И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Бичпакет

На 2ст нужно будет поставить РД-180 по диагонали
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Бичпакет

Такую Ангару можно пускать и без разгонника, водородная ступень будет за разгонник. Двигатель возвращать по-вулкановски. Двигатель 2ст тоже возвращать по-вулкановски
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Бичпакет

https://rg.ru/2019/02/12/v-energomashe-otvetili-masku-na-sravnenie-dvigatelej-rd-180-i-raptor.html
РД-180 дефорсирован на 10% (поэтому он такой даже ещё более тяжёлый чем РД-170 и 191). А РД-191м форсироввн на 10%. Ресурс РД-180 явно выше, поэтому как двигатель 2ст он хорошо подойдёт, отработает побольше от самой земли, и ещё на реюз 5-6 раз хватит. К тому же он дросселируется
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Дмитрий В.

Цитата: Супертяж! от 04.03.2025 09:47:24https://rg.ru/2019/02/12/v-energomashe-otvetili-masku-na-sravnenie-dvigatelej-rd-180-i-raptor.html
РД-180 дефорсирован на 10% (поэтому он такой даже ещё более тяжёлый чем РД-170 и 191). А РД-191м форсироввн на 10%. Ресурс РД-180 явно выше, поэтому как двигатель 2ст он хорошо подойдёт, отработает побольше от самой земли, и ещё на реюз 5-6 раз хватит. К тому же он дросселируется
Это по сравнению с чем же "дефорсирован" РД-180? :o Напоминаю, тяга (на уровне моря) камеры РД-170/171 185 тс, у РД-180-195 тс, у РД-191-196 тс.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бичпакет

Цитата: Дмитрий В. от 04.03.2025 11:08:35
Цитата: Супертяж! от 04.03.2025 09:47:24https://rg.ru/2019/02/12/v-energomashe-otvetili-masku-na-sravnenie-dvigatelej-rd-180-i-raptor.html
РД-180 дефорсирован на 10% (поэтому он такой даже ещё более тяжёлый чем РД-170 и 191). А РД-191м форсироввн на 10%. Ресурс РД-180 явно выше, поэтому как двигатель 2ст он хорошо подойдёт, отработает побольше от самой земли, и ещё на реюз 5-6 раз хватит. К тому же он дросселируется
Это по сравнению с чем же "дефорсирован" РД-180? :o Напоминаю, тяга (на уровне моря) камеры РД-170/171 185 тс, у РД-180-195 тс, у РД-191-196 тс.
Видимо по сравнению с изначальными возможностями своего ТНА...камера-то не является наиболее вероятной точкой отказа.

"Об этом заявил главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин, комментируя публикацию Илона Маска"

"Российский специалист отметил, что "Энергомаш" сертифицировал двигатель РД-180 с 10% запасом, то есть давление в его камере сгорания выше 280 атмосфер. Двигатель Raptor работает на схеме "газ-газ" и в подобных схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся.
В своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер."

Верим Петру Лёвочкину? Думаю можно ему поверить, учитывая тягу РД-191М и сроки его разработки

Сосисок в пакете, пожалуйста!

Бичпакет

Вот интересно, а сможет ли какой-нибудь гипотетический РД-180бис2М дросселироваться до 15-20% с отключением одной камеры? Сажи-то нет, температуру газа ставь любую. Остаются вопросы по частоте вращения турбины, резонансам, колебаниям и КПД. Ну и перепад на форсуночной головке будет мал, придётся отключать часть форсунок наверное. Но в теории ничего не мешает сделать питание форсунок по 2м разным каналам, на первый повесить 70%, на второй 30% форсунок
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Дмитрий В.

Цитата: Супертяж! от 04.03.2025 20:46:19
Цитата: Дмитрий В. от 04.03.2025 11:08:35
Цитата: Супертяж! от 04.03.2025 09:47:24https://rg.ru/2019/02/12/v-energomashe-otvetili-masku-na-sravnenie-dvigatelej-rd-180-i-raptor.html
РД-180 дефорсирован на 10% (поэтому он такой даже ещё более тяжёлый чем РД-170 и 191). А РД-191м форсироввн на 10%. Ресурс РД-180 явно выше, поэтому как двигатель 2ст он хорошо подойдёт, отработает побольше от самой земли, и ещё на реюз 5-6 раз хватит. К тому же он дросселируется
Это по сравнению с чем же "дефорсирован" РД-180? :o Напоминаю, тяга (на уровне моря) камеры РД-170/171 185 тс, у РД-180-195 тс, у РД-191-196 тс.
Видимо по сравнению с изначальными возможностями своего ТНА...камера-то не является наиболее вероятной точкой отказа.

"Об этом заявил главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин, комментируя публикацию Илона Маска"

"Российский специалист отметил, что "Энергомаш" сертифицировал двигатель РД-180 с 10% запасом, то есть давление в его камере сгорания выше 280 атмосфер. Двигатель Raptor работает на схеме "газ-газ" и в подобных схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся.
В своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер."

Верим Петру Лёвочкину? Думаю можно ему поверить, учитывая тягу РД-191М и сроки его разработки


Т.е. РД-180 не "дефорсирован", а "нефорсирован". А это 2 большие разницы. Впрочем в любом ЖРД заложены резервы, а испытаниями предусмотрена работа на повышенных режимах.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бичпакет

Цитата: Дмитрий В. от 04.03.2025 21:36:48Т.е. РД-180 не "дефорсирован", а "нефорсирован". А это 2 большие разницы. Впрочем в любом ЖРД заложены резервы, а испытаниями предусмотрена работа на повышенных режимах.
Ну так я начал с картинки А-5В, на которой стоят РД-191М, с ними и сравниваю. РД-191М тоже что ли "не форсированы", и предусмотрен режим ещё на +10% к тяге? Там тогда или давление за 300атм, или ТНА больше (физически) и камера тоже больше.
А у нас разве есть основания полагать что у 191М больше камера? Камера 200т это священная корова, Энергомаш удавится её менять
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Дмитрий В.

Цитата: Супертяж! от 04.03.2025 22:02:24
Цитата: Дмитрий В. от 04.03.2025 21:36:48Т.е. РД-180 не "дефорсирован", а "нефорсирован". А это 2 большие разницы. Впрочем в любом ЖРД заложены резервы, а испытаниями предусмотрена работа на повышенных режимах.
Ну так я начал с картинки А-5В, на которой стоят РД-191М, с ними и сравниваю. РД-191М тоже что ли "не форсированы", и предусмотрен режим ещё на +10% к тяге? Там тогда или давление за 300атм, или ТНА больше (физически) и камера тоже больше.
А у нас разве есть основания полагать что у 191М больше камера? Камера 200т это священная корова, Энергомаш удавится её менять
Полагаю, что на РД-191М увеличили диаметр критики, и прирост тяги получен за счёт увеличения секундного расхода без форсирования по давлению (или с незначительным форсированием).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Бичпакет

Цитата: Дмитрий В. от 04.03.2025 22:10:16Полагаю, что на РД-191М увеличили диаметр критики, и прирост тяги получен за счёт увеличения секундного расхода без форсирования по давлению (или с незначительным форсированием).
Выглядит как рабочая версия. В теме по РД-191М на 1 стр. были предположительные параметры, в том числе глубина дросселирования 27%. Такая же глубина у РД-191. Можно предположить что ТНА действительно стал "шире" - более расходный, а не более напорный, давление в камере не изменилось, а минимальное давление ограничено теми же фактрами что и для ТНА РД-191. Отсюда одинаковая степень дросселирования. 
Ну и да, в этом случае РД-191М не (сильно) менее ресурсный чем РД-191...и РД-180. Но только в этом случае 
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Бичпакет

Если принять за данность вот это мудрое высказывание
-деньги на движки идут из одного кошелька - и контролирует их секта почитателей БХГ(С)
То становится предельно ясно, что в обозримом будущем ни о каких ДВГГ РД-0164 и Русских Метановых Мерлинах РД-111М2 речи идти не может. И тут вопрос, а как нам обустроить БХГ?

Привожу занимательную картинку. Добавьте сюда вторую турбину по циклу Клепикова (РД-0162), на газифицированном в рубашке метане....и давление может вырасти аж до 200 атм. При этом температура кислого газа после ГГ может даже и не превышать 400 по Цельсию. 
А что, неплохой ведь был бы двигатель, перспективный! Даже если на старых убогих покрытиях в кислородном тракте, без Mondaloy-я, и то было б надёжно! 
Вместо Русского Метанового Мерлина был бы Русский Метановый Раптор. Одновальный, проще, тяга меньше, тяговооружённость 60-70. А почему "был бы", может всё-таки будет?
Такой двигатель даже превзошёл бы индийский SCE-200 по сумме параметров (надёжность тут с большим удельным весом)
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Кот Бегемот

#14151
Цитата: Супертяж! от 05.03.2025 00:31:12Привожу занимательную картинку. Добавьте сюда вторую турбину по циклу Клепикова (РД-0162), на газифицированном в рубашке метане....и давление может вырасти аж до 200 атм. При этом температура кислого газа после ГГ может даже и не превышать 400 по Цельсию.
НЯЗ 315 градусов цельсия в рд-0162.Ни сажи как в ДВГГ, ни прогаров и при этом УИ, выше чем у БХГ :)
Цитата: Супертяж! от 05.03.2025 00:31:12может всё-таки будет?
Угу.Ждем как второго пришествия ;D
Сначала огневые обещали в конце 2023, потом в октябре 2024. :'(
Впрочем, это уже не про ангару, а про амур-спг.

Бичпакет

Цитата: Кот Бегемот от 05.03.2025 04:33:04НЯЗ 315 градусов цельсия в рд-0162
Даа, оригинальный РД-0162 был действительно неплох
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Кот Бегемот

Цитата: Супертяж! от 05.03.2025 09:09:54Даа, оригинальный РД-0162 был действительно неплох
В смысле оригинальный?
Сделали демонстратор на 40тс - рд-0162Д2А.
Сейчас делают демонстратор на 85тс - рд-0177.


Дмитрий В.

Цитата: Кот Бегемот от 05.03.2025 09:39:06
Цитата: Супертяж! от 05.03.2025 09:09:54Даа, оригинальный РД-0162 был действительно неплох
В смысле оригинальный?
Сделали демонстратор на 40тс - рд-0162Д2А.
Сейчас делают демонстратор на 85тс - рд-0177.


Только РД-0177 - с ДОГГ, увы...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кот Бегемот

#14155
Цитата: Дмитрий В. от 05.03.2025 09:41:13Только РД-0177 - с ДОГГ, увы...
Но ведь рд-0169 по той же схеме, что и рд-0162.Вот же макет.Так-то и у рд-0162 есть только ОГГ. ::)

Вы не можете просматривать это вложение.

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 05.03.2025 09:41:13
Цитата: Кот Бегемот от 05.03.2025 09:39:06
Цитата: Супертяж! от 05.03.2025 09:09:54Даа, оригинальный РД-0162 был действительно неплох
В смысле оригинальный?
Сделали демонстратор на 40тс - рд-0162Д2А.
Сейчас делают демонстратор на 85тс - рд-0177.


Только РД-0177 - с ДОГГ, увы...
"Конечный" РД0169А - комбинированный, безгенераторный по метановому тракту и ДОГГ по кислому. То есть кислый тракт с умеренными параметрами.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 04.03.2025 22:10:16
Цитата: Супертяж! от 04.03.2025 22:02:24
Цитата: Дмитрий В. от 04.03.2025 21:36:48Т.е. РД-180 не "дефорсирован", а "нефорсирован". А это 2 большие разницы. Впрочем в любом ЖРД заложены резервы, а испытаниями предусмотрена работа на повышенных режимах.
Ну так я начал с картинки А-5В, на которой стоят РД-191М, с ними и сравниваю. РД-191М тоже что ли "не форсированы", и предусмотрен режим ещё на +10% к тяге? Там тогда или давление за 300атм, или ТНА больше (физически) и камера тоже больше.
А у нас разве есть основания полагать что у 191М больше камера? Камера 200т это священная корова, Энергомаш удавится её менять
Полагаю, что на РД-191М увеличили диаметр критики, и прирост тяги получен за счёт увеличения секундного расхода без форсирования по давлению (или с незначительным форсированием).
"Они" прямо писали, что внесли изменения во всё подряд - ГГ, ТНА, камеру.
Фактически - масштабировали двигатель.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Бичпакет

Цитата: Кот Бегемот от 05.03.2025 09:39:06В смысле оригинальный
По оригинальному циклу Клепикова. РД-0177 уже без метановой турбины  соответственно и кислый газ горячий
Цитата: Bell от 05.03.2025 09:44:50"Конечный" РД0169А - комбинированный, безгенераторный по метановому тракту и ДОГГ по кислому. То есть кислый тракт с умеренными параметрами.
Да? Это как же так может быть, что прототип  (0177) на ДОГГ, а серийное изделие (0169) - нет? Нет, такого быть не может, жирное пузо Энергомаша давит только в одну сторону
Сосисок в пакете, пожалуйста!

Кот Бегемот

#14159
Цитата: Супертяж! от 05.03.2025 12:10:28По оригинальному циклу Клепикова. РД-0177 уже без метановой турбины  соответственно и кислый газ горячий
Откуда это вообще идет?Все твердят ДОГГ, ДОГГ...Ну так рд-0162 тоже ДОГГ.Нету там сладкого ГГ только кислый.
Есть макет рд-0169 с "армии-23" там ясно видно 2 турбины.На сайте КБХА написано, что двигатель делается на основе рд-0162.А вот откуда уверенность, что там ДОГГ без безгенераторного метанового контура?
Я не исключаю, что в рд-0177 чистый ОГГ, но никаких подверждений этому я не видел.
А вот обратное подтверждение есть в виде макета рд-0169 у вас перед глазами...
Если у вас есть какие-то конкретные данные касательно рд-0177 буду благодарен если поделитесь ими.