И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

#12100
Цитата: Demir_Binici от 13.04.2024 19:42:57
Цитата: Дмитрий В. от 13.04.2024 18:01:01
Цитата: Евгений Б. от 13.04.2024 17:12:09- добавление 3й ступени(хитро названой АМ) очень положительно сказывается на выводимой ПН.
Особенно на высокие круговые орбиты.


Проблема в том и состояла, что Ангара-1.2 была нужна для относительно высоких орбит (высотой до 2000 км), а её параметры с УРМ-2 были для этого сильно неоптимальны. Вот и нашли, точнее, вернулись к первоначальному решению с блоком типа АМ.
Вот это вы откуда взяли, что Ангара-1.2 была нужна для относительно высоких орбит (высотой до 2000 км)? Из секретных документов МО?
Во-первых, мы не видим, что вообще особенно "нужна".
Во-вторых, мы видим параметры орбит, на которые были единственные два пуска за два года.

В-третьих, мы смотрим график из книжки Нестерова и видим, что добавление третьей ступени даёт примерно 20% прибавку массы ПН относительно повторного включения двигателя.

А потом мы ещё раз перечитываем ваше ничем не подкреплённое утверждение и недоумеваем.
Оттуда же, откуда сейчас черпается большая часть информации о ходе проекта - из двухтомника Нестерова:
"Анализ целевых полезных нагрузок, предназначенных для выведения на PH легкого класса
показывает, что практически все ПН являются КА дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ),
метеорологии, тактической связи и навигации, функционирующими на средневысотных круговых приполярных или солнечно-синхронных орбитах (ССО) высотой 500-1500 км. В частности
на PH «Ангара-1.2» планируется выведение КА «Метеор-МП» массой 2300 кг на ССО высотой
835 км и наклонением 98,7° и КА «Родник-С2» массой 1100 кг на круговую орбиту высотой 1300—
1500 км и наклонением 82,5°."
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Цитата: vlad7308 от 13.04.2024 19:39:52Снизив надежность
Не обязательно, опять же Мерлин или РД-253 в пример.
Цитата: vlad7308 от 13.04.2024 19:39:52Увеличив стоимость и сложность
За все надо платить.
Цитата: vlad7308 от 13.04.2024 19:39:52Потратив 10 лет и кучу денег
Смотря какая цель, можно и быстрее и дешевле.
Цитата: vlad7308 от 13.04.2024 19:39:52Целесообразнее иметь двигатель правильной размерности и ставить их в нужном количестве.
В разумных пределах. От 1 до 10, скажем.
Не целесообразнее, т.к. варьирование количества двигателей может никогда не понадобиться, а тратиться на производство нескольких мелких двигателей вместо одного крупного придется постоянно. И опять же приходится повторять, двигатели не разрабатывают впрок, если удается использовать для новой РН старые двигатели, это делают, не удается, не используют. Тот же Маск делает ставку в основном на форсирование двигателей, а не на увеличение их количества, и то последнее касается только сверхтяжа.

Demir_Binici

Цитата: vlad7308 от 13.04.2024 18:49:24
Цитата: Дмитрий В. от 13.04.2024 18:37:37
Цитироватьесли бы Глушко сразу сделал рд191 вместо рд170, он был бы "правильный" в любом случае из перечисленных.
Не-а! При связке из 16 таких движков (тогда аналогом РД-191 был МД-185) надёжность "Энергии-Буран" падала до недопустимого уровня для пилотируемой системы
это не подтверждается ничем, кроме схоластических рассуждений на основе воображаемых (а не реальных) коэффициентов надежности.
На практике получилось ровно наоборот - рд171 взрывались не раз, а рд180 и 191 - ни разу.

РД-180 это не РД-171, а новый двигатель, первый запуск которого состоялся через 15 лет после первого запуска РД-171. И сравнивать их надёжность никак нельзя. А вот если говорить о гипотетическом РД-191, который мог бы быть сделан в 70-е вместо РД-171 и имел бы ту-же надёжность, что и РД-171, то рассуждения Дмитрий В. вполне резонны.

Дмитрий В.

Цитата: simple от 13.04.2024 19:07:09
Цитата: ratcustorb от 13.04.2024 19:04:27Ну какой-то фланец должен быть:
это должно быть известно Дмитрий В. чей не первый год на форуме
Види те ли, в отличие от Вас я флудерастией не страдаю. И если чего-то не знаю, то в отличие от Вас не делаю категоричных утверждений. Здесь есть пользователи, которые в курсе дела, вот их мнению я доверяю. Если они говорят, что УРМ-1 одинаков для всех ракет семейства, значит, вероятнее всего , так и есть.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: simple от 13.04.2024 19:21:00
Цитата: fagot от 13.04.2024 19:10:32Очевидно, отбор газа предусмотрен на всех двигателях, но на не входящих в состав ЦБ или легкой ракеты он заглушен.
ну есть вариант что арматура разная с отводом и без, но даже если заглушка, все равно на этапе сборки двигателя решают на а1 он идет или нет, никто не будет снимать заглушку взяв урм со склада

А вы уверены, что УРМ-1 сейчас собирают "под склад"?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Трилобит

Цитата: Demir_Binici от 13.04.2024 15:36:03А люди просто считают. Есть байда с двигателем, которая отделяется от другой байды с двигателем, значить ступень.
Агрегатный отсек Союза (или любой другой сервисный модуль КА):
Байда с двигателем, отделяется от другой байды с двигателем, выводит ПН на целевую орбиту, тоже ступень?
По такой логике и любая ПН со своей силовой установкой ступень.

А у Atlas V запустившего Perseverance сколько ступеней? Бустеры 2шт - байда с двигателем, центральная ступень - байда с двигателем, Центавр - байда с двигателем, перелетная ступень - байда с двигателем, крышка капсулы  - байда с двигателем, Небесный Кран - байда с двигателем. Все друг от друга отделяется.

Если уж утрируете, так зачем останавливаться? Не все то что с двигателем и отделяется это ступень, АМ вполне справедливо таковой не считается на мой взгляд.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Demir_Binici

Цитата: fagot от 13.04.2024 19:04:04
Цитата: vlad7308 от 13.04.2024 18:49:24это не подтверждается ничем, кроме схоластических рассуждений на основе воображаемых (а не реальных) коэффициентов надежности.
На практике получилось ровно наоборот - рд171 взрывались не раз, а рд180 и 190 - ни разу.
На этапе разработки надежность по-другому не оценить. Надоело уж повторять, что двигатели эти эксплуатировались в разных условиях и говорить, что один из них надежнее другого не имеет смысла, не говоря о том, что статистика по РД-191 пока мала. И уж тем более нет оснований считать, что аварийность 171-го связана с его размерностью.
Оснований считать, что аварийность 171-го связана с его размерностью действительно нет. Здесь вы IMHO совершенно правы.

РД-180 - исправленная, дополненная и улучшенная версия. И в другой размерности, да. И как мы сегодня можем судить исходя из статистики, изменения в конструкции весьма положительно отразились на надёжности. 52 лётных отработки РД-151/РД-191/РД-181 это не так уж и мало, хотя может и рано пока судить. С нынешними темпами, ждать пока РД-191 догонит по числу полётов РД-180 предстоит лет 10 - 15.

simple

Цитата: Дмитрий В. от 13.04.2024 19:59:32Види те ли, в отличие от Вас я флудерастией не страдаю. И если чего-то не знаю, то в отличие от Вас не делаю категоричных утверждений.
и где я делаю категоричные утверждения? я спрашиваю есть отвод или нет после того как вы "усомнились" (видимо, хотя по идее должны знать) в цитате где про это говорится. и все таки если цитата верна то остается мало вариантов как это сделано, и я их привел и в любом случае получается что урмы не урмы, но вы все равно возразили и я спросил как? какой другой вариант отвода возможен, вы уперлись в сотрудника циха счегото, ну тут только руками развести.
а теперь выясняется что вы просто транслируете мантру про урмы от старших товарищей

simple

Цитата: Дмитрий В. от 13.04.2024 20:03:41А вы уверены, что УРМ-1 сейчас собирают "под склад"?
это неважно в контексте обсуждения урмы или нет

Дмитрий В.

Цитата: simple от 13.04.2024 20:16:43
Цитата: Дмитрий В. от 13.04.2024 20:03:41А вы уверены, что УРМ-1 сейчас собирают "под склад"?
это неважно в контексте обсуждения урмы или нет
Как это не важно?! :o Вы же сами про склад заговорили ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: simple от 13.04.2024 20:15:14
Цитата: Дмитрий В. от 13.04.2024 19:59:32Види те ли, в отличие от Вас я флудерастией не страдаю. И если чего-то не знаю, то в отличие от Вас не делаю категоричных утверждений.
и где я делаю категоричные утверждения? я спрашиваю есть отвод или нет после того как вы "усомнились" (видимо, хотя по идее должны знать) в цитате где про это говорится. и все таки если цитата верна то остается мало вариантов как это сделано, и я их привел и в любом случае получается что урмы не урмы, но вы все равно возразили и я спросил как? какой другой вариант отвода возможен, вы уперлись в сотрудника циха счегото, ну тут только руками развести.
а теперь выясняется что вы просто транслируете мантру про урмы от старших товарищей
"Бла-бла- бла" - вот что Вы сказали. Не имея доступа к документации, Вы имеете нахальство утверждать, что "УРМ не УРМ". Вам работники ЦиХ - т.е. люди, имеющие доступ к КД - прямо говорят, что "УРМ - универсальный в полном смысле этого слова". А Вы упёрллись.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

simple

Цитата: Дмитрий В. от 13.04.2024 20:19:31Как это не важно?! :o Вы же сами про склад заговорили ;D
про склад я заговорил позже в качестве примера на котором хотел разобрать случаи использования урма  для а1 изначально запланированного для а5

simple

Цитата: Дмитрий В. от 13.04.2024 20:22:14А Вы упёрллись.
уперлись вы, сказали бы - не знаю и проехали дальше

Demir_Binici

Цитата: fagot от 13.04.2024 19:46:23
Цитата: vlad7308 от 13.04.2024 19:34:21не есть.
4 двигателя однозначно менее надежны, чем один, только если это одинаковые двигатели. А они - разные. А с разными может быть как угодно.
Это двигатели одного семейства, сделанные по одной технологии и с многими общими элементами, поэтому правило соблюдается.
Не соблюдается. Это разные двигатели.
Цитироватьhttp://www.lpre.de/energomash/RD-180/index.htm


По первоначальной оценке унификация двигателей РД-180 и РД-170 составляла 70...75 %. Однако в процессе отработки двигателя РД-180 по техническому заданию "Локхид Мартин" были найдены более совершенные, нежели примененные в двигателе РД-170, конструкторские решения по ряду агрегатов, в том числе изменена конструкция направляющего аппарата насосов, улучшены условия работы подшипников ТНА, увеличен к.п.д. агрегатов подачи, разработан новый подбаковый разделительный клапан. Кроме того, фланцевая конструкция газогенератора заменена сварной, а схема двигателя упрощена. В связи с этими работами степень унификации двигателей РД-180 и РД-170 существенно снизилась. По существу, двигатель РД-180 является новой разработкой с использованием в качестве базового варианта двигателя РД-170.
Первый старт Зенита и первый старт Atlas III разделяют 15 лет. Работали люди, а не просто "пилили".

simple

Цитата: Дмитрий В. от 13.04.2024 20:22:14Вам работники ЦиХ - т.е. люди, имеющие доступ к КД - прямо говорят, что "УРМ - универсальный в полном смысле этого слова"
где? то что говорилось - общее кд, урмы из разных блоков, про то на каком этапе принимается решение будет у двигателя отвод или нет и если он вообще сказано небыло

Дмитрий В.

Цитата: simple от 13.04.2024 20:31:28
Цитата: Дмитрий В. от 13.04.2024 20:22:14Вам работники ЦиХ - т.е. люди, имеющие доступ к КД - прямо говорят, что "УРМ - универсальный в полном смысле этого слова"
где? то что говорилось - общее кд, урмы из разных блоков, про то на каком этапе принимается решение будет у двигателя отвод или нет и если он вообще сказано небыло
Вы снова всё напутали: не УРМы из разных блоков, а разные блоки - из одних и тех же УРМов.
На "каком этапе"? Когда размещается заказ на производство.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

simple

Цитата: Дмитрий В. от 13.04.2024 20:37:33Вы снова всё напутали: не УРМы из разных блоков, а разные блоки - из одних и тех же УРМов.
На 
я не путал, я про блоки дооснащения
Цитата: Дмитрий В. от 13.04.2024 20:37:33На "каком этапе"? Когда размещается заказ на производство.
вово, если это самый низкий уровень то это не урмы

fagot

Цитата: Demir_Binici от 13.04.2024 20:28:07Не соблюдается. Это разные двигатели.
Цитироватьhttp://www.lpre.de/energomash/RD-180/index.htm


По первоначальной оценке унификация двигателей РД-180 и РД-170 составляла 70...75 %. Однако в процессе отработки двигателя РД-180 по техническому заданию "Локхид Мартин" были найдены более совершенные, нежели примененные в двигателе РД-170, конструкторские решения по ряду агрегатов, в том числе изменена конструкция направляющего аппарата насосов, улучшены условия работы подшипников ТНА, увеличен к.п.д. агрегатов подачи, разработан новый подбаковый разделительный клапан. Кроме того, фланцевая конструкция газогенератора заменена сварной, а схема двигателя упрощена. В связи с этими работами степень унификации двигателей РД-180 и РД-170 существенно снизилась. По существу, двигатель РД-180 является новой разработкой с использованием в качестве базового варианта двигателя РД-170.
Первый старт Зенита и первый старт Atlas III разделяют 15 лет. Работали люди, а не просто "пилили".
Энергомаш да сам себя не похвалит. :) Но дело не в этом, ничего не мешает применить те же решения на РД-171 и более того, они и были применены на версии М. Но вот сравнить напрямую двигатели, летавшие на разных РН, все равно не получится.

Demir_Binici

Цитата: Трилобит от 13.04.2024 20:04:50Не все то что с двигателем и отделяется это ступень, АМ вполне справедливо таковой не считается на мой взгляд.
Отдаю дань уважения вашему остроумию и находчивости. Ваше объяснение, почему АМ это не ступень, пополнит мою коллекцию отмазок. Если сформулировать кратко - "нет чёткого критерия, что ступень, что не ступень. Что объявил производитель ступенью, то и ступень. Остальное не ступени."

И продолжаю удивляться острой реакции на эту, очевидно больную, тему.

pkl

Цитата: Павел73 от 11.04.2024 13:52:55Я ж говорю: Ангара-5 - это мини-супертяж! :) . Если когда-нибудь будет создан Пяти-Союз с водородной третьей ступенью, он по пропорциям будет выглядеть точно так же. Только ровно в полтора раза больше по всем размерам. :) А по массе, в том числе и по массе ПН - в 3,4 раза.
Не дай нам бог такой супертяж! Ракета явно короткая, как ранние "смёрки", с водородом что Ангара, что гипотетический супертяж будут длиннее и изящнее.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан