И опять про Ангару (часть третья)

Автор ZOOR, 14.08.2020 12:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

amster

Цитата: sychbird от 25.12.2023 13:07:50Ерго - на каком-то этапе грядет перевод УРМ-1 на метан. И все конструктивные видоизменения будут вокруг увеличения длины базовой "сосиски" и тяги метанового двигателя.
И ширину увеличить до 3,6 метра.
Получится правильный метановый 9 тонник.

Но самое главное - мудацкую модульнось обещать только на бумаге и на отдаленное будущее,
чтобы не портить ею ступень.

algol5720

Цитата: sychbird от 25.12.2023 14:01:09
Цитата: algol5720 от 25.12.2023 13:59:32
Цитата: sychbird от 25.12.2023 13:52:40
Цитата: algol5720 от 25.12.2023 13:48:18Как-то с уровнем уж больно обтекаемо... ;) 
Ну что-то вроде: "получилось не получилось" к декларируемому сроку.
А зачем декларировать сроки,наш народ сроками не удивишь будь хоть трижды Маском... ;)
Формат - требует!
За формат болеть нельзя.Формат-это турецкая казнь в смердячей бочке...

nonconvex

Цитата: algol5720 от 25.12.2023 13:29:32
Цитата: sychbird от 25.12.2023 13:07:50Освоение  производственных технологий изготовления баков из новых материалов процесс длительный и имеющий большое последействие. Это как смена курса  гигантского авианосца - как ни ускоряй, но против инерции не попрешь!

Грядет переход на метан - криогенное топливо взамен углеводородного. Долго ангариный УРМ -1 в углеводородном исполнении не проживет. Долго в смысле  сравнения с клонами "семерки".
Освоенные с великими траблами полетовские технологии его изготовления - тот же инертный авианосец, включая сосисочный дизайн Ангары.

Ерго - на каком-то этапе грядет перевод УРМ-1 на метан. И все конструктивные видоизменения будут вокруг увеличения длины базовой "сосиски" и тяги метанового двигателя.

Тоже и в отношении технологии и дизайна прогрессовского С-5

Ну а если станет вопрос об освоении большого диаметра под давлением прогресса
в Space X, то его будут уже осваивать в Циолковском. Нет смысла корячится со сменой курса  авианосцев.
Тем более опыт с производством баков Н-1 на Байке состоялся даже при технологической  ограниченности того времени.

Т.к. п.1 процесс длительный,а перевод УРМ-1 на метан бессмысленнен(п.2),то под давлением прогресса нельзя ли  ли сразу перейти к освоению БД,не тормозя наш авианосец А-5... :P
Действительно, почему бы сразу не строить звездолеты?

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
ЦитироватьИстория пусков:
- Ангара-1.2ПП Самостоятельная РН, полученная путем компоновки третьей ступени А-А5 (УРМ-2) с первой ступенью А-1.2 (УРМ-1 с аэродинамическими рулями)  и использованием ГО от Ангары-1.2. Один испытательный пуск с Плесецка.
- Ангара 1.2: один испытательный и два пуска Министерства Обороны (МО), с Плесецка. Все вывели нагрузку на целевую орбиту, хотя из за секретности без всяких деталей.
...

Как-то так
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

U235

Цитата: sychbird от 25.12.2023 13:07:50Ерго - на каком-то этапе грядет перевод УРМ-1 на метан. И все конструктивные видоизменения будут вокруг увеличения длины базовой "сосиски" и тяги метанового двигателя.

А зачем вообще переходить на метан? В УИ выигрыша особо нет, зато добавляется геморрой с криогеникой

C-300-2

Цитата: U235 от 27.12.2023 10:31:03А зачем вообще переходить на метан? В УИ выигрыша особо нет, зато добавляется геморрой с криогеникой
Ох, что щас начнётся... Причём опять  ;D

Профан

Цитата: U235 от 27.12.2023 10:31:03
Цитата: sychbird от 25.12.2023 13:07:50Ерго - на каком-то этапе грядет перевод УРМ-1 на метан. И все конструктивные видоизменения будут вокруг увеличения длины базовой "сосиски" и тяги метанового двигателя.

А зачем вообще переходить на метан? В УИ выигрыша особо нет, зато добавляется геморрой с криогеникой
С точки зрения криогеники метан ничего нового не добавляет. Кислород тоже криогенный. 
Но вообще то метан это больше дань моде. Может способ подтянуть Газпром с его финансами. Там же Амурский газовый завод рядом. 

C-300-2

Цитата: Профан от 27.12.2023 11:26:16С точки зрения криогеники метан ничего нового не добавляет. Кислород тоже криогенный. 
Добавляет, ибо наша атмосфера - кислая. Так что травить кислород в атмосферу не столь опасно, как метан.
П. С. ну, я ж говорил - начнётся  ;D ;D

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

sychbird

Cмысл перехода на метан только в одином. Подтвержденная практикой возможность поточного производства относительно недорогих ракетных двигателей, не требующих длительного и дорогостоящего послеполетного обслуживания.

Причина подобной возможности лежит в области хемо-термодинамики. Горение в газогенераторе при отсутствии сажеобразования.

Оправдывает-ли подобная возможность множество других отрицательных моментов в использование метана вопрос дискуссионный, и будет разрешен только практикой многих 
двигателестроительных и ракетостроительных корпораций.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

C-300-2

Цитата: sychbird от 27.12.2023 13:01:45Подтвержденная практикой возможность поточного производства относительно недорогих ракетных двигателей, не требующих длительного и дорогостоящего послеполетного обслуживания.
Поговаривают, что этим критериям удовлетворяет керосиновый Мерлин...
Цитата: sychbird от 27.12.2023 13:01:45Горение в газогенераторе при отсутствии сажеобразования.
Если газик кислый (двигун закрытой схемы), то неважно, что там - метан или керосин. Сажи не будет.

A.E

Цитата: АниКей от 27.12.2023 12:25:32

Дерево аккурат под ГО... Было бы прикольно запустить с видео  ;)
Хотя, такое традиционно ближе к весне)

АниКей


prokosmos.ru

«Ангару-А5» оснастят многоразовыми ступенями



Российская ракета тяжелого класса «Ангара-А5», дебютный полет которой может состояться в начале 2024 года, будет оснащаться возвращаемыми ступенями, сообщил гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) Николай Нестечук. Ее первый летный экземпляр уже отправили на Восточный для проведения летно-конструкторских испытаний. Перед этим на космодроме завершили создание и проверку инфраструктуры технического комплекса, на котором будут готовить ракеты этого семейства к пуску.
О том, что наиболее грузоподъемная версия ракеты «Ангара» — «Ангара-А5В» с водородной третьей ступенью — будет частично многоразовой, ранее заявил гендиректор Центра Хруничева (производитель носителей данного семейства) Алексей Варочко. По его словам, на эту возможность указывали разработчики в рамках эскизного проекта. В частности, многоразовые ускорители получат как первая, так и вторая ступени «Ангары-А5В».
«Новые ракеты-носители, которые создаются в нашем государстве, они тоже будут иметь определенную многоразовость. Это и ракета "Ангара", это и ракета "Амур-СПГ", они тоже будут иметь возвращаемые ступени», — пояснил гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) Николай Нестечук в документальном фильме, посвященном кораблю «Буран».
Семейство российских ракет «Ангара» представлено носителями различной грузоподъемности — от легкого до тяжелого класса, — создающимися на основе универсальных ракетных модулей с кислородно-керосиновыми двигателями. Так, к примеру, модификация «Ангара-А5В» позволит выводить на низкую околоземную орбиту до 37,5 тонны полезного груза. При этом в ракетах не используется особо токсичное топливо: это должно повысить показатели экологической безопасности стартового комплекса в прилегающих к космодрому регионах и в районах падения отработавших ступеней.
В настоящее время российские специалисты активно готовят к дебютному старту «Ангару-А5», которая является первой ракетой-носителем тяжелого класса в этом семействе, созданной после распада СССР. 23 декабря на космодром Восточный был отправлен ее первый летный образец для проведения летно-конструкторских испытаний. До этого ракета находилась в Производственном объединении «Полет», сотрудники которого провели анализ и проверку всех систем носителя на соответствие заложенным комплексным инженерно-техническим решениям.
Параллельно на Восточном завершали создание и проверку работоспособности инфраструктуры для подготовки ракет семейства «Ангара». В скором времени там начнется второй этап комплексных и летных испытаний космического ракетного комплекса «Амур» с «Ангарой-А5». Для этой цели на космодром доставили разгонный блок «Орион» в технологическо-летном исполнении. Как уточнили в Роскосмосе, работы с ним на Восточном будут проводиться впервые.
Между тем все предыдущие пуски ракет семейства «Ангара» производились с Плесецка в Архангельской области. Всего с июля 2014 года прошло три пуска ракет легкого класса и три — тяжелого. Последний из них состоялся 15 октября 2022 года, когда двухступенчатая «Ангара-1.2» легкого класса доставила на орбиту спутник «Космос-2560» в интересах Минобороны РФ. Первый пуск «Ангары-А5» с Восточного может состояться в начале 2024 года, а «Ангары-А5В» — после 2028-го.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Брабонт

Если слить прокосмосовскую воду, останется фраза Нестечука "На сегодня нельзя сказать, что мы отказались полностью...", более присущая адвокатам или врачам.

Т.е. пациент не особо жив, но на сегодня нельзя сказать, чтобы мы полностью отказались от мысли пересадить ему ноги и научить танцевать лезгинку.

Владимир Шпирько

Цитата: sychbird от 25.12.2023 13:07:50Грядет переход на метан - криогенное топливо взамен углеводородного. Долго ангариный УРМ -1 в углеводородном исполнении не проживет. Долго в смысле  сравнения с клонами "семерки".
Смею заметить - метан - СН4 - это тоже углеводород.  А УРМ в диаметре - 2,9м надо хоронить уже сейчас, и не тратить деньги на реанимацию/реинкарнацию и танцы с бубнами.
Но к сожалению - см. Ваше же сравнение с авианосцем... деньги под неё будут уходить еще долго.  ИМХО! Это такой способ зарабатывания денег, точнее освоение.

amster

Цитата: Владимир Шпирько от 28.12.2023 00:45:29УРМ в диаметре - 2,9м надо хоронить уже сейчас, и не тратить деньги на реанимацию/реинкарнацию и танцы с бубнами
В первую очередь нужно хоронить саму концепцию УРМа.

AlexandrU

Цитата: АниКей от 27.12.2023 17:18:53prokosmos.ru

«Ангару-А5» оснастят многоразовыми ступенями...
Объёма нагрузок, способных сделать эту затею рентабельной нет и пока не предвидится.
Да и схема Ангары для этого не очень подходит.

AlexandrU

Цитата: amster от 28.12.2023 00:50:16В первую очередь нужно хоронить саму концепцию УРМа.
А вот УРМы для одноразовой ракеты расширяют диапазон оптимальных нагрузок и увеличивают эффективность всего комплекса.

C-300-2

Цитата: AlexandrU от 28.12.2023 00:55:55А вот УРМы для одноразовой ракеты расширяют диапазон оптимальных нагрузок и увеличивают эффективность всего комплекса.
Я думаю, что всё определяется ставящимися перед парком РН задачами, производственными планами РН каждого типа. В каких-то определённых условиях УРМы могут оказаться оптимальными, в каких-то - нет. ИМХО.  :)