И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Rudel2

Цитата: Demir_Binici от 24.11.2024 12:35:12Пока ещё не 40, а "всего" около 28 лет.
Я веду отсчёт от РБ Шторм/Смерч/Вихрь.
Начало работ - декабрь 1984.

Трилобит

Цитата: Rudel2 от 23.11.2024 19:56:42Штатную III ступень тоже нужно будет дорабатывать, она станет слишком маленькой для получившегося кадавра.
Это по любому надо делать, она и для А5 маловата по моему скромному мнению диванного кербалиста.
Имхо после РД-191М следующим этапом модернизации должна быть замена УРМ-2 на что-то более мощное, РД-0124МС или РД-0125А, если я правильно понимаю с соответствующей заправкой должно что-то около 30т на НОО выйти с удвоенной тягой.
А для легкой с парой РД-58 верхнюю ступень сделать, желательно при этом сам двигатель тоже по возможности обновить, хотя бы РД-58МФ в серии пустить (тут выше писали что его так и не сделали до сих пор, не знаю насколько это правдиво).
Еще бы заправку переохлажденными компонентами для большей плотности, а то и синтин\боктан переохлажденный, эх, мечты мечты.
Цитата: Классик от 23.11.2024 20:27:00А чтобы избавиться от Иртыша, нужно А4 - с тремя боковушками.
А3 без всяких извращений с ассиметричными компоновками заменяет Иртыш, все что не может вывести А3 - на А5.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Demir_Binici

Цитата: Трилобит от 24.11.2024 13:28:46Это по любому надо делать, она и для А5 маловата по моему скромному мнению диванного кербалиста.
Похоже на то. Выводимая масса на А5В увеличивается не столько за счёт водорода и высокого УИ, а за счёт того, что вместо одного РД-0124А тягой 30 тс там пара РД-0150 общей тягой 110 тс.

Кот Бегемот

Цитата: Трилобит от 24.11.2024 13:28:46А3 без всяких извращений с ассиметричными компоновками заменяет Иртыш, все что не может вывести А3 - на А5.
Еще есть вариант а3М с рд-191М ;)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Demir_Binici

Цитата: Трилобит от 24.11.2024 13:28:46А3 без всяких извращений с ассиметричными компоновками заменяет Иртыш, все что не может вывести А3 - на А5.
Экономить на себестоимости ракеты имеет смысл лишь при значительном числе запусков. При общей потребности менее 2 пусков в год наличие второй ракеты, пусть и гораздо более дешёвой (как утверждают сторонники Союза-5) ведёт лишь к увеличению общих затрат. Это даже не считая затраты на разработку. В А3 ещё может быть некоторый смысл, но экономия на стоимости двух УРМ при запуске не очень скоро покроет расходы на разработку и испытания.

Трилобит

Цитата: Кот Бегемот от 24.11.2024 13:54:11
Цитата: Трилобит от 24.11.2024 13:28:46А3 без всяких извращений с ассиметричными компоновками заменяет Иртыш, все что не может вывести А3 - на А5.
Еще есть вариант а3М с рд-191М ;)
Это уже по умолчанию на мой взгляд идет, зачем добавлять литеру М если делать А3 сразу с новыми двигателями.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 24.11.2024 13:54:11
Цитата: Трилобит от 24.11.2024 13:28:46А3 без всяких извращений с ассиметричными компоновками заменяет Иртыш, все что не может вывести А3 - на А5.
Еще есть вариант а3М с рд-191М ;)
Пока нет, как нет и РД-191М.


ЦитироватьГенеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов
08.04.2021
Когда планируется изготовить первый двигатель РД-191М для модернизированной "Ангары-А5М"?
– Сейчас практически полностью завершена разработка конструкторской документации на этот двигатель. Полностью изменена кооперация. Практически все, что раньше закупалось вне интегрированной структуры ракетного двигателестроения, теперь изготавливается на предприятиях холдинга. В Перми завершается строительство нового, современного завода для производства этого двигателя, и ведется закупка материалов для изготовления первых двух РД-191М. Первый экземпляр планируется изготовить в середине 2022 года и в том же году на площадке в Химках приступить к его испытаниям. В 2023 году мы должны поставить серийные двигатели для летных испытаний.

Испытания в 2024 году прошли без РД-191М. Сейчас обещают, что они появятся к 2027 году.

Александр Мишин

Цитата: Demir_Binici от 24.11.2024 14:04:56
Цитата: Кот Бегемот от 24.11.2024 13:54:11
Цитата: Трилобит от 24.11.2024 13:28:46А3 без всяких извращений с ассиметричными компоновками заменяет Иртыш, все что не может вывести А3 - на А5.
Еще есть вариант а3М с рд-191М ;)
Пока нет, как нет и РД-191М.


ЦитироватьГенеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов
08.04.2021
Когда планируется изготовить первый двигатель РД-191М для модернизированной "Ангары-А5М"?
– Сейчас практически полностью завершена разработка конструкторской документации на этот двигатель. Полностью изменена кооперация. Практически все, что раньше закупалось вне интегрированной структуры ракетного двигателестроения, теперь изготавливается на предприятиях холдинга. В Перми завершается строительство нового, современного завода для производства этого двигателя, и ведется закупка материалов для изготовления первых двух РД-191М. Первый экземпляр планируется изготовить в середине 2022 года и в том же году на площадке в Химках приступить к его испытаниям. В 2023 году мы должны поставить серийные двигатели для летных испытаний.

Испытания в 2024 году прошли без РД-191М. Сейчас обещают, что они появятся к 2027 году.
А что-нибудь слышно про РД-169 - двигатель на метане разработки НПО Энергомаш ?
Была информация, что Энергомаш разрабатывает метановый ЖРД

https://lenta.ru/news/2018/08/01/rd169/



Demir_Binici

Цитата: Александр Мишин от 24.11.2024 18:27:38А что-нибудь слышно про РД-169 - двигатель на метане разработки НПО Энергомаш ?
Всё что слышно, есть в этой теме.

Дмитрий В.

Цитата: Александр  Мишин от 24.11.2024 18:27:38
Цитата: Demir_Binici от 24.11.2024 14:04:56
Цитата: Кот Бегемот от 24.11.2024 13:54:11
Цитата: Трилобит от 24.11.2024 13:28:46А3 без всяких извращений с ассиметричными компоновками заменяет Иртыш, все что не может вывести А3 - на А5.
Еще есть вариант а3М с рд-191М ;)
Пока нет, как нет и РД-191М.


ЦитироватьГенеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов
08.04.2021
Когда планируется изготовить первый двигатель РД-191М для модернизированной "Ангары-А5М"?
– Сейчас практически полностью завершена разработка конструкторской документации на этот двигатель. Полностью изменена кооперация. Практически все, что раньше закупалось вне интегрированной структуры ракетного двигателестроения, теперь изготавливается на предприятиях холдинга. В Перми завершается строительство нового, современного завода для производства этого двигателя, и ведется закупка материалов для изготовления первых двух РД-191М. Первый экземпляр планируется изготовить в середине 2022 года и в том же году на площадке в Химках приступить к его испытаниям. В 2023 году мы должны поставить серийные двигатели для летных испытаний.

Испытания в 2024 году прошли без РД-191М. Сейчас обещают, что они появятся к 2027 году.
А что-нибудь слышно про РД-169 - двигатель на метане разработки НПО Энергомаш ?
Была информация, что Энергомаш разрабатывает метановый ЖРД

https://lenta.ru/news/2018/08/01/rd169/



Какой именно ЖРД Вас интересует?
В конце 1990-х для проекта РН Рикша Энергомаш спроектировал метановый РД-169 тягой около 15 тс.
Сейчас по госконтракту с Роскосмосом КБХА (входит в интегрированную структуру Энергомаша) создаёт РД-0169 тягой около 100 тс.
Пару лет назад Энергомаш анонсировал проект метанового ЖРД по схеме га-газ РД-199 тягой около 100 тс.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Александр Мишин

Цитата: Дмитрий В. от 25.11.2024 08:46:06
Цитата: Александр  Мишин от 24.11.2024 18:27:38
Цитата: Demir_Binici от 24.11.2024 14:04:56
Цитата: Кот Бегемот от 24.11.2024 13:54:11
Цитата: Трилобит от 24.11.2024 13:28:46А3 без всяких извращений с ассиметричными компоновками заменяет Иртыш, все что не может вывести А3 - на А5.
Еще есть вариант а3М с рд-191М ;)
Пока нет, как нет и РД-191М.


ЦитироватьГенеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов
08.04.2021
Когда планируется изготовить первый двигатель РД-191М для модернизированной "Ангары-А5М"?
– Сейчас практически полностью завершена разработка конструкторской документации на этот двигатель. Полностью изменена кооперация. Практически все, что раньше закупалось вне интегрированной структуры ракетного двигателестроения, теперь изготавливается на предприятиях холдинга. В Перми завершается строительство нового, современного завода для производства этого двигателя, и ведется закупка материалов для изготовления первых двух РД-191М. Первый экземпляр планируется изготовить в середине 2022 года и в том же году на площадке в Химках приступить к его испытаниям. В 2023 году мы должны поставить серийные двигатели для летных испытаний.

Испытания в 2024 году прошли без РД-191М. Сейчас обещают, что они появятся к 2027 году.
А что-нибудь слышно про РД-169 - двигатель на метане разработки НПО Энергомаш ?
Была информация, что Энергомаш разрабатывает метановый ЖРД

https://lenta.ru/news/2018/08/01/rd169/



Какой именно ЖРД Вас интересует?
В конце 1990-х для проекта РН Рикша Энергомаш спроектировал метановый РД-169 тягой около 15 тс.
Сейчас по госконтракту с Роскосмосом КБХА (входит в интегрированную структуру Энергомаша) создаёт РД-0169 тягой около 100 тс.
Пару лет назад Энергомаш анонсировал проект метанового ЖРД по схеме га-газ РД-199 тягой около 100 тс.
Спасибо за ответ. Где-то попадалась информация, что тяга нового ЖРД будет достигать 200 т. Я подумал, что это РД-191 будет адаптирован под метан. Но видимо, журналисты что-то напутали или же я сам что-то неправильно понял. 

Александр Мишин

Цитата: Demir_Binici от 25.11.2024 07:54:06
Цитата: Александр Мишин от 24.11.2024 18:27:38А что-нибудь слышно про РД-169 - двигатель на метане разработки НПО Энергомаш ?
Всё что слышно, есть в этой теме.
Спасибо, буду читать.

zandr

https://www.roscosmos.ru/41148/
ЦитироватьПредприятие Роскосмоса ведёт производство модернизированной ракеты-носителя «Ангара-А5М»

8 фото







[свернуть]
На производственных площадках Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») активно идёт производство модернизированной ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5М».
Специалисты Центра Хруничева ведут изготовление деталей и узлов для первых двух лётных ракет-носителей «Ангара-А5М», а также стендовых образцов для испытаний и отработки современных технологий изготовления ракет.
Модернизация ракеты-носителя «Ангара-А5» необходима для повышения её энергетических характеристик под выведение тяжелых космических аппаратов, модулей Российской орбитальной станции и пилотируемых космических кораблей. Усовершенствование ракеты достигается за счёт её комплектации новыми двигателями РД-191М с увеличенной тягой и современной бортовой аппаратурой, а также применения новых технологий при изготовлении основных конструктивных элементов с улучшенными весовыми характеристиками относительно конструкции штатной версии «Ангары-А5».
В связи с этим на производственных площадках Центра Хруничева осваиваются новые технологические процессы — это ротационная вытяжка, зеркальное фрезерование панелей обечаек и фрикционная сварка. Специалисты начали отработку нового типа сварки на стендовых образцах отсеков и баков ракеты. Также ведётся работа по созданию новых облегченных вафельных панелей.
Производственный персонал предприятия в тесном взаимодействии с конструкторами и технологами продолжает отрабатывать конструкторскую и технологическую документацию, наращивается заготовительное и механосборочное производство. Уже освоен полный цикл изготовления панелей обечаек для баков первой лётной ракеты-носителя «Ангара-А5М». В омском филиале Центра Хруничева — Производственном объединении «Полёт» также ведутся работы по дооснащению контрольно-испытательной станции для приёма и проведения электрических испытаний модернизированной «Ангары-А5».
В 2025 году начнётся сборочно-сварочный этап изготовления ракет-носителей «Ангара-А5М».
Лётные испытания первого опытного образца ракеты-носителя «Ангара-А5М» на космодроме Восточный запланировано провести совместно с испытательным запуском макета пилотируемого транспортного корабля нового поколения. Программа испытательного пуска направлена на подтверждение спасения экипажа пилотируемого корабля при возникновении нештатных ситуаций с ракетой-носителем в зоне максимальных скоростных напоров. После отделения возвращаемого аппарата корабля, предназначенного для размещения космонавтов, при отработке системы аварийного спасения ракета-носитель должна будет продолжить полёт для приведения отделяющихся блоков первой ступени в штатные районы падения.
Ракета-носитель «Ангара-А5М» будет выполнять задачи транспортного обеспечения при создании и эксплуатации Российской орбитальной станции, выводить космические аппараты тяжёлого класса на геостационарную и геопереходную орбиты, что значительно расширит возможности российской космической отрасли.

cross-track

Цитата: zandr от 27.12.2024 21:02:45После отделения возвращаемого аппарата корабля, предназначенного для размещения космонавтов, при отработке системы аварийного спасения ракета-носитель должна будет продолжить полёт для приведения отделяющихся блоков первой ступени в штатные районы падения.
А со 2-й ступенью что будет?
Live and learn

simple

Цитата: cross-track от 27.12.2024 21:30:08А со 2-й ступенью что будет?
захоронение на солнце

Дем

Ну наконец-то задел старых блоков закончился.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Сергей Георгиевич Петропавловский

Цитата: Дем от 28.12.2024 00:06:19Ну наконец-то задел старых блоков закончился.
Куда делись?
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!

Дем

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 28.12.2024 06:21:36Куда делись?
Так израсходовались в запусках.
Никаких фоток изготовления того, что на картинках собирается - нет. Потому как сильно давно было, ИМХО ещё до первого запуска. По некоторым слухам корпуса блоков вообще в СССР. 

Из забавного - в вики вообще начинается с "Конец 2015 года — подписан госконтракт между Роскосмосом и Центром им. Хруничева на изготовление трёх первых ракет «Ангара-А5»". Что тогда запускали в 2014? ;D
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

freinir

Цитата: Дем от 28.12.2024 11:09:49По некоторым слухам корпуса блоков вообще в СССР. 
Хотели сказать, по фантазиям?

anik

Цитата: Дем от 28.12.2024 11:09:49Так израсходовались в запусках.
Никаких фоток изготовления того, что на картинках собирается - нет. Потому как сильно давно было, ИМХО ещё до первого запуска. По некоторым слухам корпуса блоков вообще в СССР.
«Ой, мама... Капусточка, конечно, дело хорошее, но в доме нужно держать и мясные закуски» (с) Классика