Водородная "Ангара"

Автор Дмитрий В., 01.08.2005 07:50:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

В ходе дискуссии по "Ангаре", в значительной степени посвященной критике РД-191 и поиску возможной альтернативы в рамках керосинового горючего, мы как-то упустили из виду, что у России есть по-крайней мере еще один современный ЖРД большой тяги, а именно 11Д122. Понятно, что водород в качестве горючего создает ряд проблем: он дорог, взрывоопасен, имеет малую плотность, требует использования мощной теплоизоляции и т.п. Однако,  имхо, вполне возможно создание 2-хступенчатой РН с ПН на низкой орбите 27-30т с примением на обеих ступенях ЖРД 11Д122. Диаметр всех блоков 4,1 м. Компоновка 1-й ступени - полиблочная (либо по схеме Протона, либо по схеме Р-7). По предварительным прикидкам для варианта с 4 боковыми блоками (по одному 11Д122 на каждом) и 2-й ступенью, один ЖРД которой запускатся непсредственно перед отделением ББ, стартовая масса составит всего 435т! Предлагаю обсудить.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

hcube

Ну да, получится копия не Атласа-5, а Дельты-4 ;-).
Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

ЦитироватьНу да, получится копия не Атласа-5, а Дельты-4 ;-).
Нет, не копия (м.б. некий аналог). Никаких "извращений" с идентичными блоками на 1-й и 2-й ступени!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

X

ЦитироватьДиаметр всех блоков 4,1 м. Компоновка 1-й ступени - полиблочная (либо по схеме Протона, либо по схеме Р-7). По предварительным прикидкам для варианта с 4 боковыми блоками (по одному 11Д122 на каждом) и 2-й ступенью, один ЖРД которой запускатся непсредственно перед отделением ББ, стартовая масса составит всего 435т! Предлагаю обсудить.
нет, семерка под это дело не годится. три двигателя на первой ступени и один на второй например. про 4.1 на первой ступени - забыть. римские колесницы и так своими размерами слишком много техники попортили ;)). а схема протона в таком контексте очень интересна. 4 бака окислителя с двигателями на баке с водородом... так и в 4.1 можно попасть

Лютич

Цитироватьримские колесницы и так своими размерами слишком много техники попортили

Поскольку российская колея шире стандартной, то в данном случае не римские колесницы, а Николай намба уан. :twisted:
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

X

Вот прям сразу:
Водород на первой ступени - неэффективно и дорого. В российских условиях это просто диверсия. Потери УИ и стоимость самой ступени и топлива трижды сожрет экономию на одном двигателе для всей ракеты.

Только керосин! Соотв. РД-170, ну или 3 РД-191 :)

Дмитрий В.

ЦитироватьВот прям сразу:
Водород на первой ступени - неэффективно и дорого. В российских условиях это просто диверсия. Потери УИ и стоимость самой ступени и топлива трижды сожрет экономию на одном двигателе для всей ракеты.

Только керосин! Соотв. РД-170, ну или 3 РД-191 :)
Да, ну? Дорого- наверное, но насчет неэффективно - это враки! Очень даже эффективно: и УИ будь здоров (компенсирует все издержки, связанные со снижением конструктивного совершенства блока 1-й ступени)!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьВот прям сразу:
Водород на первой ступени - неэффективно и дорого. В российских условиях это просто диверсия. Потери УИ и стоимость самой ступени и топлива трижды сожрет экономию на одном двигателе для всей ракеты.
Да ужжжж! А сколько сожрёт Вася с гаечным ключём который будет ликвидировать утечки водорода путём ударяния ключём и высекания искры... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьДа ужжжж! А сколько сожрёт Вася с гаечным ключём который будет ликвидировать утечки водорода путём ударяния ключём и высекания искры... :)
А это, смотря чего! Водовки - эдак до литра за один присест, ну, а спирта неразбавленного - вряд ли больше граммов 300-400!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВот прям сразу:
Водород на первой ступени - неэффективно и дорого. В российских условиях это просто диверсия. Потери УИ и стоимость самой ступени и топлива трижды сожрет экономию на одном двигателе для всей ракеты.

Только керосин! Соотв. РД-170, ну или 3 РД-191 :)
Надо исходить из:
"40 тонн на ЛЕО дешево и много-много-много раз.
И желательно побыстрее :roll:
И можно без хлеба :mrgreen: "

Что получится?
Не копать!

Дмитрий В.

ЦитироватьНадо исходить из:
"40 тонн на ЛЕО дешево и много-много-много раз.
И желательно побыстрее :roll:
И можно без хлеба :mrgreen: "

Что получится?
Это, чего!? 400000 раз по 100 грамм, что ли?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Зомби. Просто Зомби

Не-а
Много-много-много раз по 40 тонн :wink:
Неоднократно, то есть :roll:
На длительную эксплуатационную перспективу :mrgreen:
Не копать!

Старый

ЦитироватьЭто, чего!? 400000 раз по 100 грамм, что ли?
Это в год? Это тоесть в среднем по 100 литров в день?  (даже больше) Перебор! :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

Номинальный производственный максимум - до 10 экз. в год
С технологическим резервом под штук 15 так
Такой прикид
Такие вот у нас с сербом запросы-потребности :wink:  :mrgreen:

Ангара-7 потянет? А?
Не копать!

Дмитрий В.

ЦитироватьАнгара-7 потянет? А?
Черт его знает, ИМХО - нет. Надо делать другую РН под 40 т. Без УРМовских извращений.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

avmich

А РД-0120 вообще существует сейчас? Его способен Воронеж производить? Ведь давно спроса нет. А то выяснится при ближайшем рассмотрении...

serb

ЦитироватьНадо делать другую РН под 40 т. Без УРМовских извращений.

"И я! И я! И я того же мнения!" :-) "Ангар-7" или 8 - может и подойдет как временное решение - но его можно заменить даблстартом "А3-ПН+А5-РБ"

А на регулярные - вот что.

Боковухи и ЦБ - на 420 где-то тонн керосин-кислорода. На боковухах - РД-170 (сухая масса тонн 30-35), на ЦБ - РД-181 (сухая масса тонн 27-30). третья ступень - РД-120, тонн на 80 заливки и 10 сухой массы. ПН по грубым прикидкам - тонн 40-45 :-)

Т.е. фактически заявленная Хруном "А-100" без 2 боковух и со 2 ступенью "Зенита" вместо водорода наверху.
ИМХО, конечно ;-)

hcube

У данного носителя есть уже устоявшееся название Тризенит (с) ;-)

Если серьезно - IMHO лучше УРМ на РД-180, с ЦБ на РД-191. Третья ступень - как и была, Союзовская. Если боковушек две - это 23 тонны, если 4 - примерно 35 тонн. Если боковушки - УРМы на РД-191, то ПН - примерно 15 тонн (если взлетит ;-)). УРМ на одном РД-180 - это 8 тонн - как раз под Союз/Фотон/Целину. Все что меньше - пускаем пакетным запуском или Рокотом.
Звездной России - Быть!

Зомби. Просто Зомби

Нам не нада 35
Нам нада 40
Лучше - 42
 :mrgreen:
Не копать!

serb

ЦитироватьУ данного носителя есть уже устоявшееся название Тризенит (с) ;-)

Тризенит - это всеж 3 Зенитовских блока, они поменее и все со 171-ми.
И производиться они, увы, скоро будут в НАТО.

ИМХО, конечно :-(
ИМХО, конечно ;-)