И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 24.03.2025 16:46:35С чего вы взяли?
Потому, что им подавай гарантированный доступ в космос.Протон с байконура его не гарантирует. 
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

freinir

Цитата: Дем от 24.03.2025 17:00:48Как раз ушли, по возрасту.
Так и не передав никому свой опыт, потому как проектов в которых они его показать - не было
Не столько по возрасту, сколько по ряду других причин.

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 24.03.2025 17:13:45
Цитата: Demir_Binici от 24.03.2025 16:46:35С чего вы взяли?
Потому, что им подавай гарантированный доступ в космос.Протон с байконура его не гарантирует.
Это ваши собственные идеи или тому есть подтверждения в виде цитат от официальных лиц, МО например ?

Бичпакет

Цитата: Rudel2 от 24.03.2025 12:58:38Тут ещё не следует о самом Протоне забывать.
Его же ещё то ли шесть, то ли восемь в арсенале валяется, ПН ждут.
Мне запрещено говорить на эту тему под угрозой физического наказания. Но сказать очень хочется. Очень жаль что 10 Протонов на складе стынут, это большая наша печаль и беда. С этим точно нужно что-то делать
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 24.03.2025 17:40:20Это ваши собственные идеи или тому есть подтверждения в виде цитат от официальных лиц, МО например ?
Слова верховного главнокомандующего вас устроят?
ЦитироватьВажно, что сегодня личный состав Космических войск бережёт и развивает традиции честного, беззаветного служения Отечеству, заложенные предшественниками, ветеранами, демонстрирует высокий уровень подготовки, надёжно стоит на страже стратегических интересов России. Подчеркну: в числе ваших главных, важнейших задач – проведение опытно-космических работ, испытаний, а также принятие на вооружение современных высокотехнологичных образцов техники, среди которых первоочередное место занимает космический ракетный комплекс «Ангара». Именно ему предстоит сыграть ключевую роль в обеспечении России независимого, гарантированного доступа в космическое пространство.
Президент России Владимир Путин
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Буцетам

Буцетам под запретом. Наказание удар в лицо. Даже не пытайся.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Bell

Цитата: freinir от 24.03.2025 09:04:32
Цитата: Старый от 23.03.2025 13:41:33Перетяжелённость - это последняя из проблем Ангары. И возникла она не от того что конструкторы не заложили резервы или что-то там накосячили в расчётах.
 Перетяжелённость возникла опять от нелепой конструктивно - компоновочной схемы.
Пять маленьких модулей как ни крути будут тяжелее чем один большой. Плюс средства их соединения, разделения, передачи нагрузки и т.д. и т.п..
 Но сухая масса первых ступеней не так значительно сказывается на ПН как сухая масса верхней ступени. А здесь полный провал. Идея сделать универсальный блок верхней ступени и для лёгкой и для тяжёлой РН привела к тому что его сделали маленькой стартовой массой, а так как на него должны были ставить тяжёлый РБ диаметром 4 метра и ГО диаметром 4 метра то его пришлось делать большого диаметра. В результате баки УРМ-2 получились подвесные, чечевицеобразной формы с диаметром больше чем длина, соединённые большими несущими переходники отсеками.  Отсюда сухая масса УРМ-2 огромна и она напрямую съедает ПН. И тут ничего не сделать.
 И виноваты не те кто это рассчитывал а те кто принял решение делать РН подобной схемы. Зачем они решили делать такой УРМ-2 они теперь уже не смогут объяснить.
Размерность УРМ-2 для тяжёлой Ангары выбрана близкая к оптимальной. Самое интересное, что оптимальное значение (без учёта ограничений) даёт ещё меньше заправку и при некотором сочетании вообще лучше ставить блок "И". Это такая особенность трёхступенчатого пакета - малая верхняя ступень.
И эта особенность не была сюрпризом. Принятая схема верхней ступени тоже не являлась сюрпризом и массы назначались на неё, а не на мифическую оптимальную верхнюю ступень.
Короче вопрос перетяжеления это вопрос методологический и к конструктивному облику не имеет никакого отношения.
Старый говорит совсем о другом.
Блок И имеет соотношение длины/диаметра более 2,5. Сухая масса 2355 кг, масса с топливом 27755 кг, массовое совершенство 0,085
УРМ-2 имеет соотношение длины/диаметра 1,9, а без проставок 1,7. Сухая масса 3700 кг, масса с топливом 38850 кг (это без ПхО), массовое совершенство 0,095
То есть УРМ-2 в 1,4 раза тяжелее блока И, но совершенство у него ХУЖЕ. При том, что на них стоят одинаковые РД-0124.

А если вычесть массу двигателя, то картина становится просто катастрофической.
Старый же описывает причины, по которым получилась такая хрень.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Bell от 25.03.2025 10:50:14Самое интересное, что оптимальное значение (без учёта ограничений) даёт ещё меньше заправку и при некотором сочетании вообще лучше ставить блок "И". Это такая особенность трёхступенчатого пакета - малая верхняя ступень.
Интересная мысль!
То есть соотношение масс ступеней "семерки" неоптимальное, но вот если ее третью ступень поставить на тяжелую РН, такой же 2,5-ступенчатой схемы, то тут-то... 
А кстати что именно случится? Если третью ступень уменьшить на 10 т, а первую на столько же увеличить, то ПН увеличится чтоли? ;D
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

freinir

Цитата: Bell от 25.03.2025 10:50:14Старый же описывает причины, по которым получилась такая хрень.
Он фантазирует и тыкает пальцем. Изначально разговор был про несоответствие проектных масс полученным. Про причины я написал.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 25.03.2025 10:50:14
Цитата: freinir от 24.03.2025 09:04:32
Цитата: Старый от 23.03.2025 13:41:33Перетяжелённость - это последняя из проблем Ангары. И возникла она не от того что конструкторы не заложили резервы или что-то там накосячили в расчётах.
 Перетяжелённость возникла опять от нелепой конструктивно - компоновочной схемы.
Пять маленьких модулей как ни крути будут тяжелее чем один большой. Плюс средства их соединения, разделения, передачи нагрузки и т.д. и т.п..
 Но сухая масса первых ступеней не так значительно сказывается на ПН как сухая масса верхней ступени. А здесь полный провал. Идея сделать универсальный блок верхней ступени и для лёгкой и для тяжёлой РН привела к тому что его сделали маленькой стартовой массой, а так как на него должны были ставить тяжёлый РБ диаметром 4 метра и ГО диаметром 4 метра то его пришлось делать большого диаметра. В результате баки УРМ-2 получились подвесные, чечевицеобразной формы с диаметром больше чем длина, соединённые большими несущими переходники отсеками.  Отсюда сухая масса УРМ-2 огромна и она напрямую съедает ПН. И тут ничего не сделать.
 И виноваты не те кто это рассчитывал а те кто принял решение делать РН подобной схемы. Зачем они решили делать такой УРМ-2 они теперь уже не смогут объяснить.
Размерность УРМ-2 для тяжёлой Ангары выбрана близкая к оптимальной. Самое интересное, что оптимальное значение (без учёта ограничений) даёт ещё меньше заправку и при некотором сочетании вообще лучше ставить блок "И". Это такая особенность трёхступенчатого пакета - малая верхняя ступень.
И эта особенность не была сюрпризом. Принятая схема верхней ступени тоже не являлась сюрпризом и массы назначались на неё, а не на мифическую оптимальную верхнюю ступень.
Короче вопрос перетяжеления это вопрос методологический и к конструктивному облику не имеет никакого отношения.
Старый говорит совсем о другом.
Блок И имеет соотношение длины/диаметра более 2,5. Сухая масса 2355 кг, масса с топливом 27755 кг, массовое совершенство 0,085
УРМ-2 имеет соотношение длины/диаметра 1,9, а без проставок 1,7. Сухая масса 3700 кг, масса с топливом 38850 кг (это без ПхО), массовое совершенство 0,095
То есть УРМ-2 в 1,4 раза тяжелее блока И, но совершенство у него ХУЖЕ. При том, что на них стоят одинаковые РД-0124.

А если вычесть массу двигателя, то картина становится просто катастрофической.
Старый же описывает причины, по которым получилась такая хрень.
У Старого в рассуждениях - ошибка: УРМ-2 поразмерности не подгонялся под лёгкую РН, поскольку применительно к ангаре-1.2 он имел неполную заправку, а потом и вовсе был заменён на новый ракетный блок (как раз оптимизированный под а-1.2). Старый уже много лет по непонятной мне причине убеждён, что "УРМ-2 недоразмерен". Хотя его размерность применительно к схеме Ангары-А5 и тяге РД-0124А вполне оптимальна. Можно было бы конечно поставить и 2 движка. Но при этом при незначительном росте Мпг был бы значительный рост стоимости.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 25.03.2025 10:56:23
Цитата: Bell от 25.03.2025 10:50:14Самое интересное, что оптимальное значение (без учёта ограничений) даёт ещё меньше заправку и при некотором сочетании вообще лучше ставить блок "И". Это такая особенность трёхступенчатого пакета - малая верхняя ступень.
Интересная мысль!
То есть соотношение масс ступеней "семерки" неоптимальное, но вот если ее третью ступень поставить на тяжелую РН, такой же 2,5-ступенчатой схемы, то тут-то...
А кстати что именно случится? Если третью ступень уменьшить на 10 т, а первую на столько же увеличить, то ПН увеличится чтоли? ;D
А что не вторую?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

Цитата: Bell от 25.03.2025 10:56:23
Цитата: Bell от 25.03.2025 10:50:14Самое интересное, что оптимальное значение (без учёта ограничений) даёт ещё меньше заправку и при некотором сочетании вообще лучше ставить блок "И". Это такая особенность трёхступенчатого пакета - малая верхняя ступень.
Интересная мысль!
То есть соотношение масс ступеней "семерки" неоптимальное, но вот если ее третью ступень поставить на тяжелую РН, такой же 2,5-ступенчатой схемы, то тут-то...
А кстати что именно случится? Если третью ступень уменьшить на 10 т, а первую на столько же увеличить, то ПН увеличится чтоли? ;D
Это не мысль, а результаты расчётов. У семёрки скорость, сообщаемая пакетом намного меньше, чем у Ангары.
Все остальные Ваши предположения тоже можете проверить расчётами.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 25.03.2025 11:33:16
Цитата: Bell от 25.03.2025 10:56:23
Цитата: Bell от 25.03.2025 10:50:14Самое интересное, что оптимальное значение (без учёта ограничений) даёт ещё меньше заправку и при некотором сочетании вообще лучше ставить блок "И". Это такая особенность трёхступенчатого пакета - малая верхняя ступень.
Интересная мысль!
То есть соотношение масс ступеней "семерки" неоптимальное, но вот если ее третью ступень поставить на тяжелую РН, такой же 2,5-ступенчатой схемы, то тут-то...
А кстати что именно случится? Если третью ступень уменьшить на 10 т, а первую на столько же увеличить, то ПН увеличится чтоли? ;D
А что не вторую?
Потому что УРМ-1 одинаковые по заправке, все 5. На центральный прибавится только 2 т из 10, а он работает с земли и почти всё перераспределенное топливо сгорит на первой ступени. В смысле не на ББ, а на математической 1-й ступени.

То есть уменьшить 3-ю ступень и увеличить 1-ю - это гениальная идея! Достойная настоящих ангаростроитей.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

sychbird

Старый не умеет ничего рассчитывать и не понимает методику оптимизационных расчетов.

Он действует методом сравнения аналогов, опираясь на прямую пропорциональность без учета тех ограничений, которые учитывались создателями аналогов.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

#14694
Цитата: freinir от 25.03.2025 11:33:21
Цитата: Bell от 25.03.2025 10:56:23
Цитата: Bell от 25.03.2025 10:50:14Самое интересное, что оптимальное значение (без учёта ограничений) даёт ещё меньше заправку и при некотором сочетании вообще лучше ставить блок "И". Это такая особенность трёхступенчатого пакета - малая верхняя ступень.
Интересная мысль!
То есть соотношение масс ступеней "семерки" неоптимальное, но вот если ее третью ступень поставить на тяжелую РН, такой же 2,5-ступенчатой схемы, то тут-то...
А кстати что именно случится? Если третью ступень уменьшить на 10 т, а первую на столько же увеличить, то ПН увеличится чтоли? ;D
Это не мысль, а результаты расчётов. У семёрки скорость, сообщаемая пакетом намного меньше, чем у Ангары.
Все остальные Ваши предположения тоже можете проверить расчётами.
Потому, что у семерки нормальное распределение ХС по ступеням! А у Ангары - трансректальное.
На 1-ю ступень у Ангары-5 приходится 47% запаса ХС, на 2-ю - только 22%.
А семерки 31% и 28% соответственно.

У Ангары непропорционально большая 1-я ступень и куцая 2-я. Поэтому приходится дотягивать все дело 3-й ступенью
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: sychbird от 25.03.2025 11:56:48Старый не умеет ничего рассчитывать и не понимает методику оптимизационных расчетов.
Проффесор, ваши оценки других будут иметь значение только при подтверждении вашими собственными расчетами. Которых никто не видел, кстати.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость


Bell

Цитата: Дмитрий В. от 25.03.2025 11:29:59У Старого в рассуждениях - ошибка: УРМ-2 поразмерности не подгонялся под лёгкую РН, поскольку применительно к ангаре-1.2 ...
Не было там такой ошибки, потому что про легкую РН там не было ни слова.

Цитата: Дмитрий В. от 25.03.2025 11:29:59Старый уже много лет по непонятной мне причине убеждён, что "УРМ-2 недоразмерен".
И такого слова там тоже не было.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

freinir

Цитата: Bell от 25.03.2025 11:57:03
Цитата: freinir от 25.03.2025 11:33:21
Цитата: Bell от 25.03.2025 10:56:23
Цитата: Bell от 25.03.2025 10:50:14Самое интересное, что оптимальное значение (без учёта ограничений) даёт ещё меньше заправку и при некотором сочетании вообще лучше ставить блок "И". Это такая особенность трёхступенчатого пакета - малая верхняя ступень.
Интересная мысль!
То есть соотношение масс ступеней "семерки" неоптимальное, но вот если ее третью ступень поставить на тяжелую РН, такой же 2,5-ступенчатой схемы, то тут-то...
А кстати что именно случится? Если третью ступень уменьшить на 10 т, а первую на столько же увеличить, то ПН увеличится чтоли? ;D
Это не мысль, а результаты расчётов. У семёрки скорость, сообщаемая пакетом намного меньше, чем у Ангары.
Все остальные Ваши предположения тоже можете проверить расчётами.
Потому, что у семерки нормальное распределение ХС по ступеням! А у Ангары - ректальное.
На 1-ю ступень у Ангары-5 приходится 47% запаса ХС, на 2-ю - только 22%.
А семерки 31% и 28% соответственно.

У Ангары непропорционально большая 1-я ступень и куцая 2-я. Поэтому приходится дотягивать все дело 3-й ступенью

Я понял, Вам рано про такие вещи рассказывать. Когда научитесь считать, пишите, пообщаемся.