И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Prokrust

Кто-то вечные движки изобретает, кто-то пытается быть умнее закона куба/квадрата.
Ведь столько возможностей сделать хитрую конструкцию.

sychbird

Цитата: Старый от 11.01.2025 21:56:51
Цитата: sychbird от 11.01.2025 03:08:24Биение себя в грудь с воплями: " Я один знаю как надо" дело абсолютно бессмысленное.
Где ж ты был когда хруники 30 лет били себя в грудь? Где были твои смыслы и принципы?
А здесь все только и делают, что бьют себя в грудь, кто громче, кто тише. 

А ты, тезка где нибудь здесь читал, что я бы рассказывал кому-нибудь какая должна получиться "правильная"  ракета"?

Я приводил методику профессионального расчета, исходя из целевых параметров. Но цифирь и компоновок никогда не предлагал, ибо это не дилетантское дело без знания деталей ТЗ и ограничений со стороны Заказчика.

А Хруники машину сделали и начинают серийное производство в рамках отпущенных им денег. 
А уж какая судьба ждет эту машину теперь от них практически не зависит. Будут рулить госпотребности "здесь и сейчас" и оптимальная организация пусковых компаний и работ  на ПУ.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: sychbird от 11.01.2025 23:17:52А ты, тезка где нибудь здесь читал, что я бы рассказывал кому-нибудь какая должна получиться "правильная"  ракета"?
Вопрос был где были твои принципы когда хруники и их сторонники 30 лет били себя в грудь. 
 Вот этот принцип: 
Цитата: sychbird от 11.01.2025 23:17:52Биение себя в грудь с воплями: " Я один знаю как надо" дело абсолютно бессмысленное.

где был? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

B7BB

Что будет летать чаще, Ангара 1.2 и Союз 5, или Союз 2.1в и Ангара А5?
Раз уж была цель как можно лучше поделить между всеми, то другие комбинации видятся маловероятными. Закрыть и совсем(быстро) кого-то загнуть не хотят вроде.

Кстати заодно может кто-то предложит и свой вариант как можно было лучше поделить между всеми

sychbird

Цитата: Bell от 11.01.2025 23:02:55
Цитата: sychbird от 11.01.2025 22:56:19
Цитата: Bell от 11.01.2025 22:19:18
Цитата: sychbird от 11.01.2025 20:05:51Всякие умозрительные  и даже расчетные субъективные  оценки оптимальности от лукавого.
Решает практика многократного длительного использования в конкурентной среде.
Ой, расскажите проффесору уже кто-нибудь про события и мировые тенденции в средствах выведения...  ::)
Ой, расскажите уже кто-нибудь Bell-у, что точность расчетов в Еxcel без учета реально реализуемых циклограмм равна "плюс - минус лапоть"


Проффесор, успокойтесь, Белл прекрасно понимает как тяговооруженность влияет на требования к прочности конструкций. Влияет. Но не на треть по массе.
И Вы, коллега успокойтесь. Я не разучился читать и слежу за тенденциям и современном ракетостроении.
Все как я и указываю. Кто в лес, кто по дрова, и у кого лучше получиться знает Провидение!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Ц. Ярослав

Цитата: B7BB от 11.01.2025 23:24:09Что будет летать чаще, Ангара 1.2 и Союз 5, или Союз 2.1в и Ангара А5?
Раз уж была цель как можно лучше поделить между всеми, то другие комбинации видятся маловероятными. Закрыть и совсем(быстро) кого-то загнуть не хотят вроде.

Кстати заодно может кто-то предложит и свой вариант как можно было лучше поделить между всеми
Ракет то достаточно, ПН нету.. под такое число всё в производстве учитывая что надо замещать всё по электронике или большую, так что у ангары будут заказы.

fagot

Цитата: Bell от 11.01.2025 22:25:48В экселе все наглядно и очевидно выглядит.
При РЗТ 130х5 (с учетом предстартового расхода) +2% на объем газов наддува, площадь поверхности баков 3 блоков и 5, с 4-мя днищами, получается на 28% больше у 5-ти. Простая геометрия, через Пи и все такое. Уровень 5, вроде, класса.

Да, можно там сказать, что у трех блоков стенка должна быть толще, но есть еще разница трубопроводов с верхнего керосинового бака, есть еще ряд нюансов, так что где-то очень близко так и получается.
Бэлл начал что-то подозревать. :)

fagot

Цитата: Bell от 11.01.2025 17:33:37Не ))) не надо с двигателями считать. Массы двигателей хорошо известны и их надо сразу вычитать.
В итоге для УРМа масса блока без ДУ 7,7 т на 127 т РЗТ, это 0,06
А для Зенита 17,3 т на 326 т заправки - 0,053.
Упс уже 13% разница...
А откуда взята цифра для Зенита?

fagot

Цитата: Bell от 10.01.2025 23:25:22А почему это не сделали строители ангаров? И до сих пор не делают.
Потому что было бы слишком похоже на исходное предложение конкурентов - РККЭ. Вот и вся причина
Нельзя признавать ошибочность своих предложений. Нигде и никогда.
Это было мало похоже на предложение РККЭ, т.к. в последнем был неразделяемый пакет.

fagot

Цитата: sychbird от 11.01.2025 03:08:24Ракета-носитель - это транспортное средство. Такое же как морской корабль, ж.д локомотив, самолет и автомобиль.

Типов транспортных средств в каждом классе из перечисленных - вагон и маленькая тележка.
Разнообразие возрастало всегда с ростом транспортных потоков, а типы появлялись и исчезали в силу объективных и  субъективных условий у разработчиков и в результате конкуренции.

Тоже будет со временем и с ракетной техникой. Да собственно уже и происходит.
Биение себя в грудь с воплями: " Я один знаю как надо" дело абсолютно бессмысленное.

Специализация грузопотока и конкуренция  все расставят на свое место и решений будет много. Со временем они могут меняться.
Только вот ракета-носитель это не разные типы, а один тип. И внутри одного типа транспортные средства разных производителей с ростом транспортных потоков становятся настолько похожими, что неспециалисту даже визуально сложно их различить, так что происходит процесс обратный описываемому вами.

Дмитрий В.

Цитата: fagot от 12.01.2025 06:37:06
Цитата: Bell от 11.01.2025 17:33:37Не ))) не надо с двигателями считать. Массы двигателей хорошо известны и их надо сразу вычитать.
В итоге для УРМа масса блока без ДУ 7,7 т на 127 т РЗТ, это 0,06
А для Зенита 17,3 т на 326 т заправки - 0,053.
Упс уже 13% разница...
А откуда взята цифра для Зенита?
Вот из более авторитетного источника:

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

Цитата: Старый от 11.01.2025 23:21:23
Цитата: sychbird от 11.01.2025 23:17:52А ты, тезка где нибудь здесь читал, что я бы рассказывал кому-нибудь какая должна получиться "правильная"  ракета"?
Вопрос был где были твои принципы когда хруники и их сторонники 30 лет били себя в грудь.
 Вот этот принцип:
Цитата: sychbird от 11.01.2025 23:17:52Биение себя в грудь с воплями: " Я один знаю как надо" дело абсолютно бессмысленное.

где был?
Большинство воплей здесь исходило от тебя и твоих почитателей:" ННШ и  ННПШ".
А Хруники машину сделали, и она летает, и на МО будет работать. Как в свое время семерка, которую как только не пинали, И как Протон.

Только ты появился здесь, как начал склоку личную. Больше отвечать не буду! 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

Цитата: fagot от 12.01.2025 06:33:46
Цитата: Bell от 11.01.2025 22:25:48В экселе все наглядно и очевидно выглядит.
При РЗТ 130х5 (с учетом предстартового расхода) +2% на объем газов наддува, площадь поверхности баков 3 блоков и 5, с 4-мя днищами, получается на 28% больше у 5-ти. Простая геометрия, через Пи и все такое. Уровень 5, вроде, класса.

Да, можно там сказать, что у трех блоков стенка должна быть толще, но есть еще разница трубопроводов с верхнего керосинового бака, есть еще ряд нюансов, так что где-то очень близко так и получается.
Бэлл начал что-то подозревать. :)
Белл подозревает, что при одинаковой технологии изготовления и одинаковых условиях работы в полете три блока диаметром 4,1 м будут где-то на 15% легче пяти блоков 2,9 м.

И еще он подозревает, что за такое изобретатели А5М маму бы продали.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

fagot


Дмитрий В.

Цитата: fagot от 12.01.2025 06:39:25
Цитата: Bell от 10.01.2025 23:25:22А почему это не сделали строители ангаров? И до сих пор не делают.
Потому что было бы слишком похоже на исходное предложение конкурентов - РККЭ. Вот и вся причина
Нельзя признавать ошибочность своих предложений. Нигде и никогда.
Это было мало похоже на предложение РККЭ, т.к. в последнем был неразделяемый пакет.
Вряд ли это был серьёзный довод. Тот же Енисей, а потом и Ушастая, поданные на конкурсы от ЦиХ имели многоблочную компоновку 1-й ступени. К тому же, никто не заставлял делать неразделяемый пакет.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

Цитата: Дмитрий В. от 12.01.2025 13:06:51
Цитата: fagot от 12.01.2025 06:37:06
Цитата: Bell от 11.01.2025 17:33:37Не ))) не надо с двигателями считать. Массы двигателей хорошо известны и их надо сразу вычитать.
В итоге для УРМа масса блока без ДУ 7,7 т на 127 т РЗТ, это 0,06
А для Зенита 17,3 т на 326 т заправки - 0,053.
Упс уже 13% разница...
А откуда взята цифра для Зенита?
Вот из более авторитетного источника:


А что в 1й табличке  в столбцах 4-6 повторяются данные по массовым х-кам. И цифирь разная и с минусами ?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

Цитата: Большой от 12.01.2025 16:31:49
Цитата: Дмитрий В. от 12.01.2025 13:06:51
Цитата: fagot от 12.01.2025 06:37:06
Цитата: Bell от 11.01.2025 17:33:37Не ))) не надо с двигателями считать. Массы двигателей хорошо известны и их надо сразу вычитать.
В итоге для УРМа масса блока без ДУ 7,7 т на 127 т РЗТ, это 0,06
А для Зенита 17,3 т на 326 т заправки - 0,053.
Упс уже 13% разница...
А откуда взята цифра для Зенита?
Вот из более авторитетного источника:


А что в 1й табличке  в столбцах 4-6 повторяются данные по массовым х-кам. И цифирь разная и с минусами ?
Это не минусы, это знак "примерно". Значения массового совершенства разные, поскольку они относятся к разным "конфигурациям" (там, кстати, написано: конструкция без двигателя, с двигателем и отделяемая (с учётом остатков))
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: fagot от 12.01.2025 15:53:26Это вряд ли.
Конечно! Ктож им позволит мам продавать..
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Большой

Цитата: Дмитрий В. от 12.01.2025 16:36:49
Цитата: Большой от 12.01.2025 16:31:49
Цитата: Дмитрий В. от 12.01.2025 13:06:51
Цитата: fagot от 12.01.2025 06:37:06
Цитата: Bell от 11.01.2025 17:33:37Не ))) не надо с двигателями считать. Массы двигателей хорошо известны и их надо сразу вычитать.
В итоге для УРМа масса блока без ДУ 7,7 т на 127 т РЗТ, это 0,06
А для Зенита 17,3 т на 326 т заправки - 0,053.
Упс уже 13% разница...
А откуда взята цифра для Зенита?
Вот из более авторитетного источника:


А что в 1й табличке  в столбцах 4-6 повторяются данные по массовым х-кам. И цифирь разная и с минусами ?
Это не минусы, это знак "примерно". Значения массового совершенства разные, поскольку они относятся к разным "конфигурациям" (там, кстати, написано: конструкция без двигателя, с двигателем и отделяемая (с учётом остатков))
Я так и понял
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

fagot

Цитата: Bell от 12.01.2025 16:56:20Конечно! Ктож им позволит мам продавать..
Дело в том, что 15 процентов сухой массы пакета, даже если бы они были, дадут незначительный прирост ПН, но в реальности не будет и 15 %, так что продавать не за что.