Водородная "Ангара"

Автор Дмитрий В., 01.08.2005 07:50:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьТретью ступень имеет смысл применять, когда другие способы повышения грузоподъемности исчерпаны. Для семейства "Водородная Ангара" применение 3-й ступени станет актуальным при требовании повышения грузоподъемности свыше 45 тонн (дальнейшее наращивание объема баков первых двух ступеней делает невозможной их транспортировку по ЖД).
Дмитрий В. надо делать всё сразу, ибо, как показывает практика, после запуска в эксплуатацию готового изделия какие-то изменения вносятся очень неохотно и долго. :)
 Это вполне понятно, если есть отработанная ракета, любая модернизация является потенциальным источником ненадёжности, которая ставит под удар доверие ко всей ракете, как к надёжному носителю. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий В. надо делать всё сразу, ибо, как показывает практика, после запуска в эксплуатацию готового изделия какие-то изменения вносятся очень неохотно и долго. :)
 Это вполне понятно, если есть отработанная ракета, любая модернизация является потенциальным источником ненадёжности, которая ставит под удар доверие ко всей ракете, как к надёжному носителю. :)
И для Союза и для Протона третьи ступени делали, когда двухступенчатые версии уже летали (впрочем, Протон изначально проектировался 3-хступенчатым, но полетел в 2-хступенчатой конфигурации). В семействе "Зенит-Энергия" вообще не предусматривались маршевые третьи ступени. И Зенит как-то спокойно без 3 ступени обходится, имея массовую отдачу  как 3-хступенчатый Протон.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бродяга

Да, логично, там и продолжим. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

fagot

ЦитироватьПод Титан-4? :shock:
 Он весь 400 миллионов стоил, один Центавр сжирал 200? :shock:
Была в НК такая информация. Ну уменьшите цифру на порядок, все равно прилично получается.

ЦитироватьКстати, если можно уложить в 12 тонн вторую ступень, то третью можно уложить в 4 тонны. ;)
Но разрыв все равно будет меньше, хотя 4 тонны еще вопрос.

fagot

Цитироватьнадо делать всё сразу, ибо, как показывает практика, после запуска в эксплуатацию готового изделия какие-то изменения вносятся очень неохотно и долго. :)
 Это вполне понятно, если есть отработанная ракета, любая модернизация является потенциальным источником ненадёжности, которая ставит под удар доверие ко всей ракете, как к надёжному носителю. :)
История развития большинства РН говорит об обратном.

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьА сейчас только так и делают, в смысле - снизу-вверх: Протон, Зенит, Энергия. А как можно сверху? :shock:  Через верхнее днище что ли? Даже на семерке так не делали - там трубы заправочных устройств непосредственно к нижнему днищу соотвествующих баков подходят :wink:
Что-то я в этом сомневаюсь. ;)
 Вы ещё скажите, что третью ступень Протона заправляют снизу. :P
Кстати, на Р-9 и Зените так и делается - через кабель-заправочную мачту (в случае Р-9, она вообще входила в состав ракеты и отстреливалась после старта). Так что, можно и все ступени Протона "снизу" заправлять! :D А уж на двухступенчатом пакете - сам Бог велел! :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Рядом с фалкон-9:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Четырехблочный водородный пакет с Мпг=70...72 т:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Все семейство "Водородной Ангары":
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Димитрий

Ужасно рад увидеть эту тему )))
Нужна небольшая помощь в проектировании РН схемы "пакет" с 2-мя боковыми блоками с использованием кислородно-водородных ступеней.
Мпг=15т., угол наклонения 51,6., Нп=190км, На=210км. В качестве двигателей думаю тоже насчет РД-0120.
При расчете геометр. параметров, РН получается какой-то несуразной, ввиду низкой плотности водорода размер конструкции возрастает....
Буду очень благодарен за какие-либо советы, а если есть какие-нибудь программы (ехе или ексель) для расчетов опп или баллистики ещё лучше!

Дмитрий В.

ЦитироватьУжасно рад увидеть эту тему )))
Нужна небольшая помощь в проектировании РН схемы "пакет" с 2-мя боковыми блоками с использованием кислородно-водородных ступеней.
Мпг=15т., угол наклонения 51,6., Нп=190км, На=210км. В качестве двигателей думаю тоже насчет РД-0120.
При расчете геометр. параметров, РН получается какой-то несуразной, ввиду низкой плотности водорода размер конструкции возрастает....
Буду очень благодарен за какие-либо советы, а если есть какие-нибудь программы (ехе или ексель) для расчетов опп или баллистики ещё лучше!
Да, вот как раз 15-тонник на базе РД-0120!
 :D http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8615&postdays=0&postorder=asc&start=1065

Правда, тандем.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьУжасно рад увидеть эту тему )))
Нужна небольшая помощь в проектировании РН схемы "пакет" ...
"Жертва" курсового проектирования? :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Димитрий

жертва дипломного проектирования ))
Вот последний "пакет" отличный вариант. Есть ли по нему более подробные данные, расчеты?

Дмитрий В.

Цитироватьжертва дипломного проектирования ))
Вот последний "пакет" отличный вариант. Есть ли по нему более подробные данные, расчеты?
Есть.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!