SpaceX Super Heavy Orbital Stage

Автор Alex Immortal, 22.11.2019 21:36:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

#2100
Цитата: Bell от 16.07.2022 20:54:50
Цитата: vlad7308 от 16.07.2022 17:37:56Ой, это конечно надо считать, но так навскидку - от Земли на НОО, мягко говоря, не те потоки, чтобы вызвать заметное выкипание умеренно криогенных жидкостей при небольшом давлении.

Я честно уже совсем забыл, как это считается (равновесная температура и энергобаланс объекта известной черноты на ноо) - но считается, и довольно просто. Можно поискать и вспомнить.

А с ДМом.. думаю, там совсем другие причины.
Альбедо Земли порядка 70% насколько помню. Какой там тепловой поток на ночной стороне - не знаю, но подозреваю, что тоже весьма ощутимый.
ДМ изначально рассчитывался именно на это - доставку ЖК в баке с ЛЕО до Луны, порядка 4 суток. Точнее блок Д ракеты Н1.
Белл, Вы же не хотите сказать, что тепловой поток от Земли (на единичную площадь) составляет 70% такового от Солнца, правда?

ЗЫ стоящий в лаборатории  дьюар с азотом, заткнутый тряпочкой, выкипает очень долго. А ведь это всего лишь обычный небольшой  дьюар. Стоящий почти в том же тепловом потоке, кстати.
это оценочное суждение

strat

Цитата: pro-jectt от 16.07.2022 20:58:15
Цитата: strat от 16.07.2022 20:44:53
Цитата: pro-jectt от 16.07.2022 20:04:36
Цитата: vlad7308 от 16.07.2022 17:42:47SLS:)
Наверно:)

Хотя... Всяко может быть конечно.
Практически наверняка SLS. Starship - это пионерская разработка, мало того что многоразовый супертяж, так и впервые вывод на орбиту носителя должен обеспечиваться метановыми двигателями. Невероятно, чтобы успешный запуск совершился с первой попытки. Если орбитальный пуск Старшипа состоится в следующем году - это будет прекрасно.
даже если вероятность успеха существенно ниже чем у SLS, они все равно ДОЛЖНЫ попытаться сделать это раньше p, это вопрос престижа, это вопрос инфоповестки
Пусть попытаются, конечно! Почему бы не попытаться?

Мне вот кажется (безосновательно), что раньше пятой попытки успешного полёта не будет. Ну, а если это случится раньше, то я буду безмерно рад ;D
Ну конечно нет, это далеко не Н1 по уровню надёжности))

Bell

Цитата: vlad7308 от 16.07.2022 21:24:22
Цитата: Bell от 16.07.2022 20:54:50
Цитата: vlad7308 от 16.07.2022 17:37:56Ой, это конечно надо считать, но так навскидку - от Земли на НОО, мягко говоря, не те потоки, чтобы вызвать заметное выкипание умеренно криогенных жидкостей при небольшом давлении.

Я честно уже совсем забыл, как это считается (равновесная температура и энергобаланс объекта известной черноты на ноо) - но считается, и довольно просто. Можно поискать и вспомнить.

А с ДМом.. думаю, там совсем другие причины.
Альбедо Земли порядка 70% насколько помню. Какой там тепловой поток на ночной стороне - не знаю, но подозреваю, что тоже весьма ощутимый.
ДМ изначально рассчитывался именно на это - доставку ЖК в баке с ЛЕО до Луны, порядка 4 суток. Точнее блок Д ракеты Н1.
Белл, Вы же не хотите сказать, что тепловой поток от Земли составляет 70% такового от Солнца, правда?
;D хочу, но не буду!
Он просто большой численно и распределенный пространственно. Поэтому теплоизоляция на орбитальном танкере-заправщике должна быть мощной и круговой.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитата: Feol от 16.07.2022 20:55:21NASA наносит ответный удар :)
Кстати, а что там голуБезос? Сошел с дистанции?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

pro-jectt

Цитата: vlad7308 от 16.07.2022 21:24:22Белл, Вы же не хотите сказать, что тепловой поток от Земли (на единичную площадь) составляет 70% такового от Солнца, правда?
70% не 70%, но 25% наберётся ;)

pro-jectt

Цитата: strat от 16.07.2022 21:25:33Ну конечно нет, это далеко не Н1 по уровню надёжности))
Так я с Н1 и не сравниваю. Метановые движки ещё ни разу не использовались для вывода ПН на орбиту, а тут сразу сверхтяжёлой ракетой массой 5.000 тонн. Вы верите в чудеса?

Bell

Цитата: pro-jectt от 16.07.2022 21:47:25
Цитата: strat от 16.07.2022 21:25:33Ну конечно нет, это далеко не Н1 по уровню надёжности))
Так я с Н1 и не сравниваю. Метановые движки ещё ни разу не использовались для вывода ПН на орбиту, а тут сразу сверхтяжёлой ракетой массой 5.000 тонн. Вы верите в чудеса?
Мы не верим, а знаем, что сам по себе метан не имеет к этому никакого отношения. Вполне нормальное углеводородное горючее.
До Н1 и Сатуреа-5 тоже не было сверхтяжелых ракет на керосине и что? Не в горючем дело, точне не в количестве атомов углерода.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

strat

Я верю в отработку Raptor 2 на стендах и как следствие его высокую надежность, верю в прожиг в составе ступени и корабля и верю в современные возможности симуляции и моделирования. Даже Н1 на пятый раз скорее всего бы полетела, судя по тому обьему работ ( описан в книге Чертока) который был сделан по решению проблем.

pro-jectt

Цитата: Bell от 16.07.2022 21:57:54
Цитата: pro-jectt от 16.07.2022 21:47:25
Цитата: strat от 16.07.2022 21:25:33Ну конечно нет, это далеко не Н1 по уровню надёжности))
Так я с Н1 и не сравниваю. Метановые движки ещё ни разу не использовались для вывода ПН на орбиту, а тут сразу сверхтяжёлой ракетой массой 5.000 тонн. Вы верите в чудеса?
Мы не верим, а знаем, что сам по себе метан не имеет к этому никакого отношения. Вполне нормальное углеводородное горючее.
До Н1 и Сатуреа-5 тоже не было сверхтяжелых ракет на керосине и что? Не в горючем дело, точне не в количестве атомов углерода.
А разве Атлас не использовали пару жидкий кислород и керосин?

pro-jectt

Цитата: strat от 16.07.2022 21:59:22Я верю в отработку Raptor 2 на стендах и как следствие его высокую надежность, верю в прожиг в составе ступени и корабля и верю в современные возможности симуляции и моделирования. Даже Н1 на пятый раз скорее всего бы полетела, судя по тому обьему работ ( описан в книге Чертока) который был сделан по решению проблем.
Вот я и говорю про пятый раз, когда вероятность успешного полёта будет близка к 1 ;D

Feol

Цитата: strat от 16.07.2022 21:59:22Я верю в отработку Raptor 2 на стендах и как следствие его высокую надежность, верю в прожиг в составе ступени и корабля и верю в современные возможности симуляции и моделирования. Даже Н1 на пятый раз скорее всего бы полетела, судя по тому обьему работ ( описан в книге Чертока) который был сделан по решению проблем.
Первая ст. полетела бы. Я думаю, побоялись тех расходов, которые понесла бы страна, если бы оно полетело. Полетевший проект закрыть было бы очень трудно. Так же и тут - полететь вполне себе может, имхо, даже не с 5 раза. Но в итоге окажется ненужным. Наиболее вероятный неблагоприятный исход. Был бы нужен С-5, летал бы и модернизировался бы ой бы как.
Всем пользователям нравится это сообщение.

AlexandrU

Цитата: dmitryskey от 16.07.2022 21:12:57...
Облегчили двигатель с ориентировочно 2 тонн до 1.6 тонн, за счет расширения критики сопла (как я понял) и повышения давления с 250 до 300 атм увеличили тягу до 230 тонн, при этом снизился удельный импульс с 330 до 327 секунд...
Так не бывает. Вслед за критикой растут все основные сечения, а с ростом давления ещё и толщина стенок, что сопровождается ростом массы.

strat

Цитата: Feol от 16.07.2022 22:27:56
Цитата: strat от 16.07.2022 21:59:22Я верю в отработку Raptor 2 на стендах и как следствие его высокую надежность, верю в прожиг в составе ступени и корабля и верю в современные возможности симуляции и моделирования. Даже Н1 на пятый раз скорее всего бы полетела, судя по тому обьему работ ( описан в книге Чертока) который был сделан по решению проблем.
Первая ст. полетела бы. Я думаю, побоялись тех расходов, которые понесла бы страна, если бы оно полетело. Полетевший проект закрыть было бы очень трудно. Так же и тут - полететь вполне себе может, имхо, даже не с 5 раза. Но в итоге окажется ненужным. Наиболее вероятный неблагоприятный исход. Был бы нужен С-5, летал бы и модернизировался бы ой бы как.
Точно не окажется ненужным  ;D Маск Старшип сам полностью загрузит работой по Starlink 2, как сейчас Falcon 9/загружен и это работа НАВСЕГДА, а ещё есть контракт с НАСА по высадке на Луну ) А потом дело и до строительства орбитальной станции дойдёт, где Старшипу просто не будет сравнимой по возможностям и стоимости альтернативы)) Лишь бы полетел и вернулся, вот с последним не все так однозначно, но я думаю и тут справятся с помощью могучего метода быстрых итераций дизайна ))

strat

#2113
Цитата: AlexandrU от 16.07.2022 22:37:05
Цитата: dmitryskey от 16.07.2022 21:12:57...
Облегчили двигатель с ориентировочно 2 тонн до 1.6 тонн, за счет расширения критики сопла (как я понял) и повышения давления с 250 до 300 атм увеличили тягу до 230 тонн, при этом снизился удельный импульс с 330 до 327 секунд...
Так не бывает. Вслед за критикой растут все основные сечения, а с ростом давления ещё и толщина стенок, что сопровождается ростом массы.
Не обязательно, сказано же, что удельный импульс снизился, а он снизился именно потому что степень расширения упала, поскольку размеры сопла не выросли вслед за критикой. И кто сказал что степень возможности повышения давления в камере ограничивается в первую очередь именно толщиной стенок?))))))

AlexandrU

Цитата: strat от 16.07.2022 23:03:22Не обязательно, сказано же, что удельный импульс снизился, а он снизился именно потому что степень расширения упала, поскольку размеры сопла не выросли вслед за критикой...
Снижение степени расширения сопла ведёт к недорасширению потока и снижению КПД, что проявляется в виде уменьшения УИ.

Цитата: strat от 16.07.2022 23:03:22И кто сказал что степень возможности повышения давления в камере ограничивается в первую очередь именно толщиной стенок?))))))
Давление не ограничивается стенками, а не может превышать допустимую ими величину. Кстати, bokuden, чекни ЛС на паралоне.

strat

#2115
Ну так об этом и речь, УИ снизился, но тяга выросла со 185 до 230тонн, что гораздо лучше для первой ступени с тз эффективности  8) больший процент тяги идёт на ускорение, а не преодоление силы тяжести.
А камера держит 330 бар ЕМНИП кратковременно достигали, так что ещё не вечер, в 12м бустере должны дебютировать Raptor 2,5 с тягой 250 тонн, давлением 330 и электрическими приводами качания камер
лс повторил
« Raptor 1 будет иметь приблизительный TWR 1,25 при старте, а Raptor 2 будет иметь TWR 1,5 при старте. Это 100-процентное увеличение работы, выполняемой в начале полета, значительно важнее, чем 1-процентное снижение ISP. Это имеет много преимуществ, например, ракета-носитель находится менее высоко в конце своего горения, уменьшая количество топлива, необходимое для возвращения ракеты-носителя.»
Собственно

Bell

ЦитироватьА разве Атлас не использовали пару жидкий кислород и керосин?
Речь-то шла про тяжелые носители, 5000 т, да?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Ну-и-ну

Цитата: strat от 16.07.2022 23:49:15А камера держит 330 бар ЕМНИП кратковременно достигали, так что ещё не вечер, в 12м бустере должны дебютировать Raptor 2,5 с тягой 250 тонн, давлением 330 и электрическими приводами качания камер
Похоже, Раптор - не изделие и даже не процесс, а направление.


"Раптор - это туда."

strat

Раптор это идеология SpaceX  ;D Маск явно разделяет точку зрения В.П. Глушко « с хорошим двигателем и ворота полетят»

nonconvex

Цитата: strat от 17.07.2022 02:33:35Раптор это идеология SpaceX  ;D Маск явно разделяет точку зрения В.П. Глушко « с хорошим двигателем и ворота полетят»
Вы тоже можете разделять точку зрения например Эйнштейна.