И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: zandr от 13.04.2024 23:31:38https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=615766&lang=RU
ЦитироватьЦентр Хруничева ведет проект по созданию возвращаемой ступени для ракет "Ангара" - гендиректор
      Москва. 13 апреля. ИНТЕРФАКС - Центр им. Хруничева ведет проекты по разработке возвращаемой ступени для тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5", а также для ракет легкого класса "Ангара-1.2", сообщил гендиректор центра Алексей Варочко.
      "У нас есть несколько проектов: возвращаемая ступень ракеты "Ангары-А5", и по ракете-носителю "Ангара-1.2". Есть глубоко проработанный проект, и мы продолжаем над ним работать", - сказал Варочко в сюжете телеканала "Россия 24" (ВГТРК).
      По его словам, в новой программе будут вестись работы над возвращаемой ступенью для "Ангары" легкого класса. "Мы ведем экспериментальную отработку системы амортизации", - отметил он.
      11 апреля ракета-носитель "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный. После выведения на орбиту полезной нагрузки в "Роскосмосе" сообщили, что основная задача первого пуска в рамках летно-конструкторских испытаний комплекса "Амур" с ракетами-носителями тяжелого класса "Ангара" на Восточном полностью выполнена.
      9 апреля заместитель начальника направления конструкторского бюро "Салют" (входит в Центр Хруничева - разработчик и производитель ракеты) Денис Берг сообщил, что летные испытания ракет "Ангара" легкого и тяжелого класса планируется завершить в 2025 году.
      Также по его словам, в России идет подготовка к двум пускам ракеты-носителя "Ангара-1.2" в 2024 году.
      Основным заказчиком семейства данных ракет является Минобороны РФ.
...
Ну вот, опять. Недавно же совсем обсуждали подобное. Только там Левочкин фигурировал.

Целая "группа товарищей" утверждала, что никаких работ по многократному включению РД-191 не ведётся, никогда не велось и вестись не может ибо нет необходимости. А есть лишь гипотетическая схема возвращения некоего блока сверхтяжелой ракеты, на коем блоке четыре РД-180 и один РД-191, который будет работать только при посадке.

А тут вот Варочко подтянулся. И прямо сейчас заявляет, что "Центр им. Хруничева ведет проекты по разработке возвращаемой ступени". И для Ангары А5 и даже для 1.2. Дескать и "глубоко проработанный проект" у них есть. И уже "ведут экспериментальную отработку системы амортизации".

И как интересно они это собираются проделать? "Экспериментальная отработка системы амортизации" это не батут-ли часом?

Demir_Binici

Цитата: Serge V Iz от 13.04.2024 23:55:23
Цитата: Demir_Binici от 13.04.2024 23:47:54Между первым пуском Atlas III с РД-180 и первым пуском Зенит с РД-171М прошло почти 6 лет. Автор статьи постоянно ссылается на опыт РД-180. Справедливо ли будет утверждение, что РД-171М получил все "исправления" и "улучшения" разработанные в процессе создания РД-180?
Скорее всего, справедливо. На это, в том или ином виде, и другие докладчики указывали. В смысле, из причастных.
То что тяга РД-171М выше тяги РД-180 "всего" на 90% это наверное степенью форсирования можно объяснить. А из-за чего разница в УИ между РД-171М и РД-180?

Serge V Iz

Цитата: Demir_Binici от 14.04.2024 00:19:23...
То что тяга РД-171М выше тяги РД-180 "всего" на 90% это наверное степенью форсирования можно объяснить. А из-за чего разница в УИ между РД-171М и РД-180?
Таких подробностей я не знаю. Да, в общем-то, и детальных результатов испытаний этих вот свежесделанных я нигде не находил.

Верный

Цитата: Demir_Binici от 14.04.2024 00:15:24И как интересно они это собираются проделать?
Мировая закулиса в Вашем (до боли знакомом) лице пытается выяснить пути модернизации ракет семейства Ангара?
Не там выясняете... Обратитесь куда надо - там Вам объяснят со всеми подробностями...

Кот Бегемот

Цитата: zandr от 13.04.2024 23:31:38https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=615766&lang=RU
ЦитироватьЦентр Хруничева ведет проект по созданию возвращаемой ступени для ракет "Ангара" - гендиректор
      Москва. 13 апреля. ИНТЕРФАКС - Центр им. Хруничева ведет проекты по разработке возвращаемой ступени для тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5", а также для ракет легкого класса "Ангара-1.2", сообщил гендиректор центра Алексей Варочко.
      "У нас есть несколько проектов: возвращаемая ступень ракеты "Ангары-А5", и по ракете-носителю "Ангара-1.2". Есть глубоко проработанный проект, и мы продолжаем над ним работать", - сказал Варочко в сюжете телеканала "Россия 24" (ВГТРК).
      По его словам, в новой программе будут вестись работы над возвращаемой ступенью для "Ангары" легкого класса. "Мы ведем экспериментальную отработку системы амортизации", - отметил он.
      11 апреля ракета-носитель "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный. После выведения на орбиту полезной нагрузки в "Роскосмосе" сообщили, что основная задача первого пуска в рамках летно-конструкторских испытаний комплекса "Амур" с ракетами-носителями тяжелого класса "Ангара" на Восточном полностью выполнена.
      9 апреля заместитель начальника направления конструкторского бюро "Салют" (входит в Центр Хруничева - разработчик и производитель ракеты) Денис Берг сообщил, что летные испытания ракет "Ангара" легкого и тяжелого класса планируется завершить в 2025 году.
      Также по его словам, в России идет подготовка к двум пускам ракеты-носителя "Ангара-1.2" в 2024 году.
      Основным заказчиком семейства данных ракет является Минобороны РФ.
...
Вотэтоповорот. :o

Ну про А5В и посадку пакета первой ступени были разговоры.А вот про А1 - это что-то новенькое.Как они ее приземлять-то хотят разве рд-191 можно так дросселировать чтобы посадить?Он же там один.Это в пакете можно только центральный движок включать при посадке.Да здравствует ангара1-байкал? ::)

З.Ы видимо одноразовой ангары недостаточно для выполнения плана по доставке кубокилометра бетона на орбиту  8)

Кот Бегемот

Цитата: Demir_Binici от 14.04.2024 00:15:24И как интересно они это собираются проделать?
В таком варианте повторное влкючение двигателей ненужно

Трилобит

"Система амортизации" мне кажется скорее парашют + тормозной пороховой заряд + подушки и/или сминаемые опоры, а не пропульсивная или самолетная посадка.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

nonconvex

Цитата: Кот Бегемот от 14.04.2024 02:04:58
Цитата: Demir_Binici от 14.04.2024 00:15:24И как интересно они это собираются проделать?
В таком варианте повторное влкючение двигателей ненужно
А можно просто УМПК навесить.

Кот Бегемот

Цитата: Трилобит от 14.04.2024 02:27:42"Система амортизации" мне кажется скорее парашют + тормозной пороховой заряд + подушки и/или сминаемые опоры, а не пропульсивная или самолетная посадка.
Вопрос куда они упадут на парашюте?Тайга же кругом как с парашютом попасть в нужную точку ( на подготовленную площадку)?

Кот Бегемот

Цитата: nonconvex от 14.04.2024 02:29:21А можно просто УМПК навесить.
Что хорошо в варианте с байкалом - не нужны поля падения.Если всегда пускать с байкалом вообще никакие полигоны для первых ступеней не нужны.Нет лишней логистики - ступень сама летит в нужное место, не расходуется ресурс маршевой ДУ.Но дороже и сложнее... и цб  первой ступени теряется тк к нему крылья не приделать (в варианте а5*\а3)

Трилобит

Цитата: Кот Бегемот от 14.04.2024 02:36:07
Цитата: Трилобит от 14.04.2024 02:27:42"Система амортизации" мне кажется скорее парашют + тормозной пороховой заряд + подушки и/или сминаемые опоры, а не пропульсивная или самолетная посадка.
Вопрос куда они упадут на парашюте?Тайга же кругом как с парашютом попасть в нужную точку ( на подготовленную площадку)?
Парашюты разные бывают.

"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Кот Бегемот

Цитата: Трилобит от 14.04.2024 02:40:49Парашюты разные бывают.
Можно еще вертолетом ловить.Правда в случае а5 нужна целая эскадрилья ;D

Трилобит

Цитата: Кот Бегемот от 14.04.2024 03:21:13
Цитата: Трилобит от 14.04.2024 02:40:49Парашюты разные бывают.
Можно еще вертолетом ловить.Правда в случае а5 нужна целая эскадрилья ;D
Ми-32 возрождаем, вот тогда-то расцветет космонавтика, заколосится!.

А вообще при пуске с Плесецка первая ступень А1.2 ведь в Архангельской области падает, там ведь воды много, может есть какие-то озера подходящие для того чтобы туда аккуратно приводнить ступень?
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Кот Бегемот

Цитата: Трилобит от 14.04.2024 03:36:11А вообще при пуске с Плесецка первая ступень А1.2 ведь в Архангельской области падает, там ведь воды много, может есть какие-то озера подходящие для того чтобы туда аккуратно приводнить ступень?
Как и рядом с восточным охотское море, но наклонения ведь разные что везде озера и реки искать?Как-то нереалистично
Вы не можете просматривать это вложение.
Но то степи казахстана...

Кот Бегемот

#12174
Вот нашел пдфку
Вы не можете просматривать это вложение.
тут тоже 2 варианта либо вертолет и тут все понятно у нас есть такие вертолеты либо в конце ракетно-динмаический способ (для коррекции места посадки и приземления),вот тут начинается муть.
-зачем тогда вся затея с парашютами
-вопрос с дросселированием на а1 и как быть со второй ступенью (цб пакета) в а5 это что все опять переделывать?Бред.
А спускать как блок А энергии не получится - тайга однако.
Итог: Либо самолетк либо вертолетик либо Варочко пора на пенсию

Кот Бегемот

ЦитироватьТакже по его словам, в России идет подготовка к двум пускам ракеты-носителя "Ангара-1.2" в 2024 году.
https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=615766&lang=RU
Когда интересно. :o

Трилобит

Цитата: Кот Бегемот от 14.04.2024 04:41:18
Цитата: Трилобит от 14.04.2024 03:36:11А вообще при пуске с Плесецка первая ступень А1.2 ведь в Архангельской области падает, там ведь воды много, может есть какие-то озера подходящие для того чтобы туда аккуратно приводнить ступень?
Как и рядом с восточным охотское море, но наклонения ведь разные что везде озера и реки искать?Как-то нереалистично
unnamed.jpg
Но то степи казахстана...
Ну у СА Союзов вроде сейчас точность посадки в среднем 8км при спуске с орбиты. Мне кажется если добавить аэродинамические рули и управляемый парашют вполне можно добиться адекватной точности посадки.

Расчистить под это дело площадки километров 15-20 вполне реально мне кажется, там ведь бетонировать не обязательно, главное чтобы деревьев, валунов и больших оврагов не было.

Не знаю конечно для чего козе баян, то есть Ангаре многоразовость, особенно легкой, но если сильно захотеть - вполне выполнимо даже на парашютах, как мне с дивана кажется. Возить она после этого разве что кубсаты наверное сможет.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Трилобит

Цитата: Кот Бегемот от 14.04.2024 05:00:09Вот нашел пдфку
rk2020-10-new-year-59-63.pdf
тут тоже 2 варианта либо вертолет и тут все понятно у нас есть такие вертолеты либо в конце ракетно-динмаический способ (для коррекции места посадки и приземления),вот тут начинается муть.
-зачем тогда вся затея с парашютами
-вопрос с дросселированием на а1 и как быть со второй ступенью (цб пакета) в а5 это что все опять переделывать?Бред.
А спускать как блок А энергии не получится - тайга однако.
Итог: Либо самолетк либо вертолетик либо Варочко пора на пенсию

Ну парашюты это я конкретно про легкую, там же в новости формулировка такая что проекты то разные для А1 и А5, а "система амортизации" если я читать не разучился именно про легкую:

ЦитироватьПо его словам, в новой программе будут вестись работы над возвращаемой ступенью для "Ангары" легкого класса. "Мы ведем экспериментальную отработку системы амортизации", - отметил он.
Ну а по спасению ЦБ А5 я вообще не особо представляю подход, это же вторая ступень. Даже у Фалкон Хэви перестали пытаться сажать. Без мутанта где весь пакет превращают в одну ступень мне кажется особо ничего не сделаешь. Разве что отдельно двигатель спасать как у ULA.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Ц. Ярослав

Цитата: Трилобит от 14.04.2024 05:42:00
Цитата: Кот Бегемот от 14.04.2024 04:41:18
Цитата: Трилобит от 14.04.2024 03:36:11А вообще при пуске с Плесецка первая ступень А1.2 ведь в Архангельской области падает, там ведь воды много, может есть какие-то озера подходящие для того чтобы туда аккуратно приводнить ступень?
Как и рядом с восточным охотское море, но наклонения ведь разные что везде озера и реки искать?Как-то нереалистично
unnamed.jpg
Но то степи казахстана...
Ну у СА Союзов вроде сейчас точность посадки в среднем 8км при спуске с орбиты. Мне кажется если добавить аэродинамические рули и управляемый парашют вполне можно добиться адекватной точности посадки.

Расчистить под это дело площадки километров 15-20 вполне реально мне кажется, там ведь бетонировать не обязательно, главное чтобы деревьев, валунов и больших оврагов не было.

Не знаю конечно для чего козе баян, то есть Ангаре многоразовость, особенно легкой, но если сильно захотеть - вполне выполнимо даже на парашютах, как мне с дивана кажется. Возить она после этого разве что кубсаты наверное сможет.
Проблем посадить 1 ступень А1.2 на парашютах я не вижу.. Но тут встаёт вопрос... Куда пихать то ?.. Ибо всё доступное пространство в урм уже занято, значиться придётся делать длине сам УРМ.. Я не думаю что парашютный блок будет тяжёлым, и всё равно даже если 1т сожрёт то 2.5т будет ещё нормально в целом.

Кот Бегемот

Цитата: Ц. Ярослав от 14.04.2024 06:17:35Проблем посадить 1 ступень А1.2 на парашютах я не вижу..
Но как холмс?А если на ближайшей ели повистет ;D .Как ее доставать? рядом должна быть площадка для посадки вертолета.
Цитата: Ц. Ярослав от 14.04.2024 06:17:35Но тут встаёт вопрос... Куда пихать то

По бокам как рули у фалькона я в ксп так делал ;D