И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

Comet (+ 1 Скрыт) и 16 гостей просматривают эту тему.

Raul

Цитата: владимир  смурной от 14.07.2022 12:28:55
Цитата: Raul от 13.07.2022 21:35:38Хорошо, вторая очередь Восточного зримо растет. На народные деньги, но на своей земле. :)

А как насчет третьей очереди?
А зачем Вам третья очередь, если вторая ещё выхлопа не имеет?
У второй очереди выхлоп средненький и масштабы недостаточно циклопические. ;)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

владимир смурной

Цитата: Raul от 14.07.2022 12:47:21
Цитата: владимир  смурной от 14.07.2022 12:28:55
Цитата: Raul от 13.07.2022 21:35:38Хорошо, вторая очередь Восточного зримо растет. На народные деньги, но на своей земле. :)

А как насчет третьей очереди?
А зачем Вам третья очередь, если вторая ещё выхлопа не имеет?
У второй очереди выхлоп средненький и масштабы недостаточно циклопические. ;)
Какой же выхлоп, если пока до пусков не дошли?

opinion

Цитата: thunder26 от 14.07.2022 03:27:01
Цитата: opinion от 13.07.2022 20:30:20
Цитата: thunder26 от 13.07.2022 18:01:10
Цитата: opinion от 13.07.2022 14:45:41
Цитата: thunder26 от 13.07.2022 13:08:45
Цитата: opinion от 13.07.2022 12:50:27
Цитата: thunder26 от 13.07.2022 12:15:19
Цитата: undefined
Цитата: undefinedОпять надежность и качество перепутано.
Надежность есть свойство объекта сохранять свою функцию со временем. 0,997 есть вероятность безотказной работы.
Если вы будете непрерывно, в течение срока службы линии связи, пинговать какой нибудь сайт, а потом поделите все принятые пакеты на все переданные, то получите апостериорную ВБР линии связи.
Предлагаю вам заняться этим экспериментом, а потом сообщить результат. А форум в течении нескольких лет отдохнет от той мути, что вы пишите.
Но вы ведь не испытываете свои изделия в течение всего срока службы, не так ли? Наверно, берете какой-то интервал времени поменьше, а потом экстраполируете.
Не так ли. Проводится априорная оценка ВБР.
А апостериорно обнаруживается неправильно распаянный кабель и пуск переносится.
Неправильно распаянные кабели это качество изготовления, а не надежность.
Качество изготовления не принимается во внимание при априорной оценке?
Если мы говорим про ВБР конечного функционально законченного изделия, к которому предъявлено это самое требование - то нет. В оценке учитывается базовая надежность составных частей и условия их применения (правила снижения нагрузок, хранение, отбраковка и т.п).
Технологию изготовления (влияющую на надежность) квалифицируют в рамках НЭО, качество проверяют в рамках изготовления.
Какие бы в априори вы не взяли высоконадежные комплектующие, ни одна оценка не может учесть кривых рук сборщика. Для того, чтобы этого избежать, существует служба качества, контролирующая сборщика.
Зачем проводить оценки, заведомо не имеющие отношения к реальности? Я то думал, ZOOR говорит о реальной частоте отказов на реальных изделиях. А оказывается, просто абстрактные цифры, которые невозможно ни подтвердить, ни опровергнуть.
Круто вы опустили теорию надежности. Причем мировую, ибо во всем мире считают одинаково.
Для РН и РБ есть апостериорные ВБР по статистике пусков. Для других изделий техники думаю аналогичные оценки есть.
А в мировой теории надежности при подсчете апостериорных оценок тоже занимаются chery-picking? Тут считаем, это не считаем. Это разгонный блок, а не РН. И т.п.
There are four lights

Salo

Цитата: Bell от 13.07.2022 19:27:56
Цитата: undefinedИ из этого непреложно следует, что ВБР 0,99997 можно получить только расчетом.

Потому как доказывать это экспериментально -- жизни не хватит
Кстати, в свете нынешних событий на Украине уже можно говорить, что последняя авария Зенита случилась из-за возгорания РД-171, а не из-за украинского узла, или еще нельзя?

Просто интересно, клгда уже об это можно будет говорить открыто, вроде как достаточно много времени прошло.
Где ты там увидел возгорание, если ясно было видно отсутствие УВТ?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

thunder26

Цитата: opinion от 14.07.2022 13:58:22А в мировой теории надежности при подсчете апостериорных оценок тоже занимаются chery-picking? Тут считаем, это не считаем. Это разгонный блок, а не РН. И т.п.
Что считать успешным или не успешным пуском не относится к методике расчета. Какие исходные данные возьмете, такой результат и получите.

Вы, судя по всему, с разницей между качеством и надежностью уже разобрались, раз перешли на философские темы.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Hiroo

Цитата: thunder26 от 29.06.2022 04:36:24На кой А5 нужна эта коррекция, ежели она даже до опорной не долетает?
На А5М она появится...
@Sаlyutman
Много у вас в Тимцентре работают? Полтора землекопа?
А в архив можешь и сходить - молодой исчо.

Arezn99

Наверняка этот вопрос рассматривался. 

Пусть 5 Урмов составят жёсткий пакет без разделения - это 1-я ступень.
2-я ступень - это сплющенный :) до диаметра 3,6 м Урм,  короткий и толстый. РД-191 с большим соплом.
Сколько ПН выведет этот тандем на низкую орбиту?

Дмитрий В.

Цитата: Arezn99 от 19.07.2022 18:37:07Сколько ПН выведет этот тандем на низкую орбиту?
Около 19 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

#8608
Цитата: Arezn99 от 19.07.2022 18:37:07Сколько ПН выведет этот тандем на низкую орбиту?
Да ни сколько.

Если оценка Дмитрия В. верна, то масса 2 ступени (с ПН) в конце полета 10 +19 приблизительно 30 тонн.
Пустотная тяга РД-191В выше 220.
Перегрузка 7+ никакой современной ПН не нужна.
Если дросселировать -- оценку можно уменьшить на тонну.
Получится С-5 с 6 (шестью, Карл!)  бриллиантовыми РД-191.

Мрак. Жуть. (с) Эллочка-людоедочка

ЗЫ немного поправил, чтоб соответствовало посту ниже
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

azvoz

Цитата: Дмитрий В. от 19.07.2022 19:07:04
Цитата: Arezn99 от 19.07.2022 18:37:07Цитата: Arezn99 19.07.2022, 22:37:07

Пусть 5 Урмов составят жёсткий пакет без разделения - это 1-я ступень.
2-я ступень - это сплющенный :) до диаметра 3,6 м Урм,  короткий и толстый. РД-191 с большим соплом.
Сколько ПН выведет этот тандем на низкую орбиту?
Около 19 т.
Если с третьей ступенью УРМ-2, то заметно больше чем Ангара-А5. Не меньше 27 тонн.
Естественно либо с недозаправкой текущих Ангаринных УРМов-1 либо с самими УРМами-1 оптимизированными для такой конфигурации.
И непонятно зачем плющить вторую ступень. Для уменьшения высоты?
Это не помогло бы избежать существенного изменения СК.

И не меньше 30 тонн, если с нуля проектировать тандемную РН с разбивкой на ступени
1я - 5хРД-191
2я - 1хРД-191 высотный
3я - 1хРД-0124
При этом газоход сохранился бы от текущего СК Ангара-А5.

В случае использования большего кол-ва движков внизу такая РН превысила бы ПН водородной ангары будучи более реальной в исполнении.

Лучше конечно отказаться от БХГ семейки и делать метановую линейку начиная с Союз-СПГ.

Дмитрий В.

РД-191В (принял тягу 220 тс в вакууме, УИ=349 с) переразмерен для второй ступени. Поэтому потери ХС на программное управление 2-й ступени очень высоки. А чтобы как-то привести тяговооружённость 2-й ступени ближе к оптимуму, РЗТ 2-й ступени превышает 130 т. Из-за чего падает стартовая тяговооружённость РН, и растут грав потери. Весовое совершенство сохранено на уровне УРМ-2. Ситуацию можно улучшить, если поставить на 2-й ступени двигатель РД-120МС (тяга 93 тс, УИ=351 с) - Мпг растёт до 23+ т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 19.07.2022 19:45:03РД-191В (принял тягу 220 тс в вакууме, УИ=349 с) переразмерен для второй ступени.
А у Циклона?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 19.07.2022 19:45:03чтобы как-то привести тяговооружённость 2-й ступени ближе к оптимуму, РЗТ 2-й ступени превышает 130 т. Из-за чего падает стартовая тяговооружённость РН, и растут грав потери.
А пропорционально уменьшить запас топлива на первой ступени никак нельзя?


Цитата: Дмитрий В. от 19.07.2022 19:45:03Весовое совершенство сохранено на уровне УРМ-2.
Почему такое плохое? Почему не взял весовое совершенство УРМа-1?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 19.07.2022 19:45:03Ситуацию можно улучшить, если поставить на 2-й ступени двигатель РД-120МС (тяга 93 тс, УИ=351 с) - Мпг растёт до 23+ т.
А если оптимально распределить запасы топлива?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Arezn99

Цитата: Дмитрий В. от 19.07.2022 19:45:03РД-191В (принял тягу 220 тс в вакууме, УИ=349 с) переразмерен для второй ступени. Поэтому потери ХС на программное управление 2-й ступени очень высоки. А чтобы как-то привести тяговооружённость 2-й ступени ближе к оптимуму, РЗТ 2-й ступени превышает 130 т. Из-за чего падает стартовая тяговооружённость РН, и растут грав потери. Весовое совершенство сохранено на уровне УРМ-2. Ситуацию можно улучшить, если поставить на 2-й ступени двигатель РД-120МС (тяга 93 тс, УИ=351 с) - Мпг растёт до 23+ т.
Дмитрий, а если добавить 3-ю ступень - Урм-2 от А5?

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 19.07.2022 20:15:14
Цитата: Дмитрий В. от 19.07.2022 19:45:03Ситуацию можно улучшить, если поставить на 2-й ступени двигатель РД-120МС (тяга 93 тс, УИ=351 с) - Мпг растёт до 23+ т.
А если оптимально распределить запасы топлива?
С РД-191 на 2-й ступени это невозможно. Надо ещё и тягу оптимально распределять: примерно 1/8...1/10
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 19.07.2022 23:08:13
Цитата: Старый от 19.07.2022 20:15:14
Цитата: Дмитрий В. от 19.07.2022 19:45:03Ситуацию можно улучшить, если поставить на 2-й ступени двигатель РД-120МС (тяга 93 тс, УИ=351 с) - Мпг растёт до 23+ т.
А если оптимально распределить запасы топлива?
С РД-191 на 2-й ступени это невозможно. Надо ещё и тягу оптимально распределять: примерно 1/8...1/10
Ну хотя бы максимально оптимально насколько это возможно?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 19.07.2022 23:08:13С РД-191 на 2-й ступени это невозможно. Надо ещё и тягу оптимально распределять: примерно 1/8...1/10
Вобще интересно: почему на Циклоне можно а на этом вот - нельзя? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AlexandrU

5ти УРМовый пакет в качестве 1ой ступени вполне норм идея, но носитель тогда логично делать 3ёх ступенчатым тандемом и соответствующим образом подбирать ступени. Можно, кста, рассмотреть варианты 4ёхкамерного РД191 для 2ой ступени в целях унификации и дросселировать не надо.

Цитата: ZOOR от 19.07.2022 19:26:38...
Если дросселировать -- оценку можно уменьшить на тонну.
Получится С-5 с 6 (шестью, Карл!)  бриллиантовыми РД-191.
...
Мотор не бриллиантовый, это запросы производителя. Если делать его серийно на специализированном предприятии, юридически не связанном с Энергомашем, то по реальным затратам он дешевле раптора будет.

AlexandrU

Цитата: Дмитрий В. от 19.07.2022 19:07:04
Цитата: Arezn99 от 19.07.2022 18:37:07Сколько ПН выведет этот тандем на низкую орбиту?
Около 19 т.
...
С РД-191 на 2-й ступени это невозможно. Надо ещё и тягу оптимально распределять: примерно 1/8...1/10
Вот, накидал в спутнике. Думаю, если нормальный расчёт сделать, то 30т на НОО реально.