Водородная "Ангара"

Автор Дмитрий В., 01.08.2005 07:50:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

Цитировать
ЦитироватьДмитрий, за спредшитом ратмана замечены некоторые странности. Правда, спредшит не предназначен для любых начальных данных, конечно.
Подробности, плиз. Что за странности? Заранее благодарю. С уважением, Дмитрий В.

Ну, я обнаруживал странные результаты (для выяснений причин надо было покопаться в нюансах Экселя, так что я не стал этого делать) на некоторых тестовых прогонах.

Спредшит хороший, и вполне рекомендуем для быстрых оценок. Но на те данные, которые он порождает - особенно результирующие - надо смотреть внимательно.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДмитрий, за спредшитом ратмана замечены некоторые странности. Правда, спредшит не предназначен для любых начальных данных, конечно.
Подробности, плиз. Что за странности? Заранее благодарю. С уважением, Дмитрий В.

 Дмитрий В. я бы не стал доверять "проге от ratman-а - судя по некоторым его заявлениям. :)

 Вообще, проектированием траектории - а это именно так называется, занимаются целые отделы.
Вопросы к спредшиту есть и у меня - мне, например, кажется, что он нескоько занижает ХС. А по поводу проектирования траекторий - в свое время я с этим и один справлялся!
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ворон

ЦитироватьВопросы к спредшиту есть и у меня - мне, например, кажется, что он нескоько занижает ХС. А по поводу проектирования траекторий - в свое время я с этим и один справлялся!

 При одном из пусков Энергии две боковушки ухитрились шваркнуться одна об другую после разделения. :)
 При бОльших скоростных напорах надо оценивать возможность того, что боковушки заденут центр.

 Кроме того есть другие вопросы - например, я тут задавал вопрос, никто не ответил - Как УИ Зависит От Скорости Ракеты? :)
 За ракетой должно возникать разрежение, которое увеличивает УИ, насколько существенна эта зависимость?

 И т. п. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Дмитрий В.

ЦитироватьКроме того есть другие вопросы - например, я тут задавал вопрос, никто не ответил - Как УИ Зависит От Скорости Ракеты? :)
 За ракетой должно возникать разрежение, которое увеличивает УИ, насколько существенна эта зависимость?

 И т. п. :)
Это вопрос, скорее к газодинамикам, а не к баллистикам. Боюсь, здесь на него (в "научно-обоснованной" трактовке) вряд ли кто ответит...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

STEP

Цитировать
ЦитироватьВопросы к спредшиту есть и у меня - мне, например, кажется, что он нескоько занижает ХС. А по поводу проектирования траекторий - в свое время я с этим и один справлялся!

 При одном из пусков Энергии две боковушки ухитрились шваркнуться одна об другую после разделения. :)
 При бОльших скоростных напорах надо оценивать возможность того, что боковушки заденут центр.

 Кроме того есть другие вопросы - например, я тут задавал вопрос, никто не ответил - Как УИ Зависит От Скорости Ракеты? :)
 За ракетой должно возникать разрежение, которое увеличивает УИ, насколько существенна эта зависимость?

 И т. п. :)

Увеличивается УИ, но увеличивается и донное давление. То на то и выходит ... :D
Дурят нашего брата, дурят ...

Ворон

ЦитироватьУвеличивается УИ, но увеличивается и донное давление. То на то и выходит ... :D

 А донное давление - "всегда на месте", даже если мы по рельсам едем. :)
 Вопрос в том, как оно влияет на удельный импульс. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Дмитрий В.

ЦитироватьА что нам эта мю? Она говорит всего лишь о том, что на единицу веса топлива выводится в 2 раза больше ПН. Но за счет увеличения объемов баков сухой вес РН почти не изменится (ну уж явно не снизится в те же 2 раза ;)), а сложность относительно керосинки - возрастет. За счет криогенных баков и двигателей.
А вот и нетушки! Водородник с 5*11д122 выводит 31 т на ЛЕ с Мст= 490т и суммарной массой конструкции 57т (с остатками незабора и газами наддува), а чисто керосиновая РН (с ЖРД с параметрами РД-191) выведет туже ПН с Мст=933т и массой конструкции 69,5т. Оба варианта - 2-хступенчатые РН пакетной схемы. С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Ну вот и смотрите:
1) Топлива меньше, но оно дороже на порядок.
2) Сухая масса несколько меньше - 57 против 70 т, но удельная стоимость тонны водородной РН будет на раза в 1,5 больше.

Где экономия?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Зомби. Просто Зомби

В два почти раза меньше стартовая тяга => меньше двигателей
Правда водородник той же мощности может быть подороже?

Но кроме стоимости есть еще и трудоемкость

Однако габариты водородника...

Не, хрен его знает...

Поллитру, пожалуйста :roll:
 :mrgreen:
Не копать!

Дмитрий В.

Однако, для Ангары пришлось разрабатывать новый ЖРД РД-191 (пусть и не совсем с 0), тогда как 11д122 уже летал. И, кстати, еще вопрос, что дешевле в производстве - РД-191 или 11д122?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

ЦитироватьИ, кстати, еще вопрос, что дешевле в производстве - РД-191 или 11д122?
РД-171 конечно дешевле  :mrgreen:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьИ, кстати, еще вопрос, что дешевле в производстве - РД-191 или 11д122?
РД-171 конечно дешевле  :mrgreen:
И почему его нет на Ангаре ЦИХа?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Потому что они не разрабатывают обсуждаемую вами керосиновую РН "с Мст=933т и массой конструкции 69,5т"  :wink:
Для нее как раз лучше РД-171.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

ЦитироватьПотому что они не разрабатывают обсуждаемую вами керосиновую РН "с Мст=933т и массой конструкции 69,5т"  :wink:
Для нее как раз лучше РД-171.
Т.е. ЦИХ пошел на заведомо более дорогой вариант (6 РД-191 ведь явно дороже 1-го РД-171 и 1 11д122)?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьПотому что они не разрабатывают обсуждаемую вами керосиновую РН "с Мст=933т и массой конструкции 69,5т"  :wink:
Для нее как раз лучше РД-171.
Т.е. ЦИХ пошел на заведомо более дорогой вариант (6 РД-191 ведь явно дороже 1-го РД-171 и 1 11д122)?
Вроде РД-191 это "четвертушка" РД-171?
Видимо им понадобилось полтора РД-171  :lol:
Ходят слухи, что на CEV вместо SSME будет RS-68, 14 против 50 млн.$
Вот только весит он раза в два больше SSME и импульс у него меньше: 410 sec vac против 454.4 sec vac.
Ad calendas graecas

Bell

Цитировать
ЦитироватьПотому что они не разрабатывают обсуждаемую вами керосиновую РН "с Мст=933т и массой конструкции 69,5т"  :wink:
Для нее как раз лучше РД-171.
Т.е. ЦИХ пошел на заведомо более дорогой вариант (6 РД-191 ведь явно дороже 1-го РД-171 и 1 11д122)?
Они пошли туда, куда МОГЛИ пойти, а мы - туда, куда НАДО :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьИ, кстати, еще вопрос, что дешевле в производстве - РД-191 или 11д122?
РД-171 конечно дешевле  :mrgreen:
А есть еще и НК-33...
Кстати, недавно что-то мелькнуло, насчет "возобновления производства"
Это взглюкнуло что-то или правда таки?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

А еще мне представляется, что соображения о ДОРОГОВИЗНЕ там, наверху, не играют такой роли как здесь, внизу
Ибо в дйствительности вовсе не столь значимы, как кажется
То есть, это чистая пропаганда, лапша на уши
На самом деле "технологичность" двигателя (в случае РД - 171/191) почему-то может перевешивать его значительно бОльшую стоимость в сравнении с НК-33
Хотелось бы надеятся, что это "почему-то" конструктивно в отношении собственно космонавтики, а не только "соответствующих чиновников"
Не копать!

Дмитрий В.

"Водородная Ангара" - лишь иллюстрация одной из возможностей реализации проекта. Не факт, что ее разработка и производство были бы существенно дороже. Разумеется, 1 кг водородного бака дороже и существенно 1 кг бака керосинового. Однако, использование всего 3-х блоков одинакового диаметра 3,9-4,1 м и 5 одинаковых ЖРД могли существенно снизить стоимость разработки и производства. Не забывайте, что 11д122 уже был, а РД-191 пришлось разрабатывать заново (его до сих пор нет). Кстати, водородные баки вероятно можно сделать гладкими, тогда как керосиновые - наверняка вафельными (либо тоже гладкими, но на 20-30% более тяжелыми по сравнению с вафельными). Так что, не все так однозначно. С уважением, Дмитрий В.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

ЦитироватьТ.е. ЦИХ пошел на заведомо более дорогой вариант (6 РД-191 ведь явно дороже 1-го РД-171...)?
Это не факт. При скромных темпах производства 6 четвертушек из-за бОльшей серийности могут быть дешевле одного цельного и в совокупности сопоставимы по надёжности. Другое дело, что на двигателях унифицированные КС, аналогичная технология и производятся они одновременно. Короче, фактор производства одного влияет на стоимость другого и наоборот.