И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Старый

Перетяжелённость - это последняя из проблем Ангары. И возникла она не от того что конструкторы не заложили резервы или что-то там накосячили в расчётах. 
 Перетяжелённость возникла опять от нелепой конструктивно - компоновочной схемы. 
Пять маленьких модулей как ни крути будут тяжелее чем один большой. Плюс средства их соединения, разделения, передачи нагрузки и т.д. и т.п..
 Но сухая масса первых ступеней не так значительно сказывается на ПН как сухая масса верхней ступени. А здесь полный провал. Идея сделать универсальный блок верхней ступени и для лёгкой и для тяжёлой РН привела к тому что его сделали маленькой стартовой массой, а так как на него должны были ставить тяжёлый РБ диаметром 4 метра и ГО диаметром 4 метра то его пришлось делать большого диаметра. В результате баки УРМ-2 получились подвесные, чечевицеобразной формы с диаметром больше чем длина, соединённые большими несущими переходники отсеками.  Отсюда сухая масса УРМ-2 огромна и она напрямую съедает ПН. И тут ничего не сделать. 
 И виноваты не те кто это рассчитывал а те кто принял решение делать РН подобной схемы. Зачем они решили делать такой УРМ-2 они теперь уже не смогут объяснить. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бичпакет

Цитата: freinir от 23.03.2025 12:51:23Если хотите этим заниматься, то пишите в Роскосмос и профильные КБ, предлагайте своё решение
Да кто ж мои предложения читать-то будет, без регалий? Боюсь что никто. Вот и остается на форуме трубу шатать
Сосисок в пакете, пожалуйста!

ТТоварищ

#14622
Цитата: Супертяж! от 23.03.2025 13:44:10
Цитата: freinir от 23.03.2025 12:51:23Если хотите этим заниматься, то пишите в Роскосмос и профильные КБ, предлагайте своё решение
Да кто ж мои предложения читать-то будет, без регалий? Боюсь что никто. Вот и остается на форуме трубу шатать
Найдите инвесторов или возьмите кредит, если залог есть.

Смешать "40%-бутан, 40%-аммиак, 20%-гидразин-гидрат" и заказать необходимое изучение получившегося не потребует много денег и времени.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

Кот Бегемот

Цитата: Супертяж! от 23.03.2025 13:44:10Вот и остается на форуме трубу шатать
Ну это-то точно поможет. ;)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Бичпакет

Цитата: ТТоварищ от 23.03.2025 13:59:22Смешать "40%-бутан, 40%-аммиак, 20%-гидразин-гидрат"
Смешать не проблема, даже изучить кривую P-T, состав газовой фракции и расслоение жидкой фракции не проблема

Цитата: ТТоварищ от 23.03.2025 13:59:22заказать необходимое изучение получившегося
Испытать проблема. Нужен двигательный стенд и разрешения на работу с вонючкой

Цитата: ТТоварищ от 23.03.2025 13:59:22не потребует много денег
Больше чем у меня есть

Цитата: Кот Бегемот от 23.03.2025 14:01:24
Цитата: Супертяж! от 23.03.2025 13:44:10Вот и остается на форуме трубу шатать
Ну это-то точно поможет. ;)
Ну я попробую ещё некоторое время пошатать конечно. Но уже не здесь, здесь Ангару обсуждают. 
Сосисок в пакете, пожалуйста!

ТТоварищ

Цитата: Супертяж! от 23.03.2025 14:22:16
Цитата: ТТоварищ от 23.03.2025 13:59:22Смешать "40%-бутан, 40%-аммиак, 20%-гидразин-гидрат" и заказать необходимое изучение получившегося
Смешать не проблема, даже изучить кривую P-T, состав газовой фракции и расслоение жидкой фракции не проблема.
Вот и изучите.
Уверен, вас ждут много "открытий чудных".
И достаточно, по сути, карманных денег для этого.
Все безграмотные дилетанты (и жулики) любят
мюПГ, Крылья, Многоразовость,
Орбитальные станции, Марс, Водород, Р7

vlad7308

Цитата: Demir_Binici от 23.03.2025 11:14:09
Цитата: vlad7308 от 21.03.2025 12:59:21Заказчик А5 кажется МО?
И у МО есть именно такая ПН на 24.5т, и ни граммом меньше?
Или что?
Меня тоже удивляет сакральность этой цифры. Ну да, придумали и поставили её в ТЗ в конце 90-х - начале 2000-х. Планировали достичь этой цифры при запусках с Плесецка. Не достигли. Потом начали строить космодром на Восточном и снова не достигли, хотя почти. Потом вся эта возня с Ангарой А5М и РД-191М, чтобы превзойти и достичь 27 тонн. Какой вообще во всём этом смысл?
Текущая (образца 2014 и 2020 года) Ангара А5 выводит с Плесецка 23 тонны. На GTO выводит 5.4 тонны. Ну и славно. Нафига больше то? Меньше чем Протон-М? И что с того? Помнится даже затевался "Протон Средний", так как возможности обычного избыточны.
Если оставить в стороне безумный проект с ПТК НП массой 22 тонны, то Ангары А5 с Плесецка вполне хватает. Плесецк вполне себе обеспечивает "независимый доступ в космос со своей территории". Да на GTO с Восточного получится 7 тонн вместо 5.4. А оно надо? Что, собирались или собираются строить спутники подобные Viasat-3, Eutelsat Konnect VHTS или Jupiter-3? Не думаю.

Какая-то гонка за некими абстрактными показателями, которые весьма вероятно на практике окажутся ненужными.
вот-вот.
Я и говорю, что единственным (на мой взгляд) вариантом, непротиворечиво описывающим всю эту историю, является такой - А5 никому ни для какого реального дела не нужна.

Бесконечную разработку и стройку "реальным делом" называть не будем.
это оценочное суждение

Rudel2

Цитата: vlad7308 от 23.03.2025 14:33:51Бесконечную разработку и стройку "реальным делом" называть не будем.
Почему не будем?
Загружено работой КБ, сохранены компетенции, не ушли ценные специалисты.
На долгой дистанции лучше пусть предприятие работает понемножку на холостых, чем сначала останавливается, а потом долго вновь раскачивается.

vlad7308

Цитата: Rudel2 от 23.03.2025 14:51:53
Цитата: vlad7308 от 23.03.2025 14:33:51Бесконечную разработку и стройку "реальным делом" называть не будем.
Почему не будем?
По определению :)
Вводим определение: "Реальным делом" для РН является вывод ПН :)
это оценочное суждение

Rudel2

Цитата: vlad7308 от 23.03.2025 15:00:52
Цитата: Rudel2 от 23.03.2025 14:51:53
Цитата: vlad7308 от 23.03.2025 14:33:51Бесконечную разработку и стройку "реальным делом" называть не будем.
Почему не будем?
По определению :)
Вводим определение: "Реальным делом" для РН является вывод ПН :)
В таком случае адекватным решением Роскосмоса был бы отказ от вообще всех РН кроме Союза-2.
Но в реальном мире кроме вывода ПН есть и другие задачи, в том числе социальные.

vlad7308

Цитата: Rudel2 от 23.03.2025 14:51:53Загружено работой КБ, сохранены компетенции, не ушли ценные специалисты.

Я не знаю, как с этим в ЦиХ и тп.
Но из моего личного рабочего опыта - фейковый (то есть в реальности не нужный) проект часто куда хуже, чем честный простой. И морально-психологически для коллектива, и профессионально.

Но это оффтоп и неважно.
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитата: Demir_Binici от 23.03.2025 11:14:09
Цитата: vlad7308 от 21.03.2025 12:59:21Заказчик А5 кажется МО?
И у МО есть именно такая ПН на 24.5т, и ни граммом меньше?
Или что?
Меня тоже удивляет сакральность этой цифры. Ну да, придумали и поставили её в ТЗ в конце 90-х - начале 2000-х. Планировали достичь этой цифры при запусках с Плесецка. Не достигли. Потом начали строить космодром на Восточном и снова не достигли, хотя почти. Потом вся эта возня с Ангарой А5М и РД-191М, чтобы превзойти и достичь 27 тонн. Какой вообще во всём этом смысл?
Текущая (образца 2014 и 2020 года) Ангара А5 выводит с Плесецка 23 тонны. На GTO выводит 5.4 тонны. Ну и славно. Нафига больше то? Меньше чем Протон-М? И что с того? Помнится даже затевался "Протон Средний", так как возможности обычного избыточны.
Если оставить в стороне безумный проект с ПТК НП массой 22 тонны, то Ангары А5 с Плесецка вполне хватает. Плесецк вполне себе обеспечивает "независимый доступ в космос со своей территории". Да на GTO с Восточного получится 7 тонн вместо 5.4. А оно надо? Что, собирались или собираются строить спутники подобные Viasat-3, Eutelsat Konnect VHTS или Jupiter-3? Не думаю.

Какая-то гонка за некими абстрактными показателями, которые весьма вероятно на практике окажутся ненужными.
24,5 - не сакральное а банальное число, полученное простым пересчётом грузоподъёмности Протона (1991-92 г.) на старт из Плесецка. Плюс-минус, конечно. Его и прописали в технических требованиях. Все остальные "пляски с бубном" - это попытка выполнить требования + обеспечить запас энергетики под новые объекты. Я так предполагаю.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Rudel2

Цитата: vlad7308 от 23.03.2025 15:06:46фейковый (то есть в реальности не нужный)
Ну так хоть потребности в РН класса А5 действительно сейчас нет никакой, но результат-то фейковым не назвать - А5М ведь спроектирована.

Кот Бегемот

#14633
Цитата: vlad7308 от 23.03.2025 15:00:52Вводим определение: "Реальным делом" для РН является вывод ПН :)
Если вы не заметили Ангара занимается выводом ПН т.е согласно вашему определению занята "реальным делом".
А если вы хотите обсудить исключительно А5, то через несколько месяцев и эта ваша аргументация не будет стоить выеденного яйца. 
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Demir_Binici

Цитата: Rudel2 от 23.03.2025 15:04:49Но в реальном мире кроме вывода ПН есть и другие задачи, в том числе социальные.
Когда-то учреждения, решающие исключительно социальные задачи назывались богадельнями. Ракет они не делали. Прогресс.

Кот Бегемот

Цитата: Rudel2 от 23.03.2025 15:22:18но результат-то фейковым не назвать - А5М ведь спроектирована.
В производстве.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Бичпакет

Цитата: Demir_Binici от 23.03.2025 15:26:25Прогресс
Отличный завод! Есть одна идейка: 7 блоков от Союза2-1.в, один из них по центру, остальные 6 - вокруг. На ЦБ стоит НК-43 (и рулевик с соплами под углом), на ББ по 3шт РД-107. На ЦБ вместо штатной второй ступени Союза воткнут Блок-ДМ. Всё.
2 из 6 ББ после взлёта дросселируются (отключается один из трёх РД-107), перед точкой максимального скоростного напора. Отстыковка ББ по схеме 4+2, это уже двухступ. А с двумя ступенями ЦБ получается 4-ступ. При этом полей падения всего 3, т.к. обтекатель отлетает перед включением ЦБ, вместе с двумя задросселированными боковыми блоками. От 4-ступа можно ожидать высокой доли полезной нагрузки, скажем 2,8%. При стартовой массе 1100т, получаем ПГ 30 тонн. Целых 30 тоннн, и при этом всего лишь один-единственный НК-43☝
Вот это был бы удар по ангароидам, вот это был бы передел. Назвать ракету можно Сталин
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Rudel2

Цитата: Demir_Binici от 23.03.2025 15:26:25
Цитата: Rudel2 от 23.03.2025 15:04:49Но в реальном мире кроме вывода ПН есть и другие задачи, в том числе социальные.
Когда-то учреждения, решающие исключительно социальные задачи назывались богадельнями. Ракет они не делали. Прогресс.
Так-то действительно прогресс.
Космонавтика вцелом довольно... необязательная отрасль.

Старый

Цитата: Rudel2 от 23.03.2025 15:04:49Но в реальном мире кроме вывода ПН есть и другие задачи, в том числе социальные.
В реальном мире для ракетостроительных предприятий есть только задачи вывода ПН. Предприятия утратившие способность создавать нормальные РН безжалостно закрываются, а их персонал решает свои социальные проблемы через биржу труда. 
 Поэтому весь мир в космосе а мы сам знаешь где. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бичпакет

На складе дремлют, словно в забытьи,
Десять "Протонов", исполины-кремни.
НДМГ им не дает взлететь в миры,
Застряли в ожидании, словно тени.

Но луч надежды, из сети глубин,
С Двача аноним весть благую шлет.
"Буцетам!" - вот топлива новый чин,
И в космос "Протон" опять взмывет, пойдет!

Загудит турбина, пламя изольет,
Дрожит земля под силою машин.
И с новым топливом ракета запоет,
Вдали от серых будней и кручин.

Десять "Протонов" в звездный путь зовут,
С "Буцетамом" рвутся в небеса.
И тайну космоса они нам принесут,
Творя науке новые чудеса.
Сосисок в пакете, пожалуйста!