И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Трилобит

Цитата: Bell от 26.03.2025 12:06:02
Цитата: Трилобит от 26.03.2025 12:04:1253 двигателя этого семейства
я подожду 23-й РД-191
А чем вас РД-181 и РД-151 не устраивают с точки зрения статистики? Это все варианты одного двигателя, тем более в контексте проблем с высоконапряженными ЖРД между ними принципиальной разницы нет.
Или вы на одной волне с товарищем из темы про Н-1, у которого НК-33 и AJ-26 это разные двигатели? Тогда странно что РД-170 вы в статистику РД-171 таки записали, хотя у них тоже отличия по механизации, как и между РД-191 и РД-193(181).
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Буцетам

Цитата: Bell от 26.03.2025 12:06:02
Цитата: Трилобит от 26.03.2025 12:04:1253 двигателя этого семейства
я подожду 23-й РД-191
Лучше РД-191м, они там "мы всё переделали" ;D

Цитата: Дмитрий В. от 26.03.2025 09:06:09
Цитировать
ЦитироватьНа 400 кг ПН растёт для этого случая. Если все 10 т "влить" в ЦБ, то Мпг практически не поменяется - прирост +40 кг.
Серьёзно? 1я ступень УЖЕ даёт 50% dV, уже перебор.
"Перебор" по сравнению с чем?
По сравнению с трёхступом. Логарифмическая кривая на то и логарифмическая, что чем больше ты по ней залез вверх (по dV) тем трудней даётся дальнейший подъём. В случае Ангары-5, продолжая работать первой ступенью (вместо того чтобы перейти на вторую) мы продолжаем тратить топливо ра разгон уже опустевших баков (и двигателей и сухих отсеков ББ). В итоге у нас ракета (к концу работы 1ст) имеет массу значительно большую, чем могла бы иметь (сбрось мы все боковые блоки). И всё же вы говорите, что если на этом этапе ещё дожечь +10 тонн топлива, то ПН вырастет. Вот что удивительно! Ок, гравитационные потери, но разве все гравитационные потери (вертикальная скорость) уже не скомпенсированы на начальном этапе работы 1ст? Ещё раз напомню, 1ст А5 даёт более 4км/с
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Трилобит от 26.03.2025 12:13:46которого НК-33 и AJ-26 это разные двигатели
А то! Аэроджет качался, НК нет. Сейчас бы игнорировать нерасчётные нагрузки на подшипники ТНА! Особенно учитывая что этот самый ТНА и был слабым местом у НК-15, кто даст гарантию что Антарес взорвался не потому что AJ-26 на испытаниях качнулся, зазор уменьшился и ротор чиркнул об металл? Никто не даст
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Feol

Доп. нагрузки от инерционных и гироскопических моментов при качании пренебрежительно малы по сравнению с теми, которые там возникают от рабочего цикла. А вот форсирование до 108% это существенно. Было известно со времён создания НК-33, что он форсирование в целом не держит - появляется зависимость работоспособности от конкретного экземпляра. С Антаресом решили сыграть в эту лотерею - и сыграли.
Всем пользователям нравится это сообщение.

german_kmw

 Завершено испытание двигателей РД-191М для Ангары 5М
https://nauka.tass.ru/nauka/23505823
МОСКВА, 26 марта. /ТАСС/. Доводочные испытания двигателей РД-191М, предназначенных для тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5М, завершены, сообщили в Роскосмосе.
"Доводочные испытания, цель которых - подтвердить характеристики двигателя требованиям технического задания, проходили в НПО "Энергомаш" с января. Их успешное окончание открывает дорогу к поставке летных двигателей", - говорится в сообщении госкорпорации.

 Интересно а на Ангару 1.2 и Ангару 3 тоже будут ставить РД 191М?

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 26.03.2025 12:30:25
Цитата: Bell от 26.03.2025 12:06:02
Цитата: Трилобит от 26.03.2025 12:04:1253 двигателя этого семейства
я подожду 23-й РД-191
Лучше РД-191м, они там "мы всё переделали" ;D

Цитата: Дмитрий В. от 26.03.2025 09:06:09
Цитировать
ЦитироватьНа 400 кг ПН растёт для этого случая. Если все 10 т "влить" в ЦБ, то Мпг практически не поменяется - прирост +40 кг.
Серьёзно? 1я ступень УЖЕ даёт 50% dV, уже перебор.
"Перебор" по сравнению с чем?
По сравнению с трёхступом. Логарифмическая кривая на то и логарифмическая, что чем больше ты по ней залез вверх (по dV) тем трудней даётся дальнейший подъём. В случае Ангары-5, продолжая работать первой ступенью (вместо того чтобы перейти на вторую) мы продолжаем тратить топливо ра разгон уже опустевших баков (и двигателей и сухих отсеков ББ). В итоге у нас ракета (к концу работы 1ст) имеет массу значительно большую, чем могла бы иметь (сбрось мы все боковые блоки). И всё же вы говорите, что если на этом этапе ещё дожечь +10 тонн топлива, то ПН вырастет. Вот что удивительно! Ок, гравитационные потери, но разве все гравитационные потери (вертикальная скорость) уже не скомпенсированы на начальном этапе работы 1ст? Ещё раз напомню, 1ст А5 даёт более 4км/с
Так единственный способ - отказаться от унификации УРМ-1. Т.е. в рамках мождульной схемы - все ок.
А прирост Мпг - так ничего удивительного. Баллистика такова, что при менительно к Ангаре-А5 снижение массы 3й сртупени (до определённого предела), даёт улучшение энергетики. Это всё считается - интегрируйте диф. уравнения движения
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дем

Цитата: Трилобит от 26.03.2025 12:04:12Буквально несколько страниц назад обсуждали - 53 двигателя этого семейства отработали без проблем с учетом Антаресов и Наро.
Там был американский контроль качества
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Трилобит

Цитата: Дем от 26.03.2025 14:03:45
Цитата: Трилобит от 26.03.2025 12:04:12Буквально несколько страниц назад обсуждали - 53 двигателя этого семейства отработали без проблем с учетом Антаресов и Наро.
Там был американский контроль качества
Без соответствующего контроля качества и Союзы с Протонами падают, без всяких "высоко напряжённых" двигателей. 
Что теперь, в качестве "защиты от дурака" чугуниевые вытеснители делать что ли.
Конструктивно РД-181 и РД-151 это варианты РД-191 и статистику имхо стоит считать вместе с ними.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Буцетам

Цитата: Feol от 26.03.2025 12:58:07Доп. нагрузки от инерционных и гироскопических моментов при качании пренебрежительно малы по сравнению с теми, которые там возникают от рабочего цикла.
Да вот только одна деталь: основные нагрузки по оси, и скомпенсированы, а дополнительные как раз перпендикулярно оси и никто их не компенсирует
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

fagot

Цитата: Старый от 25.03.2025 20:53:14Первоначально ЦиХ предлагал применить на Ангаре-5 непосредственно блок И от Союза-2 и даже успел назвать этот вариант Ангара-5И. Но выяснилось что блок И не выдержит нагрузок и нужен блок большего диаметра.
Не предлагал он такого, хотя блок большего диаметра действительно оказался оптимальнее.

fagot

Цитата: Bell от 26.03.2025 10:06:26Зенит ушел под стол на 15-м пуске. На тот момент успешно отработали в полете 14 РД-171 и 8 РД-170 на двух Энергиях.
Насколько я понимаю, 22 РД-191 еще не слетали.
Слетали 25, но плюс-минус несколько двигателей разница конечно непринципиальная, надо ждать сотню.

fagot

Цитата: Старый от 25.03.2025 22:18:33
Цитировать"Ангара-5" выводит на НОО вполне адекватную её стартовой массе и топливу массу полезного груза
Не выводит. Протон с меньшей стартовой массой и худшим топливом выводит больше.
С Восточного они примерно равны.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 26.03.2025 13:49:08Так единственный способ - отказаться от унификации УРМ-1. Т.е. в рамках мождульной схемы - все ок.
А прирост Мпг - так ничего удивительного. Баллистика такова, что при менительно к Ангаре-А5 снижение массы 3й сртупени (до определённого предела), даёт улучшение энергетики. Это всё считается - интегрируйте диф. уравнения движения
Я никоим образом не сомневаюсь в методике расчёта! Я сомневаюсь в результате. Не может такого быть что у вас где-то ошибка в коэффициентах, сухих массах?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: fagot от 26.03.2025 15:41:08С Восточного они примерно равны.
Не равны. Но если бы даже были равны то это не вариант так как требуется ПН гораздо больше чем у Протона. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: fagot от 26.03.2025 15:31:26Не предлагал он такого,
Предлагал. И картинки есть. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 26.03.2025 15:49:32
Цитата: Дмитрий В. от 26.03.2025 13:49:08Так единственный способ - отказаться от унификации УРМ-1. Т.е. в рамках мождульной схемы - все ок.
А прирост Мпг - так ничего удивительного. Баллистика такова, что при менительно к Ангаре-А5 снижение массы 3й сртупени (до определённого предела), даёт улучшение энергетики. Это всё считается - интегрируйте диф. уравнения движения
Я никоим образом не сомневаюсь в методике расчёта! Я сомневаюсь в результате. Не может такого быть что у вас где-то ошибка в коэффициентах, сухих массах?
Так в чём проблема?! Посчитайте адекватной методикой. 
А клонечные массы блоков? Для ББ и ЦБ они неизменны при добавке 2 т РЗТ, а для третьей ступени я уменьшил конечную массу на 400 кг (4% от 10 т РЗТ).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

german_kmw

Цитата: Старый от 26.03.2025 15:58:08
Цитата: fagot от 26.03.2025 15:41:08С Восточного они примерно равны.
Не равны. Но если бы даже были равны то это не вариант так как требуется ПН гораздо больше чем у Протона.
Кому требуется?  Масса западных и наших и китайских спутников для ГПО и ГСО известна, с ними в большинстве справятся и Ангара и Протон. Есть редчайшие исключения, но мы пока таких строить не планируем и не умеем.
А от исследования на планетах и Луне Россия пока лет на 5-10 воздержится, есть более насущные задачи.

fagot

Цитата: Старый от 26.03.2025 15:58:08Не равны. Но если бы даже были равны то это не вариант так как требуется ПН гораздо больше чем у Протона. 
На ГСО в варианте без М на 200 кг меньше, чем у Протона, что не принципиально. Ну и судя по всему спутники давно делаются под реальные возможности Ангары.

fagot

Цитата: Старый от 26.03.2025 15:59:03Предлагал. И картинки есть. 
Из картинок никак не следует, что блок И предлагался в неизменном виде без каких-либо усилений.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 26.03.2025 16:52:22а для третьей ступени я уменьшил конечную массу на 400 кг
Аааа!!! Вот теперь всё стало ясно, благодарю
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.