Так когда же шаттлы снова взлетят?

Автор Logan, 28.07.2005 09:33:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Logan

NASA приостанавливает запуск шаттлов
Комментарии
Он улетел, но обещал вернуться
27.07.2005
Шаттл Discovery все-таки взлетел, но его возвращение пока под вопросом

 
В среду Национальная аэрокосмическая администрация США (NASA) объявила, что подготовка к запланированным запускам шаттлов приостановлена, передает агентство Reuters.

Причина такого решения - инцидент во время недавнего взлета челнока Discovery. Выяснилось, что в полете от внешнего топливного бака отвалился большой фрагмент изоляционной пены. Повреждения, вызванные таким же фрагментом, повредили крыло шаттла Colunbia, разбившегося в январе 2003 года.

По предварительным данным, отвалившийся кусок не нанес ущерба космическому кораблю. Однако специалисты NASA не будут осуществлять запуски шаттлов до тех пор, пока не будет решена проблема отделяющихся во время старта фрагментов.
В течение среды астронавты Discovery выполнили тщательную проверку всей поверхности шаттла при помощи датчиков, прикрепленных к его манипулятору. Как показали исследования, откололась часть теплоизоляционной обшивки корабля в носовой части
А зомби здесь тихие...

Игорь Суслов

ЦитироватьТак когда же шаттлы снова взлетят?

... с тех пор, пока не будет решена проблема отделяющихся во время cтарта фрагментов. :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Игорь Суслов

Ну, что, какие будут ставки, что шаттл БОЛЬШЕ ВООБЩЕ НЕ ПОЛЕТИТ?

Я бы отдал букмекеру $10, если бы он предложил коэффициент 10:1, что шаттл больше не полетит...
Спасибо не говорю, - уплачено...

X

А фрагменты перестанут отделятся только после отказа от существующей теплоизоляции топливного бака.На разработку ,испытания и изготовление по новой технологии(которую еще разработать надо)никто конечно теперь и копейки не даст.БАСТА.КОНЕЦ ШАТТЛАМ :cry:

Игорь Суслов

ЦитироватьА фрагменты перестанут отделятся только после отказа от существующей теплоизоляции топливного бака.На разработку ,испытания и изготовление по новой технологии(которую еще разработать надо)никто конечно теперь и копейки не даст.БАСТА.КОНЕЦ ШАТТЛАМ :cry:
Поразительно, что 2,5 года прошли, как показала практика, почти впустую... Насколько я знаю, после 86/01/28, у шаттлов не было больше проблем с межсекционными уплотнителями SRB, а тут на тебе: первый же полет и повторение ПРИЧИНЫ предыдущей катастрофы.
Спасибо не говорю, - уплачено...

Logan

ЦитироватьА фрагменты перестанут отделятся только после отказа от существующей теплоизоляции топливного бака.На разработку ,испытания и изготовление по новой технологии(которую еще разработать надо)никто конечно теперь и копейки не даст.БАСТА.КОНЕЦ ШАТТЛАМ :cry:
Интересно а на что ушло 2,5 года и немерянное количество вечнозелёных президентов :?: Скорее всего увы - на бумажную работу
А зомби здесь тихие...

KBOB

http://www.buran.ru/htm/15-3.htm
К началу разработки подвесного топливного отсека "Спейс Шаттла" был накоплен опыт создания и эксплуатации кислородно-водородных ступеней "Центавр", С-4, С-2, С-4Б.
     Водородные баки обязательно имеют теплоизоляцию либо внутреннюю, как на ступенях С-4 и С-4Б, либо внешнюю, как на "Центавре" и С-2. Внутрибаковая теплоизоляция выполняется в виде слоя пенополиуретана с герметизирующим покрытием. Наружная теплоизоляция состоит из стеклопластиковых композиций с пенополиуретановым наполнителем или пенополиуретана и внешним герметизирующим и теплостойким поверхностным слоем. При внешней теплоизоляции учитывается упрочнение материала стенок бака при криогенной температуре, что дает возможность получить выигрыш в массе конструкции баков. Кислородные баки обычно не имеют теплоизоляции. Из анализа некоторых конструктивных характеристик американских ракетных ступеней видно, что уже в 1970 г. на ракетной ступени С-2 был достигнут высокий уровень конструктивного совершенства топливных баков, реализованный впоследствии и в подвесном топливном отсеке "Спейс Шаттла".

Высокое конструктивное совершенство достигнуто специалистами фирмы "Mapтин-Мариетта" и НАСА. Поиск рациональных схем многоразового транспортного космического корабля "Спейс Шаттл" охватывал анализ различных вариантов компоновки системы с точки зрения конструктивного совершенства. Исследовались схемы разработки фирм "Макдонелл Дуглас",  Грумман
Россия больше чем Плутон.

Андрей Суворов

ЦитироватьТАК ПОЛУЧАЕТСЯ КИСЛОРОДНЫЙ БАК ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ НЕ ИМЕЕТ?

на Шаттле - имеет, но сильно более тонкую, чем водородный.
А вообще - прекрасно без неё обходятся. Первой ласточкой была в этом смысле Р-5, на Р-1 и Р-2 у кислородного бака ещё была теплоизоляция. Ни на Р-7, ни на "Зените", ни на первой ступени Сатурна у кислородного бака нет теплоизоляции.

У кислорода относительно высокая теплоёмкость и достаточно высокая плотность. Потери на испарение легко компенсируются подпиткой, а испарение во время полёта даже полезно, ибо улучшает вес системы наддува.

На второй ступени Сатурна-5 теплоизоляция на кислородном баке тоже была, НО ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО У БАКОВ БЫЛО СОВМЕЩЁННОЕ ДНИЩЕ, И "горячий" кислород перегревал жидкий водород в соседнем баке.

Круче всего было на старом Атласе - там всего миллиметр нержавеющий стали отделял жидкий кислород от окружающей среды.

Дмитрий В.

ЦитироватьТАК ПОЛУЧАЕТСЯ КИСЛОРОДНЫЙ БАК ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ НЕ ИМЕЕТ?
Еще как имеет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьТАК ПОЛУЧАЕТСЯ КИСЛОРОДНЫЙ БАК ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ НЕ ИМЕЕТ?

на Шаттле - имеет, но сильно более тонкую, чем водородный.
А вообще - прекрасно без неё обходятся. Первой ласточкой была в этом смысле Р-5, на Р-1 и Р-2 у кислородного бака ещё была теплоизоляция. Ни на Р-7, ни на "Зените", ни на первой ступени Сатурна у кислородного бака нет теплоизоляции.

У кислорода относительно высокая теплоёмкость и достаточно высокая плотность. Потери на испарение легко компенсируются подпиткой, а испарение во время полёта даже полезно, ибо улучшает вес системы наддува.

На второй ступени Сатурна-5 теплоизоляция на кислородном баке тоже была, НО ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО У БАКОВ БЫЛО СОВМЕЩЁННОЕ ДНИЩЕ, И "горячий" кислород перегревал жидкий водород в соседнем баке.

Круче всего было на старом Атласе - там всего миллиметр нержавеющий стали отделял жидкий кислород от окружающей среды.
Кислородный бак, не имеющий ТИ, после заправки покрывается толстым слоем инея, который и выполняет функции ТИ (которая правда отваливается после запуска двигателей). Кислородные баки всех (ну, может, большинства: Р-9, ГР-1, Зенит и т.п.) советских ракет имели теплоизоляцию днищ кислородных баков (стеклоткань).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

KBOB

Цитировать
ЦитироватьТАК ПОЛУЧАЕТСЯ КИСЛОРОДНЫЙ БАК ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ НЕ ИМЕЕТ?
Еще как имеет.
Речь идет не о теплоизоляции между кислородным и водородным баками котороая есть наверняка, а о теплоизоляции на остальной поверхности.
Россия больше чем Плутон.

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТАК ПОЛУЧАЕТСЯ КИСЛОРОДНЫЙ БАК ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ НЕ ИМЕЕТ?
Еще как имеет.
Речь идет не о теплоизоляции между кислородным и водородным баками котороая есть наверняка, а о теплоизоляции на остальной поверхности.
В принципе, да, внешнюю поверхность кислородного бака можно и не покрывать ТИ. Однако на Шаттле и Буране это все-таки сделали. Возможно, в т.ч. и для того, чтобы не было отлетающих "кусков" инея...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ESA Vega

"Until we fix this, we're not ready to go fly again," shuttle program manager Bill Parsons told reporters at Johnson Space Center in Houston, Texas. "You can say that means they're grounded."
http://www.spaceflightnow.com/shuttle/sts114/050727foam/
http://www.msnbc.msn.com/id/8720825/
http://www.cnn.com/2005/TECH/space/07/27/space.shuttle/index.html
"Call it luck or whatever, it didn't harm the orbiter," said shuttle program manager Bill Parsons. If the foam had broken away earlier in flight — when the atmosphere is thicker, increasing the acceleration and likelihood of impact — it could have caused catastrophic damage to Discovery.

Several pieces of foam tore away during Discovery launch

LINK getting  ready- Shuttle pictures

"Until we're ready, we won't go fly again," said shuttle program manager Bill Parsons. "I don't know when that might be, I'll state that up front. We're just in the beginning of this process of understanding. This is a test flight. This is a flight we had to go off and try to get as much information as we could and see if the changes that we had made to the tank (in the wake of the Columbia disaster) were sufficient. Obviously, we have some more work to do. "I don't know if that's a month, I don't know if that's three months. We've got a lot of work in front of us to go figure that out."

X

Цитировать"Until we fix this, we're not ready to go fly again," shuttle program manager Bill Parsons told reporters at Johnson Space Center in Houston, Texas. "You can say that means they're grounded."
http://www.spaceflightnow.com/shuttle/sts114/050727foam/
http://www.msnbc.msn.com/id/8720825/
http://www.cnn.com/2005/TECH/space/07/27/space.shuttle/index.html
"Call it luck or whatever, it didn't harm the orbiter," said shuttle program manager Bill Parsons. If the foam had broken away earlier in flight — when the atmosphere is thicker, increasing the acceleration and likelihood of impact — it could have caused catastrophic damage to Discovery.

Several pieces of foam tore away during Discovery launch

LINK getting  ready- Shuttle pictures

"Until we're ready, we won't go fly again," said shuttle program manager Bill Parsons. "I don't know when that might be, I'll state that up front. We're just in the beginning of this process of understanding. This is a test flight. This is a flight we had to go off and try to get as much information as we could and see if the changes that we had made to the tank (in the wake of the Columbia disaster) were sufficient. Obviously, we have some more work to do. "I don't know if that's a month, I don't know if that's three months. We've got a lot of work in front of us to go figure that out."

X

http://www.spacedaily.com/news/shuttle-05zzzk.html
NASA's decision came after the crew of Discovery on Wednesday inspected the outside of the shuttle for damage after debris was seen falling off during its landmark launch

X

Бригада молдован недорого, качественно положит плитку... на Шатлл..
гарантия: 1 - запуск...

X

Буран был покрыт такими же плитками. "Энергия" заправлялась тем же топливом. Наверняка "Энерия" покрывалась слоем льда, который при старте отлетал.

Так как же эта проблема решалась у Бурана-Энергии ?

Дмитрий В.

ЦитироватьБуран был покрыт такими же плитками. "Энергия" заправлялась тем же топливом. Наверняка "Энерия" покрывалась слоем льда, который при старте отлетал.

Так как же эта проблема решалась у Бурана-Энергии ?
На блоке Ц теплоизоляция (пенополиуретан Рипор-2И) практически исключала образование льда. Что касается теплозащиты ОК Буран, то при спуске ряд плиток "отвалился", в результате чего на передних кромках крыльев образовались сквозные прогары (см. сайт www.buran.ru).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

X

ЦитироватьБуран был покрыт такими же плитками. "Энергия" заправлялась тем же топливом. Наверняка "Энерия" покрывалась слоем льда, который при старте отлетал.

Так как же эта проблема решалась у Бурана-Энергии ?

Ухудшением массового совершенства она решалась.  :(

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьБуран был покрыт такими же плитками. "Энергия" заправлялась тем же топливом. Наверняка "Энерия" покрывалась слоем льда, который при старте отлетал.

Так как же эта проблема решалась у Бурана-Энергии ?

Ухудшением массового совершенства она решалась.  :(
Топливный отсек РН 11к25 по массе был легче, чем у Шаттла (на тот момент). Теплозащита Бурана была на 1 т. легче чем у Шаттла.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!