Водородная "Ангара"

Автор Дмитрий В., 01.08.2005 07:50:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьБольшинство коммерчесих платформ ИСЗ создавались или по госзаказу, или под Intelsat (что почти то же самое) и только затем выводились на рынок. Если есть госзаказ, то можно конечно и новую ракету заказать или модернизировать существующую. Но на свой страх и риск делать КА под несуществующий носитель?
Опять неправда ваша. Из комерческих платформ только 601-я делалась по госзаказу (под UFO). Все остальные были чисто частными инициативами.
 Первая "настоящая" коммерческая платформа - 333 была чисто коммерческая - помните первые Аники, Уэстары и Палапы? Под них Дуглас сделал специальный вариант Дельты с девятью ТТУ (серия 1000 и 2000).
 Вторая хьюзовская коммерческая платформа - 376-я это тоже чистая коммерция. Госзаказ там и рядом не стоял. И специально для неё совершенно частным образом Дуглас сделал Дельту серии 3000.
 Абсолютно коммерческими были и все платформы RCA (ныне Локхид). А по массовости они вторыен после хьюзовских.  
 Коммерческими были и платформы европейских производителей - Евростар и Спейсбус.
 Так что не надо.
 Единственным исключением была хьюзовская 601. Но там так получилось что Хьюз дал маху, затянул со своими вращающимися платформами и прошляпил трёхосную стабилизацию. Когда спохватился было уже поздно. Пришлось государству вмешаться и поддержать отечественного производителя т.е. на деньги налогоплательщика вернуть ему конкурентоспособность.
 На госзаказ были созданы платформы 312, 353, 389 которые использовались в Интелсатах 4, 4А и 6. Но рыночными они фактически не стали, использовались только интелсатом а другими коммерческими заказчиками - нет.
 Список запусков всех хьюзовских платформ:
http://www.boeing.com/defense-space/space/bss/launch/launched.html
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Да, а под всё возрастающие по массе платформы 601 и 2100 Дженерал Дайнемикс а затем Локхид последовательно модернизировали Атлас-Центавр создавая варианты Атлас-1, 2, 2А и 2АS. Пока наконец возможности модернизации не исчерпались. А ведь в процессе модернизации ПН Атлас-центавра за 10 лет возросла почти вдвое! Но не взирая на это Хьюз жахнул 702-ю платформу.
 Под 376-ю и платформы Локхида Дуглас дожимал Дельту создав серии 6000 и 7000. Но недолго удалось поработать рабочими лошадьми даже этим вариантам, масса спутников быстро их переросла.
 Нужно отметить что масса спутников никогда не ограничивалась возможностями ракет. Всегда существовали РН позволяющие вывести ещё более тяжёлые спутники чем существующие. Например всегда существовали Титаны-3 и 4 которые позволяли вывести ещё более тяжёлый спутник чем любая из коммерческих РН. Поэтому возможности РН никогда не сдерживали размер спутников. Всегда он определялся именно коммерческими потребностями рынка.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratte07

ЦитироватьДа, а под всё возрастающие по массе платформы 601 и 2100 Дженерал Дайнемикс а затем Локхид последовательно модернизировали Атлас-Центавр создавая варианты Атлас-1, 2, 2А и 2АS. Пока наконец возможности модернизации не исчерпались. А ведь в процессе модернизации ПН Атлас-центавра за 10 лет возросла почти вдвое! Но не взирая на это Хьюз жахнул 702-ю платформу.
 Под 376-ю и платформы Локхида Дуглас дожимал Дельту создав серии 6000 и 7000. Но недолго удалось поработать рабочими лошадьми даже этим вариантам, масса спутников быстро их переросла.
 Нужно отметить что масса спутников никогда не ограничивалась возможностями ракет. Всегда существовали РН позволяющие вывести ещё более тяжёлые спутники чем существующие. Например всегда существовали Титаны-3 и 4 которые позволяли вывести ещё более тяжёлый спутник чем любая из коммерческих РН. Поэтому возможности РН никогда не сдерживали размер спутников. Всегда он определялся именно коммерческими потребностями рынка.

Может и так. Но все же заказчик покупает наверное стволы, а не спутники, и сравнивает минимальную совокупную стоимость владения стволом. И здесь могли быть разные стратегии развития платформ.
Титан-4 - очень дорого, по мне и Ариан-5 тоже.
Мне интересно Ваше мнение о ситуации с шаттлом, как средством выведения коммерческих ПН.
Потому что другие солдаты - совершенно другие ребята...

Дем

ЦитироватьКостяк любого КБ составляют 40-летние мужики-специалисты, еще не забывшие институтский курс и успевшие приобрести опыт. Этот опыт они передают молодым специалистам. Поскольку в 90-е годы этот костяк разбежался по торговым палаткам, рынкам и другим коммерческим предприятиям, проектировать ракету по-нормальному просто некому. Так что, ничего удивительного.
А если бы остались - какая разница? Опыта у них всё равно нет - неоткуда. Когда у нас последний раз спроектировали что-то летающее?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКостяк любого КБ составляют 40-летние мужики-специалисты, еще не забывшие институтский курс и успевшие приобрести опыт. Этот опыт они передают молодым специалистам. Поскольку в 90-е годы этот костяк разбежался по торговым палаткам, рынкам и другим коммерческим предприятиям, проектировать ракету по-нормальному просто некому. Так что, ничего удивительного.
А если бы остались - какая разница? Опыта у них всё равно нет - неоткуда. Когда у нас последний раз спроектировали что-то летающее?
Тоже верно, но отчасти. Все же были разные КРБ: Бризы, Фрегат, Икар, ну и по мелочи - всякие разные модернизации РН. К тому же, нынешние сорокалетние могли успеть какой-никакой опыт приобрести еще до развала.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКстати, сам freinir не так давно выдал информацию, обсуждавшуюся уже, что Ангару модернизируют, в том числе в части грузоподъемности. Интересно, эти мероприятия направлены на сохранение уже объявленной грузоподъемности (по причине проблем с РД-191), или на принципиальное увеличение этого показателя?

Там проблемы не только с РД, там с конструкцией серьезные проблемы. Вообще удивительно, что в XXI веке огромный могущественный холдинг не может сделать ракету.
Кстати, а что за проблемы с конструкцией?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

В общем, водород "рулит". С ним и движки проще получаются, да и стоимость выведения, в конечном итоге, ниже.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

KrMolot

ЦитироватьВ общем, водород "рулит". С ним и движки проще получаются, да и стоимость выведения, в конечном итоге, ниже.
Он рулит по любому. 8) И по всей видимости именно на нем будут рулить автомобили будущего.8)  8)  8)
Ссылки не совсем по теме:
Водородная Honda уже на подходе
Honda FCX
Домашняя энергетическая станция Honda
Т.е. с каждым годом стоимость производства, хранения и транспортировки водорода будет только снижаться.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВ общем, водород "рулит". С ним и движки проще получаются, да и стоимость выведения, в конечном итоге, ниже.
Он рулит по любому. 8) И по всей видимости именно на нем будут рулить автомобили будущего.8)  8)  8)
Ссылки не совсем по теме:
Водородная Honda уже на подходе
Honda FCX
Домашняя энергетическая станция Honda
Т.е. с каждым годом стоимость производства, хранения и транспортировки водорода будет только снижаться.
Да, совершенно верно! Но, почему-то не у нас... :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Кстати, а кто-нибудь может сказать, сколько сейчас стоит ЖВ за кг?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

STS

ЦитироватьКстати, а кто-нибудь может сказать, сколько сейчас стоит ЖВ за кг?
Хы, недавно смотрел фильм про шаттл, относительно свежий, там был момент когда в связи с погодой отложили запуск, потом еще отложили и еще, в конце концов надо было снимать шаттл с позиции и возвращять в мик, и голос за кадром, так сокрушенно говорит:
 - Ну вот, теперь придется сливать ЖВ и списывать его, а он стоит целых 200 000 $.
!

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКстати, а кто-нибудь может сказать, сколько сейчас стоит ЖВ за кг?
Хы, недавно смотрел фильм про шаттл, относительно свежий, там был момент когда в связи с погодой отложили запуск, потом еще отложили и еще, в конце концов надо было снимать шаттл с позиции и возвращять в мик, и голос за кадром, так сокрушенно говорит:
 - Ну вот, теперь придется сливать ЖВ и списывать его, а он стоит целых 200 000 $.
Так, получается примерно 2 бакса за кг, то есть, в пересчете на рубли около 50-55 деревянных. А почем у нас керосин РГ-1, интересно?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Lev

Вроде бы авиационный керосин ок. 600 долл. за тонну.
Делай что должен и будь что будет

Lev

Нашел еще такие данные. Компоненты, закупаемые для пуска РН "Союз"
Спирт   0,9т.
Азот   220т.
Кислород   595т.
Гелий   0,22т.
Керосин    110т.
Перекись ПВ-85 12,6т.
Тех.конденсат 5т.
Жидкость "И" 0,4т.
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий В.

ЦитироватьВроде бы авиационный керосин ок. 600 долл. за тонну.
О! Разница с ЖВ всего-то в 3 раза. А если объем производства ЖВ увеличить, то его цена, вероятно, будет вполне сопоставима с углеводородами.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

ЦитироватьВроде бы авиационный керосин ок. 600 долл. за тонну.
В какой стране?

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьВроде бы авиационный керосин ок. 600 долл. за тонну.
О! Разница с ЖВ всего-то в 3 раза. А если объем производства ЖВ увеличить, то его цена, вероятно, будет вполне сопоставима с углеводородами.
При такой разнице у них одинаковая цена теплотворной способности. Где-то ошибка в стоимости.
И ещё интересные сведения: согласно сайту КБХА, озон обойдётся в 20 кВтчас (это казахская мера стоимости, теперь они свой ВВП на будущее в киловаттах считают).

mihalchuk

ЦитироватьНашел еще такие данные. Компоненты, закупаемые для пуска РН "Союз"
Спирт   0,9т.
Азот   220т.
Кислород   595т.
Гелий   0,22т.
Керосин    110т.
Перекись ПВ-85 12,6т.
Тех.конденсат 5т.
Жидкость "И" 0,4т.
Надо бы знать и технологические остатки. Спирта, понятно, не останется. Азота и кислорода неимоверно много, наверняка закупается с запасом. Гелий - это в блок И, что ли?

STS

ЦитироватьПри такой разнице у них одинаковая цена теплотворной способности. Где-то ошибка в стоимости.
Не понял, разве цена зависит от теплотворной способности? То есть 10 лет назад нефть стоила 40$ за баррель, а щас 65$ у ней че способности возросли? хм, а я думал - спрос\предложение и т.п.
!