Lunar optimized Starship / Лунный Старшип от SpaceX

Автор Alex Immortal, 18.07.2020 12:26:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Astro Cat

Цитата: Дем от 04.01.2025 19:16:47
Цитата: Prokrust от 04.01.2025 12:03:59Или нужно делать легкий холодильник - не факт что получится или переходить на перекись или вонючку для посадочных модулей с экипажем.
Они тоже закипят.

Чей то не кипят годами НГМД-АТ на МКС?

Дем

Цитата: Astro Cat от 05.01.2025 07:45:35Чей то не кипят годами НГМД-АТ на МКС?
Так охлаждают наверно. Брошенные разгонные блоки систематически взрываются.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Raul

ЦитироватьВ США усомнились в способности Starship доставить людей на Луну к концу 2020-х

В публикации приводится мнение бывшего заместителя администратора НАСА по исследованиям Дэна Дамбахера, который усомнился в том, что Starship доставит людей на Луну к концу десятилетия. Эксперт напомнил, что текущий плана НАСА по возвращению на естественный спутник Земли требует 35-40 запусков Starship, которые обеспечат наличие на низкой околоземной орбите достаточного топлива для путешествия к Луне.
Вот и добрались до лунного 40-пуска. ;D  Кто бы мог подумать... Похоже на утечку данных о реальной грузоподъемности Старшипа 2, которая, видимо, даже меньше, чем у шаттла.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Veganin

Цитата: Raul от 27.02.2025 14:03:58Вот и добрались до лунного 40-пуска. ;D  Кто бы мог подумать... Похоже на утечку данных о реальной грузоподъемности Старшипа 2, которая, видимо, даже меньше, чем у шаттла.
Минимум, 100-120 т ПН будет у Старшипа 2, а значит не более 10-12 заправок. Иначе со Старшипом не возились бы вообще.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

triage

Цитата: Raul от 27.02.2025 14:03:58
ЦитироватьЭксперт напомнил, что текущий плана НАСА по возвращению на естественный спутник Земли требует 35-40 запусков Starship, которые обеспечат наличие на низкой околоземной орбите достаточного топлива для путешествия к Луне.
Вот и добрались до лунного 40-пуска. ;D
не читайте советских газет, там блин даже ссылка на статью приведена
Цитироватьhttps://spacenews.com/house-hearing-debates-ways-to-improve-artemis/
Dumbacher, by contrast, criticized the reliance on Starship for landing humans on the moon for the first Artemis missions. "NASA's current plan to return people to the moon requires approximately 35 to 40 Starship launches to first demonstrate the capability on an uncrewed mission and then execute the first human mission, planned for Artemis 3," he said. That is a reference to the numerous Starship tanker launches needed to transfer propellant to the Starship lander while in low Earth orbit, although the exact number of tanker launches needed for each lander mission is a topic of debate.

"I ask this: can 40 launches, development and demonstration of the undeveloped and undemonstrated on-orbit rocket fuel station, and integration of a complex operational scenario across multiple systems all successfully occur by 2030?" he asked. "The probability of success for this plan is remote at best."
гугл перевод
ЦитироватьХЬЮСТОН — Два бывших правительственных чиновника дали противоречивые советы комитету Палаты представителей о том, как изменить лунную исследовательскую кампанию NASA Artemis, но согласились, что возвращение на Луну является необходимым условием для пилотируемых миссий на Марс.

Дамбахер, напротив, раскритиковал зависимость от Starship для высадки людей на Луну в ходе первых миссий Artemis. «Текущий план NASA по возвращению людей на Луну требует примерно 35–40 запусков Starship, чтобы сначала продемонстрировать возможности беспилотной миссии, а затем выполнить первую пилотируемую миссию, запланированную для Artemis 3», — сказал он. Это ссылка на многочисленные запуски танкеров Starship, необходимые для перекачки топлива в посадочный модуль Starship на низкой околоземной орбите, хотя точное количество запусков танкеров, необходимых для каждой миссии посадочного модуля, является предметом споров.

«Я спрашиваю: могут ли 40 запусков, разработка и демонстрация неразработанной и непродемонстрированной орбитальной ракетной заправочной станции и интеграция сложного операционного сценария в несколько систем успешно произойти к 2030 году?» — спросил он. «Вероятность успеха этого плана в лучшем случае мала».
...
Позже на слушаниях он предложил НАСА приступить к быстрой разработке «небольшого нового посадочного модуля», который может быть готов до 2030 года. «Я получу себе упрощенный посадочный модуль, который я смогу отправить на Луну и который не потребует многократных запусков», — сказал он, но не стал вдаваться в подробности о его конструкции или стоимости.
...

garg

Цитата: Veganin от 27.02.2025 14:18:22
Цитата: Raul от 27.02.2025 14:03:58Вот и добрались до лунного 40-пуска. ;D  Кто бы мог подумать... Похоже на утечку данных о реальной грузоподъемности Старшипа 2, которая, видимо, даже меньше, чем у шаттла.
Минимум, 100-120 т ПН будет у Старшипа 2, а значит не более 10-12 заправок. Иначе со Старшипом не возились бы вообще.
Зависит от сухой/остаточной массы(с гарантироваными запасами) и планируемого темпа выкипания металокса. И реального интегрального импульса.
Если штатная остаточная масса - 200 тонн, то даже с 1600т заправки баков надо  почти 2 полные заправки (для дозаправки лунного старшипа на ВЭО) при суммарном импульсе движков 370 с (рулить без земных рапторов старшип вроде как не может). А с ПН 100 тонн - это по 16 танкеров. Итого - 32 пуска. Сколько еще испарится за время заправки, ожидания на Лунной орбите, сиденья на поверхности, трат топлива на саму заправку (если перелив с ускорением) - вопрос.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Seliv

#1606
Цитата: Raul от 27.02.2025 14:03:58Вот и добрались до лунного 40-пуска. ;D  Кто бы мог подумать... Похоже на утечку данных о реальной грузоподъемности Старшипа 2, которая, видимо, даже меньше, чем у шаттла.
Это за два, первый лендер беспилотный, что конечно правильно. В октябре официально признавалось 16заправок на HLS. И примерно сходится. +- 30танкеров на оба HLS, может будет чуть меньше на V2,V3. Но еще на тесты настреляют, потом старлинки.
40-50 пусков до пилотируемого лендера самый минимум. Звучит много, но так-же никто не верил, что F9 практически через день, будут как из пушки пулять. Тут половина форума в это до сих пор поверить не может. глаза видят, сознание не воспринимает.

Владимир

12 сентября Тим Додд ( Everyday Astronaut ), у себя в Х выступил  со следующей идеей
(Перевод тлг-канала @SpaceX_rus ):



(Внимание: пишет диванный инженер, текст длинный, но прошу дочитать до конца)

Программа Artemis сейчас в бардаке. Я работаю над очень подробным разбором всех возможных вариантов доставки людей на Луну с использованием существующих (и почти готовых) технологий и наткнулся на интересное наблюдение касательно текущих планов по Starship HLS.

Starship HLS абсолютно не должен выполнять собственный разгон к Луне (TLI – Trans Lunar Injection). SpaceX стоило бы сделать «укороченный» вариант HLS, в котором запас топлива рассчитан только на перелёты от окололунной орбиты (NRHO – Near Rectilinear Halo Orbit) до поверхности и обратно. Для этого потребуется около 400 тонн топлива, поскольку можно убрать примерно 20–25 тонн баков, которые нужны лишь один раз – для выполнения TLI.

Такой укороченный HLS получает куда большие эксплуатационные резервы — почти 700 м/с дельта-v на полный цикл «NRHO ↔️ Луна». Это означает, что для заправки в дальнейшем потребуется значительно меньше топлива, что облегчает и миссии с транс-лунным танкером, ведь ему самому понадобится меньше топлива для своей заправки.

В итоге:

✅ Меньше запусков в целом, более эффективный лунный модуль без «балластных» 25 тонн сухой массы.
✅ Более низкий центр тяжести, укороченная конструкция (проще спускать астронавтов с помощью лифта).
✅ Существенно меньшая масса при посадке, так как возвращение в NRHO требует меньше топлива.

Выгода по всем фронтам.

Недостатки:

❌ Понадобится состыковка HLS и транс-лунного танкера «нос к носу», плюс усиленное крепление для выполнения TLI уже в сдвоенной конфигурации. Но это всё равно будет легче, чем таскать лишние 25 тонн баков.
❌ Транс-лунный заправочный модуль с минимальной сухой массой (и всего двумя вакуумными Raptors) придётся запускать с частично заполненными баками и, скорее всего, с потерей ускорителя. Объяснение: два Raptors тратят около 19 минут, чтобы выжечь 1600 тонн топлива. Поэтому запуск придётся делать с ~600 т топлива, чего достаточно для выхода на орбиту при расходе ускорителя. Зато такой вариант будет оптимальным для всех операций транс-лунной заправки. Но! Это касается и полноразмерного HLS тоже.

Основная проблема: цифры «на пределе» — почти без запаса на ошибки или потери от испарения топлива, если HLS сам выполняет TLI. «Укороченный» вариант HLS — практически единственный реально жизнеспособный, с большими запасами и меньшими требованиями к заправке у Луны.

Лучшее в этой схеме: грузовой и жилой объём остаётся прежним. Почти никаких компромиссов, кроме необходимости выполнения TLI двумя состыкованными кораблями. Да, это ещё никогда не делали, но цена оправдывает усилия, если альтернатива — заведомо неэффективный лунный модуль.

Я сейчас готовлю подробный анализ всей программы Artemis. Есть несколько интересных альтернативных решений, которые могут помочь США обогнать Китай в возвращении на Луну и при этом лучше соответствовать целям долгосрочной устойчивости миссий.

Image

Шлангенциркуль

Цитата: Владимир от 15.09.2025 00:47:4912 сентября Тим Додд
Starship HLS абсолютно не должен выполнять собственный разгон к Луне (TLI – Trans Lunar Injection).

Вроде как последний план - запуск HLS с высокой эллиптической орбиты, а не полный вывод с низкой.

Цитата: V.B. от 28.12.2024 21:41:20SpaceX подала заявку в FCC, относящуюся к будущим миссиям, в том числе по программе Artemis. Из нее следует, что кроме заправок на LEO, лунный Старшип будут дозаправлять также на высокой эллиптической орбите.
На реддите какой-то чел собрал в своем посте некоторую техническую информацию из этой заявки:

Цитировать1. Заявка охватывает запуск, возвращение и операции в космосе на следующих орбитах:

LEO: круговая орбита с высотой от 181 км до 381 км, все наклонения. Это будет орбита развертывания для Starlink и орбита для депо HLS LEO.

Эллиптическая околоземная орбита: перигей находится между 181 и 381 км, апогей находится между 10 534 и 150 534 км, наклонение между 28 и 33 градусами. В заявке они упоминаются как MEO/HEO,


МБР


Цитироватьсперва полетит танкер (SpaceX всё ещё экспериментирует с обшивкой), затем заправщики, а уже от них будет заправляться HLS.
Чушь какая-то. Если "танкер" - это орбитальное хранилище, а заправщики - это челноки.

Шлангенциркуль

Цитата: МБР от 21.10.2025 23:08:36(выше)Чушь какая-то.

Цитата: Техасский Вестник от 19.10.2025 19:00:52Важно, что из планов снова исчез второй танкер на орбите повыше.

От старых глюков избавились, но новых наловили.  :D 

Astro Cat

Цитата: Владимир от 15.09.2025 00:47:49Starship HLS абсолютно не должен выполнять собственный разгон к Луне (TLI – Trans Lunar Injection). SpaceX стоило бы сделать «укороченный» вариант HLS, в котором запас топлива рассчитан только на перелёты от окололунной орбиты (NRHO – Near Rectilinear Halo Orbit) до поверхности и обратно. Для этого потребуется около 400 тонн топлива, поскольку можно убрать примерно 20–25 тонн баков, которые нужны лишь один раз – для выполнения TLI.

20 тонн от 120 тонн сухой массы это немного. Больше мороки.

Для посадки более реально использовать лэндер на базе капсулы Дракона. Тонн на 20-30 всего. Думаю, что Суперхеви со второй ступенью на базе Старшипа спокойно толкнут его на Луну без дозаправок.

blik

Цитата: Astro Cat от 22.10.2025 18:01:56Для посадки более реально использовать лэндер на базе капсулы Дракона.
Очень похоже на правду
Цитата: Astro Cat от 22.10.2025 18:01:56Суперхеви со второй ступенью на базе Старшипа спокойно толкнут его на Луну без дозаправок.
А вот это на правду совсем не похоже, если даже официально заявили 35т на НОО. Добавим + 12т за счет снятия теплоизоляции + несколько тонн снятых ласт. Не вытянет до Луны.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Astro Cat

Цитата: blik от 22.10.2025 18:33:32Добавим + 12т за счет снятия теплоизоляции + несколько тонн снятых ласт.

Еще нет посадочных баков и грузового отсека. Туда можно расширить разгонные баки второй ступени.

blik

Цитата: Astro Cat от 22.10.2025 19:01:26
Цитата: blik от 22.10.2025 18:33:32Добавим + 12т за счет снятия теплоизоляции + несколько тонн снятых ласт.

Еще нет посадочных баков и грузового отсека. Туда можно расширить разгонные баки второй ступени.
Никак не хватает.
Вот Фалькон Хэви доставил бы посадочный модуль на 12-15т.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 22.10.2025 16:33:02
Цитата: МБР от 21.10.2025 23:08:36(выше)Чушь какая-то.

Цитата: Техасский Вестник от 19.10.2025 19:00:52Важно, что из планов снова исчез второй танкер на орбите повыше.

От старых глюков избавились, но новых наловили.  :D
Инкрементальный подход же!

zandr

https://www.spacex.com/updates#moon-and-beyond
Цитировать
October 30, 2025
To the Moon and Beyond
Humanity is at an inflection point. For the first time in our existence, we possess the means, technology, and, for the moment, the will to establish a permanent human presence beyond Earth. Starship is designed to make this future a reality and is singularly capable of carrying unparalleled numbers of explorers and the building blocks they'll need to establish the first outposts on lunar and other planetary surfaces. For these reasons and more, it was chosen to fulfill the key role of landing the first astronauts on the Moon in more than 50 years. It will be a central enabler that will fulfill the vision of NASA's Artemis program, which seeks to establish a lasting presence on the lunar surface, not just flags and footprints, and ultimately forge the path to land the first humans on Mars.
PREPARE FOR LANDING

With the scale of Starship and the technological breakthroughs it is engineered to achieve, SpaceX is moving at a historically rapid pace. Starship provides unmatched capability to explore the Moon, thanks to its large size and ability to refill propellant in space. One single Starship has a pressurized habitable volume of more than 600 cubic meters, which is roughly two-thirds the pressurized volume of the entire International Space Station, and is complete with a cabin that can be scaled for large numbers of explorers and dual airlocks for surface exploration. For comparison: each of Starship's two airlocks have a habitable volume of approximately 13 cubic meters, which is more than double the space that was available in the Apollo lander. Cargo variants of the Starship lander will be capable of landing up to 100 metric tons directly on the surface, including large payloads like unpressurized rovers, pressurized rovers, nuclear reactors, and lunar habitats.
To return Americans to the Moon, SpaceX aligned Starship development along two paths: development of the core Starship system and supporting infrastructure, including production facilities, test facilities, and launch sites — which SpaceX is self-funding representing over 90% of system costs — and development of the HLS-specific Starship configuration, which leverages and modifies the core vehicle capability to support NASA's requirements for landing crew on and returning them from the Moon. SpaceX is working under a fixed-price contract with NASA, ensuring that the company is only paid after the successful completion of progress milestones, and American taxpayers are not on the hook for increased SpaceX costs. SpaceX provides significant insight to NASA at every stage of the development process along both paths, including access to flight data from missions not funded under the HLS contract.
Both pathways are necessary and made possible by SpaceX's substantial self-investments to enable the high-rate production, launch, and test of Starship for missions to the Moon and other purposes. Starship will bring the United States back to the Moon before any other nation and it will enable sustainable lunar operations by being fully and rapidly reusable, cost-effective, and capable of high frequency lunar missions with more than 100 tons of cargo capacity.
PATH 1: CORE STARSHIP SYSTEM

Since Starship Flight 1 in April 2023, SpaceX has rapidly advanced vehicle development through an active flight test campaign. In line with past vehicle development, SpaceX maximizes real-world testing throughout this process to quickly and safely demonstrate capabilities, identify areas for improvement, and prove out solutions. This campaign has quickly matured the core Starship and has produced numerous feats, including multiple successful ascents of the world's most powerful rocket; the launch, return, catch, and reuse of that rocket to unlock the high launch rate cadence needed for lunar missions; the transfer of approximately five metric tons of cryogenic propellant between tanks while in space, a first of its kind operation that provides key data for future full-scale propellant transfer operations; successful in-space relights of the Raptor engines that are critical for the maneuvers that will send Starship to the Moon; and multiple controlled reentries through Earth's atmosphere.
To date, SpaceX has produced more than three dozen Starships and 600 Raptor rocket engines, with more than 226,000 seconds of run time on the Raptor 2 engine and more than 40,000 seconds of run time on the next-generation Raptor 3 engine. There have been 11 Starship-only flight tests and 11 integrated flight tests of Starship and Super Heavy. In parallel, SpaceX has constructed, and continues to construct, new Starship launch, production, integration, and test facilities in Texas, Florida, and California. This private investment of billions of dollars is creating more than five million square feet of manufacturing and integration space, five launch pads across Texas and Florida, and multiple Raptor test stands, all engineered to ramp Starship's launch cadence above and beyond the paradigm-redefining rate achieved by SpaceX's Falcon program.

PATH 2: THE LANDER
7 картинок







[свернуть]
In parallel to development of the core Starship vehicle, SpaceX's HLS team has completed 49 milestones tied to developing the subsystems, infrastructure, and operations needed to land astronauts on the Moon. SpaceX has received money only on contractual milestones that have been successfully completed, the vast majority of which have been achieved on time or ahead of schedule. Highlights of completed milestones include:
  • Lunar environmental control and life support and thermal control system demonstrations, using a full-scale cabin module inhabited by multiple people to test the capability to inject oxygen and nitrogen into the cabin environment and accurately manage air distribution and sanitation, along with humidity and thermal control. The test series also measured the acoustic environments inside the cabin
  • Docking adapter qualification of the docking system that will link Starship and Orion in space, an androgynous SpaceX docking system capable of serving as the active system or passive system and based on the flight-proven Dragon 2 active docking system
  • Landing leg drop test of a full-scale article at flight energies onto simulated lunar regolith to verify system performance and to study foot-to-regolith interaction
  • Raptor lunar landing throttle test demonstrating a representative thrust profile that would allow Starship to land on the lunar surface
  • Micrometeoroid and orbital debris testing of shielding, insulation, and window panels, analyzing different material stackups that will be used to protect Starship from impact hazards and harsh thermal conditions
  • Landing software, sensor, and radar demonstrations testing navigation and sensing hardware and software that will be used by Starship to locate and safely descend to a precise landing site on the Moon
  • Software architecture review to define the schematic of major vehicle control processes, what physical computers they will run on, and software functions for critical systems like fault detection, caution and warning alerts, and command and telemetry control
  • Raptor cold start demonstrations using both sea-level and vacuum-optimized Raptor engines that are pre-chilled prior to startup to simulate the thermal conditions experienced after an extended time in space
  • Integrated lunar mission operations plan review, covering how SpaceX and NASA will conduct integrated operations, develop flight rules and crew procedures, and the high-level mission operation plan
  • Depot power module demonstration, testing prototype electrical power generation and distribution systems planned to be used on the propellant depot variant of Starship
  • Ground segment and radio frequency (RF) communications demonstration, testing the capability to send and receive RF communications between a flight-equivalent ground station and a flight-equivalent vehicle RF system
  • Elevator and airlock demonstration, which was conducted in concert with Axiom to utilize flight-representative pressurized EVA suits, to practice full operation of the crew elevator which will be used to transfer crew and cargo between Starship and the lunar surface
  • Medical system demonstration covering the crew medical system on Starship and the telemedicine capability between the ground and crew
  • Hardware in the loop testbed activation for the propellant transfer flight test which uses a testbed with flight representative hardware to run simulations for the upcoming propellant transfer flight test

NEXT STEPS

While many of SpaceX's remaining HLS contract milestones are tied to flight tests, such as a ship-to-ship propellant transfer demonstration, SpaceX has started fabricating a flight-article Starship HLS cabin that will include functional avionics and power systems, crew systems and mechanisms, environmental control and life support systems, cabin and crew communications systems, and a cabin thermal control system. This flight-capable cabin will enable engineers to demonstrate high design maturity of the various systems required to support a human landing on the Moon, enable integrated system-level hardware testing, and provide a highly realistic training experience for future lunar explorers.
undefined
The next major flight milestones tied specifically to HLS will be a long-duration flight test and the in-space propellant transfer flight test. The exact timing will be driven by how upcoming flight tests debuting the new Starship V3 architecture progress, but both of these tests are targeted to take place in 2026. On-orbit refilling enables Starship to complete the Artemis lunar mission architecture and carry up to 100 tons directly to the lunar surface, providing the capability to carry rovers, habitats, and other payloads needed to establish a permanent, and sustainable, presence on the Moon.
It will start with a Starship launched from Starbase to spend an extended time on orbit, gathering data on vehicle propulsion and thermal behavior on an extended duration mission, including long duration propellant storage and boil-off characterization. A second Starship will then launch to rendezvous with the first to demonstrate ship-to-ship propellant transfer in Earth orbit.
Starship V3 vehicles come equipped with docking ports and can be configured to act as tanker vehicles with the addition of docking probes. Starship also has a connection point where propellants are loaded onto the vehicle in preparation for launch that has been updated to enable on-orbit propellant transfer. For rendezvous, Starships will be equipped with DragonEye navigation sensors, which have extensive flight heritage from their use on SpaceX's Dragon spacecraft during dozens of dockings to the International Space Station. These sensors have undergone separate testing to characterize their performance for use on Starship. SpaceX has also been flying experimental propellant gauging sensors on every recent Starship flight test which use radio frequency measurements to accurately measure propellant levels while in microgravity.
A PERMANENT RETURN

NASA selected Starship in 2021 to serve as the lander for the Artemis III mission and return humans to the Moon for the first time since Apollo. That selection was made through fair and open competition which determined that SpaceX's bid utilizing Starship had the highest technical and management ratings while being the lowest cost by a wide margin. This was followed by a second selection to serve as the lander for Artemis IV, moving beyond initial demonstrations to lay the groundwork that will ensure that humanity's return to the Moon is permanent.
Starship continues to simultaneously be the fastest path to returning humans to the surface of the Moon and a core enabler of the Artemis program's goal to establish a permanent, sustainable presence on the lunar surface. SpaceX shares the goal of returning to the Moon as expeditiously as possible, approaching the mission with the same alacrity and commitment that returned human spaceflight capability to America under NASA's Commercial Crew program.
Since the contract was awarded, we have been consistently responsive to NASA as requirements for Artemis III have changed and have shared ideas on how to simplify the mission to align with national priorities. In response to the latest calls, we've shared and are formally assessing a simplified mission architecture and concept of operations that we believe will result in a faster return to the Moon while simultaneously improving crew safety.
NASA's Artemis program was born out of a visionary goal: to truly explore the Moon and place the first footprints on Mars. Not to repeat the accomplishments of Apollo — not to be another entry in the long list of short-lived exploration initiatives — but to be the opportunity to finally build a sustainable presence on another planet. SpaceX was founded to make life multiplanetary, and Starship has been designed from the very beginning to enable the exploration of other worlds. With it, and alongside NASA, we look forward to inspiring all of humanity as that first permanent foothold is placed among the stars.
...

Ну-и-ну

Цитата: zandr от 30.10.2025 19:48:03With the scale of Starship and the technological breakthroughs it is engineered to achieve, SpaceX is moving at a historically rapid pace.
Цитата: zandr от 30.10.2025 19:48:03Since Starship Flight 1 in April 2023, SpaceX has rapidly advanced vehicle development through an active flight test campaign. In line with past vehicle development, SpaceX maximizes real-world testing throughout this process to quickly and safely demonstrate capabilities,
Какая-то реклама, извините.

Нет, конечно было бодренько, особенно в первом полугодии 2025 - бум-бум-бум, как из гранатомёта. И даже advanced, не абы как, вон какие разводы на плитках ТЗП художественные.

Цитата: zandr от 30.10.2025 19:48:03Starship has been designed from the very beginning to enable the exploration of other worlds. With it, and alongside NASA, we look forward to inspiring
Некая боязнь, что от кормушки отлучат, чувствуется между строк.

Iv-v

В рамках испытаний было бы естественно отработать перед Луной посадку на природные ландшафты Земли. Где-нибудь в пустыне среди барханов, например.
73!