"Паром"

Автор Братушка, 19.05.2005 10:40:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Игорь Суслов

ЦитироватьС какого перепугу 25т? Откуда вы это взяли?

Ну, это я образно сказал "25 тонн", "чтобы было понятно даже русским, не говоря уже про поляков и евреев" (с, Экслер)

ЦитироватьСуммарный вес контейнер + Паром будет явно меньше чем 2х Прогрессов, а грузов будет доставлено столько же. Даже некая экономия имеется.

У вас есть подробный весовой расклад по ПАРОМу?  :shock: И вы молчите?!?!


ЦитироватьПосмотрите еще раз на картинку из энергиевского патента.

М-нэ... Если не трудно - киньте ссылку на указанный ресурс...

Цитировать
Цитироватьрозовые хрустальные мечты о Пароме разобьются о чугунную задницу реальности...
"...у тебя в штанах" :)  (с)один мой знакомый

Втяните-ка звук обратно в фанфары. Мои знакомые, обычно, употребляют более крепкие выражения, но я же не цитирую их здесь?  :evil:
Спасибо не говорю, - уплачено...

hcube

Да не, ребяты, вы чего? Меньше он весит, меньше... ну, 200 кг - это баки на 5 тонн топлива,  100 кг - двигательная система, 100 кг - энергетикам, 100 кг - силовые конструкции, 200 - стыковочный узел и система стыковки ... все? Итого - 700 кг. Это если делать чистый пропульсивный модуль с одним стыковочным узлом и без герметизированного обьема.

Если с таким обьемом - то плюс тонна - столько весил бы Пирс, если его ободрать до голой скорлупы ;-)

Вообще, есть хороший пример МОРБ - это обычные РБ. Фрегат тот же, или Бриз-М. У них весовое совершенство 1:10 примерно. У Парома должно быть в районе того же.
Звездной России - Быть!

Игорь Суслов

ЦитироватьВообще, есть хороший пример МОРБ - это обычные РБ. Фрегат тот же, или Бриз-М. У них весовое совершенство 1:10 примерно. У Парома должно быть в районе того же.

Фрега и Бриз, напомню, все же не выполняют НЕКОТОРЫХ функций Парома :) К Парому, все же, гораздо ближе стоИт Прогресс. Его и надо брать за основу, при оценке масс.
Вас послушать, так массу Прогресса можно было уменьшить до тонны, но реальность далека от этого - пустой Прогресс весит ни как не меньше 3,5-4 тонн...
Спасибо не говорю, - уплачено...

STS

ЦитироватьДа не, ребяты, вы чего? Меньше он весит, меньше... ну, 200 кг - это баки на 5 тонн топлива,  100 кг - двигательная система, 100 кг - энергетикам, 100 кг - силовые конструкции, 200 - стыковочный узел и система стыковки ... все? Итого - 700 кг. Это если делать чистый пропульсивный модуль с одним стыковочным узлом и без герметизированного обьема.

Если с таким обьемом - то плюс тонна - столько весил бы Пирс, если его ободрать до голой скорлупы ;-)

Вообще, есть хороший пример МОРБ - это обычные РБ. Фрегат тот же, или Бриз-М. У них весовое совершенство 1:10 примерно. У Парома должно быть в районе того же.

по сути это не важно, таже если контейнер весит 7,5т из них 5т ПН и паром весит 7,5т из них топливо 5т. система существенно удешевляет доступ в космос, при сопутсвующем увеличении возможностей.

Вывод - паром надо было делать до строительства МКС а лучше надо было вписать его разработку в ее строительство.
И сейчас небыло бы проблем с достройком МКС - паром бы справился с ловлей модулей (запускаемых протоном) и стыковкой со станцией и обошлось бы ето дешевле чем использование шаттла
!

ДмитрийК

Цитировать
ЦитироватьПосмотрите еще раз на картинку из энергиевского патента.
М-нэ... Если не трудно - киньте ссылку на указанный ресурс...
Ссылка приводилась несколькими постами выше. Вот она:
http://www.fips.ru/fullimg4/rupat5/2003/11/02/2216489-1.tif

http://www.fips.ru/cdfi/fips.dll?key=LCUDJSFMUDKW&ty=8&docnm=1&doc=2216489&cl=2&rm=224180
Если не работает, зайдите на fips.ru как guest и поищите патент №2216489

Цитировать№2216489. Реферат

Изобретение относится к космической технике, а именно к ранспортным космическим системам, обеспечивающим межорбитальный грузопоток. Транспортная система содержит средство выведения, ранспортирующую часть и грузовой контейнер. Средство выведения выполнено в виде ракеты-носителя, транспортирующая часть - в виде многоразового межорбитального буксира, а грузовой контейнер - в виде отдельного модуля. Транспортирующая часть и грузовой контейнер снабжены агрегатами стыковки, системами управления стыковкой, навигации и обмена информацией. Транспортирующая часть снабжена двигательной установкой с топливными баками, а грузовой контейнер имеет объемы для размещения полезного груза. Способ управления транспортной системой включает доставку средством выведения грузового контейнера в заданный район, перевод с орбиты обслуживания транспортирующей части в тот же район, размещение грузового контейнера на транспортирующей части и доставку его на орбиту обслуживания. После выведения грузового контейнера в заданный район - на орбиту выведения отстыковывают грузовой контейнер от средства выведения, а размещение грузового контейнера на транспортирующей части осуществляют путем их стыковки на данной орбите с последующей доставкой грузового контейнера на орбиту обслуживания. Изобретение позволяет уменьшить стоимость транспортной системы, увеличить надежность, а также увеличить массу полезного груза. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

Цитировать
Цитировать"...у тебя в штанах" :)  (с)один мой знакомый
Втяните-ка звук обратно в фанфары. evil:
Пытался неудачно пошутить. Виноват, сейчас исправлюсь:
йымоканз йoм нидо(с) :) "ханатш в ябет у..."
Ну как, сработало? :)

Игорь Суслов

ЦитироватьВот она:
http://www.fips.ru/fullimg4/rupat5/2003/11/02/2216489-1.tif

Что-то у меня tiff'ы не просматриваются НИГДЕ и НИЧЕМ :(
А вы не могли бы его конвертировать в jpeg или gif и выложить?


ЦитироватьВиноват, сейчас исправлюсь:
йымоканз йoм нидо(с) :) "ханатш в ябет у..."
Ну как, сработало? :)

Гы! :) Я оценил юмор :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

hcube

А нафига на МОРБ нужен гермообьем? Паром - это ПАО плюс стыковочный узел Прогресса. AFAIK баки для дополнительного топлива у Прогресса-М упрятаны все в тот же ПАО, да? Впрочем, все это исключительно гадание на кофейной гуще ;-)
Звездной России - Быть!

Andy_K64

ЦитироватьА нафига на МОРБ нужен гермообьем? Паром - это ПАО плюс стыковочный узел Прогресса. AFAIK баки для дополнительного топлива у Прогресса-М упрятаны все в тот же ПАО, да? Впрочем, все это исключительно гадание на кофейной гуще ;-)
Для дополнительного топлива какого? Топлива КДУ или топлива в СД?

STS

Вот нарыл базовые цифры, надо оценить

Грузоподъемность Союза 7,5 тонн, стоимость запуска ~40 млн.$ (ожидалось 35 млн.$)
Грузоподъемность Протона 20 тонн, стоимость запуска ~65-80 млн.$ (ожидалось 90 млн.$)
Грузоподъемность Шаттла 30 тонн, стоимость запуска ~400-500 млн.$. (ожидалось 700 млн.$)

чето они НЕ соотносятся со стоимостью за кг

Союз ?????$ за кг.
Протон 6000$ за кг.
Шаттл 20000$ за кг.

ну на 300 км орбите.

Значит деньги считать будем...

Надо прикинут необходимый грузопоток в год.
!

hcube

СД, конечно. Но я так понимаю, что топливо из СД посредством пары трубочек и полдюжины клапанов превращается в топливо КДУ с легкостью неимоверной? Ибо и там и там гидразинчик?
Звездной России - Быть!

X

ЦитироватьВот нарыл базовые цифры, надо оценить

Союз ?????$ за кг.
Протон 6000$ за кг.
Шаттл 20000$ за кг.


Были оценки - РН Союз ~800$ за кг, Протон - ~2000$ за кг.
Это если считать по себестоимости:)

serb

ЦитироватьГрузоподъемность Союза 7,5 тонн, стоимость запуска ~40 млн.$
Союз ?????$ за кг.

По недавнему заявлению Перминова, стоимость запуска КК "Союз":
400 мегарублей - ракета
400 - корабль
400 - пусковые услуги, работа ЦУПА и пр.

Т.е. стоимость собственно вывода грубо 400+400/2=600 мегарублей, т.е. порядка 22 мегабаксов или ок. 3 баксов за грамм ;-)
ИМХО, конечно ;-)

Oleg



Откуда 10 тонн?  :shock:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

STS

Цитировать
ЦитироватьВот нарыл базовые цифры, надо оценить

Союз ?????$ за кг.
Протон 6000$ за кг.
Шаттл 20000$ за кг.


Были оценки - РН Союз ~800$ за кг, Протон - ~2000$ за кг.
Это если считать по себестоимости:)

~800$ - ????? минимальная цифра 5000$ которую я видел и то упоминается вскользь.

Понятно что стоимость за кг на орбите будет одна (для союза - 5400$ за кг по указанным цифрам) а вот для груза доствленного посредством прогресса на МКС значительно выше (16500$ за кг)
!

STS

Цитировать

Откуда 10 тонн?  :shock:

я тоже был в шоке но прикинул что 2,5 тонны (+5т топлива) на железо без гермообъема хватит, вот только ресурс оценить еще немогу ибо еще не посчитал необходимый срок существования паром на орбите.
!

Logan

Опять перепевы старых проектов :cry:
А зомби здесь тихие...

Oleg

У меня возник немного другой вопрос, а именно, в какой мере будут сочетатся Паром, как перевозчик контейнеров, с грузовой модификацией Клипера?
По моему никак не сочетается. Вот и получается, что у Парома остается одна задача - вывод крупногабаритных конструкций взамен Шаттла, т.е. что то вроде ГТК3
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/04.shtml
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

STS

ЦитироватьУ меня возник немного другой вопрос, а именно, в какой мере будут сочетатся Паром, как перевозчик контейнеров, с грузовой модификацией Клипера?
По моему никак не сочетается. Вот и получается, что у Парома остается одна задача - вывод крупногабаритных конструкций взамен Шаттла, т.е. что то вроде ГТК3
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/04.shtml

гм, вроде все хором говорят что клиппер заточен только под пассажиров (+300 кг груза :) )? и грузовой модификацией и не предпологается, а грузы планируют таскать паромом (ну в переспективе).
!

STS

т.е. предлагается вполне стройная система освоения ближнего космоса
а как там называются - "паром" - "гтк-чегототам" - все равно.

опять же, повторюсь, 7,5 тонный паром (где 5т топлива) легко поймает и вытащит 20т модуль станции, пусть даже он затратит на это 4т топлива. союз с паромом (берем по максимому 50 млн$) + союз с контейнером топлива (50 млн$) + протон с модулем станции (100 млн$) в 2 раза дешевле одного запуска шаттла (берем по минимому 400 млн$).

а уж об убытках\потерях в случае аварии вообще молчу.
!

Oleg

Цитироватьгм, вроде все хором говорят что клиппер заточен только под пассажиров (+300 кг груза :) )? и грузовой модификацией и не предпологается, а грузы планируют таскать паромом (ну в переспективе).

Уже 300?
В начале вообще было 700 "вверж" и 500 "вниз". Потом вро де бы 500 туда-сюда. Откуда 300?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."