Так когда же шаттлы снова взлетят?

Автор Logan, 28.07.2005 09:33:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ворон

Цитировать
Цитировать....
Опять дампы сознания....
Закусывать нада. Тем более что завтра рабочий день.

 Agent давайте я вам объясню всё это на простеньком примере.

 Вот вы, допустим, владелец автомобильной мастерской и у вас есть сотрудник, который знает "линейку" автомобилей какой-то марки и умеет быстро и качественно производить их ремонт.
 Для обучения нового сотрудника вам надо "разломать" целую кучу таких автомобилей - он должен руками научиться делать нужные операции.

 Вот это и есть "незаменимость". В случае неограниченного бюджета, как у NASA, и непонятной отчётности - можно разводить целую кучу "специалистов". А в случае, если вы работаете на конкретную прибыль "быть жлобом" часто невыгодно. Проще сохранить квалифицированного сотрудника, чем заниматься изготовлением "клонов его".

 Кстати, по поводу "закусывать" - вы пару лет гнали за 5-Дельты и 5-Атласы. Ваше "Я был Дурак!" я так и не увидел. :)
 Закусите, А? ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Agent

Утвердили новый график

STS-121

ET/SRB Mate 4/19
ET/Orbiter Mate 5/17
VAB Rollout 5/25
Launch 7/1

ET ECO sensor R&R commences 3/23. The total operation, including aft dome TPS rework required for tank internal access is expected to take approx. 3 weeks.

Yegor

Оффтоп:

По поводу "хуман фактор" есть у меня такая история.
Работал я как то на заводе одной очень большой фирмы в США.
Там была разработана компьютерная система по управлению оборудованием на всём этом заводе.
И как то так получилось, по недосмотру, по прошествии многих лет, один из главных разработчиков этой системы получил полный контроль над ней. Мужик мог в один миг остановить весь завод безвозвратно, без всяких шансов на его запуск кем либо другим! Потери исчислялись бы сотнями миллионов долларов!
Уж не знаю, чего он потребовал от фирмы, но в такой ситуации, фирма ему не в чём не могла отказать.
Но при этом, тихо, фирма начала разрабатывыать новую систему взамен старой. И тратила на это миллионы долларов.
Не знаю чем всё закончилось.
Во такой вот "хуман фактор".  :)

Ворон

Так вот, я ещё раз поясню, что я хотел сказать про "человеческий фактор" в отношении NASA. :)

  NASA ничем конкретным не занято, в том случае когда идёт разговор о эксплуатации шаттлов. Им совершенно наплевать сколько полётов будет сделано и когда.
 Разумеется в этой ситуации процветает "раздолбайство разное". :)

 Деньги, которые получают сотрудники никак не зависят от количества полётов шаттлов, более того, полёт это риск, а если они не летают - риска нет.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Andy_K64

ЦитироватьТак вот, я ещё раз поясню, что я хотел сказать про "человеческий фактор" в отношении NASA. :)

  NASA ничем конкретным не занято, в том случае когда идёт разговор о эксплуатации шаттлов. Им совершенно наплевать сколько полётов будет сделано и когда.
 Разумеется в этой ситуации процветает "раздолбайство разное". :)

 Деньги, которые получают сотрудники никак не зависят от количества полётов шаттлов, более того, полёт это риск, а если они не летают - риска нет.
Вот тут ты в корне не прав. Смешал все в одну кучу и сделал винегрет.

Agent

По поводу более отдаленной перспективы доставки грузов - прорабатывают грузовик на 100т носитель.

Yegor

ЦитироватьПо поводу более отдаленной перспективы доставки грузов - прорабатывают грузовик на 100т носитель.
И правильно делает  :)

Fakir

Вопрос не по теме: а предполагается ли какое-либо коммерческое использование 100-тонника?

Ворон

Цитировать
ЦитироватьТак вот, я ещё раз поясню, что я хотел сказать про "человеческий фактор" в отношении NASA. :)

  NASA ничем конкретным не занято, в том случае когда идёт разговор о эксплуатации шаттлов. Им совершенно наплевать сколько полётов будет сделано и когда.
 Разумеется в этой ситуации процветает "раздолбайство разное". :)

 Деньги, которые получают сотрудники никак не зависят от количества полётов шаттлов, более того, полёт это риск, а если они не летают - риска нет.
Вот тут ты в корне не прав. Смешал все в одну кучу и сделал винегрет.

 Ну бог ты мой - сколько раз они меняли всё в своих планах, вот и сейчас, отодвинули полёт на 2 месяца.
 Кото-нибудь за это как-то отвечает и перед кем? :)

 Представь, что подобный "дурдом" творился бы с Союзами, а не с шаттлами - что бы мы в свой адрес тогда услышали?
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

ShcherbakS

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Ну бог ты мой - сколько раз они меняли всё в своих планах, вот и сейчас, отодвинули полёт на 2 месяца.
 Кото-нибудь за это как-то отвечает и перед кем? :)

 Представь, что подобный "дурдом" творился бы с Союзами, а не с шаттлами - что бы мы в свой адрес тогда услышали?

Любопытно, что за много лет пусков ТК семейства "Союз" переноса старта после вывоза не было. И только недавно была одна задержка с ГК "Прогресс".
Коллегам in Florida на шаттлах такое, действительно, не удается.

Братушка

Да как же можно сравнивать Союз с Шаттлом?Тогда уж сравнивайте Шаттл с Энергией-Бураном.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Bell

А какая разница для грузов?
Тут имеется в виду преимущества маленьких КК перед большими.
Кстати, это же действует если сравнивать шаттл и Буран с Клипером  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ворон

ЦитироватьДа как же можно сравнивать Союз с Шаттлом?Тогда уж сравнивайте Шаттл с Энергией-Бураном.

 Может и Бюджет сравним, а? ;)

 Союз работает, и за небольшие деньги при всех его достоинствах и недостатках - я не "фанат одноразовых кораблей".
 Но Наша Система - Работает, а Их Система - постоянно даёт сбои.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Ворон

ЦитироватьА какая разница для грузов?
Тут имеется в виду преимущества маленьких КК перед большими.
Кстати, это же действует если сравнивать шаттл и Буран с Клипером  :wink:

 Bell тут имеется в виду, что NASA уже "мыслями в лунном корабле".

 Которого нету...  :D
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Agent

Дизайнеры, мля  :evil:

http://www.spaceflightnow.com/shuttle/sts121/060413update/
ЦитироватьDuring wind tunnel tests earlier this week, NASA subjected a full-scale mockup of a shuttle external tank section to aerodynamic forces greater than a real tank would experience during launch. In one series of tests, unmodified foam insulation used to prevent ice buildups around external fittings suffered only minor damage while a redesigned "ice/frost ramp" suffered major foam loss.

The redesign is being considered in a bid to remove as much insulation as possible from the tank to minimize the threat of debris shedding during launch. The old ice/frost ramps, which insulate the fittings used to hold two pressurization lines and an electrical cable tray in place, featured long, sloping ramps to smooth the flow of air.

But those very ramps, it was believed, were susceptible to cracks and failure, providing a potential source of debris that could strike a shuttle during launch. The redesigned ramps are much more blunt. But in initial wind tunnel tests at the Arnold Engineering Development Center in Tullahoma, Tenn., the old design fared better than the redesign. During two sets of test runs this week, the new design suffered major foam loss.

...
More tests are planned and other design changes are under consideration, along with the option of flying the ramps "as is." But a decision on how to proceed is needed by the end of the month to give engineers time to make any required changes before NASA's planned July launch of the shuttle Discovery on the second post-Columbia mission.
В общем, если до конца месяца не разрулят проблему, полетит оно хз когда.

slipstream

разница между новостью на ленте НК и оригиналом

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/news.shtml
     
Цитировать     28.04.2006 / 10:06    NASA очистит космодром во Флориде от мешающих запускам грифов

     NASA намерено очистить территорию вокруг космического центра имени Кеннеди во Флориде от грифов, передает агентство Reuters. Решение принято после того, как во время прошлого вывода на орбиту в июле челнока Discovery произошло столкновение с крупной птицей.
     Тогда обшивка "шаттла" не пострадала, но NASA опасается, что подобные столкновения могут повредить теплоизоляционное покрытие челнока в будущем/

     - А.Ж.

за основу взято видимо вот это сообщение
http://today.reuters.co.uk/news/newsArticle.aspx?type=scienceNews&storyID=2006-04-27T211839Z_01_B796928_RTRIDST_0_SCIENCE-NASA-ROADKILL-DC.XML  
ЦитироватьRounding up roadkill for shuttle safety
Thu Apr 27, 2006 10:17 PM BST
By Irene Klotz
CAPE CANAVERAL, Florida (Reuters)


NASA is trying to rid the Kennedy Space Center of vultures after the shuttle struck one of the large birds during lift-off last year on the first flight after the Columbia disaster.

The space center has set up what it calls a "road kill posse" to quickly clear as many carcasses as possible from the 6,000-acre site, in hopes of encouraging the vulture population to relocate by cutting off its food supply.

When shuttle Discovery lifted off the launch pad last July on the first flight since the 2003 Columbia accident, it hit a vulture during its climb to orbit.

Discovery did not suffer any damage that time, from the vulture or from the chunks of foam that fell off its fuel tank during launch. But NASA fears collisions with the large, carrion-eating birds could damage shuttle heat shields, leaving the spacecraft vulnerable to an accident like the one that killed Columbia's seven astronauts.

"We need everyone's help," the agency wrote in newsletters distributed to the space center's work force last week. "A crew will be sent to quickly remove the carrion before the vultures are attracted to the free meal."

About 500 pounds of animal carcasses have been removed since the program began two weeks ago, the center said.


In addition to picking up dead animals, the space center said it was employing other tactics to discourage the vultures, including testing a sound system that would broadcast loud noises and spraying a noxious chemical. The center said it would also try to trap and remove the birds.

The agency is preparing to resume shuttle launches this summer from the space center, which lies within a wildlife preserve.

Its roads are dotted with the bodies of possums, raccoons, feral pigs, squirrels, birds and other animals fallen victim to traffic. The center is asking anyone who sees dead animals to call a "roadkill" hotline to report the location.

т.е. в перевод не вошло самое интересное — чистка территории будет не напрямую от грифов, но сначала от тушек задавленных животных, которыми эти грифы питаются ;)

(вообще очень популярная новость — минимум сотня источников, если искать в Google.News по сочетанию nasa roadkill vultures)

slipstream

а вот тот гриф скатившийся по баку Дискавери

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=79206#79206
http://spaceflight.nasa.gov/shuttle/briefings/0726/pm/

ЦитироватьSTS-114 Mission Status Briefing
Flight Day 1, Tuesday, July 26, 2005
Misson Status Briefing



Logan

А зомби здесь тихие...

Димитър

Старт шаттла "Атлантис" запланирован на 28 августа
 31.05.2006 9:02  | Страна.Ru

 Американское космическое ведомство - НАСА - планирует отправить шаттл "Атлантис" к Международной космической станции (МКС) 28 августа. Как сообщили представители НАСА, подготовка к полету начинается уже на этой неделе.

 В пятницу в одном из ангаров на космодроме на мысе Канаверал (штат Флорида) инженеры установят на мобильной пусковой платформе два твердотопливных ускорителя (ТТУ). 50-метровый внешний топливный бак доставят на космодром 5 июня. На 25 июля намечен монтаж самого корабля с баком и ТТУ. Еще два дня спустя прибудут солнечные антенны и конструкции для МКС, которые поместят в грузовой отсек шаттла. 1 августа "Атлантис" должен быть установлен на стартовой площадке. Такой график, по мнению руководства НАСА, позволит осуществить запуск шаттла и в середине августа в том случае, если на орбите потребуется помощь экипажу корабля "Дискавери" и нужно будет срочно организовать спасательную операцию.

 Запуск "Дискавери" с 12-дневной миссией намечен на 1 июля, но стартовое "окно" продлится до 19 июля. По словам главы НАСА Майкла Гриффина, эта миссия "Дискавери" должна стать проверочной перед возобновлением эксплуатации оставшихся в распоряжении США трех шаттлов.
 До того, как "Дискавери", "Атлантис" и "Индевор" спишут в утиль в 2010 году, они должны совершить в общей сложности 17 полетов. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.