И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

gummi7777, Demir_Binici и 3 гостей просматривают эту тему.

Bell

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 08.12.2020 19:16:20Так сколько "Ангара-5" имеет ступеней -2-3 или 4?
Математически РН Ангара-А5 работает в 3 ступени.

Конструкционно ступеней 2,5 - центральный блок запускается с земли, но продолжает работать после отделения боковых.
Разгонный блок не входит в состав РН, он является частью КГЧ.

На керосине теоретически возможно достижение ГСО в 3 ступени (математические, с учетом РБ) на керосине, при запуске с широты Байконура/Восточного. Но для этого необходимо хорошее массовое совершенство, то есть низкая сухая масса ракетных блоков. Ну и высокий удельный импульс тоже...
Вот как раз с массовым совершенством сейчас и проблема. УРМ-1 перетяжелены примерно на 1 т относительно проектной массы (проблемы производства), а УРМ-2 вообще запроектирован очень тяжелым.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#3001
Цитата: ZOOR от 08.12.2020 19:18:56С тем что получилось надо сделать две вещи - научиться производить
Я вот не пойму - первую Ангару делали в Филях (а совсем не в Омске), там что ли производить не умеют?

Есть сильное ощущение, что разработчик не может изготовить то, что сам же и напроектировал. И проблема не в производстве, а в проекте...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: Asteroid от 08.12.2020 18:19:35
Цитата: Старый от 08.12.2020 17:05:48Две лошадиные задницы строго равны 4.1 метра
К сожалению, эти две лошадиные задницы плохо пролазят на Восточный.
Нормально пролазят. На всех железных дорогах страны действует единый стандарт негабаритности.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: Старый от 08.12.2020 19:25:17С внедрением всех перечисленных изменений ПН удастся поднять процентов на 10-15 и довести тонн до 22-23-х.
Каких именно "перечисленных" изменений?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Neru

Цитата: Старый от 08.12.2020 19:25:17Никаких 26-28 тонн не будет. С внедрением всех перечисленных изменений ПН удастся поднять процентов на 10-15 и довести тонн до 22-23-х. То есть только заменить Протон. Ничего большего не получится.
Поживем, и, может быть, увидим. Планировать в наше время ничего нельзя.

Лишь бы не начали повторять "подвиг" из 90-х. Проектировать НЕЧТО, подходящее к старту Ангары.

ZOOR

Цитата: Bell от 08.12.2020 19:31:15
Цитата: ZOOR от 08.12.2020 19:18:56С тем что получилось надо сделать две вещи - научиться производить
Я вот не пойму - первую Ангару делали в Филях (а совсем не в Омске), там что ли производить не умеют?
Это риторический вопрос? После того, как долго жували для чего 2Л с грузомакетом идет?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Bell

Цитата: Старый от 08.12.2020 19:34:02
Цитата: Asteroid от 08.12.2020 18:19:35
Цитата: Старый от 08.12.2020 17:05:48Две лошадиные задницы строго равны 4.1 метра
К сожалению, эти две лошадиные задницы плохо пролазят на Восточный.
Нормально пролазят. На всех железных дорогах страны действует единый стандарт негабаритности.
4,1 м это самый негабаритный негабарит, какой только возможен. Перевозка с остановкой встречного движения. Плюс к тому ряд узких мест по всей трассе ж/д от европейской части до Уссуриска/Циолковска, типа тоннелей. То есть 4,1 м до туда довезти вот так прям сейчас технически невозможно (без реконструкции ряда объектов ж/д и специального регулирования движения при каждой перевозке). На Байконур Протоны с таким диаметром возить намного проще, там и сама дорого другая, и короче путь, и загруженность направления меньше.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: Asteroid от 08.12.2020 17:29:02С необходимостью второй ступени не спорю, но её всё равно делать для С5, например.
Кстати, а какие должны быть характеристики у второй ступени, оптимальной для твоего варианта Ангары? Массы, размеры, предполагаемая ПН?...
Цитата: Старый от 08.12.2020 17:41:42
Цитата: Asteroid от 08.12.2020 17:29:02Кстати, а какие должны быть характеристики у второй ступени, оптимальной для твоего варианта Ангары? Массы, размеры, предполагаемая ПН?...
Вторая ступень должна составлять примерно 20% стартовой массы всей РН. То есть в случае Ангары-5 примерно 150 тонн. Более точная цифра определяется в результате проектирования.
Посмотрел попредметнее. Под характеристики предлагаемой второй ступени для Ангары хорошо подходит вторая ступень Протона. Так что можно делать на её основе и не связываться с удлинением УРМа-2. 
 Проблема мв том что нет подходящего двигателя/двигателей.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Bell от 08.12.2020 19:41:274,1 м это самый негабаритный негабарит, какой только возможен. Перевозка с остановкой встречного движения. Плюс к тому ряд узких мест по всей трассе ж/д от европейской части до Уссуриска/Циолковска, типа тоннелей.
Все тоннели рассчитаны на этот негабарит.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: ZOOR от 08.12.2020 19:41:06
Цитата: Bell от 08.12.2020 19:31:15
Цитата: ZOOR от 08.12.2020 19:18:56С тем что получилось надо сделать две вещи - научиться производить
Я вот не пойму - первую Ангару делали в Филях (а совсем не в Омске), там что ли производить не умеют?
Это риторический вопрос? После того, как долго жували для чего 2Л с грузомакетом идет?
Это не риторический вопрос. Проблемы производства в Омске понятны, но непонятны проблемы с производством на родном заводе в Москве. Почему на 1Л были перетяжеленные УРМы?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Старый от 08.12.2020 19:42:57
Цитата: Bell от 08.12.2020 19:41:274,1 м это самый негабаритный негабарит, какой только возможен. Перевозка с остановкой встречного движения. Плюс к тому ряд узких мест по всей трассе ж/д от европейской части до Уссуриска/Циолковска, типа тоннелей.
Все тоннели рассчитаны на этот негабарит.
На этот - нет. Когда выбирали диаметр Союза-5, то проверяли в натуре, чуть ли не контрольный вагон пускали по всей трассе. Где-то на форуме про это было, не помню. 3,9 лезет, а 4,1 уже нет. ну скажем, на тихом ходу проползти можно, а на нормальной скорости слегка качает и можно зацепить.
Но дело даже не в том. Для пропуска такого состава необходима остановка встречного движения. В направлении Байконура это было ее можно, а до ДВ - уже перебор.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Neru

Цитата: Старый от 08.12.2020 19:20:07
Цитата: Neru от 08.12.2020 18:32:51Зачем? Фалькон-9 оптимален для тех задач, которые он выполняет при запуске с того космодрома, для которого спроектирован. При запуске из Плесецка или из Восточного Фалькон-9 (в неизменном виде) аналогичные задачи выполнять не сможет. Он не предназначен для этого.
Говорят же тебе что прийдётся добавить разгонный блок. Где ты был когда я это говорил все предыдущие разы?
С разгонным блоком пропадает "фишка" Фалькона-9 - выполнение вывода ПН на ССО и ГПО без разгонного блока, вырастет цена. А при использовании в многоразовом варианте с разгонным блоком - масса ПН, выводимой на ССО и ГПО из Плесецка будет сопоставима с Союзом-2. 

В 90-х были не дураки. При наличии в Плесецке старта под Зенит в высокой степени готовности, ни у кого не возникло мысли сделать российский Зенит и запускать его из Плесецка с разгонным блоком. Это - смогли бы осилить. Но хватило ума не сделать.

ZOOR

Цитата: Bell от 08.12.2020 19:41:27
Цитата: Старый от 08.12.2020 19:34:02
Цитата: Asteroid от 08.12.2020 18:19:35
Цитата: Старый от 08.12.2020 17:05:48Две лошадиные задницы строго равны 4.1 метра
К сожалению, эти две лошадиные задницы плохо пролазят на Восточный.
Нормально пролазят. На всех железных дорогах страны действует единый стандарт негабаритности.
4,1 м это самый негабаритный негабарит, какой только возможен. Перевозка с остановкой встречного движения. Плюс к тому ряд узких мест по всей трассе ж/д от европейской части до Уссуриска/Циолковска, типа тоннелей. То есть 4,1 м до туда довезти вот так прям сейчас технически невозможно (без реконструкции ряда объектов ж/д и специального регулирования движения при каждой перевозке). На Байконур Протоны с таким диаметром возить намного проще, там и сама дорого другая, и короче путь, и загруженность направления меньше.
Это Вы зря верования Старого оспариваете. Он-то лучше знает. Как всегда.
Спойлер
То, что на Байк железка специально перестраивалась для перевозки Протоновских ступеней - для него тайна.
И это правильно - поскольку гостайной во время проведения данных работ считались сведения о возможностях транспортировки ВВТ. Да и сейчас наверное каким-то боком считаются.
Хотя маршрут Москва - Байконур уже рассекречен.
Как и маршрут Днепропетровск - Байконур для перевозки РН "Зенит". Которые длиннее и поэтому тоньше.
[свернуть]
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Цитата: Asteroid от 08.12.2020 18:24:33Пока вопрос "Что можно сделать, с тем, что получилось?"
Если в глобальном масштабе то Ангару консервировать в том состоянии в котором она сейчас и все силы бросать на Союз-5. Консервировать на случай если с Союзом-5 не получится а казахи прикроют Протон. 

 Генеральной линией развития средств выведения определить развитие линии Союза-5. Союз-5 заменяет Союз-2, ТриСоюз-5 заменяет Протон. После того как всё это станет реальностью и подтвердит свою надёжность (20-30 пусков), остальные ракеты - Союз-2, Протон, Ангара вывести из эксплуатации. Их пусковую и производственную базу свернуть.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: Старый от 08.12.2020 19:52:27Их пусковую и производственную базу свернуть.
Да пусть в Омске делают легкие РН в диаметре УРМа :)
А в Филях они сами свернут себе всё.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: Bell от 08.12.2020 19:51:12На этот - нет. Когда выбирали диаметр Союза-5, то проверяли в натуре, чуть ли не контрольный вагон пускали по всей трассе. Где-то на форуме про это было, не помню.
Это сказки. Сказок много на форуме. 

Проблема там только по длине, проблемы поперечного размера нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Рейтузы Илона Маска

"...хорошая или плохая, дешевая или дорогая, удачная или нет, «Ангара» стала безальтернативным вариантом для российской космонавтики на ближайшие годы."

https://habr.com/ru/post/531622/

Старый

Цитата: Bell от 08.12.2020 19:55:12Да пусть в Омске делают легкие РН в диаметре УРМа :)
Зачем?  >:( Чисто для проматывания денег выделенных на космос или есть ещё какие резоны?  >:(

 Нужно чётко понимать что максимальное сокращение номенклатуры выпускаемых изделий это лучший способ повышения эффективности и снижения стоимости.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Рейтузы Илона Маска от 08.12.2020 19:56:02"...хорошая или плохая, дешевая или дорогая, удачная или нет, «Ангара» стала безальтернативным вариантом для российской космонавтики на ближайшие годы."

https://habr.com/ru/post/531622/
Это радость или беда?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитата: Старый от 08.12.2020 19:58:28
Цитата: Bell от 08.12.2020 19:55:12Да пусть в Омске делают легкие РН в диаметре УРМа :)
Зачем?  >:( Чисто для проматывания денег выделенных на космос или есть ещё какие резоны?  >:(
А зачем они Космосы делали? Пусть и дальше делают, тебе жалко чтоли? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун