Водородная "Ангара"

Автор Дмитрий В., 01.08.2005 07:50:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

avmich

Цитировать
ЦитироватьТ.е. ЦИХ пошел на заведомо более дорогой вариант (6 РД-191 ведь явно дороже 1-го РД-171...)?
Это не факт. При скромных темпах производства 6 четвертушек из-за бОльшей серийности могут быть дешевле одного цельного и в совокупности сопоставимы по надёжности.

Это весьма маловероятно. Дело в том, что 6 четвертушек используют ту же камеру, что и один "полный" движок, то есть, серийность четвертушек - это всего полторы серийности камер "полного" движка. А вот взамен этого надо будет делать 6 ТНА вместо одного. Это как сказать, что выпустить 6 "жигулей" дешевле, чем один "форд фокус". Удешевление из-за роста партии никогда не компенсирует удорожания из-за роста партии - иначе всегда вместо 10 предметов делали бы 15, чтобы в сумме оказалось, что эти 15 дешевле тех 10.

serb

ЦитироватьЭто как сказать, что выпустить 6 "жигулей" дешевле, чем один "форд фокус"

Скорее, 6 "Жигулей" надо сравнивать с "Камазом". Или, точнее, 6 "Фокусов" с одним "дальнобойным" фордовским же тягачом.
ИМХО, конечно ;-)

Yegor

Цитировать
ЦитироватьЭто как сказать, что выпустить 6 "жигулей" дешевле, чем один "форд фокус"
Скорее, 6 "Жигулей" надо сравнивать с "Камазом". Или, точнее, 6 "Фокусов" с одним "дальнобойным" фордовским же тягачом.
Если уж сравнивать, то сравнивать по мощности двигателя - "жигули" с микроавтобусом:
Chevrolet Aveo 1.6L, 103 hp (ПН - 4 человек): $9'890
GMC Savana Passenger 6L, 300 hp (ПН - 12 человек): $29'015


mihalchuk

Неуместно сравнивать массовое и почти уникальное производство. Сравните по стоимости бриллианты 1 и 4 карата, хотя это тоже не лучшая аналогия.

avmich

Цитировать
ЦитироватьЭто как сказать, что выпустить 6 "жигулей" дешевле, чем один "форд фокус"

Скорее, 6 "Жигулей" надо сравнивать с "Камазом". Или, точнее, 6 "Фокусов" с одним "дальнобойным" фордовским же тягачом.

Аналогии, конечно, у каждого свои :( . Пожалуй, ограничусь голословным  заявлением, что мне кажется, что справедливее сравнивать именно жигули и форды - потому что камеры ЖРД РД-191 и РД-170 весьма похожи, а вот количество ТНА радикально разнится.

Лучше пусть утверждающий, что массовое производство позволит добиться именно такой экономии, обоснует своё высказвание.

Yegor

Как на счёт самолётов?
Боинг 737-600, ПН 110 человек: $45.5 млн.
Боинг 777-200, ПН 305 человек: $171.0 млн.

Серийность: 737-ых делается намного больше чем 777-ых и цена включает уникальную оснастку:

http://www.boeing.com/commercial/prices/
http://www.boeing.com/commercial/737family/pf/pf_lopas.html
http://www.boeing.com/commercial/777family/pf/pf_seating_charts.html

ЗЫ: тот же результат, что и с автомобилями.

Yegor

ЗЗЫ: На цену будет влиять ещё один момент: РД-171 уже есть, а РД-191 ещё нет.

Yegor

Однако, запуск Delta IV Medium+ (5.4) стоит столько же сколько Боинг 777!  :shock:
ИМХО Delta IV на много более простое изделие, чем 777.
ИМХО Delta IV столько стоит из-за малой серийности.

http://www.astronautix.com/lvs/delium54.htm

avmich

ЦитироватьЗЗЫ: На цену будет влиять ещё один момент: РД-171 уже есть, а РД-191 ещё нет.

Его нет примерно так же, как нет НК-33.

Дем

ЦитироватьВроде РД-191 это "четвертушка" РД-171?
Видимо им понадобилось полтора РД-171  :lol:
Могли бы поставить РД-171 + РД-180 :) или 3 РД-180
ЦитироватьХодят слухи, что на CEV вместо SSME будет RS-68, 14 против 50 млн.$
Вот только весит он раза в два больше SSME и импульс у него меньше: 410 sec vac против 454.4 sec vac.
SSME будут использовать "до израсходования имеющегося запаса", потом другой движок. Т.е. SSME фактически бесплатные (только проверка и т.п.)

ЦитироватьНа самом деле "технологичность" двигателя (в случае РД - 171/191) почему-то может перевешивать его значительно бОльшую стоимость в сравнении с НК-33
Зомби, ну не может более технологичное быть более дорогим при прочих равных...

Цитироватьтогда как керосиновые - наверняка вафельными (либо тоже гладкими, но на 20-30% более тяжелыми по сравнению с вафельными).
А что дороже - потерять несколько % ПН или фрезеровать вафлю?
Кстати - а вафлю прокатать/отштамповать нельзя? Или снаружи намотать?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьНа самом деле "технологичность" двигателя (в случае РД - 171/191) почему-то может перевешивать его значительно бОльшую стоимость в сравнении с НК-33
Зомби, ну не может более технологичное быть более дорогим при прочих равных...
Тогда сами объясните этот парадокс, с НК-33
ибо я решительно отказываюсь понимать,
почему НА ПОРЯДОК (как говорят?) более дешевый двигатель примерно той же мощности снимают с производства и заменяют его ДОРОГИМ РД-191?

Или это уже вопрос непосредственно к прокурору? :mrgreen:
Не копать!

Ворон

Цитировать
ЦитироватьА что нам эта мю? Она говорит всего лишь о том, что на единицу веса топлива выводится в 2 раза больше ПН. Но за счет увеличения объемов баков сухой вес РН почти не изменится (ну уж явно не снизится в те же 2 раза ;)), а сложность относительно керосинки - возрастет. За счет криогенных баков и двигателей.
А вот и нетушки! Водородник с 5*11д122 выводит 31 т на ЛЕ с Мст= 490т и суммарной массой конструкции 57т (с остатками незабора и газами наддува), а чисто керосиновая РН (с ЖРД с параметрами РД-191) выведет туже ПН с Мст=933т и массой конструкции 69,5т. Оба варианта - 2-хступенчатые РН пакетной схемы. С уважением, Дмитрий В.

 Дмитрий В. ну вот есть Дельта-4 в тяжелой модификации...
 "ЭТО" хуже Протона...

 Они что - Идиоты? ;)

  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий В. ну вот есть Дельта-4 в тяжелой модификации...
 "ЭТО" хуже Протона...

 Они что - Идиоты? ;)

  :D
Они? Идиоты? Не знаю, не общался. А "паскудные "характеристики Дельты-4 хэви обусловлены более низким УИ по сравнению с 11д122 на 30 с лишним единиц, неоптимальной тяговооруженностью и неоптимальным рспределением масс из-за унификации блоков ступеней. Так им и надо!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа самом деле "технологичность" двигателя (в случае РД - 171/191) почему-то может перевешивать его значительно бОльшую стоимость в сравнении с НК-33
Зомби, ну не может более технологичное быть более дорогим при прочих равных...
Тогда сами объясните этот парадокс, с НК-33
ибо я решительно отказываюсь понимать,
почему НА ПОРЯДОК (как говорят?) более дешевый двигатель примерно той же мощности снимают с производства и заменяют его ДОРОГИМ РД-191?

Или это уже вопрос непосредственно к прокурору? :mrgreen:
ИМХО, политика...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Yegor

ЦитироватьА есть еще и НК-33...
Кстати, недавно что-то мелькнуло, насчет "возобновления производства"
Это взглюкнуло что-то или правда таки?
На данный момент РККЭ планирует его использовать на второй ступени РН Союз-3 (Русь-М):

http://motor-s.ru/NK33.htm

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2172&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=b999923af434b0587187e5ae668cf787

Yegor

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа самом деле "технологичность" двигателя (в случае РД - 171/191) почему-то может перевешивать его значительно бОльшую стоимость в сравнении с НК-33
Зомби, ну не может более технологичное быть более дорогим при прочих равных...
Тогда сами объясните этот парадокс, с НК-33
ибо я решительно отказываюсь понимать,
почему НА ПОРЯДОК (как говорят?) более дешевый двигатель примерно той же мощности снимают с производства и заменяют его ДОРОГИМ РД-191?

Или это уже вопрос непосредственно к прокурору? :mrgreen:
Не на порядок, а в два раза. И это по утверждению изготовителя:
http://motor-s.ru/NK33.htm
На самом деле разница может быть ещё меньше.
ЦиХ выбрал РД-191 потому что он очень хорошо подходит для их семейства РН Ангара. То есть РН Ангара-1, РН Ангара-3 и РН Ангара-5. С НК-33 получились бы совсем другие ПН - не востребованные сейчас на рынке. Ключевое слово - семейство РН. Если бы речь шла об одной РН, то это другое дело.

Дмитрий В.

Ну, так если б не "семейство", может быть уже и летала бы. А с НК-33 было бы вовсе неплохо - он по удельной массе раза в 1,5 легче РД-191.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Know How

По просьбе Дмитрия В. и товарища STEP'а выкладываю картинку "водородной "Ангары"":


Yegor

ЦитироватьПо просьбе Дмитрия В. и товарища STEP'а выкладываю картинку "водородной "Ангары"":
Хороший рисунок - очень наглядно и красиво! Спасибо!

STEP

ЦитироватьПо просьбе Дмитрия В. и товарища STEP'а выкладываю картинку "водородной "Ангары"":


Рисунок Дмитрия В. Я только попросил подвесить.
Дурят нашего брата, дурят ...