И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Дем

Цитата: Rudel2 от 31.03.2025 10:26:08
Цитата: Bell от 31.03.2025 10:07:150,7 т БКС - вот тебе и слаботочка...
Собсно я так и думал, что провода будут на таком большом изделии весить значительно больше, чем собственно сама СУ.
В узких кругах Ангару так и называют - кабелевоз.
Вес экранированной витой пары (4 пары) - 50 кг/км.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Bell от 31.03.2025 17:14:11Стоимость содержания завода вкладывается на в единичные А5, а в эти самые более многочисленные А1.2
Учитывая что одна А5 эквивалентна пяти А1.2 - то пока и на одну А5 этих "многочисленных" не набралось
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 31.03.2025 12:42:18Старт протона внезапно оказался на территории другого государства.
Да он изначально был на территории другого государства и никому это не мешало. Да и до сих пор не мешает.

Цитата: Кот Бегемот от 31.03.2025 12:42:18Нужно было строить новый старт (в плесецке например).Но, тот тогдашний протон-к оказался слаб с плесецка, а протона-м тогда и в помине не было.Плюс гептил.Плюс высокая аварийность.В общем проблема на проблеме. Вот и оказалось, что чем строить новый старт, как-то форсировать РН да еще и решать проблемы с гептилом проще было сделать новую ракету.
Строили строили и построили. И ракету почти без гептила (кроме РБ) построили. Но нет, зачем-то ещё и старт на Восточном потребовался. Эта история вообще не про необходимость чего-то там запускать, а про желание "освоить" как можно больше бюджета. Больше СК, больше космодромов, больше разных ракет, желательно чтобы как можно уникальных двигателей под каждую - так мы разовьём космонавтику.

Нечего пускать? Так вот замечательный проект 22-тонного корабля Железный Капут ПТК НП вместо Союза-МС. Ангара А5 избыточна? Вы что, ровно наоборот - недостаточна. Даёшь Ангару А5М. Ангара модульная, что преподносилось как одно из достоинств, которую до сих пор иногда поминают?
Цитата: Кот Бегемот от 31.03.2025 12:52:14Ну я же уже говорил - больший ареал применения за счет модульности.
Да пофиг на эту модульность. Средняя версию делать не стали, а вместо неё зато Союз-5.

Сделали типа "экологически чистую" ракету почти без гептила? Молодцы. Пускай полежит. Нужно Рокот возродить.

cross-track

Цитата: Veganin от 31.03.2025 15:24:29
Цитата: cross-track от 31.03.2025 14:55:09В соседней теме нашлись нули)
Величина напряжения с точностью до 7 знака без указания погрешности измерения, а температура указана с точностью до одной десятиквадриллионной (!!!) и тоже без погрешности... Девочка, не знающая правила округления и правила, какое количество значащих чисел должно быть после запятой в конечном результате, скопировала результат из калькулятора или окошка малограмотного кодера, и, главное, не нашлось грамотного человека, который проверил бы эту табличку и взбодрил исполнителей.
А давление с точностью до 10 знака)
Live and learn

Bell

Цитата: Дем от 31.03.2025 17:26:42
Цитата: Rudel2 от 31.03.2025 10:26:08
Цитата: Bell от 31.03.2025 10:07:150,7 т БКС - вот тебе и слаботочка...
Собсно я так и думал, что провода будут на таком большом изделии весить значительно больше, чем собственно сама СУ.
В узких кругах Ангару так и называют - кабелевоз.
Вес экранированной витой пары (4 пары) - 50 кг/км.
Таки да, там многие километры. Неочевидность фрактальных структур.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

vlad7308

Цитата: Дем от 31.03.2025 17:26:42
Цитата: Rudel2 от 31.03.2025 10:26:08
Цитата: Bell от 31.03.2025 10:07:150,7 т БКС - вот тебе и слаботочка...
Собсно я так и думал, что провода будут на таком большом изделии весить значительно больше, чем собственно сама СУ.
В узких кругах Ангару так и называют - кабелевоз.
Вес экранированной витой пары (4 пары) - 50 кг/км.

кабель-каналы..
это оценочное суждение

спец

Цитата: Дем от 31.03.2025 17:26:42
Цитата: Rudel2 от 31.03.2025 10:26:08
Цитата: Bell от 31.03.2025 10:07:150,7 т БКС - вот тебе и слаботочка...
Собсно я так и думал, что провода будут на таком большом изделии весить значительно больше, чем собственно сама СУ.
В узких кругах Ангару так и называют - кабелевоз.
Вес экранированной витой пары (4 пары) - 50 кг/км.

От 28 до 80 в зависимости от категории и типа витухи. ;) См
https://www.icsgroup.ru/library/consult/detail.php?NUM=284
Например

sychbird

Цитата: спец от 31.03.2025 13:43:14Вы так смело пишете цифры с безумным количеством нолей, что возникает вопрос - не в Агате ли Вы работаете (работали)? ;D
Я работал в ГИПХЕ, в СПб.
 
А ГИПХ в Союзе отвечал за всю тематику с ракетным топливом. 
Производство, испытание, хранение, перевозка, проектирование  производств топливных, и планирование объемов производства. 
Проектный институт, исследовательский институт,  два опытных завода и полигон в Приморске. 
Отдел ПЗ занимал отдельное здание и работало там более 700 человек.

Я работал в НИИ, но тесно взаимодействовал с проектным институтом. Принимал участие в формировании ТЗ на проектирование топливных хозяйств космодромов,  разработке ТЕО на  модернизацию и создании новых ПУ. 
Ну и бывал там в рамках авторского надзора за новым строительством и освоением.

Что почем в сравнении со стоимостью самих космодромов и стоимостью запусков имею представление.

А с нолями я пожадничал. 
 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Буцетам

Цитата: sychbird от 31.03.2025 19:18:35Я работал в ГИПХЕ, в СПб.
 
А ГИПХ в Союзе отвечал за всю тематику с ракетным топливом. 
Как оцениваете Буцетам, перспективная тема? Сейчас новый сорт Буцетама пошёл - Бутирацетам, проблемы с расслоением решили. Вместо бутана бутират (1,4-бутандиол)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Bell

Цитата: Большой Буцетам от 31.03.2025 20:47:30
Цитата: sychbird от 31.03.2025 19:18:35Я работал в ГИПХЕ, в СПб.
 
А ГИПХ в Союзе отвечал за всю тематику с ракетным топливом.
Как оцениваете Буцетам, перспективная тема? Сейчас новый сорт Буцетама пошёл - Бутирацетам, проблемы с расслоением решили. Вместо бутана бутират (1,4-бутандиол)
Странно, никогда не видел, чтобы сычберд что-то интересное и полезное писал про ракетные топлива. 
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

sychbird

Цитата: Большой Буцетам от 31.03.2025 20:47:30
Цитата: sychbird от 31.03.2025 19:18:35Я работал в ГИПХЕ, в СПб.
 
А ГИПХ в Союзе отвечал за всю тематику с ракетным топливом.
Как оцениваете Буцетам, перспективная тема? Сейчас новый сорт Буцетама пошёл - Бутирацетам, проблемы с расслоением решили. Вместо бутана бутират (1,4-бутандиол)
Я уже много лет не в теме. Не берусь давать оценку. Отрасль всегда была очень инерционной.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

nonconvex

#14991
Цитата: спец от 31.03.2025 13:43:14Вы так смело пишете цифры с безумным количеством нолей, что возникает вопрос - не в Агате ли Вы работаете (работали)? ;D
Интересная контора, я там года три провел. Нули там точно не считали, каждые два месяца летал на перекомандировку через весь Союз, бумажку подписать.

Кот Бегемот

#14992
Цитата: Bell от 31.03.2025 17:04:02И сама собой легкая РН не получилась. Пришлось в итоге делать новую 2-ю ступень. А многие унифицированные вещи в ней излишни и даже вредны (например, низкая тяговооруженность, зафиксированная "универсальностью" УРМ-1).
Да хоть из чугуния.Зато на том же производстве и с того же СК.
Цитата: Bell от 31.03.2025 17:04:02И между прочим, А3, о которой так скромно умолчали, именно из-за модульной компоновки не подходит ни для МС, ни для Байконура. Собсно на этом и держится конкурирующий Союз-5.
Я умолчал, потому что ее нет.
А зачем А3 байконур если для нее есть восточный и плесецк и что важно, те же что и для а1 и а5.
А морской старт и сейчас с иртышом простаивает.
Цитата: Bell от 31.03.2025 17:04:02А что вы так оправдываетесь за ее бешенную стоимость?
Нет никакой бешенной стоимости.Есть стоимость штучного опытного изделия.
Протон, с одним заказом раз в два года - вот где была бы бешенная стоимость.
Цитата: Bell от 31.03.2025 17:04:02Вопрос был - какие же достоинства все-такие есть у Ангары?
Я ответил.
Цитата: Bell от 31.03.2025 17:04:02Ну модульность, которая фактически не используется - понятно. А еще?
Используется.Хоть и не в полную силу.Тяжелая ракета не летает, а легкая летает.Это и есть использование модульности ангары.
Простая логистика так же в плюс.
Ну и остутствие токсичных компонетов топлива естественно.

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

#14993
Цитата: Bell от 31.03.2025 17:14:11Кстати, должен вас расстроить.
Стоимость содержания завода вкладывается не в единичные А5, а в эти самые более многочисленные А1.2
Стоимость содержания вкладывается и в А5 и в А1.Больше изделий - меньше цена одной единицы.
И не надо выворачивать низнанку "болшье потому, что большая ангара из пяти мальеньких".
Больше потому, что закрывает и легкий и тяжелый класс.
Тяжелых изделий мало, поэтому выезжают на легком.А производство протон сейчас тупо простаивало бы.
В китае из (НЯП) 68 пусков в прошлом году что-то около 40 пусков приходилсь на легкие ракеты.
СССР тоже пачками пулял космосы с циклонами.
Цитата: Bell от 31.03.2025 17:14:11про снижение стоимости запусков Ангары уже все официально неоднократно сказали - на 30% при плановых 5 запусках в год. До серийного Протона никак не снизится (это все с учетом инфляции
Запуск А5 - 100 млн.Минус 30% это около 70-80млн.Запуск протона (максимально дешевый) 65 млн, в среднем  запуск протона стоил последние годы  все те же 70-90млн.И это когда был "серийный протон".Сейчас серинйного протона не было бы.Вон 10шт лежит, а запускать нечего.ГСО нынче не популярна.А серийная ангара будет за счет а1 даже если тяжелая будет летать очень редко.Гворю же в серии тяжелая ангара будет стоить плюс минус как протон никакой мифической дороговизны не будет.По опытному несерийному образцу оценивать стоимость  глупо.
Цитата: Bell от 31.03.2025 17:14:11Не забывайте еще, что для Ангары уже пришлось строить 2 завода (в Омске и Перми) и фактически разрушить завод в Филях.
Классно! Классно поменяли! (с)
Вложили в средства производства.Модернизировали их.Это хорошо.
Убрали промку в центре москвы?Замечательно.Создали рабоиче места в регионах?Тоже хорошо.Регионы нужно развивать.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 31.03.2025 17:52:17Да он изначально был на территории другого государства и никому это не мешало.
Изначально это все же было одно государство - СССР.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Вал

Цитата: спец от 31.03.2025 11:03:13Про "Бисер" на Буране-то я верно написал или уже память подводит?
Вроде у Филина про СУ Бурана и Энергии  много написано, но что-то не припомню, что название "Бисер" упоминается. Хотя... Ну и, как грится, бисер бисеру - две большие разницы )
5359055087344250

Rudel2

Помню кто-то здесь выкладывал скрины сделанной им 3d-модельки Ангары с параблоками, у него там в итоге количество УРМ-1 чуть ли не до восьми доходило.
Не могу найти этот пост, может кто-то запомнил, где он?

Prokrust

Цитата: Кот Бегемот от 01.04.2025 01:40:23
Цитата: Demir_Binici от 31.03.2025 17:52:17Да он изначально был на территории другого государства и никому это не мешало.
Изначально это все же было одно государство - СССР.
Обычное палево. Так написать про другое государство мог разве что американец или западный европеец.

Михаил Михайлов

Цитата: Prokrust от 01.04.2025 11:37:24Обычное палево. Так написать про другое государство мог разве что американец или западный европеец.
Может быть гражданин Казахстана.

Буцетам

Цитата: Rudel2 от 01.04.2025 09:47:25Помню кто-то здесь выкладывал скрины сделанной им 3d-модельки Ангары с параблоками, у него там в итоге количество УРМ-1 чуть ли не до восьми доходило.
Не могу найти этот пост, может кто-то запомнил, где он?
8 боковых - хорошее число. Но только если умеешь зажигание в полете. Тогда по схеме 8-3-1 организуется трёхступ, и очень даже достаточно оптимальный. Маленькая ступень не нужна, разгоннный блок на ней сверху не нужен. Деньжищщи экономятся гигантские. Но 8 боковых блоков на центральный не налезут, поэтому центральный должен быть большого диаметра (Например 5м при диаметре ББ 3,6м). Вывод? На ЦБ водород. Это к тому же позволяет компенсировать толстую скорлупу ЦБ, при выводе на ССО/ГПО
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.