И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: fagot от 26.03.2025 18:41:59Из картинок никак не следует, что блок И предлагался в неизменном виде без каких-либо усилений.
Про усиления ничего не говорилось, а если бы усиления сделали то это был бы уже не блок И.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: fagot от 26.03.2025 18:33:25Ну и судя по всему спутники давно делаются под реальные возможности Ангары.
Судя по всему спутники делались под заявленные характеристики Ангары, потому и не летят. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: Feol от 26.03.2025 12:58:07Доп. нагрузки от инерционных и гироскопических моментов при качании пренебрежительно малы по сравнению с теми, которые там возникают от рабочего цикла. А вот форсирование до 108% это существенно. Было известно со времён создания НК-33, что он форсирование в целом не держит - появляется зависимость работоспособности от конкретного экземпляра. С Антаресом решили сыграть в эту лотерею - и сыграли.
Насколько я помню отчет комиссии НАСА по расследованию той аварии Антареса, наиболее вероятными причинами были названы
Либо брак изготовления подшипника ТНА
Либо несоосность (!) расточки посадочных мест под них.
это оценочное суждение

Старый

Цитата: german_kmw от 26.03.2025 17:31:40Кому требуется?
Заказчику.
Цитата: german_kmw от 26.03.2025 17:31:40Есть редчайшие исключения, но мы пока таких строить не планируем и не умеем.
Какраз лёгкие спутники уровня западных и китайских мы строить не умеем и не планируем, а большие и тяжёлые очень даже умеем и планируем. Однако и западные военные спутники и большие и тяжёлые.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: vlad7308 от 26.03.2025 19:27:48
Цитата: Feol от 26.03.2025 12:58:07Доп. нагрузки от инерционных и гироскопических моментов при качании пренебрежительно малы по сравнению с теми, которые там возникают от рабочего цикла. А вот форсирование до 108% это существенно. Было известно со времён создания НК-33, что он форсирование в целом не держит - появляется зависимость работоспособности от конкретного экземпляра. С Антаресом решили сыграть в эту лотерею - и сыграли.
Насколько я помню отчет комиссии НАСА по расследованию той аварии Антареса, наиболее вероятными причинами были названы
Либо брак изготовления подшипника ТНА
Либо несоосность (!) расточки посадочных мест под них.
Но ведь двигатель прожигался, разве нет?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

vlad7308

Цитата: Буцетам от 26.03.2025 20:03:13
Цитата: vlad7308 от 26.03.2025 19:27:48
Цитата: Feol от 26.03.2025 12:58:07Доп. нагрузки от инерционных и гироскопических моментов при качании пренебрежительно малы по сравнению с теми, которые там возникают от рабочего цикла. А вот форсирование до 108% это существенно. Было известно со времён создания НК-33, что он форсирование в целом не держит - появляется зависимость работоспособности от конкретного экземпляра. С Антаресом решили сыграть в эту лотерею - и сыграли.
Насколько я помню отчет комиссии НАСА по расследованию той аварии Антареса, наиболее вероятными причинами были названы
Либо брак изготовления подшипника ТНА
Либо несоосность (!) расточки посадочных мест под них.
Но ведь двигатель прожигался, разве нет?
Не помню. Предполагаю, что да. Кажется, они все прожигались.
А что?
Не любой брак вылезает сразу. Но это не превращает брак в качественно изготовленное (т.е. полностью соответствующее документации) изделие.
это оценочное суждение

Feol

Цитата: vlad7308 от 26.03.2025 20:13:25
Цитата: Буцетам от 26.03.2025 20:03:13
Цитата: vlad7308 от 26.03.2025 19:27:48
Цитата: Feol от 26.03.2025 12:58:07Доп. нагрузки от инерционных и гироскопических моментов при качании пренебрежительно малы по сравнению с теми, которые там возникают от рабочего цикла. А вот форсирование до 108% это существенно. Было известно со времён создания НК-33, что он форсирование в целом не держит - появляется зависимость работоспособности от конкретного экземпляра. С Антаресом решили сыграть в эту лотерею - и сыграли.
Насколько я помню отчет комиссии НАСА по расследованию той аварии Антареса, наиболее вероятными причинами были названы
Либо брак изготовления подшипника ТНА
Либо несоосность (!) расточки посадочных мест под них.
Но ведь двигатель прожигался, разве нет?
Не помню. Предполагаю, что да. Кажется, они все прожигались.
А что?
Не любой брак вылезает сразу. Но это не превращает брак в качественно изготовленное (т.е. полностью соответствующее документации) изделие.
Проявилось именно из-за самовольного форсирования до 108%. Даже без консультаций с производителем. Впрочем, возможно, уже не с кем было консультироваться... Двигатели оказались точно рассчитанными в плане всего (включая допуски при изготовлении) на номинальную тягу. А дальше - как повезёт. Некоторые на испытаниях выдерживали 118%, а некоторые не выдерживали 102%. Но 100% держали надёжно.
Всем пользователям нравится это сообщение.

vlad7308

Цитата: Feol от 26.03.2025 22:18:05
Цитата: vlad7308 от 26.03.2025 20:13:25
Цитата: Буцетам от 26.03.2025 20:03:13
Цитата: vlad7308 от 26.03.2025 19:27:48
Цитата: Feol от 26.03.2025 12:58:07Доп. нагрузки от инерционных и гироскопических моментов при качании пренебрежительно малы по сравнению с теми, которые там возникают от рабочего цикла. А вот форсирование до 108% это существенно. Было известно со времён создания НК-33, что он форсирование в целом не держит - появляется зависимость работоспособности от конкретного экземпляра. С Антаресом решили сыграть в эту лотерею - и сыграли.
Насколько я помню отчет комиссии НАСА по расследованию той аварии Антареса, наиболее вероятными причинами были названы
Либо брак изготовления подшипника ТНА
Либо несоосность (!) расточки посадочных мест под них.
Но ведь двигатель прожигался, разве нет?
Не помню. Предполагаю, что да. Кажется, они все прожигались.
А что?
Не любой брак вылезает сразу. Но это не превращает брак в качественно изготовленное (т.е. полностью соответствующее документации) изделие.
Проявилось именно из-за самовольного форсирования до 108%. Даже без консультаций с производителем. Впрочем, возможно, уже не с кем было консультироваться... Двигатели оказались точно рассчитанными в плане всего (включая допуски при изготовлении) на номинальную тягу. А дальше - как повезёт. Некоторые на испытаниях выдерживали 118%, а некоторые не выдерживали 102%. Но 100% держали надёжно.
Хбз
Это догадки.
Так же, впрочем, как и расследование комиссии НАСА.

ЗЫ я совершенно не знаком с советской продукцией для впк или космоса. Возможно, там все было иначе. Но что касается гражданской (как бытовой, так и машиностроительной) - про..любить посадку под подшипники было как нефиг делать.
это оценочное суждение

Feol

Все НК-33 серийные проходили стенд на полный ресурс на изготовителе. В отличие от. НК-15. Что, как считается, повлияло на исход программы Н-1. Хотя, вроде, их крутили в холодную на номинальные обороты с запасиком.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 26.03.2025 19:23:43
Цитата: fagot от 26.03.2025 18:41:59Из картинок никак не следует, что блок И предлагался в неизменном виде без каких-либо усилений.
Про усиления ничего не говорилось, а если бы усиления сделали то это был бы уже не блок И.
В НК №18-19 за 1997 год (стр. 63) говорилось про штатный Блок И, а уже в НК №8 за 1998 уже про некий аналог в диаметре 2,9 м
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 27.03.2025 09:53:13а уже в НК №8 за 1998 уже про некий аналог в диаметре 2,9 м
Уже другой блок в диаметре УРМ-1. Который к Ангаре-5 тоже не подошёл, но подошёл к Ангаре-1. 
 Но тем не менее ещё 10 лет продолжали продвигать "универсальный" УРМ-2 уже совсем другого, уникального диаметра. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

#14771
Цитата: Feol от 26.03.2025 22:18:05Проявилось именно из-за самовольного форсирования до 108%. Даже без консультаций с производителем.
Погодите... Были же официальные испытания с форсированием до 195 тс https://spacephys.ru/nk-33-vnov-vostrebovan
В НК статья была, что-то по-быстрому не нахожу

ЗЫ. Нашел. В №1 за 2003 г., с.56 "Работы по модернизации НК-33"
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 25.03.2025 20:42:46
Цитата: Bell от 25.03.2025 10:50:14А если вычесть массу двигателя, то картина становится просто катастрофической.
А если учесть что в сухую массу блока И входит сбрасываемый хвостовой отсек, а в массу УРМ-2 переходный отсек не входит то получается ещё хуже.
В сухую массу Блока И не включена масса ПхО, который весит 450 кг и включен в массу КГЧ, хотя остаётся до конца полёта на Блоке И. Так что Блок И - весьма посредственное по весовому совершенству изделие. Как впрочем, и все изделия ОКБ-1/ЦКБЭМ/НПОЭ (особенность конструкторской школы).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Цитата: Старый от 26.03.2025 19:23:43Про усиления ничего не говорилось, а если бы усиления сделали то это был бы уже не блок И.
Это был даже не эскизный проект, так что и подробностей особых не было. Центавр вон так и сохраняет название, хотя нагрузки с момента рождения на него выросли в разы, да и размер и конструкция заметно изменились.

fagot

Цитата: Старый от 26.03.2025 19:25:27Судя по всему спутники делались под заявленные характеристики Ангары, потому и не летят.
Не летят из-за санкций.

fagot

Цитата: Feol от 27.03.2025 00:24:59Все НК-33 серийные проходили стенд на полный ресурс на изготовителе.
Не на полный, это ввели только на семействе РД-170.

ТТоварищ

Цитата: fagot от 27.03.2025 14:00:56Центавр вон так и сохраняет название, хотя нагрузки с момента рождения на него выросли в разы, да и размер и конструкция заметно изменились.
"Центавр" это давно уже торговая марка, а не техническая линия развития (Так же как Атлас).
Для потребителей "традиций" - водород и транспортировка под наддувом.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

fagot

Вот и блок И для Ангары назвали по тому же принципу.

Старый

Цитата: fagot от 27.03.2025 14:00:56Это был даже не эскизный проект
Естественно это были только предложения. Я же сказал: "предлагали". 
 Но это стратегия ЦиХ: после того как предложения принимают в них вносятся радикальные изменения и реализуется уже совершенно другое. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: fagot от 27.03.2025 14:24:11Вот и блок И для Ангары назвали по тому же принципу.
Блок И назвали потому что это был блок И от Союза-2. А то что потом продвинули вместо него назвали уже УРМ-2. И букву "И" из названия Ангары-5 убрали.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер