Ядерный Российский буксир для дальнего космоса

Автор Space books, 16.09.2020 09:54:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: telekast от 11.02.2025 15:39:23
Цитата: cross-track от 11.02.2025 15:13:16
Цитата: Павел73 от 11.02.2025 13:16:53
Цитата: cross-track от 11.02.2025 13:08:37Вроде давление от компрессора они учитывают (компенсируют)
ЦитироватьSubtracting the contribution to the pressure generated purely by air injection, the net jet propulsion pressure is obtained as...

Правильно, учитывают. А когда включают магнетрон, то за счёт разогрева газа его давление в волноводе и трубке ещё увеличивается и начинает приподнимать шарик. Но это не реактивная тяга.
Вообще-то их установка предназначена только для работы в атмосфере. Без атмосферы она вообще не будет работать, по крайней мере с ощутимой тягой.
С чего бы? Если заменить компрессор качающий воздух из атмосферы на баллон с сжатым газом все будет работать. Атмосфера в данном случае используется лишь как источник рабочего тела и наоборот, ограничивает степень расширения газа в сопле. Так что в космосе ещё лучше должно быть.
Имху
Так взгляните, чтО они пишут (автоперевод):
ЦитироватьМы предлагаем прототип конструкции реактивного двигателя, который использует воздушную плазму, индуцированную микроволновой ионизацией. Такой реактивный двигатель просто использует только воздух и электричество для производства высокотемпературной и сжатой плазмы для реактивного движения. Мы использовали самодельное устройство для измерения подъемной силы и давления струи при различных настройках микроволновой мощности и скорости воздушного потока. Мы продемонстрировали, что при одинаковом энергопотреблении его давление тяги сопоставимо с давлением обычных реактивных двигателей самолетов, использующих ископаемое топливо. Следовательно, такой двигатель без выбросов углерода потенциально может использоваться в качестве реактивного двигателя в атмосфере.
Live and learn

ExDi

Цитата: telekast от 11.02.2025 16:01:08Не знаю. Судя по заявке в статье уи должно быть как у ТРД. Химия вроде такого не даёт. Там есть пара цифр: 11Н при объёмном расходе воздуха 1,45 куб метров в час.
ну вот и я не понял. понятно откуда высокий УИ у трд - там горючее составляет малую часть рабочего тела, а бОльшую при движении в воздушной среде получаем бесплатно, и пересчитываем потом полный импульс обратно на массу только горючего. а здесь откуда берется такой избыток импульса? у удельного импульса же есть вполне себе определенный физический смысл - скорость истечения на срезе сопла; у них скорость истечения 220 км/с ? ? ?
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: ExDi от 11.02.2025 16:13:22
Цитата: telekast от 11.02.2025 16:01:08Не знаю. Судя по заявке в статье уи должно быть как у ТРД. Химия вроде такого не даёт. Там есть пара цифр: 11Н при объёмном расходе воздуха 1,45 куб метров в час.
ну вот и я не понял. понятно откуда высокий УИ у трд - там горючее составляет малую часть рабочего тела, а бОльшую при движении в воздушной среде получаем бесплатно, и пересчитываем потом полный импульс обратно на массу только горючего. а здесь откуда берется такой избыток импульса? у удельного импульса же есть вполне себе определенный физический смысл - скорость истечения на срезе сопла; у них скорость истечения 220 км/с ? ? ?
здесь вроде уже обсуждалась "спекулятивность" УИ в применимости к авиадвигателям.
Live and learn

ExDi

#6763
Цитата: cross-track от 11.02.2025 16:14:59здесь вроде уже обсуждалась "спекулятивность" УИ в применимости к авиадвигателям.
да, это понятно, при стационарном,без ускорения, полете в атмосфере (удельный) импульс - не самый удобный параметр для исчисления тяги, но какой-то физический смысл в спекуляции вкладывать можно - хотя бы в контексте проектов с разгонным блоком на прямоточниках либо с "намораживанием" кислорода при пролете через атмосферу. но здесь-то на чем спекульнуть можно?
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

telekast

Цитата: cross-track от 11.02.2025 16:13:05
Цитата: telekast от 11.02.2025 15:39:23
Цитата: cross-track от 11.02.2025 15:13:16
Цитата: Павел73 от 11.02.2025 13:16:53
Цитата: cross-track от 11.02.2025 13:08:37Вроде давление от компрессора они учитывают (компенсируют)
ЦитироватьSubtracting the contribution to the pressure generated purely by air injection, the net jet propulsion pressure is obtained as...

Правильно, учитывают. А когда включают магнетрон, то за счёт разогрева газа его давление в волноводе и трубке ещё увеличивается и начинает приподнимать шарик. Но это не реактивная тяга.
Вообще-то их установка предназначена только для работы в атмосфере. Без атмосферы она вообще не будет работать, по крайней мере с ощутимой тягой.
С чего бы? Если заменить компрессор качающий воздух из атмосферы на баллон с сжатым газом все будет работать. Атмосфера в данном случае используется лишь как источник рабочего тела и наоборот, ограничивает степень расширения газа в сопле. Так что в космосе ещё лучше должно быть.
Имху
Так взгляните, чтО они пишут (автоперевод):
ЦитироватьМы предлагаем прототип конструкции реактивного двигателя, который использует воздушную плазму, индуцированную микроволновой ионизацией. Такой реактивный двигатель просто использует только воздух и электричество для производства высокотемпературной и сжатой плазмы для реактивного движения. Мы использовали самодельное устройство для измерения подъемной силы и давления струи при различных настройках микроволновой мощности и скорости воздушного потока. Мы продемонстрировали, что при одинаковом энергопотреблении его давление тяги сопоставимо с давлением обычных реактивных двигателей самолетов, использующих ископаемое топливо. Следовательно, такой двигатель без выбросов углерода потенциально может использоваться в качестве реактивного двигателя в атмосфере.

И?
Как я уже писал врд отличается лишь тем, что берет рабочее тело, в тч окислитель, из внешней среды, а не возит его с собой как ракетный. Сделайте в ракете бак со сжатым, условно, воздухом, который подавайте в ТРД и он будет спокойно работать в космосе. Уи, правда, будет уже считаться по-честному. ;D
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

ExDi

#6765
Цитата: ExDi от 11.02.2025 16:13:22скорость истечения на срезе сопла; у них скорость истечения 220 км/с ? ? ?
пришло в голову - что может они спекулируют на том, что персчитывают импульс на воздух, прокачиваемый непосредственно компрессором, а бОльшая часть его просто эжектируется из атмосферы. но это, знаете ли, такое..
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

telekast

Цитата: ExDi от 11.02.2025 16:13:22
Цитата: telekast от 11.02.2025 16:01:08Не знаю. Судя по заявке в статье уи должно быть как у ТРД. Химия вроде такого не даёт. Там есть пара цифр: 11Н при объёмном расходе воздуха 1,45 куб метров в час.
ну вот и я не понял. понятно откуда высокий УИ у трд - там горючее составляет малую часть рабочего тела, а бОльшую при движении в воздушной среде получаем бесплатно, и пересчитываем потом полный импульс обратно на массу только горючего. а здесь откуда берется такой избыток импульса? у удельного импульса же есть вполне себе определенный физический смысл - скорость истечения на срезе сопла; у них скорость истечения 220 км/с ? ? ?
Хз. За что купил, как гриться. Только не 220, а 22 км/сек, если верить их цифрам по тяге и расходу воздуха.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

ExDi

Цитата: telekast от 11.02.2025 16:32:52Только не 220, а 22 км/сек,
ага, да, пардон, я недосмотрел - показалось что там удельный импульс в секундах, а не в м/с
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

telekast

Цитата: ExDi от 11.02.2025 16:31:52
Цитата: ExDi от 11.02.2025 16:13:22скорость истечения на срезе сопла; у них скорость истечения 220 км/с ? ? ?
пришло в голову - что может они спекулируют на том, что персчитывают импульс на воздух, прокачиваемый непочредственно компрессором, а бОльшая часть его просто эжектируется из атмосферы. но это, знаете ли, такое..
Может быть. Там на снимках есть некоторая тангенциальная дырка в стеклянной трубке у самого ее начала, где "камера сгорания". Может оттуда "сосет" из атмосферы доп.массу, а расход компрессора указан только для ионизируемого воздуха? Информации мало.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

SONY

Цитата: telekast от 11.02.2025 11:08:340,4 кВт(магнетрон, нужно ещё приплюсовать будет мощность компрессора) 1,45 м3/ЧАС(!) обычного атмосферного воздуха и 11 Н тяги! Получается УИ 22+ км/сек даже в этом гаражном варианте.
11 Н тяги при 22 км/с удельного импульса - это 121 кВт выходной мощности. Если у них 0,4 кВт потребляемая мощность, то КПД получается 30250%.
Вы вот сейчас серьёзно эти числа привели?..

telekast

Цитата: SONY от 12.02.2025 00:43:38
Цитата: telekast от 11.02.2025 11:08:340,4 кВт(магнетрон, нужно ещё приплюсовать будет мощность компрессора) 1,45 м3/ЧАС(!) обычного атмосферного воздуха и 11 Н тяги! Получается УИ 22+ км/сек даже в этом гаражном варианте.
11 Н тяги при 22 км/с удельного импульса - это 121 кВт выходной мощности. Если у них 0,4 кВт потребляемая мощность, то КПД получается 30250%.
Вы вот сейчас серьёзно эти числа привели?..
Они из статьи. За что купил. Если есть другие статьи, с опровержением, то буду рад ссылке.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

SONY

Цитата: telekast от 12.02.2025 00:48:19Они из статьи. За что купил. Если есть другие статьи, с опровержением, то буду рад ссылке.
Не нужны никакие другие статьи чтобы понять, что это - просто бредятина. Я уже выше чётко подробно описал почему.
Очевидно, что авторы либо заблуждаются по поводу правильности своих измерений (выше уже объяснили, что их измерения больше похожи не на тягу, а на просто статичное давление воздуха на шарик, который затыкает ему выход), либо намерено лгут. Что именно из этого истинно - не важно. Важно, что двигатель не может иметь КПД 30250%, а потому нет никакого смысла предлагать использовать их поделку где-либо.

cross-track

Цитата: SONY от 12.02.2025 00:43:38
Цитата: telekast от 11.02.2025 11:08:340,4 кВт(магнетрон, нужно ещё приплюсовать будет мощность компрессора) 1,45 м3/ЧАС(!) обычного атмосферного воздуха и 11 Н тяги! Получается УИ 22+ км/сек даже в этом гаражном варианте.
11 Н тяги при 22 км/с удельного импульса - это 121 кВт выходной мощности. Если у них 0,4 кВт потребляемая мощность, то КПД получается 30250%.
Вы вот сейчас серьёзно эти числа привели?..
Я не знаю, откуда в предыдущих оценках получилось 22 км/с удельного импульса, но это явно не относится к скорости воздушной струи из трубки.
Live and learn

SONY

Цитата: cross-track от 12.02.2025 09:13:42Я не знаю, откуда в предыдущих оценках получилось 22 км/с удельного импульса, но это явно не относится к скорости воздушной струи из трубки.
Авторы публикации заявляют расход воздуха 1,45 м3/час. Плотность воздуха примерно 1,2 кг/м3, значит это 1,74 кг/час. Или 0,483 г/с. При тяге 11 Н это соответствует удельному импульсу 22,76 км/с.
Но, ещё раз, там вполне очевидно шарик просто перекрывает всё сопло, и это не сила тяги двигателя, свободно выбрасывающего струю, а сила статического давления, создаваемого компрессором. Измерения по силе, которую оказывают выходящие газы на какую-либо преграду - вполне обычная практика. НО преграда эта у нормальных исследователей располагается на расстоянии, в несколько раз больше диаметра сопла, чтобы она не оказывала значимого влияния на внутренние процессы двигателя. Здесь же преграда является буквально затычкой для сопла!

Прометей

Цитата: blik от 09.02.2025 00:54:24
Цитата: SONY от 08.02.2025 16:54:14"Горячие финские парни"! Читайте внимательно фразу, с которой всё началось:
ЦитироватьСейчас полет на Марс на обычных двигателях может занимать почти год в одну сторону, что опасно для космонавтов из-за космического излучения и воздействия радиации. Использование же плазменных двигателей может сократить миссию до 30-60 дней
Воронов нигде не говорит, что "использование НАШИХ плазменных двигателей", он говорит просто "плазменных двигателей"! Совершенно очевидно, что он ссылается на ту статью, которую я уже цитировал ранее:
https://www.researchgate.net/publication/228851069_VASIMRR_Human_Mission_to_Mars
Т.е. есть научная публикация от авторитетных в области плазменных двигателей людей, заявляющая, что плазменные двигатели потенциально позволяют "сократить миссию до 30-60 дней". Всё, это даёт Воронову право делать такие заявления - он их и делает. Вполне возможно, что прекрасно понимает их утопичность, но ему тут надо разработки ТРИНИТИ продвигать, а не изучать реальные перспективы освоения Марса.
Хорошую статью указал SONY. И хотя авторы как и ТРИНИТИ явно заинтересованы в завышении перспектив своих двигателей. В ней есть замечательное сравнение ядерного и солнечного буксира. С минимальным преимуществом ядерного по срокам. Но если учесть стоимость разработки ядерного буксира, необходимость его запуска с 800 км орбиты, проблемы с радиацией, проблемы с ресурсом, становится совершенно ясно, что для полета к Марсу солнечный буксир много-много предпочтительней. О чем ранее уже неоднократно говорилось.
NuclearVsSolar.jpg
Какой-то странный график.Почему время путешествия сокращается при увеличении мощности?
Если мощность больше то и масса солнечных панелей будет больше, топлива понадобится больше.В результате время путешествия останется приблизительно таким же.Однако на графике оно почему-то уменьшается.
В чем подвох?
Безбрежный океан небосвода
Красив горением водорода

Прометей

Цитата: SONY от 08.02.2025 16:54:14что он ссылается на ту статью, которую я уже цитировал ранее:
https://www.researchgate.net/publication/228851069_VASIMRR_Human_Mission_to_Mars
ЦитироватьVASIMR® работает в режиме малой тяги и высокой удельной мощности, чтобы минимизировать расход топлива.. Корабль имеет
масса 165 мТ на L1 и 12 МВт NEP (ядерная электрическая система привода) с 4 кг
Как у них получается 165т. и 12МВт?
Вот мощность зевса в 24 раза меньше и масса 20т. 20 умножить на 24 = 480.
Плюс топливо и полезный груз.
Безбрежный океан небосвода
Красив горением водорода

SONY

Цитата: Прометей от 19.02.2025 04:16:20Какой-то странный график.Почему время путешествия сокращается при увеличении мощности?
Если мощность больше то и масса солнечных панелей будет больше, топлива понадобится больше.В результате время путешествия останется приблизительно таким же.Однако на графике оно почему-то уменьшается.
В чем подвох?
Во-первых, масса источника энергии возрастает нелинейно с ростом мощности. Мощность растёт быстрее массы.
Во-вторых, масса собственно полезного груза остаётся вообще неизменной, а значит даже будь рост мощности с массой линейным, всё равно на большей мощности лететь быстрее.

Цитата: Прометей от 19.02.2025 04:27:54Как у них получается 165т. и 12МВт?
Вот мощность зевса в 24 раза меньше и масса 20т. 20 умножить на 24 = 480.
Так, что у них плазменный реактор деления с МГД преобразователем тепла в электричество. Читайте саму статью...

Кот Бегемот

Цитата: SONY от 19.02.2025 05:15:19Так, что у них плазменный реактор деления с МГД преобразователем тепла в электричество.
Ничоси! :o Этож практически ГФЯРД! :) Нормально они так губу раскатали.Еще бы термоядерный реактор взяли фантазеры. ;D
Если бы был работающий ГФЯРД можно было бы и без их поделки обойтись. ::)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

SONY

Цитата: Кот Бегемот от 19.02.2025 06:34:04Нормально они так губу раскатали.Еще бы термоядерный реактор взяли фантазеры. ;D
Угу...
ЦитироватьIt is not expected that turbo-Brayton reactor systems will fall below 10 kg/kW, even for larger power output systems. However, alterative lower technology readiness level (TRL) options exist - including a Magneto-hydrodynamic (MHD) system with a projected alpha approaching 1 kg/kW (Litchford, Harada, 2005). Even lower system alpha systems have been proposed using Fission Plasma Core Reactor (FPCR) with MHD power generation (Smith, Knifht and Anghaie, 2002).

Цитата: Кот Бегемот от 19.02.2025 06:34:04Если бы был работающий ГФЯРД можно было бы и без их поделки обойтись. ::)
По их мнению регулируемый удельный импульс, достигающий 30 000 с (т.е. до 3060 км/с!), типа очень всё улучшает. А этот ваш ГФЯРД так не умеет :-)
Короче, народ как мог выкручивался, лишь бы обосновать, зачем нужно вбухивать сотни нефти в их этот VASIMR. Ну а ТРИНИТИ - достойные подражатели AdAstra в этом деле :-)

Дедан

Цитата: Кот Бегемот от 19.02.2025 06:34:04
Цитата: SONY от 19.02.2025 05:15:19Так, что у них плазменный реактор деления с МГД преобразователем тепла в электричество.
Ничоси! :o Этож практически ГФЯРД! :) Нормально они так губу раскатали.Еще бы термоядерный реактор взяли фантазеры. ;D
Если бы был работающий ГФЯРД можно было бы и без их поделки обойтись. ::)
До ГФЯРД ему далековато будет,но КПД преобразования энергии приличный будет. 50-60%