И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Seerndv

Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 11:15:14В том числе по даунгрейду с недорогой и сверхнадежной версией рд-170 без дожигания.
- а што эта?!  :o :-[
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

Цитата: Кот Бегемот от 30.03.2025 12:20:07Проблема рд-170 и ко только в том, что из-за запредельных параметров двигатели, как бы помягче сказать, слегка дороговаты. Но они вполне надежны.
Кстати, о птичках.
А что там с переводом с опытно-конструкторского производства на серийный завод? Кто-нибудь уже успел дать зуб за сохранение качества?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Кот Бегемот

#14902
Цитата: Bell от 30.03.2025 12:52:46А что там с переводом с опытно-конструкторского производства на серийный завод?
Думаю, это больше к теме союз-5.Но да ладно, тут уже все равно в любой теме буцетам обсуждают. ::)
До 2028года будет по одному пуску иртыша в год, так что интересно другое - будет ли вообще это серийное производство.
После должно быть "не менее трех пусков в год". ;)
Пока иртыш выглядит как политический пиар-проект дабы обозначить сотрудничество с нашими казахскими братушками.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Bell

Цитата: Кот Бегемот от 30.03.2025 12:55:40Думаю, это больше к теме союз-5.Но да ладно, тут уже все равно в любой теме буцетам обсуждают. ::)
До 2028года будет по одному пуску иртыша в год, так что интересно другое - будет ли вообще это серийное производство.
Я не про 170, а про "и Ко". На серийный завод собирались переводить только РД-191 и это тут строго по теме.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Кот Бегемот

Цитата: Bell от 30.03.2025 13:00:53На серийный завод собирались переводить только РД-191 и это тут строго по теме.
Надежда умирает последней ;D
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

wisefilinn

Цитата: Кот Бегемот от 30.03.2025 12:20:07Вы меня извините, но у вас всех крыша уехала на этом дожигании
Единственная польза от комментов сервильных одобрямсов - их жалкие мнения придают уверенности в правоте тех кого они критикуют.
И чем больше хамства, смайликов и "юморного" кривляния у них - тем больше уверенности.
Дирижаблефил - горе в семье

wisefilinn

Цитата: Seerndv от 30.03.2025 12:37:19
Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 11:15:14В том числе по даунгрейду с недорогой и сверхнадежной версией рд-170 без дожигания.
- а што эта?!  :o :-[
Были проработки по версии рд-19х без дожигания.
Даже табличка с характеристиками тут на форуме всплывала.
То же самое можно сделать и 4х камерной версией.

Вы же не будете отрицать, что подобный движок будет значительно дешевле, легче и надёжней?
Дирижаблефил - горе в семье

Кот Бегемот

Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 13:49:48Единственная польза от комментов сервильных одобрямсов - их жалкие мнения придают уверенности в правоте тех кого они критикуют.
И чем больше хамства, смайликов и "юморного" кривляния у них - тем больше уверенности.
Кто бы говорил о хамстве."Жалкие" мнения основаны на фактах, а не на больных фантазиях.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Кот Бегемот

#14908
Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 13:56:13Вы же не будете отрицать, что подобный движок будет значительно дешевле, легче и надёжней?
Дело не в этом,а в том, что это будет совершеннно другой движок.
Движок-то будет дешевле вроде бы никто с этим и не соприт.Но и УИ будет ниже...
Значит больше топлива, значит больше баки, значит больше конструкция ракеты.Значит она дороже.
Сэкономили на движках, потеряли на стоимости конструкции ракеты.
Ну а про надежность опять же не "жалкое мнение", а факт - сморим на атлас-5 с рд-180, как живое доказательство надежности движков семейства БХГ.
Да, есть и негативные примеры.Но то что даже высоконапряженные двигатели с ДОГГ могут быть надежными -факт.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Старый

Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 07:29:47Если уж не исключать использование блока И,
то нужно было сразу после победы в конкурсе в 1995 году делать ушастую Ангару с блоком И.
Хотя бы в качестве первой "недорогой быстрой" версии.
Надо было сразу после победы в конкурсе делать свой хруничевский Союз-5/ТриСоюз-5.  И всё бы давно летало и было бы Счастье и орден. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

wisefilinn

Цитата: Кот Бегемот от 30.03.2025 13:58:10
Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 13:56:13Вы же не будете отрицать, что подобный движок будет значительно дешевле, легче и надёжней?
Дело не в этом,а в том, что это будет совершеннно другой движок.

Да, так же как РД-171МВ по отношению к РД-171М, а тот в свою очередь по отношению к РД-170.
Так же как РД-191М тоже "совершенно другой движок" по отношению к РД-191.
Причем даже с кардинальной сменой КС - увеличена критика.

Вот только версия без дожигания была бы более легкой и дешевой в отличии от версий прошлых "модернизаций".

Дирижаблефил - горе в семье

Кот Бегемот

#14911
Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 14:12:39Да, так же как РД-171МВ по отношению к РД-171М, а тот в свою очередь по отношению к РД-170.
Так же как РД-191М тоже "совершенно другой движок" по отношению к РД-191.
НЯЗ они изначально делались с резервом под это форсирование т.к ресур рд-170 должен быть в 10 полетов для энергии- бурана.Изначальные варианты были с немного более умеренными пармаетрами, чтобы обеспечить этот ресурс на десятикратное использование
Если вы выкините ОГГ и все остальное, то параметры будут уже совсем дургими, нужна будет новая камера, другое соотношение сопла.Там используют дорогие жаропрочные материалы и покрытия нужда в которых пропадет, дорогие и расчитаные на высокие давления и температуры турбины и насосы - все это тоже станет ненужным.
Кроме названия там ничего не останется от рд-170.
Недорогие и надженые двигатели без ОГГ у нас уже есть - рд-107\108.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Дмитрий В.

#14912
Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 11:15:14
Цитата: Дмитрий В. от 30.03.2025 10:33:30
Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 07:29:47Если уж не исключать использование блока И,
то нужно было сразу после победы в конкурсе в 1995 году делать ушастую Ангару с блоком И.
Хотя бы в качестве первой "недорогой быстрой" версии.
Блок И был слишком мал и слаб для "Ушастой".
Зато носитель с ним дешев, и быстро выполним.
Уже к 1999 году мог бы полететь.

Даже с блоком И Ушастая имела бы большую ПН чем Зенит.
При более низкой цене и большей надежности.
Правильная версия Иртыша уже была бы в 1999 году.

И имела бы большие перспективы по модернизации.
В том числе по даунгрейду с недорогой и сверхнадежной версией рд-170 без дожигания.
Максимальная по ПН версия на замену Протону тоже получалась бы быстрей чем А5.
Тяга Блока И слишком мала: РЗТ раза в три с лишним меньше, чем оптимальная для РН класса "Зенита" для выведения на НОО. А уж "даунгрейд РД-170 в вариант без дожигания" выродился бы в такой долгострой, что и говорить не хочется.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитата: Дмитрий В. от 30.03.2025 16:33:37Тяга Блока И слишком мала: РЗТ раза в три с лишним меньше, чем оптимальная для РН класса "Зенита" для выведения на НОО.

Вот пришёл и всё обосрал...

sychbird

Цитата: Bell от 29.03.2025 19:38:01Ок. Я тебя услышал.
Так ведь это ужасно. 4200 кг сухой массы "после мероприятий" это полный писец.
Я не дам голову на отсечение, но ЕМНИП где-то когда-то читал якобы о переносе всей "системы управления" с первой и второй ступеней на УРМ-2.
Понятно, что исполнительную часть автоматики не переносили.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

Цитата: Кот Бегемот от 30.03.2025 13:22:00
Цитата: Bell от 30.03.2025 13:00:53На серийный завод собирались переводить только РД-191 и это тут строго по теме.
Надежда умирает последней ;D
А глупость не умирает никогда...

Ну я в целом имел в виду...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

wisefilinn

Цитата: Дмитрий В. от 30.03.2025 16:33:37
Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 11:15:14
Цитата: Дмитрий В. от 30.03.2025 10:33:30
Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 07:29:47Если уж не исключать использование блока И,
то нужно было сразу после победы в конкурсе в 1995 году делать ушастую Ангару с блоком И.
Хотя бы в качестве первой "недорогой быстрой" версии.
Блок И был слишком мал и слаб для "Ушастой".
Зато носитель с ним дешев, и быстро выполним.
Уже к 1999 году мог бы полететь.

Даже с блоком И Ушастая имела бы большую ПН чем Зенит.
При более низкой цене и большей надежности.
Правильная версия Иртыша уже была бы в 1999 году.

И имела бы большие перспективы по модернизации.
В том числе по даунгрейду с недорогой и сверхнадежной версией рд-170 без дожигания.
Максимальная по ПН версия на замену Протону тоже получалась бы быстрей чем А5.
Тяга Блока И слишком мала: РЗТ раза в три с лишним меньше, чем оптимальная для РН класса "Зенита" для выведения на НОО.
Ну вы и шутник.
Тут кто то утверждал, что блок И будет оптимальной ступенью для ушастика?

Тут пишут, что даже с "неоптимальной" 2ой ступенью ушастая РН на рд-17х
будет выводить больше чем кривой изуродованный странными хотелками Зенит.

За счет ушей 1я ступень становится настолько большой, насколько это необходимо.
А у Зенита из-за капризов военных и прочей блажи 1я ступень микроскопическая.
Что наряду с общей дубовостью и кривостью делает Зенит днищенским по размеру ПН.
Дирижаблефил - горе в семье

vlad7308

Цитата: sychbird от 30.03.2025 16:57:39
Цитата: Bell от 29.03.2025 19:38:01Ок. Я тебя услышал.
Так ведь это ужасно. 4200 кг сухой массы "после мероприятий" это полный писец.
Я не дам голову на отсечение, но ЕМНИП где-то когда-то читал якобы о переносе всей "системы управления" с первой и второй ступеней на УРМ-2.
Понятно, что исполнительную часть автоматики не переносили.
очень трудно представить, почему СУ без исполнительной части может весить больше 10кг. (На самом деле - больше 1кг, но ладно, пусть 10)
это оценочное суждение

Дмитрий В.

#14918
Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 17:41:41
Цитата: Дмитрий В. от 30.03.2025 16:33:37
Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 11:15:14
Цитата: Дмитрий В. от 30.03.2025 10:33:30
Цитата: wisefilinn от 30.03.2025 07:29:47Если уж не исключать использование блока И,
то нужно было сразу после победы в конкурсе в 1995 году делать ушастую Ангару с блоком И.
Хотя бы в качестве первой "недорогой быстрой" версии.
Блок И был слишком мал и слаб для "Ушастой".
Зато носитель с ним дешев, и быстро выполним.
Уже к 1999 году мог бы полететь.

Даже с блоком И Ушастая имела бы большую ПН чем Зенит.
При более низкой цене и большей надежности.
Правильная версия Иртыша уже была бы в 1999 году.

И имела бы большие перспективы по модернизации.
В том числе по даунгрейду с недорогой и сверхнадежной версией рд-170 без дожигания.
Максимальная по ПН версия на замену Протону тоже получалась бы быстрей чем А5.
Тяга Блока И слишком мала: РЗТ раза в три с лишним меньше, чем оптимальная для РН класса "Зенита" для выведения на НОО.
Ну вы и шутник.
Тут кто то утверждал, что блок И будет оптимальной ступенью для ушастика?

Тут пишут, что даже с "неоптимальной" 2ой ступенью ушастая РН на рд-17х
будет выводить больше чем кривой изуродованный странными хотелками Зенит.

За счет ушей 1я ступень становится настолько большой, насколько это необходимо.
А у Зенита из-за капризов военных и прочей блажи 1я ступень микроскопическая.
Что наряду с общей дубовостью и кривостью делает Зенит днищенским по размеру ПН.

Было бы хорошо, еси бы Вы предоставили расчёты, подтверждающие Ваше предположение (вместе с графиком перегрузок на АУТ-1). Я-то такие расчёты делал, и да, получил на НОО в районе 17 т, но при перегрузках порядка 8 единиц. Если их ограничить, как на
Зените, 4 единицами, то Мпг будет заметно меньше.
Но главное, в то время требовалась не замена Зенита, а замена Протона.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 30.03.2025 17:42:55
Цитата: sychbird от 30.03.2025 16:57:39
Цитата: Bell от 29.03.2025 19:38:01Ок. Я тебя услышал.
Так ведь это ужасно. 4200 кг сухой массы "после мероприятий" это полный писец.
Я не дам голову на отсечение, но ЕМНИП где-то когда-то читал якобы о переносе всей "системы управления" с первой и второй ступеней на УРМ-2.
Понятно, что исполнительную часть автоматики не переносили.
очень трудно представить, почему СУ без исполнительной части может весить больше 10кг. (На самом деле - больше 1кг, но ладно, пусть 10)
Кроме измерительной части и БЦВМ в состав СУ входят контроллеры управления бортовыми устройствами (клапаны, приводы и т.п.). Уложить это в 10 кг достаточно трудно. На Ангаре СУ входила в состав Комплекса бортовой аппаратуры системы управления, куда входило всё (включая СЭП и СТИ), всё это было размазано по блокам РН и весило что-то около 1300 кг - смотрите у Нестерова. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!