И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: fagot от 14.04.2024 11:26:22
Цитата: anik от 14.04.2024 10:30:19С февраля 2006 года использовались только РД-171М.
В 2007 и 2013 годах вины РД-171М в авариях не было.
Из 84 пусков «Зенита» аварий по причине РД-171(М) было две: в 1990 и 1997 годах.
Не считать БИМ частью двигателя еще более-менее логично, во всяком случае его отказ нельзя списать на напряженность двигателя, и его нет нигде кроме Зенита. Однако на каком основании исключается вина РД-171М в 2007 году?
Анализируя статистику отказов "наследников" РД-171 попытаюсь её немного обобщить.

РД-180 - новый двигатель разработанный на основе РД-171. Первый полёт 24 мая 24, 2000. На сегодняшний день 105 лётных отработок. Одна аномалия 23 марта 2016, не повлиявшая на успех миссии.
Цитироватьhttps://spacepolicyonline.com/news/ula-traces-atlas-v-anomaly-to-malfunctioning-valve/
During the March 22 launch, the Atlas V first stage shut down six seconds early. The Centaur upper stage rescued the mission by firing 60 seconds longer than planned, placing Orbital ATK's Cygnus cargo spacecraft into its proper orbit nonetheless. Cygnus reached the ISS on schedule.
ULA quickly determined the problem was in the RD-180 engine's fuel system and decided to postpone the next scheduled Atlas V launch until it understood and remedied the problem. 
On April 29, 2016, ULA issued a statement that the RD-180's Mixture Ratio Control Valve assembly had caused a reduction in fuel flow during launch and all RD-180 engines are now being inspected. The company asserted that all its Atlas V launches planned for 2016 "are expected to be successfully executed by the end of the year."

РД-171М - новый двигатель разработанный на основе РД-171 и РД-180. Первый полёт 15 февраля 2006. На сегодняшний день 29 отработок. Две аварии.
Цитировать30 January 2007 - First stage engine failure at T+3.9 seconds due to foreign object in turbopump
1 February 2013 - Rocket lost attitude control at T+4.5 seconds due to first stage engine steering hydraulic pump failure; engine cut-off at T+20 seconds

РД-191 - новый двигатель разработанный на основе РД-180. Существовали его варианты РД-151 и РД-181. Первый полёт (РД-151) 25 августа 2009. На сегодняшний день 52 отработки (РД-151 - 3, РД-181 - 26, РД-191 - 23). Аварий и аномалий не зафиксировано.


Demir_Binici

Цитата: fagot от 14.04.2024 12:08:16
Цитата: Demir_Binici от 14.04.2024 11:55:42Наиболее интересно на графике сравнение АМ с повторным включением второй ступени. Разница по примерно 20-25%. Немного странно, что обе кривые почти параллельны. Мне кажется, что с увеличением высоты орбиты разница между двухступенчатым и трёхступенчатым вариантом должна увеличиваться. Как раз классический эффект от увеличения ступенчатости. Возможно это объясняется относительно слабым двигателем АМ. Вроде как эффективнее давать короткий, но мощный импульс.
Да ну откуда столько, разница 9-18% где-то, по мере увеличения высоты орбиты относительный выигрыш как и положено увеличивается.
Взял мелкоскоп побольше и убедился в вашей правоте.

ratcustorb

Цитата: fagot от 14.04.2024 12:57:25Заправка АМа что-то вроде 600 кг.
РЗТ - 360 кг.

Demir_Binici

Цитата: fagot от 14.04.2024 12:58:52
Цитата: anik от 14.04.2024 12:52:49
Цитата: fagot от 14.04.2024 11:26:22Однако на каком основании исключается вина РД-171М в 2007 году?
На основании результатов расследования межведомственной комиссии: https://iz.ru/news/395791
"Посторонние частицы" объясняют что угодно, это один из недостатков двигателя.
"из-за возгорания насоса окислителя вследствие попадания случайной металлической частицы из тракта окислителя в зону крыльчатки насоса окислителя или повреждения сетчатого фильтра на входе в бустерный насос окислителя"

Вот в NASA (вспоминая взрыв НК-33 на Антарес) так прозревать не умеют. Пишут, что попадание постороннего предмета могло являться одной из вероятных причин.

Хорошо, предположим что "межведомственной комиссия" настолько крута, что точно выяснили, что частица, и даже состав определили - металлическая. А происхождение её не выяснили. Случайная значит просто частица. А двигатель конечно здесь не при чём. Это двигатель не сам взорвался, это внешнее воздействие коварной частицы, проникшей внутрь двигателя. На левой заправке наверное, палёный кислород басурмане залили. В этом комиссии разбираться не пристало.

Подозрительно много в отчетах разных наших комиссий всяких странных частиц. Постоянно вредят нам разные частицы - то случайные металлические, то космические с высокой энергией, то метеоры всякие мелкие. Хоть чрезвычайную комиссию по частицам открывай.

Евгений Б.

Цитата: fagot от 14.04.2024 11:23:07основной эффект за счет того, что не нужно разгонять до орбитальной скорости весьма тяжелую вторую ступень, т.е. классический эффект от увеличения ступенчатости РН.
еще одна формулировка очевидного факта, что АМ это дополнительная (3я) ступень.

pkl

Цитата: irulet от 11.04.2024 15:05:17люди добрые и товарищь борисов ну почему ведь на 90 процентов было понятно
Лично мне это было далеко не очевидно, а запускать буханку... повторенная шутка не считается смешной.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Demir_Binici

Цитата: Евгений Б. от 14.04.2024 14:20:40
Цитата: fagot от 14.04.2024 11:23:07основной эффект за счет того, что не нужно разгонять до орбитальной скорости весьма тяжелую вторую ступень, т.е. классический эффект от увеличения ступенчатости РН.
еще одна формулировка очевидного факта, что АМ это дополнительная (3я) ступень.
Да не трогайте вы их больную мозоль. Всё уже выяснили. Ну может им так по должности положено, утверждать что никакой третьей ступени нет. Нам с вами всё равно, а их наказать могут.

pkl

Цитата: Ц. Ярослав от 11.04.2024 15:20:19В целом если брать слова Борисова то Орбитальная версия Орёл будет весить всего 13т, да для А5 великовато тем более на 98* Но можно ли нарастить в грузовом варианте нагрузку, да флуд не по теме.
Можно попробовать уменьшить температура и давление в двигателях ракеты.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Кот Бегемот от 11.04.2024 17:03:48БОльшая часть денег уже потрачена на саму ракету и стартовые столы на те деньги которые освободятся если вместо а5м (которая НЯП уже тоже почти готова) или а5в не делать вряд ли можно что-то годное построить да еще и в сжатые сроки...
Там ещё деньги тратить, тратить и тратить. Например, сейчас стартовый комплекс не годится для пилотируемого корабля, его придётся переделывать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Seliv от 11.04.2024 17:05:59Вопросы приоритетов, без Союза-СПГ и Союза-5 прожить вполне можно на имеющихся носителях.
А спутниковая группировка уже показала свою явную недостаточность. Без своей станции пилотажка просто умрет
Необязательно - можно взять пример США, которые в 1980-90-е своей орбитальной станции не имели. Задачами можно сделать обслуживание различных посещаемых платформ типа телескопов.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Кот Бегемот

Цитата: pkl от 14.04.2024 14:46:57Задачами можно сделать обслуживание различных посещаемых платформ типа телескопов. 
;D ;D ;D
Тут даже спутников нет, а вы про телескопы."Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные".

Neru

Цитата: Кот Бегемот от 14.04.2024 02:36:07Тайга же кругом как с парашютом попасть в нужную точку ( на подготовленную площадку)?
Очень хороший вопрос. Надо его задать парашютистам, они как-то в нужную точку на парашюте приземляются...

nonconvex

Цитата: pkl от 14.04.2024 14:46:57
Цитата: Seliv от 11.04.2024 17:05:59Вопросы приоритетов, без Союза-СПГ и Союза-5 прожить вполне можно на имеющихся носителях.
А спутниковая группировка уже показала свою явную недостаточность. Без своей станции пилотажка просто умрет
Необязательно - можно взять пример США, которые в 1980-90-е своей орбитальной станции не имели. Задачами можно сделать обслуживание различных посещаемых платформ типа телескопов.

Но при этом потратили на порядок больше на короткоживущие орбитальные станции (Шаттлы), сохраняя систему подготовки и деятельности астронавтов. Потом же все равно вернулись к долговременной ОС, видимо решили что хватит палить ресурсы.

ratcustorb

Цитата: Neru от 14.04.2024 15:35:44
Цитата: Кот Бегемот от 14.04.2024 02:36:07Тайга же кругом как с парашютом попасть в нужную точку ( на подготовленную площадку)?
Очень хороший вопрос. Надо его задать парашютистам, они как-то в нужную точку на парашюте приземляются...
Но самый хороший вопрос - на фига вообще Ангару  возвращать?  ::)
Лучше бы придумали, как сухую массу ступеней уменьшить...  ;)

Кот Бегемот

Цитата: ratcustorb от 14.04.2024 17:08:11Но самый хороший вопрос - на фига вообще Ангару  возвращать?
Вас только это смутило?Я был в полном ауте когда прочитал это заявление Варочко.Наверное хорошо дедуля отметил день космонавтики раз такую дичь несет.Тоесть смотрите.У них был проект байкал - они его отклонили "многоразовость не нужна"-сказали они при этом видя как "батут работает" они с упорством достойным лучшего прменения продолжали пилить одноразовую ангару и вот они ее допилили и тут выходит этот кадр весь в белом и начинает говорить о многоразовой ангаре.Это что?Это как вообще такое может быть?Он серьезно теперь хочет из одоразовой ракеты делать многоразовую.Это просто вредительство.У меня нет цензурных слов чтобы выразить весть этот цирк.Просто финиш!
Еще маска мошенником называют.Маск на его фоне дите невинное.Слов нет одни слюни. >:( >:( >:( >:( >:(

Asteroid

Цитата: Кот Бегемот от 14.04.2024 17:20:35Это что?
Говорить про многоразовость или конвертацию чего-то одноразового в многоразовое — это обычное дело последние 35 лет.

В отношении Ангары об этом говорят уже 25 лет.
==>[RU.SPACE Forever>

Дмитрий В.

Кто-нибудь обратил внимане на цифры скорости в технической трансляции. Скажем в Т+214 сек - разделение 1-й и 2-й ступени скорость на высоте около 82 км составляет 6352 км/ч (или 1764,4 м/с), что очень мало. При отделении ЦБ на 325-й сек, скорость 11692 км/ч (3247 м/с), тоже маловато.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Прометей

Цитата: Дмитрий В. от 14.04.2024 18:18:23Кто-нибудь обратил внимане на цифры скорости в технической трансляции. Скажем в Т+214 сек - разделение 1-й и 2-й ступени скорость на высоте около 82 км составляет 6352 км/ч (или 1764,4 м/с), что очень мало. При отделении ЦБ на 325-й сек, скорость 11692 км/ч (3247 м/с), тоже маловато.
Говорили что вся эта телеметрия -мультики.Кода 3-я ступень отделилась скорость все еще увеличивалась
Безбрежный океан небосвода
Красив горением водорода

Евгений Б.

#12218
Цитата: Asteroid от 14.04.2024 18:06:05
Цитата: Кот Бегемот от 14.04.2024 17:20:35Это что?
Говорить про многоразовость...— это обычное дело последние 35 лет.
Это "обычное дело" за всё время существования космонавтики.
И обыватели всегда очень удивлялись когда узнавали, что РН, оказывается, одноразовые.

Для понимания, что одноразовость лучше многоразовости у РН - нужен интеллект и знания.

simple

Цитата: Demir_Binici от 14.04.2024 13:02:35Анализируя статистику отказов "наследников" РД-171 попытаюсь её немного обобщить.
видно что проблема не в двигателе а в культуре производства