И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Кот Бегемот

Цитата: Анотар от 02.04.2025 15:36:35Потому что вы сравниваете с максимальной коммерческой стоимостью Протон-М, включая страховое покрытие
Разве?Откуда дровишки?
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Михаил Михайлов

Цитата: Большой Буцетам от 02.04.2025 14:43:12
Цитата: Михаил Михайлов от 02.04.2025 10:58:41Для чего предварительно создать на Луне энергетику, плавильное производство, производство оборудования для балансировки и т.д. и т.п. А заодно и жилой городок для обслуживающего персонала. Ну и как то все это хозяйство потихоньку доставить
Ну, создавайте ;D
Мне не нужен городок, мне и 4чел хватит
Про 5-го все же стоит подумать. Он должен будет крутить педали ножной динамо машины, для выработки эл. энергии. 
Сколько там кВт понадобится, чтобы "запечь из лунного реголита куски для формы, собрать форму, и отбалансировать." ;)

Доставка такой машинки всяко дешевле обойдется Да и сама она на али , дешевле, при сопоставимой мощности  при значительно меньших габаритах и массе, чем стандартная панель солнечной батареи.  :D

Дем

Цитата: vlad7308 от 02.04.2025 12:46:32
Цитата: спец от 02.04.2025 12:36:38
Цитата: Дем от 02.04.2025 10:54:40А оптический вообще 200 грамм/км.
Это Вы сами так придумали? В зависимости от типа волокна и числа волокон от 12 до 60. КИЛОграмм.
Ознакомьтесь - https://www.ptfiber.ru/volokonno-opticheskiy-kabel.html
он, видимо, про само волокно.
Без рубашки.
С достаточной для работы рубашкой. Ему не надо быть самонесущим, его надо клеить к корпусу.
Цитата: спец от 02.04.2025 13:23:13А витуху без изоляции и экрана. Мудро, да.
С изоляцией и экраном.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

спец

Ясненько. Понятненько. Вопросов больше не имею. Клейте 200-граммовое волокно, удачи. ;D

blik

Цитата: спец от 02.04.2025 12:36:38
Цитата: Дем от 02.04.2025 10:54:40А оптический вообще 200 грамм/км.
Это Вы сами так придумали? В зависимости от типа волокна и числа волокон от 12 до 60. КИЛОграмм.
Ознакомьтесь - https://www.ptfiber.ru/volokonno-opticheskiy-kabel.html
а ударные дроны на оптоволокне тоже 12-60 кг на каждый км тащат?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

ТТоварищ

Цитата: Михаил Михайлов от 02.04.2025 20:05:56Про 5-го все же стоит подумать. Он должен будет крутить педали ножной динамо машины, для выработки эл. энергии. 
Смех-смехом, а по идее такое легкое и надежное устройство просто обязано быть в каждой  
изолированной и зависимой от электричества группе людей.
На лунной базе 100%.

Интересно, есть мускульные электро-генераторы на МКС?
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Буцетам

Ангаристы, проследуйте сюда! Анагара больше не нужна, у нас есть новейший дешевейший и надёжнейший 900-тонный пакетотандем ОС-1945 (Орган Сталина-1945) на 48 горшках и 96 берёзовых палках. Лучины наносят ответный удар
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=23015.new#new
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

cross-track

Цитата: ТТоварищ от 03.04.2025 15:56:11Интересно, есть мускульные электро-генераторы на МКС?
Из переписки:
ЦитироватьВырабатывают ли электроэнергию велотренажёры на международной космической станции?

Нет, велотренажёры на Международной космической станции (МКС) не вырабатывают электроэнергию. Основная их цель — поддержание физической формы космонавтов в условиях невесомости, предотвращение атрофии мышц и проблем с сердечно-сосудистой системой.
На МКС есть несколько тренажёров, включая CEVIS (Cycle Ergometer with Vibration Isolation and Stabilization System) — велоэргометр, закреплённый на платформе с виброизоляцией, чтобы не передавать колебания на конструкцию станции. Хотя в теории можно было бы использовать энергию вращения педалей для генерации электричества, на практике это нецелесообразно из-за небольшого количества получаемой энергии по сравнению с энергопотреблением станции, которая в основном питается от солнечных батарей
.
Live and learn

nonconvex

Цитата: Большой Буцетам от 03.04.2025 20:34:44Ангаристы, проследуйте сюда! Анагара больше не нужна, у нас есть новейший дешевейший и надёжнейший 900-тонный пакетотандем ОС-1945 (Орган Сталина-1945)
Что случилось, вам орган отдавили?

Буцетам

Цитата: nonconvex от 03.04.2025 22:57:04Что случилось, вам орган отдавили?
Люблю органную музыку, а 48 горшков располагают
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

TAU

Цитата: Вал от 01.04.2025 06:58:18
Цитата: спец от 31.03.2025 11:03:13Про "Бисер" на Буране-то я верно написал или уже память подводит?
Вроде у Филина про СУ Бурана и Энергии  много написано, но что-то не припомню, что название "Бисер" упоминается. Хотя... Ну и, как грится, бисер бисеру - две большие разницы )
Да, "Бисер".

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D1%8B%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0

https://forum.drakon.su/viewtopic.php?t=4039

На форуме была специальная тема "БЦВМ..."

Буцетам

Ангаристы, мнение? Представляю вам ракетную систему Д-1 ("Дед-1"), достойного наследника...а в некотором роде и ровесника...легендарной ракеты Н-1 ("Наука-1"), вид снизу со стороны двигателей.
В качестве ЦБ на Д-1 используется Союз-2.1в. Двигатель 1ст. либо НК-43, либо РД-108. На 2ст. с НК-43 ставится РД-0124, с РД-108 ставится РД-0110. Соответственно, получаются 2 варианта системы: передовой Д-1 П, или отсталый Д-1 ОБ "отсталый большой". Есть ещё "отсталый малый" на 20тонн ПГ.
Боковые блоки сделаны из Союз-2.1б. Один из ускорителей снят, а на ЦБ добавлен второй двигатель (двигатели ЦБ заменены на РД-107). 
Такая система даёт вывод от ≈20 до ≈28т груза, через двухпуск Д-1 П подходит для Луны
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Д-1 П эффективно использует ценные двигатели. С одного НК получаем аж 28 тонн нагрузки. Не то что Союз-2.1в, где варварски выкидывали НК ни за грош (за ПН в 10 раз меньше!!)
Д-1 ОБ даже не содержит этих ценных двигателей, не нужно надеяться на восстановление производства, ПН при этом как у А-5
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Работает Д-1 следующим образом.

Д-1 П:
- на земле запускаются все двигатели боковых блоков
- перед прохождением точки максимальной аэродинамической нагрузки, дросселируются двигатели "центральных боковых блоков"
- малые боковые блоки (однодвигательные) вырабатывают топливо раньше и отделяются
- центральные боковые блоки дросселируются обратно до максимума
- запускается НК-43, дросселируется
- центральные боковые вырабатывают топливо, отделяются
- НК-43 повышает тягу до максимума
- дальнейший полёт как у Союз-2.1в

Д-1 ОБ:
- на земле запускаются все двигатели боковых блоков и двигатель ЦБ
- на высоте 3 км дросселируется двигатель ЦБ
- перед прохождением точки максимальной аэродинамической нагрузки, дросселируются двигатели "центральных боковых блоков", двигатель ЦБ остаётся задросселированным
- дальше как у Д-1 П

В итоге у Д-1 ОБ схема 3,5-ступенчатая, а у Д-1 П даже 4-ступенчатая. Повышенная ступенчатость должна компенсировать неоптимальность деления по ступеням, а высокие характеристики НК-43 компенсируют тяжесть ЦБ
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Seerndv

- кстати. помницца, давным-давно, РД-180 пытались довести до требуемой надежности для пилотируемых полетоВ как РД-180В для"Русь-М".
РД-191, допиливают до РД-191М, а для пилотажки т.н. РД-191В будет?  ??? ::)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий В.

Цитата: Seerndv от 13.04.2025 22:05:59- кстати. помницца, давным-давно, РД-180 пытались довести до требуемой надежности для пилотируемых полетоВ как РД-180В для"Русь-М".
РД-191, допиливают до РД-191М, а для пилотажки т.н. РД-191В будет?  ??? ::)

Раньше, несколько лет назад, предполагалось, что это будет всё тот же РД-191М, только работающий на режиме 90% 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 13.04.2025 22:55:20Раньше, несколько лет назад, предполагалось, что это будет всё тот же РД-191М, только работающий на режиме 90% 
;D то есть РД-191 но тяжелее? Это хорошо, больше метала - дольше будет гореть, может САС и сработает. А планы эти выдвигались на каком уровне?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Ангаристы, разрабатывается многопуск на Луну из всех ракет что естт в наличии. Такой, скажем, "доступный для России лунный запуск". В связи с чем прошу помочь разобраться, сколько Ангар можно запустить одновременно: 2 или больше? Планируется ли строительство второго стола под А5 на Восточном? Сколько выведет А5 на НОО с наклонением Плесецка, если А5 стартует из Восточного? Можно ли ожидать в ближайшие 3 года стола пол Иртыш хоть где-нибудь?
Спойлер
пока план на 6-пуск: 3 Союза, 2 Ангары и Иртыш, 6 стыковок и посадка-взлёт с Луны
[свернуть]
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Большой Буцетам от 14.04.2025 09:33:29разрабатывается многопуск на Луну из всех ракет что естт в наличии
К сожалению пока что многопуск не складывается: на вонючке (фрегаты) не хватает массы топлива на взлёт, а если лететь целиком на водороде то хватает ноо...переделать готовый фрегат под посадочный/взлётный модуль это один объём работ, а вот разработать с нуля "водородный фрегат" это уже совсем другое. Скверно...скверно.
Тем не менее вопрос актуален. Елси бы удалось организовать 3-пуск Ангары + пуск Иртыша, то с этим уже можно было бы работать
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Кот Бегемот

Цитата: Большой Буцетам от 14.04.2025 12:41:19т, а вот разработать с нуля "водородный фрегат" это уже совсем другое.
Это уже контейнерная переозка КВТК получается.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус