И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

TAU

Цитата: АниКей от 19.12.2020 07:20:48«Ангара-1.2» формально еще значится в планах, но осенью 2019-го «Роскосмос» расторг контракт с Центром Хруничева на ее производство
А вот это интересно. Откуда дровишки?

zandr

https://ria.ru/20201219/angara-1589996330.html
ЦитироватьИсточник рассказал о двух пусках ракет "Ангара" в 2021 году
МОСКВА, 19 дек - РИА Новости. Пуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" с космодрома Плесецк намечается в третьем квартале, ракеты легкого класса "Ангара-1.2" - в четвертом квартале следующего года, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
Ранее генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин рассказал, что в 2021 году ожидаются старты легкой и тяжелой ракет "Ангара".
"Пуск тяжелой "Ангары" планируется впервые с разгонным блоком "Персей" и макетом космического аппарата в третьем квартале 2021 года", - сказал собеседник агентства.
До этого два старта "Ангары-А5" были проведены с разгонным блоком "Бриз-М". Разгонный блок "Персей" является модернизированным вариантом разгонного блока ДМ-03, летающего на ракете "Протон-М" с космодрома Байконур.
"Старт легкой "Ангары" намечается в четвертом квартале следующего года также с макетом спутника", - отметил источник.
К настоящему времени осуществлены один пуск ракеты "Ангара-1.2ПП" (в 2014 году) и два пуска "Ангары-А5" (в 2014 и 2020 годах) с космодрома Плесецк. Все они прошли с макетами космических аппаратов.
Летные испытания "Ангары-1.2" в Плесецке предусматривают три пуска, "Ангары-А5" - шесть. Центр Хруничева (предприятие "Роскосмоса") по контрактам с Минобороны РФ должен изготовить еще четыре "Ангары-А5" для летных испытаний и четыре серийных "Ангары-А5", поставка серийных ракет ожидается в 2022-2024 годах.
"Ангара" - семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители "Ангара-1.2", средние - "Ангара-А3", тяжелые - "Ангара-А5" и модернизированная "Ангара-А5М", повышенной грузоподъемности - "Ангара-А5В".

Sаlyutman

Цитата: thunder26 от 19.12.2020 06:06:13Если при разбросе 10% есть место для выхода за допуски, то здесь дело не в качестве, а в технологии. И в критичности данного элемента на лимитную массу изделия.
Именно в качестве. Как тогда объяснить, что, например, в серии из 15 одинаковых изделий, семь оказываются в минусовом допуске, пять - в плюсовом, а три - с превышением допуска, при чём, один из них - с превышением в минус, а два - с превышением в плюс?


Цитата: thunder26 от 19.12.2020 06:06:13БКС занимает менее 5% от веса изделия и имеет большой разброс на допуск по массе. Качество БКС оценивается не по степени перекрытия лэтсаром (или чем у вас там мотают) и точности изготовления по массе.
Со слов специалистов-электриков, если мне не изменяет память, на базовом блоке ОК "Мир" масса БКС доходила до 3-4 тонн, при массе самого ББ - 20,9 т. Сами разработчики в шутку называли станцию "извозчиком кабелей".

БКС, на мой взгляд, должна оцениваться не по точности изготовления по массе, а по своей функциональности, работоспособности и надёжности в условиях космического полёта. Можно подобрать оптимальную схему изоляции и защиты кабелей, можно подобрать наиболее оптимальные материалы для этой схемы, можно разработать и даже стандартизировать конструкторские и технологические решения... но нельзя получить два абсолютно одинаковых по массе кабеля, потому как человеческий фактор никто не отменял. И с этим приходится мириться.

Цитата: thunder26 от 19.12.2020 06:06:13Это вопрос надежности, а не качества.


По итогу, показать каким образом качество изготовления может увеличить массу с 3 т. до 7 т. у вас тоже не получилось.
Вы сами то поняли, что написали глупость? Что есть надёжность и что есть качество изготовления? И какое вообще отношение надёжность имеет к массе изделия?


А последнее, как говорит Старый, называется слив.  ;) Я написал, что качество изготовления впрямую влияет на увеличение массы изделия, имея на то информацию из "первых рук", но вроде никаких цифр я не называл... 
А Вы, не опровергнув того, что я написал, пытаетесь оперировать какими-то цифрами, явно взятыми с потолка, то есть, увиливаете от признания своей неправоты. С чем я Вас и поздравляю.  ;D

Sаlyutman

Цитата: TAU от 19.12.2020 08:46:46
Цитата: АниКей от 19.12.2020 07:20:48«Ангара-1.2» формально еще значится в планах, но осенью 2019-го «Роскосмос» расторг контракт с Центром Хруничева на ее производство
А вот это интересно. Откуда дровишки?
Это называется "слышал звон"  ;D  А мне почему-то известно, что в стадии изготовления и сборки находятся сразу две "Ангары-1.2", при чём в следующем году планируется пуск одной из них. "Роскосмос" разве не удел?

thunder26

#3764
Цитата: Sаlyutman от 19.12.2020 10:42:19Как тогда объяснить, что, например, в серии из 15 одинаковых изделий, семь оказываются в минусовом допуске, пять - в плюсовом, а три - с превышением допуска, при чём, один из них - с превышением в минус, а два - с превышением в плюс?
Объясняется применяемой технологией. 10% слишком большой разброс, чтобы быть качественным показателем.

Ну и главное в моем сообщении вы пропустили - влияния на лимитную массу изделия нет. А Белл заявлял, что оно есть и из за плохого качеств изделие становится тяжелее и вы его в этом поддержали.

Цитата: Sаlyutman от 19.12.2020 10:42:19Можно подобрать оптимальную схему изоляции и защиты кабелей, можно подобрать наиболее оптимальные материалы для этой схемы, можно разработать и даже стандартизировать конструкторские и технологические решения... но нельзя получить два абсолютно одинаковых по массе кабеля, потому как человеческий фактор никто не отменял.
Я и написал, что отклонение массы кабеля не показатель качества. Поэтому пример про БКС неудачный.


Цитата: Sаlyutman от 19.12.2020 10:42:19Вы сами то поняли, что написали глупость? Что есть надёжность и что есть качество изготовления? И какое вообще отношение надёжность имеет к массе изделия?
Нет, не понял. Сход изготовленного кабеля в процессе испытаний - это надежность.

Надежность имеет прямое отношение к массе изделия (резервирование, коэффициенты нагрузок заложенные в конструкцию ,защита от ФКП и т.п.), но ваш пример про обходные технологии ремонта БКС не доказывает влияние качества изготовления на конечную массу изделия. Кабель мог быть и качественно изготовлен, просто на него монтажник ногой встал и передавил.

Цитата: Sаlyutman от 19.12.2020 10:42:19А последнее, как говорит Старый, называется слив.  ;) Я написал, что качество изготовления впрямую влияет на увеличение массы изделия, имея на то информацию из "первых рук", но вроде никаких цифр я не называл...
А Вы, не опровергнув того, что я написал, пытаетесь оперировать какими-то цифрами, явно взятыми с потолка, то есть, увиливаете от признания своей неправоты. С чем я Вас и поздравляю.  ;D
А у меня по вашему какие руки?

Если вы записались в помощники октогену и подтверждаете, что некачественное изготовление добавляет 100-150% к конечной массе изделия - это на вашей совести.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

ZOOR

Цитата: TAU от 19.12.2020 08:46:46
Цитата: АниКей от 19.12.2020 07:20:48«Ангара-1.2» формально еще значится в планах, но осенью 2019-го «Роскосмос» расторг контракт с Центром Хруничева на ее производство
А вот это интересно. Откуда дровишки?
Есть Гугл. Или неосилимо самому?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Rediska

Цитата: октоген2 от 19.12.2020 04:58:29Я хочу 7 т спутника на ТриСоюзе. А ангаре 7 т на ГСО не тягать еще лет 10-12. А может ослик и вовсе сдохнет.

А у Вас есть пример что выводить с такой массой на ГСО? Я просто не припомню такие размерности на ГСО. Но тем не менее 5В должна, остаётся ждать))
Хоронили Роскосмос. Порвали 5 старшипов.

Sаlyutman

Цитата: thunder26 от 19.12.2020 11:10:41Объясняется применяемой технологией. 10% слишком большой разброс, чтобы быть качественным показателем.

Ну и главное в моем сообщении вы пропустили - влияния на лимитную массу изделия нет. А Белл заявлял, что оно есть и из за плохого качеств изделие становится тяжелее и вы его в этом поддержали.
Этот разброс определяется требованиями нормативных документов - отраслевого стандарта и инструкции на изготовление. 

Влияние на лимитную массу как раз есть. Превышение лимитной массы на КВТК, в том числе из-за качества изготовления ДСЕ, поставило на нём крест. Из-за этого придётся разрабатывать совершенно новый КВТК. Так что Bell совершенно прав в данном случае.

Цитата: thunder26 от 19.12.2020 11:10:41Я и написал, что отклонение массы кабеля не показатель качества. Поэтому пример про БКС неудачный.
Ситуация с БКС это реальная ситуация, и весьма показательный пример. Поэтому я его и привёл. Так что не увиливайте от фактов.  ;)


Цитата: thunder26 от 19.12.2020 11:10:41Нет, не понял. Сход изготовленного кабеля в процессе испытаний - это надежность.

Надежность имеет прямое отношение к массе изделия (резервирование, коэффициенты нагрузок заложенные в конструкцию ,защита от ФКП и т.п.), но ваш пример про обходные технологии ремонта БКС не доказывает влияние качества изготовления на конечную массу изделия. Кабель мог быть и качественно изготовлен, просто на него монтажник нагой встал и передавил.
Нет, вижу, Вы ничего не поняли.  8)

"Всё смешалось в доме Облонских..."
Качество изготовления - это соответствие изготовления требованиям конструкторской и нормативной документации.
Надёжность - способность изделия гарантированно сохранять работоспособность при работе в определённых нормативными документами условиях.
То что, Вы считаете "прямым отношением", на самом деле вообще совершенно иное и к массе каждой конкретной ДСЕ вообще никаким боком.
Ваш пример имеет отношение к надёжности условного дома в целом, но дом то строится из отдельных кирпичиков, качество изготовления которых как раз и влияют на их массу, а масса всех кирпичиков в прямую влияют на массу дома. Это хоть понятно?

Последнее - вообще полный бред. Я не помощник Октогена, я вроде, как бэ, специалист в своей области, человек достаточно компетентный...

Старый

Цитата: АниКей от 19.12.2020 07:20:48Возьмите Falcon 9 -- у него всего две ступени. Сравните с «Ангарой-А5»: четыре боковых блока первой ступени, центральный блок, разгонный блок. Такая сложная конструкция подразумевает дорогой производственный цикл. Кроме того, наши керосиновые двигатели РД-171 дороже, чем метановые Raptor у Илона Маска.
Смешались в кучу кони, люди, Ангары, Флаконы, Союзы-5, Страшипы...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: ZOOR от 19.12.2020 07:31:22
Цитата: АниКей от 19.12.2020 07:20:48У «Ангары-А5ВМ» будут крылья, в начале полета сложенные вдоль корпуса. После входа в атмосферу они повернутся на 90 градусов, и ракетная ступень сядет на аэродроме, как обычный самолет.

Хорошо что сидел. Как это выглядеть будет?
Байкала, чтоль, не видел? ??? ::)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

thunder26

Цитата: Sаlyutman от 19.12.2020 11:51:55"Всё смешалось в доме Облонских..."
Качество изготовления - это соответствие изготовления требованиям конструкторской и нормативной документации.
Надёжность - способность изделия гарантированно сохранять работоспособность при работе в определённых нормативными документами условиях.
Ну вот и перечитайте свои определения. Кабель был сдан ОТК и ВП? Сдан. Значит претензий к качеству изготовления не было. При этом он отхлебнул на комплексе - гарантированно не сохранил работоспособность в условиях эксплуатации.


Цитата: Sаlyutman от 19.12.2020 11:51:55Последнее - вообще полный бред. Я не помощник Октогена, я вроде, как бэ, специалист в своей области, человек достаточно компетентный...
Ок, вы меня убедили, коллега. Не думал, что на ЦиХе все так хреново с качеством.

Только просьба, когда речь идет об изготовлении АКА, не приводить ситуацию на ЦиХ в пример - вы дискредитируете других производителей.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

ZOOR

Цитата: Старый от 19.12.2020 12:54:28Байкала, чтоль, не видел? ??? ::)
Видевший, разберись в понятиях "ракетный блок" и "ступень".

Если тебе такого не дадено по умственным способностям - то какого маленького ты тут пишешь всякую муть.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 19.12.2020 08:39:29
Цитата: АниКей от 19.12.2020 07:20:48eadaily.com

А зачем здесь ссылка на такого "експерта". Ну, все приводить - давайте ссылки на выдержки из первого тома Нестерова В.Е. Чего нам киевлянина слушать? Уже услушались у Соловьева!
Лукашевич москвич и в прошло активный член нашего форума. но потом он подался в борцуны.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Рейтузы Илона Маска

https://t.co/XyPlILRxKq

Пуск "Ангары" с пилотируемым кораблём "Орёл" с космодрома #Восточный запланирован на 15 декабря 2023 года.

Рогозин в твиттере.

Рейтузы Илона Маска

Ещё

https://tass.ru/kosmos/10302349

Отталкиваясь от этой даты, обратным отсчетом установлены даты завершения всех строительно-монтажных работ и испытаний (автономных и комплексных) на космодроме, даты завершения наземных испытаний корабля и подготовки ракеты-носителя "Ангара А5".

azvoz

Цитата: Рейтузы Илона Маска от 19.12.2020 13:58:28https://t.co/XyPlILRxKq

Пуск "Ангары" с пилотируемым кораблём "Орёл" с космодрома #Восточный запланирован на 15 декабря 2023 года.

Рогозин в твиттере.
Не пугайте так.
Пишите либо как в заголовке источника
ЦитироватьПуск "Ангары" с кораблём "Орёл"
,
либо как в тексте

ЦитироватьПуск "Ангары" с пилотируемым кораблём "Орёл" без экипажа 

zandr

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=543489&lang=RU
ЦитироватьОмск. 19 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Вся инфраструктура для космонавтов будет развернута на космодроме "Восточный" к 2025 году, сообщил журналистам в Омске генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
      "Ориентировочно 15 декабря 2023 года "Ангара" должна поднять и вывести на околоземную орбиту корабль без экипажа. В 2024 году - таким же образом, но уже со стыковкой с международной космической станцией. В 2025 году - уже с экипажем", - сказал он.
      "Т.е. к этому моменту на "Восточном" будет развернута вся инфраструктура для космонавтов. Поэтому "Агара" будет до этого периода жить именно в этой модернизированной версии - как в интересах министерства обороты, так и в интересах научных и экономических программ, которые ведет Роскосмос", - сказал Рогозин.

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=543490&lang=RU
ЦитироватьОмск. 19 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Испытания ракеты "Ангара-А5В" с водородным двигателем начнется к 2027 году, сообщил в субботу журналистам в Омске генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.
      "Мы планируем к 2027 году начать испытания уже более мощной версии "Ангары", которая здесь будет тоже сделана, в Омске. Это "Ангара-А5В". Почему "В"? "В" - это водородный двигатель мощнейший, который будет установлен в третьей ступени, и это позволит на "Ангаре-5В" выводить полезную нагрузку на низкую околоземную орбиту примерно в два раза больше, чем "Протонами" сегодня. "Протон" - около 20 тонн, а эта будет около 40 тонн", - сказал Рогозин.
       По его словам, новая ракета расширит возможности России по выводу на орбиту полезной нагрузки.
      "Наличие "Ангары-А5В", которая запускается с одного и того же стартового комплекса, что и легкая "Ангара", (...) дает самый широкий маневр с точки зрения наших возможностей с российской территории отправлять в космос любую полезную нагрузку", - сказал Рогозин.

Старый

Цитата: Рейтузы Илона Маска от 19.12.2020 13:58:28https://t.co/XyPlILRxKq

Пуск "Ангары" с пилотируемым кораблём "Орёл" с космодрома #Восточный запланирован на 15 декабря 2023 года.

Рогозин в твиттере.
Молодцы! За три года запланировали мне подарок на день рождения! 8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Василий Ратников

Цитата: Рейтузы Илона Маска от 19.12.2020 14:01:09Отталкиваясь от этой даты
никакой орел никуда не полетит.

его нет в металле, не проведены структурные испытание, нет парашютной системы, она протестирована ровно ноль раз,
нет системы САС, она не протестирована, никакой интеграции с Ангарой так же нет.

если предположить что роскосмос под руководством рогозина работает так же быстро как SpaceX то самый ближайший год возможного полета Орла на Ангаре5 это где то конец 2025.
а если как Боинг то 2026

Штуцер

Цитата: Sаlyutman от 19.12.2020 10:42:19Именно в качестве. Как тогда объяснить, что, например, в серии из 15 одинаковых изделий, семь оказываются в минусовом допуске, пять - в плюсовом, а три - с превышением допуска, при чём, один из них - с превышением в минус, а два - с превышением в плюс?
Хороший пример. Так как кабелей на машине до .... и даже на пару больше (те, что проложены поверх  ;D )

То в сумме получится околоноля.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!