И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

wisefilinn

Цитата: Дмитрий В. от 30.03.2025 17:56:38Я-то такие расчёты делал, и да, получил на НОО в районе 17 т, но при перегрузках порядка 8 единиц. Если их ограничить, ккак на зените, 4 единицами, то Мпг будет заметно меньше.
Но все равно больше чем на Зените.
И наверняка у вас 1я ступень тоже была меньше оптимальной.
Любите вы высокую тяговооруженность, которая для однодвигательной ракеты не нужна.
1,12-1,15 достаточно на то время. То есть 640-660 стартовой массы
А с современным массовым совершенством и 1,10 достаточно - 680 стартовой массы.

630 - самый минимум для РН с рд-17х тягой 740 тс.
Меньше это уже от ограничений по размеру ступеней.
Либо от иррациональных предрассудков.
Дирижаблефил - горе в семье

Дмитрий В.

Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 18:07:02
Цитата: Дмитрий В. от 30.03.2025 17:56:38Я-то такие расчёты делал, и да, получил на НОО в районе 17 т, но при перегрузках порядка 8 единиц. Если их ограничить, ккак на зените, 4 единицами, то Мпг будет заметно меньше.
Но все равно больше чем на Зените.
И наверняка у вас 1я ступень тоже была меньше оптимальной.
Любите вы высокую тяговооруженность, которая для однодвигательной ракеты не нужна.
1,12-1,15 достаточно на то время. То есть 640-660 стартовой массы
А с современным массовым совершенством и 1,10 достаточно - 680 стартовой массы.

630 - самый минимум для РН с рд-17х тягой 740 тс.
Меньше это уже от ограничений по размеру ступеней.
Либо от иррациональных предрассудков.
На западе считают, что максимум Мпг достигается при примерно n01=1.25. Большинство расчётов для "неводородных" двухступенчатых ракет подтверждают это. Оптимум бывает и ниже (для РН с водородными ступенями), но там свои нюансы. А так, см. прилагаемый график.

Но Вы так и не ответили на вопрос: зачем превосходить Зенит (который в то время в общем-то не требовал замены), если требовалось превосходить Протон?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

И, кстати, в 1992-96 гг. РД-0124 не было, доступен был только Блок И с РД-0110. А это совсем "другая разница"
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Цитата: Старый от 30.03.2025 09:26:35Вариант с блоком И был нереализуемый. Если бы его приняли к реализации то под названием "блок И" пришлось бы делать другой блок. 
Так я вам с самого начала и говорю, что это другой блок, а вы ведётесь на название и строите теории о нереализуемости.

fagot

Цитата: Bell от 29.03.2025 17:41:40Как бы ты не пытался заморочить нам голову, но массы всех этих дополнительных адаптеров, сепараторов, переходных отсеков и пр. НИКАК не влияют на собственную конструкцию ступеней, их массовое совершенство и отдачу. Все равно у УРМ-2 оно все это будет намного хуже, чем у блока И.
Ну это как сказать, если конструкция ступени такова, что вынуждает использовать переходник весом в тонну, то это плохая конструкция.

Старый

Цитата: fagot от 30.03.2025 19:28:10Так я вам с самого начала и говорю, что это другой блок, а вы ведётесь на название и строите теории о нереализуемости.
Я ни на что не ведусь и ничего не строю. Я рассказываю как ЦиХ проталкивал Ангару через некомпетентных ЛПР. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

wisefilinn

#14926
Цитата: Дмитрий В. от 30.03.2025 18:28:27На западе считают, что максимум Мпг достигается при примерно n01=1.25.
"Запад" странный термин. Да и вообще странная цифра
С 1,25 максимум Мпг при какой заданной базовой константе?

При заданной стартовой тяге - чем меньше тяговооруженность, тем лучше.
Ограничение идет только от массового совершенства.
Чем оно лучше, тем меньшая тяговооруженность оптимальна.

Тут просто ловушка бытового языка - вроде странно, что большая тяговооруженность может быть хуже.

Корректнее для бытового здравого смысла говорить,
что при заданной стартовой тяге, чем больше стартовая масса, тем лучше.

Но вот если задана стартовая масса, то чем больше тяговооруженность, тем больше Мпг.
Ограничения могут быть только от перегрузок и аэродинамического сопротивления.
Особенно хорошо дикая(100 или больше) тяговооруженность была бы выгодна при возможности нескольких включений движка вместо непрерывного выведения.

Так что цифра 1,25 названа авторами так, на отфигись.
Дирижаблефил - горе в семье

Дмитрий В.

Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 19:34:23
Цитата: Дмитрий В. от 30.03.2025 18:28:27На западе считают, что максимум Мпг достигается при примерно n01=1.25.
"Запад" странный термин. Да и вообще странная цифра
С 1,25 максимум Мпг при какой заданной базовой константе?

При заданной стартовой тяге - чем меньше тяговооруженность, тем лучше.
Ограничение идет только от массового совершенства.
Чем оно лучше, тем меньшая тяговооруженность оптимальна.

Тут просто ловушка бытового языка - вроде странно, что большая тяговооруженность может быть хуже.

Корректнее для бытового здравого смысла говорить,
что при заданной стартовой тяге, чем больше стартовая масса, тем лучше.

Но вот если задана стартовая масса, то чем больше тяговооруженность, тем больше Мпг.
Ограничения могут быть только от перегрузок и аэродинамического сопротивления.
Особенно хорошо дикая(100 или больше) тяговооруженность была бы выгодна при возможности нескольких включений движка вместо непрерывного выведения.

Так что цифра 1,25 названа авторами так, на отфигись.

При заданной тяге, естественно. В данном случае тяга фиксирована, а стартовая масса М0 является одним из проектных параметров. Таким образом, задача проектирования сводится к поиску значений М0, Мюк1 и Мюк2, при которых Мпг достигает максимального значения. Обычно, для керосиноввых ракет это параметр лежит в диапазоне 1,2...1,25 или около того, что весьма близко к тому, что я называл выше. Ну, и тот график, чито я выше привёл, подтверждает это. Исключением является вариант с РД-191В на 2й ступени - по причине совсем уж неоптимальной тяги такой ДУ.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

wisefilinn

Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 18:07:021,12-1,15 достаточно на то время. То есть 640-660 стартовой массы
А с современным массовым совершенством и 1,10 достаточно - 680 стартовой массы.

630 - самый минимум для РН с рд-17х тягой 740 тс.
Меньше это уже от ограничений по размеру ступеней.
Либо от иррациональных предрассудков.
Прикол.
Посмотрел данные изначальной ушастой Ангары.
Стартовая Масса с ПГ - 640 тонн.
Дирижаблефил - горе в семье

Дмитрий В.

#14929
Вышеприведенный случай называется проектированием под критерий максимальной тяговой отдачи (отношение Мпг к суммарной тяге ДУ илик тяге двигателей 1й ступени). Данный подход хорош, когда проектирование ведётся под набор готовых двигателей. Учёт ограничений может поменять картину, конечно. Но это, азумеется, лишь одна из возможных проектных ситуаций.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

Цитата: vlad7308 от 30.03.2025 17:42:55
Цитата: sychbird от 30.03.2025 16:57:39
Цитата: Bell от 29.03.2025 19:38:01Ок. Я тебя услышал.
Так ведь это ужасно. 4200 кг сухой массы "после мероприятий" это полный писец.
Я не дам голову на отсечение, но ЕМНИП где-то когда-то читал якобы о переносе всей "системы управления" с первой и второй ступеней на УРМ-2.
Понятно, что исполнительную часть автоматики не переносили.
очень трудно представить, почему СУ без исполнительной части может весить больше 10кг. (На самом деле - больше 1кг, но ладно, пусть 10)
Ну для начала нужно спуститься по шкале времени почти на тридцать лет.  Тогда это были с источниками питания блоки за сотни килограмм. От разных производителей с разными источниками питания. Да плюс кабельное хозяйство. Да плюс интерфейсы переключения на бортовое питание.

Эти интерфейсы и сейчас не выглядят на десять килограмм у Ф9.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

wisefilinn

Цитата: Дмитрий В. от 30.03.2025 20:00:44тот график, чито я выше привёл, подтверждает это.
Ну понятно же что ваш график привязан к определенному массовому совершенству МС.
Весьма плохому.
При уже достигнутом на ф9 МС оптимум по Мст для керосинки с тягой 740 тс будет в районе 680.


Для современного ушастого Иртыша консервативная оценка 650-660.


Дирижаблефил - горе в семье

wisefilinn

Уточняю - у меня нет влюбленности в Уши.

Они нужны для преодоления транспортных ограничений и упрощения решения проблем с температурной развязкой керосина с ЖК.

Иртыш в диаметре 5-6 метров был бы очень гармоничен.(особенно с метановым аналогом рд-17х).
Но нет транспорта.
Дирижаблефил - горе в семье

Seerndv

Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 13:56:13Были проработки по версии рд-19х без дожигания.
Даже табличка с характеристиками тут на форуме всплывал
- где? кем? ИМХО, вы глубоко ошибаетесь.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

vlad7308

#14934
Цитата: Дмитрий В. от 30.03.2025 18:01:55
Цитироватьочень трудно представить, почему СУ без исполнительной части может весить больше 10кг. (На самом деле - больше 1кг, но ладно, пусть 10)
Кроме измерительной части и БЦВМ в состав СУ входят контроллеры управления бортовыми устройствами (клапаны, приводы и т.п.). Уложить это в 10 кг достаточно трудно. На Ангаре СУ входила в состав Комплекса бортовой аппаратуры системы управления, куда входило всё (включая СЭП и СТИ), всё это было размазано по блокам РН и весило что-то около 1300 кг - смотрите у Нестерова.
клапаны и приводы - это уже исполнительная часть.
Я же отвечал вот на это:
Цитата: sychbird от 30.03.2025 16:57:39Я не дам голову на отсечение, но ЕМНИП где-то когда-то читал якобы о переносе всей "системы управления" с первой и второй ступеней на УРМ-2.
Понятно, что исполнительную часть автоматики не переносили.
Исполнительные устройства и силовое оборудование может весить много. Но его трудно (а обычно и невозможно) перенести на другую ступень. И процитированным абзацем этот вариант исключен.

Современный (да и 15-летней давности) одноплатный комп весит.. ничего. В корпусе, с ИП (т.е. батарейкой), с тройным резервированием, доп.кабелями - ну пусть 10 кг.

Так что имхо Сычберд написал нечто непонятное.
это оценочное суждение

wisefilinn

Цитата: Seerndv от 30.03.2025 20:44:34
Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 13:56:13Были проработки по версии рд-19х без дожигания.
Даже табличка с характеристиками тут на форуме всплывал
- где? кем? ИМХО, вы глубоко ошибаетесь.
Была тут на форуме табличка с конца 1990х годов..
По памяти :
Тяга 200 тс ровно - точно помню.
УИ 312 с.  - точно помню,  - удивило почти полное совпадение с Мерлином у которого 311.
Давление в КС-  около 150 атм. Не помню точно.
Дирижаблефил - горе в семье

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 30.03.2025 21:11:35
Цитата: Дмитрий В. от 30.03.2025 18:01:55
Цитироватьочень трудно представить, почему СУ без исполнительной части может весить больше 10кг. (На самом деле - больше 1кг, но ладно, пусть 10)
Кроме измерительной части и БЦВМ в состав СУ входят контроллеры управления бортовыми устройствами (клапаны, приводы и т.п.). Уложить это в 10 кг достаточно трудно. На Ангаре СУ входила в состав Комплекса бортовой аппаратуры системы управления, куда входило всё (включая СЭП и СТИ), всё это было размазано по блокам РН и весило что-то около 1300 кг - смотрите у Нестерова.
клапаны и приводы - это уже исполнительная часть.
Я же отвечал вот на это:
Цитата: vlad7308 от 30.03.2025 17:42:55Я не дам голову на отсечение, но ЕМНИП где-то когда-то читал якобы о переносе всей "системы управления" с первой и второй ступеней на УРМ-2.
Понятно, что исполнительную часть автоматики не переносили.
Исполнительные устройства и силовое оборудование может весить много. Но его трудно (а обычно и невозможно) перенести на другую ступень. И процитированным абзацем этот вариант исключен.

Современный (да и 15-летней давности) одноплатный комп весит.. ничего. В корпусе, с ИП (т.е. батарейкой), с тройным резервированием - ну пусть 10 кг.

Так что имхо Сычберд написал нечто непонятное.
Клапаны - это объект управления, равно как и приводы и т.п. Но в массу СУ, их и не включают. В 2-3 кг может вместиться БИНС (с БЦВМ и даже АСН) - легко, но точность будет невысокая.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 30.03.2025 21:22:33
Цитата: vlad7308 от 30.03.2025 21:11:35
Цитата: Дмитрий В. от 30.03.2025 18:01:55
Цитироватьочень трудно представить, почему СУ без исполнительной части может весить больше 10кг. (На самом деле - больше 1кг, но ладно, пусть 10)
Кроме измерительной части и БЦВМ в состав СУ входят контроллеры управления бортовыми устройствами (клапаны, приводы и т.п.). Уложить это в 10 кг достаточно трудно. На Ангаре СУ входила в состав Комплекса бортовой аппаратуры системы управления, куда входило всё (включая СЭП и СТИ), всё это было размазано по блокам РН и весило что-то около 1300 кг - смотрите у Нестерова.
клапаны и приводы - это уже исполнительная часть.
Я же отвечал вот на это:
Цитата: vlad7308 от 30.03.2025 17:42:55Я не дам голову на отсечение, но ЕМНИП где-то когда-то читал якобы о переносе всей "системы управления" с первой и второй ступеней на УРМ-2.
Понятно, что исполнительную часть автоматики не переносили.
Исполнительные устройства и силовое оборудование может весить много. Но его трудно (а обычно и невозможно) перенести на другую ступень. И процитированным абзацем этот вариант исключен.

Современный (да и 15-летней давности) одноплатный комп весит.. ничего. В корпусе, с ИП (т.е. батарейкой), с тройным резервированием - ну пусть 10 кг.

Так что имхо Сычберд написал нечто непонятное.
Клапаны - это объект управления, равно как и приводы и т.п. Но в массу СУ, их и не включают. В 2-3 кг может вместиться БИНС (с БЦВМ и даже АСН) - легко, но точность будет невысокая.
соответственно, перенос этой части СУ в урм2 (был он или нет)  никоим образом не объясняет плохое конструктивное совершенство урм2.
На что неявно намекал Сычберд. "Вот и все, что я хотел сказать об этом".
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

0,7 т БКС - вот тебе и слаботочка...
Собсно я так и думал, что провода будут на таком большом изделии весить значительно больше, чем собственно сама СУ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость