И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 15.10.2020 13:16:36
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2020 13:14:49Да я смотрю ты впал в глубокий тупизм.
Это не тупизм. Это констатация что ты - демагог.

С демагогом бессмысленно спорить и с ним не спорят. Ему лишь указывают какому закону демагогии соответствует его очередное сообщение.
А кто с тобой спорит? Тебе рассказывают как на самом деле, а ты излагаешь свои гипотенузы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2020 14:16:54
Цитата: Bell от 15.10.2020 14:03:14
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2020 14:00:45
Цитата: Bell от 15.10.2020 13:56:29
Цитата: Старый от 15.10.2020 13:51:07
Цитата: Bell от 15.10.2020 13:47:26А поскольку эффект от облегчения не особо велик, но на эту авантюру никто не согласиться...
А все почемуто передают через низ. Включая самого Фигляра.  Может не авантюра?  ??? ::)
Для новой разработки - да за ради бога! Вон, на СТК рисуют силовые пальцы в нижнем поясе.
Авантюра в данном случае конкретно для Ангары - потребуется кардинальная переделка конструкции, а результат невелик и потеряется последняя унификация.
На конкурс РН СКПГ для ПТК в 2009 г. ЦиХ подавар Ангару-А3П с передачей осевых сил в нижнем поясе ;)
Да ладно!?
Френир же давным-давно расписывал перевернутую юбку!

Ааа, 5П! Не понял, а нафига?
Тот же П.Пушкин и рассказывал про это: в ТЗ был пункт о передаче  продольной силы в нижнем поясе.
Кстати, а это ТЗ распространяется на выведение нынешнего Пингвина?
А на Ангару-5М?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2020 14:31:55
Цитата: Старый от 15.10.2020 13:16:36
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2020 13:14:49Да я смотрю ты впал в глубокий тупизм.
Это не тупизм. Это констатация что ты - демагог.

С демагогом бессмысленно спорить и с ним не спорят. Ему лишь указывают какому закону демагогии соответствует его очередное сообщение.
А кто с тобой спорит? Тебе рассказывают как на самом деле, а ты излагаешь свои гипотенузы.
А чо - гипотенузы? Мы ж вроде определились, что через нижний пояс выгоднее, слегка.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 15.10.2020 14:32:43
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2020 14:16:54
Цитата: Bell от 15.10.2020 14:03:14
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2020 14:00:45
Цитата: Bell от 15.10.2020 13:56:29
Цитата: Старый от 15.10.2020 13:51:07
Цитата: Bell от 15.10.2020 13:47:26А поскольку эффект от облегчения не особо велик, но на эту авантюру никто не согласиться...
А все почемуто передают через низ. Включая самого Фигляра.  Может не авантюра?  ??? ::)
Для новой разработки - да за ради бога! Вон, на СТК рисуют силовые пальцы в нижнем поясе.
Авантюра в данном случае конкретно для Ангары - потребуется кардинальная переделка конструкции, а результат невелик и потеряется последняя унификация.
На конкурс РН СКПГ для ПТК в 2009 г. ЦиХ подавар Ангару-А3П с передачей осевых сил в нижнем поясе ;)
Да ладно!?
Френир же давным-давно расписывал перевернутую юбку!

Ааа, 5П! Не понял, а нафига?
Тот же П.Пушкин и рассказывал про это: в ТЗ был пункт о передаче  продольной силы в нижнем поясе.
Кстати, а это ТЗ распространяется на выведение нынешнего Пингвина?
А на Ангару-5М?
Это надо ТЗ вычитывать. Но что-то я сомневаюсь, что это требование там есть.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 15.10.2020 14:35:15
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2020 14:31:55
Цитата: Старый от 15.10.2020 13:16:36
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2020 13:14:49Да я смотрю ты впал в глубокий тупизм.
Это не тупизм. Это констатация что ты - демагог.

С демагогом бессмысленно спорить и с ним не спорят. Ему лишь указывают какому закону демагогии соответствует его очередное сообщение.
А кто с тобой спорит? Тебе рассказывают как на самом деле, а ты излагаешь свои гипотенузы.
А чо - гипотенузы? Мы ж вроде определились, что через нижний пояс выгоднее, слегка.
Во-первых, в разных случаях по-разному.
Во-вторых, Старый с вопроса о передаче нагрузок в силовых конструкциях соскочил на вопрос "что разгоняет топливо".
Пока обсуждался первый вопрос, его можно было предметно обсуждать. А вторым Старый перевёл обсуждение в демагогическое русло.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 15.10.2020 14:32:43
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2020 14:16:54
Цитата: Bell от 15.10.2020 14:03:14
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2020 14:00:45
Цитата: Bell от 15.10.2020 13:56:29
Цитата: Старый от 15.10.2020 13:51:07
Цитата: Bell от 15.10.2020 13:47:26А поскольку эффект от облегчения не особо велик, но на эту авантюру никто не согласиться...
А все почемуто передают через низ. Включая самого Фигляра.  Может не авантюра?  ??? ::)
Для новой разработки - да за ради бога! Вон, на СТК рисуют силовые пальцы в нижнем поясе.
Авантюра в данном случае конкретно для Ангары - потребуется кардинальная переделка конструкции, а результат невелик и потеряется последняя унификация.
На конкурс РН СКПГ для ПТК в 2009 г. ЦиХ подавар Ангару-А3П с передачей осевых сил в нижнем поясе ;)
Да ладно!?
Френир же давным-давно расписывал перевернутую юбку!

Ааа, 5П! Не понял, а нафига?
Тот же П.Пушкин и рассказывал про это: в ТЗ был пункт о передаче  продольной силы в нижнем поясе.
Кстати, а это ТЗ распространяется на выведение нынешнего Пингвина?
А на Ангару-5М?
Я вообще сильно подозреваю, что данное требование было введено в ТЗ на Русь-=М только для того, чтобы прошло предложение РККЭ-Прогресса.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2020 14:39:41Во-вторых, Старый с вопроса о передаче нагрузок в силовых конструкциях соскочил на вопрос "что разгоняет топливо".
Именно так.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2020 14:41:31
Цитата: Bell от 15.10.2020 14:32:43
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2020 14:16:54
Цитата: Bell от 15.10.2020 14:03:14
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2020 14:00:45
Цитата: Bell от 15.10.2020 13:56:29
Цитата: Старый от 15.10.2020 13:51:07
Цитата: Bell от 15.10.2020 13:47:26А поскольку эффект от облегчения не особо велик, но на эту авантюру никто не согласиться...
А все почемуто передают через низ. Включая самого Фигляра.  Может не авантюра?  ??? ::)
Для новой разработки - да за ради бога! Вон, на СТК рисуют силовые пальцы в нижнем поясе.
Авантюра в данном случае конкретно для Ангары - потребуется кардинальная переделка конструкции, а результат невелик и потеряется последняя унификация.
На конкурс РН СКПГ для ПТК в 2009 г. ЦиХ подавар Ангару-А3П с передачей осевых сил в нижнем поясе ;)
Да ладно!?
Френир же давным-давно расписывал перевернутую юбку!

Ааа, 5П! Не понял, а нафига?
Тот же П.Пушкин и рассказывал про это: в ТЗ был пункт о передаче  продольной силы в нижнем поясе.
Кстати, а это ТЗ распространяется на выведение нынешнего Пингвина?
А на Ангару-5М?
Я вообще сильно подозреваю, что данное требование было введено в ТЗ на Русь-=М только для того, чтобы прошло предложение РККЭ-Прогресса.
О, точно, это помню, это обсуждалось.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Штуцер от 15.10.2020 14:42:15
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2020 14:39:41Во-вторых, Старый с вопроса о передаче нагрузок в силовых конструкциях соскочил на вопрос "что разгоняет топливо".
Именно так.
Сошлись на том, что топливо разгоняет нижнее днище бака?  ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьВо-первых, в разных случаях по-разному.

Во-вторых, Старый с вопроса о передаче нагрузок в силовых конструкциях соскочил на вопрос "что разгоняет топливо".
А мне показалось, что согласившись в целом по первому пункту, вы решили придраться к терминологии по второму :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Штуцер

Цитата: Bell от 15.10.2020 15:36:24
Цитата: Штуцер от 15.10.2020 14:42:15
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2020 14:39:41Во-вторых, Старый с вопроса о передаче нагрузок в силовых конструкциях соскочил на вопрос "что разгоняет топливо".
Именно так.
Сошлись на том, что топливо разгоняет нижнее днище бака?  ;D
Кстати , это тоже имеет место.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 15.10.2020 15:40:35
Цитата: undefinedВо-первых, в разных случаях по-разному.

Во-вторых, Старый с вопроса о передаче нагрузок в силовых конструкциях соскочил на вопрос "что разгоняет топливо".
А мне показалось, что согласившись в целом по первому пункту, вы решили придраться к терминологии по второму :)
Старый - мастак всё запутать. Я лично его очередную гипотенузу понял так, что якобы расположение узлов связи как-то влияет на "разгон топлива".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge V Iz

Можно взять модельный объект (даже сразу с наддувом) и продемонстрировать сравнительные преимущества сжимания и растягивания  ;D


cross-track

Ладно топливо. А космонавта после пуска что разгоняет?!
Live and learn

Serge V Iz

М.б., Архимед?  ??? Средняя плотность космонавта - почти точно 1г/см³. Средняя плотность космонавта в скафандре - еще раза в полтора меньше. Средняя плотность топлива в аппарате, в котором пребывает космонавт - 1.17 г/см³.

sychbird

Цитата: Штуцер от 15.10.2020 15:41:00
Цитата: Bell от 15.10.2020 15:36:24
Цитата: Штуцер от 15.10.2020 14:42:15
Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2020 14:39:41Во-вторых, Старый с вопроса о передаче нагрузок в силовых конструкциях соскочил на вопрос "что разгоняет топливо".
Именно так.
Сошлись на том, что топливо разгоняет нижнее днище бака?  ;D
Кстати , это тоже имеет место.
Да имеет. Однако принципиально то, что система бак - топливо-газ наддува это динамическая колебательная система. И прочностные характеристики системы с точки зрения сопромата не могут не учитывать динамические характеристики и колебательные нагрузки.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 15.10.2020 15:47:28Старый - мастак всё запутать.
Скорее Старый - мастак опровергать решение оптимизационной задачи, не зная все ограничения, которые были поставлены при её решении. И конечно опираясь на "мировой опыт".


На мой взгляд должна рассматриваться такая ситуация:

Поставлена задача сделать РН с минимальным объемом НЭО (наземной экспериментальной отработки) и на существующих техпроцессах / материалах, влазящая в СК другой ракеты и т.д.
В результате получилась А-5. Унифицированная по УРМ-1. Оптимальная в каком-то функционале. При чем и про "семейство" не забывалось.
Под УРМ-1 я понимаю железо "баки+ДУ",которые потом дооснащаются до требований ББ или ЦБ, если что.

Получилась А-5.

Теперь - за сколько пусков отобьется разунификация при:
1. Облегчении ЦБ при условии, что он испытывает большинство нагрузок на растяжение (и не забывать про задачу использования его в ЦБ А-3 и первой ступени А-1). Тяга ДУ ББ передается через "верх"
2. Облегчении ББ и утяжелении ЦБ. Что требуется при передаче тяги ДУ ББ через "низ"

При чем о5-таки при условии сохранения приемлемых характеристик заявленного "семейства" и влазящая в УСК.

Тут нужно очень много вариантов гонять, и все они требуют расчетов - прочностных, баллистических, экономических и т.д. И функционал сформировать крайне сложно ИМХО.

Но для Старого с "мировым опытом" - это пустяк. Почему собственно те, кто видят ограничения или действуют в условиях ограничений - вступают в полемику.
Бесполезную. Поскольку Старый ограничений не приемлет.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Bell

Цитата: cross-track от 15.10.2020 19:35:42Ладно топливо. А космонавта после пуска что разгоняет?!
Конечно же кресло!

вот деревня!
эх, ламереет форум...
 ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

#1658
Цитата: ZOOR от 15.10.2020 19:51:51Поставлена задача сделать РН с минимальным объемом НЭО (наземной экспериментальной отработки)
Кем поставлена такая задача? Сами себе ее поставили? В ТЗ заказчика такого не было.

И справились с этим в высшей степени хреново - такой задаче соответствует решение в виде двухступенчатого моноблока, а у людей Х получились 4 разных - центральный и боковые УРМ-1, которые пришлось отрабатывать на стенде по разным программа, да еще 2 разных УРМ-2 - для тяжелой и легкой РН. Кстати, как там дела с отработкой УРМ-2 на стенде, а? ;)

Цитата: ZOOR от 15.10.2020 19:51:51на существующих техпроцессах / материалах
И поэтому пришлось разрабатывать новый хитромудрый двигатель с глубоким дросселированием. Отличный результат.

Цитата: ZOOR от 15.10.2020 19:51:51влазящая в СК другой ракеты
И эта задача тоже была успешно провалена - зенитовский СК пришлось радикально и задорого переделывать.

Цитата: ZOOR от 15.10.2020 19:51:51В результате получилась А-5. Унифицированная по УРМ-1.
А УРМ-2 уже не унифицированный? :)

Цитата: ZOOR от 15.10.2020 19:51:51Оптимальная в каком-то функционале.
Но СОВСЕМ НЕ В ТОМ, какой просил заказчик!

Самая оптимальная там была Ангара-3, да и у той тяговооруженность маловата.
Оптимально это изделие было только в одном функционале - в высасывании миллиардов из бюджета на бесконечную разработку.

Цитата: ZOOR от 15.10.2020 19:51:51При чем и про "семейство" не забывалось.
Так заказчик этого НЕ ЗАКАЗЫВАЛ! Поэтому вся оптимизация внутри семейства и все вынужденные компромиссы получились за счет УХУДШЕНИЯ той самой тяжелой РН, которую хотел заказчик!

То есть разработчик осознано и целенаправленно испоганил заказанное изделие, чтоб появилась возможность сделать на его основе семейство более легких РН ДЛЯ СЕБЯ!
За это сажать надо...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

cross-track

Цитата: Serge V Iz от 15.10.2020 19:43:13М.б., Архимед?  ??? Средняя плотность космонавта - почти точно 1г/см³. Средняя плотность космонавта в скафандре - еще раза в полтора меньше. Средняя плотность топлива в аппарате, в котором пребывает космонавт - 1.17 г/см³.

С этим согласен! Наверное. поэтому космонавты взлетают сейчас в скафандрах?!
Live and learn