Ядерный Российский буксир для дальнего космоса

Автор Space books, 16.09.2020 09:54:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: Дедан от 10.02.2025 12:12:26Я охреневаю насколько  человеки  могут "засирать  мозги себе и окружающим создавая супермега неимеющих аналогов!
Вместо:
Берём 3 куба алюмЕния.Куб раскатываем в фольгу 0,1 ммм.Получаем гектар-10 000 кв-метров зеркала. Ещё два куба  на всяческие конструкционные трубки-фермы. Итого в космосе концентратор мощностью 13 000 квт с температурой в фокусе 3 000 С. Вставляем в фокус ЖРД (термический).В "Зазеркалье!! бак с ЖВ в ЭВТИ
ТОЧКА!!!


Вот это пока единственный разумный человек за последнее время. Впрочем, 13МВт делать необходимости нет, достаточно и 1-2 МВт и УИ 800. Это для межорбитального буксира на 25т, для полётов на Луну. Один раз слетал, вернулся, на НОО заправился и опять груз потащил.
Для полёта на Марс такая штука тоже пригодится. Можно встроить её в корабль в виде одного из шести 25т-модулей. И использовать для операций, которые требуют большой тяги
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Кот Бегемот от 10.02.2025 22:50:51
Цитата: Бармалей от 10.02.2025 22:46:52Не экипаж, а корабль. Экипаж прилетает на корабль на химии, уже через 16 месяцев. Поэтому запусков Ангары - 10, хотя на сам корабль нужно 6
Если экипаж отдельно зачем тягу увеличивать?Не пофиг ли сколько беспилотный корабль разгоняется?
Да что ж вы собеседника совсем не слушаете? Ещё раз гляньте мой пост от 21:15
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Кот Бегемот от 10.02.2025 22:52:55ЯЭРДУ с реактором и радиаторами тормозит об атмосферу?
Да, всё так. Реактор у нас высокотемпературный, радиаторы тоже. При заглушенном реакторе они холодные, поэтому готовы держать нагрев об атмосферу. При правильной конструкции корабля, задача вполне решаемая, зависит от баллистического коэффициента. Рассеять нужно будет пару сотен м/с, после этого корабль захватится на высокую орбиту
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Кот Бегемот

Цитата: Бармалей от 10.02.2025 23:06:38Да что ж вы собеседника совсем не слушаете? Ещё раз гляньте мой пост от 21:15
Там нет ничего про экипаж.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Буцетам

Цитата: Кот Бегемот от 10.02.2025 22:59:48берите ЯРД
Беру ЯРД, дайте его, где он? Не вижу ЯРД что-то, подскажите где он лежит?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Кот Бегемот

#6745
Цитата: Бармалей от 10.02.2025 23:14:47Не вижу ЯРД что-то, подскажите где он лежит?
ЯЭРДУ пока что тоже нигде не лежит. ;)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

SONY

На всякий случай хочу напомнить, что тема посвящена ТЭМ/Нуклон/Зевс, который не предполагает никаких пилотируемых полётов в принципе, не планируется использовать для полётов к Марсу (говорили про Луну, Венеру и Юпитер, но не про Марс), который ~0,5 МВт и вот это вот всё.
Добавлю ещё, что на последних макетах он оснащён сборкой из 18 шт. двигателей СПД-230:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2663097
Параметры этого двигателя таковы:
Цитироватьтяга ≤ 1 017 мН;
удельный импульс тяги ≤ 32 274 м/с (≤ 3 290 с);
мощность разряда ≤ 20 000 Вт;
напряжение разряда ≤ 800 В;
ток разряда ≤ 50 А;
прогнозируемое время безотказной работы > 10 000 ч;
масса 25 кг
https://www.energia.ru/ktt/archive/2023/04-2023/36-55.pdf

Так что двигательная установка там с максимальной тягой 18,3 Н и максимальным удельным импульсом 32 274 м/с (они, очевидно, достигаются не одновременно) при потребляемой мощности 360 кВт.

garg

Цитата: Бармалей от 10.02.2025 23:11:43Да, всё так. Реактор у нас высокотемпературный, радиаторы тоже. При заглушенном реакторе они холодные, поэтому готовы держать нагрев об атмосферу.
Ну таки при аэроторможении по прилету, даже с многопроходным аэроторможением, нужно все-таки погасить даже с гомана не меньше 500 м/с за первый раз  за сколько, минут за 5-10 - это ускорение на уровне 1 м/с2 - это как тяга на уровне 100 000 Н - вы прикиньте насколько придется усиливать фермы лопухов радиаторов -чтоб их не поотрывало не покорежило ведь как раз все усилие теперь будет на эти фермы приходиться, т.к. именно лопухи будут основными парусами. А это опять вес и дума. охренительный вес. теперь натурально.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

telekast

Цитата: SONY от 11.02.2025 00:02:05Так что двигательная установка там с максимальной тягой 18,3 Н и максимальным удельным импульсом 32 274 м/с (они, очевидно, достигаются не одновременно) при потребляемой мощности 360 кВт.
Вспомнил про китайский плазменный врд из микроволновки. https://pubs.aip.org/aip/adv/article/10/5/055002/21401/Jet-propulsion-by-microwave-air-plasma-in-the
0,4 кВт(магнетрон, нужно ещё приплюсовать будет мощность компрессора) 1,45 м3/ЧАС(!) обычного атмосферного воздуха и 11 Н тяги! Получается УИ 22+ км/сек даже в этом гаражном варианте. Пара таких движков, сб от старлинка, и/или РИТЭГ(чтобы в топике остаться), инвертор и компрессор с алишки... Все массой пусть в пару тонн и Зевс с Нуклоном как буксир отправляются в архив.
Закрывающая технология.
Имху
ЗЫ. А если воздух ещё поменять на азот, аргон, этилен, етц. И по уи есть резерв. Но это в эрд скорее.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Павел73

#6749
Цитата: telekast от 11.02.2025 11:08:34
Цитата: SONY от 11.02.2025 00:02:05Так что двигательная установка там с максимальной тягой 18,3 Н и максимальным удельным импульсом 32 274 м/с (они, очевидно, достигаются не одновременно) при потребляемой мощности 360 кВт.
Вспомнил про китайский плазменный врд из микроволновки. https://pubs.aip.org/aip/adv/article/10/5/055002/21401/Jet-propulsion-by-microwave-air-plasma-in-the
0,4 кВт(магнетрон, нужно ещё приплюсовать будет мощность компрессора) 1,45 м3/ЧАС(!) обычного атмосферного воздуха и 11 Н тяги! Получается УИ 22+ км/сек даже в этом гаражном варианте. Пара таких движков, сб от старлинка, и/или РИТЭГ(чтобы в топике остаться), инвертор и компрессор с алишки... Все массой пусть в пару тонн и Зевс с Нуклоном как буксир отправляются в архив.
Закрывающая технология.
Имху
ЗЫ. А если воздух ещё поменять на азот, аргон, этилен, етц. И по уи есть резерв. Но это в эрд скорее.
Что-то сомнения терзают...  ::)

Странный у них способ мерять тягу - каким-то "дребезжащим шариком" за счёт "давления струи". А кто сказал, что давление газа на шарик - это то же самое, что реактивная тяга? Чтобы создать определенную реактивную тягу, надо отбрасывать определенную массу в определённом направлении, с определенной скоростью, за определённое время. Здесь ничего подобного не видно.

По-моему, здесь мы наблюдаем просто давление воздуха, создаваемое компрессором, и некоторое его повышение за счёт разогрева от электрических разрядов в зауженной части волновода. При повышении давления газа выше веса шарика, этот шарик слегка приподнимается, сбрасывая избыток давления газа, падает на место, давление газа снова повышается, шарик снова подпрыгивает, и так далее, устанавливаются колебательные движения. Шаровой предохранительный клапан. Типа тех, которые на кастрюлях-скороварках для  сброса давления. Но к реактивной тяге это не имеет никакого отношения. Что-то они тут напутали... 

Перепутали давление газа в ограниченном объеме с реактивной тягой.

Вообще-то реактивная тяга 11 Н - это более, чем 1 кгс. Вполне достаточно, чтобы поставить всю установку на колёсную тележку, и чтобы она поехала по ровной поверхности. Вот это была бы действительно тяга. Ещё и динамометром бы измерили. А тут ничего такого даже близко нет.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

cross-track

Цитата: Павел73 от 11.02.2025 12:14:04По-моему, здесь мы наблюдаем просто давление воздуха, создаваемое компрессором, и некоторое его повышение за счёт разогрева от электрических разрядов в зауженной части волновода. При повышении давления газа выше веса шарика, этот шарик слегка приподнимается, сбрасывая избыток давления газа, падает на место, давление газа снова повышается, шарик снова подпрыгивает, и так далее, устанавливаются колебательные движения. Шаровой предохранительный клапан. Типа тех, которые на кастрюлях-скороварках для  сброса давления. Но к реактивной тяге это не имеет никакого отношения. Что-то они тут напутали... 
Вроде давление от компрессора они учитывают (компенсируют)
ЦитироватьSubtracting the contribution to the pressure generated purely by air injection, the net jet propulsion pressure is obtained as...
Live and learn

Павел73

#6751
Цитата: cross-track от 11.02.2025 13:08:37Вроде давление от компрессора они учитывают (компенсируют)
ЦитироватьSubtracting the contribution to the pressure generated purely by air injection, the net jet propulsion pressure is obtained as...

Правильно, учитывают. А когда включают магнетрон, то за счёт разогрева газа его давление в волноводе и трубке ещё увеличивается и начинает приподнимать шарик. Но это не реактивная тяга.

Чтобы отбросить все сомнения, надо всю установку поставить на лёгкую колёсную тележку. С компрессором и источником питания соединить гибким шлангом и проводами. Реактивную струю направить горизонтально. Всё это вместе будет не больше 3-4 кг. Если реактивная тяга действительно 11 Н, то при включении компрессора и магнетрона тележка тут же сдвинется с места и шустро поедет. Прицепив к ней динамометр, можно точно измерить тягу.

Нужен дополнительный эксперимент - ждём-с. :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

telekast

Цитата: Павел73 от 11.02.2025 13:16:53
Цитата: cross-track от 11.02.2025 13:08:37Вроде давление от компрессора они учитывают (компенсируют)
ЦитироватьSubtracting the contribution to the pressure generated purely by air injection, the net jet propulsion pressure is obtained as...

Правильно, учитывают. А когда включают магнетрон, то за счёт разогрева газа его давление в волноводе и трубке ещё увеличивается и начинает приподнимать шарик. Но это не реактивная тяга.

Чтобы отбросить все сомнения, надо всю установку поставить на лёгкую колёсную тележку. С компрессором и источником питания соединить гибким шлангом и проводами. Реактивную струю направить горизонтально. Всё это вместе будет не больше 3-4 кг. Если реактивная тяга действительно 11 Н, то при включении компрессора и магнетрона тележка тут же сдвинется с места и шустро поедет. Прицепив к ней динамометр, можно точно измерить тягу.

Нужен дополнительный эксперимент - ждём-с. :)
Нн обязательно тележка. Достаточно всю установку поставить на весы и замерить три их показания: при выключенной установке, при прогоне воздуха компрессором на холодную, и при прогоне с включенным магнетроном.
Да, эксперимент нужен.
Но что-то за эти годы никто не озаботился. ::)
"Власти скрывают!"(С)КБ ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

cross-track

Цитата: Павел73 от 11.02.2025 13:16:53
Цитата: cross-track от 11.02.2025 13:08:37Вроде давление от компрессора они учитывают (компенсируют)
ЦитироватьSubtracting the contribution to the pressure generated purely by air injection, the net jet propulsion pressure is obtained as...

Правильно, учитывают. А когда включают магнетрон, то за счёт разогрева газа его давление в волноводе и трубке ещё увеличивается и начинает приподнимать шарик. Но это не реактивная тяга.
Вообще-то их установка предназначена только для работы в атмосфере. Без атмосферы она вообще не будет работать, по крайней мере с ощутимой тягой.
Live and learn

vsvor

Цитата: Кот Бегемот от 10.02.2025 23:23:53
Цитата: Бармалей от 10.02.2025 23:14:47Не вижу ЯРД что-то, подскажите где он лежит?
ЯЭРДУ пока что тоже нигде не лежит. ;)
У меня лет 10 назад были смутные сомнения, что эта хрень изначально нужна была только для того, чтобы много лет подкармливать команду, которая занимается НИР/ОКР, а запускать ничего не будут в силу отсутствия денег и опыта. Т.е. закончится все на моменте, когда потребуется первый триллион на испытания чего-то более-менее реального.

Зарабатывать так проще и безопаснее, чем на проектах вроде Луны-25. Но опыта работы с АМС не будет вообще никакого.

ExDi

гммм, а это китайское чудо чем-то отличается от обычного турбореактивного двигателя - но с микроволновым нагревом рабочего тела = воздуха и электроприводом компрессора? по-моему они никаких иных эффектов кроме нагрева истекающей струи до 1000 градусов  в микроволновом плазменном аналоге "камеры сгорания" и не заявляют?
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

telekast

Цитата: cross-track от 11.02.2025 15:13:16
Цитата: Павел73 от 11.02.2025 13:16:53
Цитата: cross-track от 11.02.2025 13:08:37Вроде давление от компрессора они учитывают (компенсируют)
ЦитироватьSubtracting the contribution to the pressure generated purely by air injection, the net jet propulsion pressure is obtained as...

Правильно, учитывают. А когда включают магнетрон, то за счёт разогрева газа его давление в волноводе и трубке ещё увеличивается и начинает приподнимать шарик. Но это не реактивная тяга.
Вообще-то их установка предназначена только для работы в атмосфере. Без атмосферы она вообще не будет работать, по крайней мере с ощутимой тягой.
С чего бы? Если заменить компрессор качающий воздух из атмосферы на баллон с сжатым газом все будет работать. Атмосфера в данном случае используется лишь как источник рабочего тела и наоборот, ограничивает степень расширения газа в сопле. Так что в космосе ещё лучше должно быть.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

#6757
Цитата: ExDi от 11.02.2025 15:38:23гммм, а это китайское чудо чем-то отличается от обычного турбореактивного двигателя - но с микроволновым нагревом рабочего тела = воздуха и электроприводом компрессора? по-моему они никаких иных эффектов кроме нагрева истекающей струи до 1000 градусов  в микроволновом плазменном аналоге "камеры сгорания" и не заявляют?
Именно. Заменив компрессор баллоном со сжатым газом получим вполне себе космический движок.
Имху
ЗЫ. К тому же воздух у китайцев, няп, делится на два потока: один идёт на ионизацию, а второй вдувается тангенциально в трубку(как в трубке ранка-хилша) и служит для газовой изоляции стенок стеклянной трубы - камеры смешения. Потому она такая длинная, нужно, чтобы к срезу трубы/соплу поля скоростей и температур потока плазмы и охлаждающей вторичка выровнялись(потоки смешались, как в эжекторном насадке) для достижения максимальной тяги. Потому и писал ранее, что есть резерв по повышению уи. Кстати, давно хотел сказать, таким способом можно повышать тягу, в ущерб уи и в других эрд: ставим/надвигаем трубу-эжектор после сопла и вдуваем туда дополнительно газ из бака, например, при старте/разгоне с орбиты, а в дороге подачу допгаза отключаем, убираем/сдвигаем эжекторный насадок(если он мешается) и тошним с малым ускорением, но высоким уи.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

ExDi

Цитата: telekast от 11.02.2025 15:41:23Заменив компрессор баллоном со сжатым газом получим вполне себе космический движок.
Имху 
но чем это лучше чем если мы возьмем два баллона - со сжатым кислородом и водородом? смешиваясь-соединяясь в камере сгорания они без всякого электричества нагреются до ~4000K - соответственно и удельный импульс будет в 4 раза выше. только все же компоненты лучше взять криогенные - и легче плотнее, и сопло эффективнее охлаждать..
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

telekast

Цитата: ExDi от 11.02.2025 15:54:56
Цитата: telekast от 11.02.2025 15:41:23Заменив компрессор баллоном со сжатым газом получим вполне себе космический движок.
Имху 
но чем это лучше чем если мы возьмем два баллона - со сжатым кислородом и водородом? смешиваясь-соединяясь в камере сгорания они без всякого электричества нагреются до ~4000K - соответственно и удельный импульс будет в 4 раза выше. только все же компоненты лучше взять криогенные - и легче плотнее, и сопло эффективнее охлаждать..
Не знаю. Судя по заявке в статье уи должно быть как у ТРД. Химия вроде такого не даёт. Там есть пара цифр: 11Н при объёмном расходе воздуха 1,45 куб метров в час. Получаем массовый расход, грубо, 0,0005 кг/сек и уи 22 000 м/сек.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29