Так когда же шаттлы снова взлетят?

Автор Logan, 28.07.2005 09:33:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Logan

Если темп запусков будет оставаться прежним то нас ждёт всего 5-7 миссий да и то особой уверенности в их реализации у меня нет  :(
А зомби здесь тихие...

AlexB14

ЦитироватьЗачем нам станция, которая создавалась не нами, а мы всегда были фактически только подрядчиком? Да у нас и денег-то на нее нет! Нельзя же считать, что доставка и обеспечение экипажа из двух человек - это развитие станции, идеология которой создавалась "Боингом" под себя.
ЦитироватьСтанция больше российская, чем американская. Штаты подняли много "массы", позволяющей удобно работать. Россия подняла собственно ключевые компоненты станции - саму станцию. Штаты фактически обеспечили платформу.
Ребята! Да хватит вам копья ломать не за понюшку "Мальборо" :P . Кому она принадлежит зашифровано в первой букве её абревиатуры. Да и баланс вкладов, я думаю, определён был более или менее верно. Мне кажется, что со всеми этими шатловскими событиями гораздо интереснее не вопрос кто виноват, а вторая часть, которая звучит как что делать. Вот с тем что делать и надо определиться. Ну, ясен перец не нам с вами, а тому кому положено. Ну, а мы здесь можем только пообсасывать всё это, да, если повезёт, высказать какую-нибудь мысль, которая, по счастливой случайности может оказаться умной и помочь решению проблемы. :wink:
Errare humanum est

Z0RG

Мое скромное ИМХО относительно полетов шаттлов.

Ограничиваться 2010м годом - откровенная глупость. Вспомните, что предшествовало катастрофе Колумбии? Спешка и стремление уложится в график сборки МКС. НАСА сейчас наступает на те же грабли.
Необходимо определится только с количеством полетов необходимых для достройки МКС(допустим 20), и предложить желательный темп полетов (допустим по 4 в год) - это все, чем нужно руководствоватся.

Logan

ЦитироватьМое скромное ИМХО относительно полетов шаттлов.

Ограничиваться 2010м годом - откровенная глупость. Вспомните, что предшествовало катастрофе Колумбии? Спешка и стремление уложится в график сборки МКС. НАСА сейчас наступает на те же грабли.
Необходимо определится только с количеством полетов необходимых для достройки МКС(допустим 20), и предложить желательный темп полетов (допустим по 4 в год) - это все, чем нужно руководствоватся.
Четыре полета в год сейчас не светят, если вы следите за ходом событий то не могли не заметить что СТС121 уже сдвинули с сентября на март (официально) и до осени 2006 неофициально - ну и где тут 4 полёта в год?
А зомби здесь тихие...

Z0RG

Про даты возобновления полетов я знаю. Я имею ввиду темп пусков после их возобновления. Запустят в сентябре 2006 - ну значит в лучшем случае МКС будет готова к 2012 году, если вобще будет. Руководствоватся датой окночания полетов тут нельзя.

avmich

ЦитироватьРебята! Да хватит вам копья ломать не за понюшку "Мальборо" :P . Кому она принадлежит зашифровано в первой букве её абревиатуры. Да и баланс вкладов, я думаю, определён был более или менее верно.

Полностью согласен. Не думаю, что обсуждающиеся здесь экстремальные варианты имеют заметный шанс на воплощение.

ЦитироватьМне кажется, что со всеми этими шатловскими событиями гораздо интереснее не вопрос кто виноват, а вторая часть, которая звучит как что делать. Вот с тем что делать и надо определиться. Ну, ясен перец не нам с вами, а тому кому положено. Ну, а мы здесь можем только пообсасывать всё это, да, если повезёт, высказать какую-нибудь мысль, которая, по счастливой случайности может оказаться умной и помочь решению проблемы. :wink:

:)

Мы как раз - в обобщённом слегка смысле - помочь могли бы :) . Космонавтика - в частности, МКС - дело политическое, а тут мнение народа стоит кое-чего.

hcube

Да, формально заявленная грузоподьемность Шаттла больше грузоподьемности Протона примерно процентов на 40 - 29.5 тонн против 22 тонн.

НО есть некоторые факторы, нивелирующие этот процент.

1) Грузоподьемность Шаттла НИКОГДА не была равна заявленной. Самый тяжелый когда-либо выведенный Шаттлом груз весил 25 тонн. Так, уже только 3 тонны разницы, да?

2) груз в 25 тонн расчитан исходя из орбиты в 185 км и наклонения в 28 градусов, т.е. широты космодрома на мысе Канаверал. Максимальная ПН на широте 5.14 градуса составляла 18.74 тонны, согласно Вейду. Плюс - этот груз на высоте МКС. Минус - он включает в себя 1.8 тонны шлюзового переходника к МКС, 360 кг скафандров, манипулятор и так далее...

Так, что мы можем использовать в качестве бустера... сразу в голову приходит РБ Фрегат. Сухая масса - 1100 кг, масса топлива - 6.4 тонны. Если использовать довыведение, эффективная масса на LEO у Протона будет порядка 23 тонн, если нет - 22 тонны. Еще тонну РБ сожжет на доставку модуля к МКС. Еще тонну займут негерметичный стыковочный узел и СБ для снабжения модуля и РБ энергией.

Итого - 23 тонны минус 3 тонны. Получаем 20(19) тонн УЖЕ ЗА ВЫЧЕТОМ доставочного оборудования. Шаттл же может доставить на орбиту МКС - 17 тонн. Итого - Протоном можно доставить к МКС на 3 тонны БОЛЬШЕ, чем шаттлом. На 15 процентов! То есть ЛЮБОЙ модуль МКС укладывается в доставку Протоном.
Звездной России - Быть!

X

ЦитироватьМое скромное ИМХО относительно полетов шаттлов.

Ограничиваться 2010м годом - откровенная глупость...
Необходимо определится только с количеством полетов необходимых для достройки МКС(допустим 20), и предложить желательный темп полетов (допустим по 4 в год) - это все, чем нужно руководствоватся.

А какова цель достройки? К 2010-12 годам самым первым блокам будет уже почти как "Миру" и всё, что на МКС навесят в ходе "достройки", будет объявлено устаревшим и отстойным, как это было с двухгодовалыми блоками на том же "Мире".

Так что достройку можно сравнить с фестивалем песчанных скульптур, которые строят ради постройки и уникальных фотографий, а ближайший прилив её смывает.

Вот если бы достроить, да заложить возможность плановой замены стареющих блоков, да программу, не достройки, а эксплуатации лет на десять - тогда и достраивать стоит.

hcube

Так их и так можно заменить, какие проблемы? Основа станции - блоки Node1 и Destiny, Именно на них крепится ферма и остальные блоки, включая российский сегмент. Российский сегмент можно отстыковать и реконфигурировать по желанию, в частности заменить блоки Заря и Звезда на новые. В принципе, Node1 и Destiny ТОЖЕ можно заменить, сложнее, но можно. Так что принципиальной невозможности обновления станции нету.

Честно говоря, я бы делал так - сначала запустил дублеров Node1 и Destiny, либо аналогичный единый блок. Потом пристыковал их вместо переходника для стыковки шаттла, впереди Node2. Перенес бы туда манипулятором те модули, которые зацеплены за Node1/Destiny. Потом перевел станцию на питание от российского сегмента, отстыковал ферму целиком, дал тем же российским сегментом маааленький импульс, подождал полчаса и дал импульс в обратном направлении. В результате станция сместилась на длину этих двух модулей. Пристыковываем ферму обратно, подключаем питание, охлаждение и прочее, что отключили. И наконец тем же российский сегментом оттаскиваем Node1 + Destiny от станции. Хватаем их шаттлом или Паромом с манипуляторами, и отводим от российского сегмента. Стыкуем российский сегмент.

Сложная операция, не спорю. Но более-менее реальная. Российский сегмент можно обновить аналогично - т.е. стыкуем к Звезде новый командный модуль, переставляем модули на него, отводим сегмент от МКС, убираем старые модули, стыкуемся заново.
Звездной России - Быть!

Logan

Полеты шаттлов не возобновятся до осени следующего года
12 сентября 2005 года, 12:13
Текст: Георгий Мешков
По информации, распространенной пресс-службой NASA, ураган Катрина серьезно повредил не только завод, расположенный недалеко от Нового Орлеана, но и ремонтируемые там топливные баки. В настоящий момент добраться до предприятия можно только по воздуху, так как все близлежащие трассы затоплены, а мосты повреждены. Пострадал не только завод под Новым Орлеаном, но и испытательный полигон NASA в штате Миссисипи. Таким образом, тысячи сотрудников предприятий остались без крыши над головой, а сами предприятия не функционируют. Официальные лица, тем не менее, заявляют, что без учета последствий урагана, запуск шаттла в марте следующего года был бы трудновыполнимой задачей.

Напомним, что до того, как Катрина ударила по южным штатам, на базе завода Lockheed Martin близ Нового Орлеана, шла работа над модификацией внешних топливных баков, неисправность которых привела несколько лет назад к катастрофе шаттла Columbia и проблемам с посадкой Discovery летом этого года.

Подробнее о том, как повлияет текущая ситуация на сроки старта очередного челнока и на программу "Шаттл" в целом, представители NASA обещали рассказать во время предстоящей сегодня телеконференции для прессы. Чтобы иметь возможность назвать какие-либо даты, экспертам NASA необходимо оценить степень повреждений, нанесенных как производственным мощностям, так и самим топливным системам. Сделано это будет, скорее всего, до конца следующей недели.

Так или иначе, многие склонны считать, что следующий полет шаттла состоится не ранее осени следующего года
А зомби здесь тихие...

Nixer

Делать станцию, полностью зависимую от американских челноков было неудачной идеей.

serb

ЦитироватьДелать станцию, полностью зависимую от американских челноков было неудачной идеей.
В начале сборки МКС то же говорили американцы о русских.
Кто ж знал?

Другое дело - что по уму надо бы быстро совещаться и придумывать альтернативные варианты досборки.

Уж по крайней мере нашим-то стоило бы подумать о достройке РС МКС без шаттлов - бо даже если они и "снова взлетят дубль два" - боюсь, до нашего сегмента все одно очередь не дойдет.
ИМХО, конечно ;-)

Димитър

Огонь подбирается к Лос-Анджелесу
30.09.2005 14:15  | © Вести.Ru

"...Между тем пламя перекинулось и на промышленные предприятия. В огне - научно-исследовательская лаборатория компании "Боинг". Здесь испытывали ракетные двигатели для всех космических программ страны, в том числе для "Апполонов" и космических шаттлов."

Не везет американцам...  :?

Logan

ВАШИНГТОН, 7 окт - РИА Новости, Алексей Березин. Американский шаттл "Эндевор" возможно полетит в космос в 2006 году. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе Национального агентства по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА).

"В настоящее время шаттл "Эндевор" проходит 10-12 месячный курс предполетной подготвоки и проверки энергосистем для будущего полета, который состоится, возможно, позже в следующем году", - сообщили РИА Новости в пресс-службе НАСА.

В пятницу специалисты впервые за два года подали электроэнергию на борт "Эндевор". Это, по словам экспертов НАСА, означает, что большая часть работы по модернизации космического аппарата, которая проводится в Центре НАСА имени Кеннеди во Флориде, завершена.

"Наличине трех работоспособных космических аппаратов позволит сделать график полетов шаттлов более гибким, учитывая то, что мы идем к совершенствованию безопасности полетов и завершению строительства МКС", - сказал менеджер Космической программы шаттлов Вэйн Хэйл (Space Shuttle Program Manager Wayne Hale).

По данным пресс-службы, инженерам и механикам НАСА предстоит произвести еще 39 доработок на космическом аппарате. К настоящему времени уже сделано 85, в том числе проверено более тысячи частей термической защиты и порядка 240 километров проводки.

Самыми важными этапами модификации "Эндевор" специалисты назвали оснащение шаттла многофункциональной системой электронных дисплеев в кабине и новой системой GPS.

"Стеклянная кабина" - новая полноцветная система дисплеев, состоящая из плоских панелей, которая улучшает управление космическим аппаратом", - отмечает пресс-служба.

По данным НАСА, система также предоставляет легко читаемые графики, которые отображают основные параметры полета, такие как скорость и высота. "Эндевор" стал последним аппаратом в космическом флоте США, получившем эту систему", - сообщает пресс-служба.

Новая система GPS позволит улучшить процесс посадки шаттла. "До этого "Эндевор" мог садиться только на аэродромах военных баз, теперь же он сможет приземлиться на любом аэродроме, где позволит это сделать длина взлетно-посадочной полосы", - отмечает пресс-служба НАСА.

Последняя модернизация "Эндевора" закончилась в марте 1997 году
А зомби здесь тихие...

Leroy

ЦитироватьВАШИНГТОН, 7 окт - РИА Новости, Алексей Березин. Американский шаттл "Эндевор" возможно полетит в космос в 2006 году. ...........

Новая система GPS позволит улучшить процесс посадки шаттла. "До этого "Эндевор" мог садиться только на аэродромах военных баз, теперь же он сможет приземлиться на любом аэродроме, где позволит это сделать длина взлетно-посадочной полосы", - отмечает пресс-служба НАСА.
:shock:  :shock:  :shock:  :shock:
Ну сядет он, скажем, в аэропорту JFK (представим такую фантастику). И с помощью чего его будут воодружать на "Боинг-747"-перевозчик шаттлов?  :shock:

Agent

Цитировать:shock:  :shock:  :shock:  :shock:
Ну сядет он, скажем, в аэропорту JFK (представим такую фантастику). И с помощью чего его будут воодружать на "Боинг-747"-перевозчик шаттлов?  :shock:
Дак установщик простой. Перекинут при нужде.
На Мрие, например.

Leroy

ЦитироватьДак установщик простой. Перекинут при нужде.
На Мрие, например.
А "Мрия" разве летает???
Да чем такой огород городить, проще сажать шаттл в штатном месте. Что и будет всегда, и никаких "других аэродромов".

Agent

Цитировать
ЦитироватьДак установщик простой. Перекинут при нужде.
На Мрие, например.
А "Мрия" разве летает???
Да чем такой огород городить, проще сажать шаттл в штатном месте. Что и будет всегда, и никаких "других аэродромов".
Мрия летает. Буквально позавчера по СНН показывали, как выгружают из нее электростанцию  под 150т в Хьюстоне.
А Шаттл сажать не в штатном месте собираються только если другого варианта не будет.

X

Кстати о "стекляной кабине" - у кого нибудь есть ее фото ? В смысле "до" и "после" .

X

Еще один перенос полетов "вправо" намечается.Да и полетят ли вообще?Экономить нужно - 5 млрд. не хватает на следующую авантюру. :D