SpaceX Super Heavy Orbital Stage

Автор Alex Immortal, 22.11.2019 21:36:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

azvoz

Цитата: strat от 17.07.2022 17:57:19
Цитата: azvoz от 17.07.2022 08:52:52
Цитата: strat от 16.07.2022 23:49:15« Raptor 1 будет иметь приблизительный TWR 1,25 при старте, а Raptor 2 будет иметь TWR 1,5 при старте. Это 100-процентное увеличение работы, выполняемой в начале полета, значительно важнее, чем 1-процентное снижение ISP. Это имеет много преимуществ, например, ракета-носитель находится менее высоко в конце своего горения, уменьшая количество топлива, необходимое для возвращения ракеты-носителя.»
можно ссылку на оригинал?

а то перевод совсем уж кривой
Это из видео Тима Дода, сравнение Raptor 1 vs Raptor 2
То есть это был не перевод цитаты, а вольный пересказ?
Жаль  - я то рассчитывал почитать оригинал. :)

Stimbergi

Цитата: AlexandrU от 16.07.2022 22:37:05
Цитата: dmitryskey от 16.07.2022 21:12:57...
Облегчили двигатель с ориентировочно 2 тонн до 1.6 тонн, за счет расширения критики сопла (как я понял) и повышения давления с 250 до 300 атм увеличили тягу до 230 тонн, при этом снизился удельный импульс с 330 до 327 секунд...
Так не бывает. Вслед за критикой растут все основные сечения, а с ростом давления ещё и толщина стенок, что сопровождается ростом массы.
Сбросили массу за счёт обвеса и упрощения (воспламенители и тд). Сравнение идет между самой первой версией Раптора и Раптором v2 - а до второй версии было много промежуточных. Уже в 2020 году за 330 бар катали:
Цитата: undefined18 августа 2020 - в КС достигнуто давление 330 бар и Раптор не взорвался https://twitter.com/elonmusk/status/1295495834998513664 , а Раптор SN40 который готовился к тестам имел несколько модификаций для достижения давления более 330 бар https://twitter.com/elonmusk/status/1295498964205068289
28 августа 2020 - Раптор достиг тяги 230 тонн при максимальном давлении в КС и с некоторыми повреждениями. По словам Маска это был предел, а рабочая тяга составит ~ 210 тонн https://twitter.com/elonmusk/status/1299422160667250689
21 октября 2020 - Раптор проработал 90 секунд при давлении в КС 300 бар - прежде чем возникли проблемы (немного расплавился https://twitter.com/elonmusk/status/1318743290137743360). Рабочая тяга 210 тонн кажется достижимой без каких-либо серьезных изменений. https://twitter.com/elonmusk/status/1318708955628118025

AlexandrU

Цитата: Stimbergi от 17.07.2022 21:21:55Сбросили массу за счёт обвеса и упрощения (воспламенители и тд).
Полсотни кило арматуры сняли, ну в лучшем случае сотню.

Цитата: Stimbergi от 17.07.2022 21:21:55Сравнение идет между самой первой версией Раптора и Раптором v2 - а до второй версии было много промежуточных. Уже в 2020 году за 330 бар катали: ...
Без разницы, кто, где и когда присвистнул, не стыковка заявлений налицо.

Feol

По-моему, у двигателистов отработочные движки от серийных так и отличаются - наличием огромного количества всякого специального обвеса. Для наблюдения за деталями происходящих процессав, что важно в ходе отработки, но ненужно в штатном двигателе. Имхо, многие образцы движков, не дошедших до серийного производства, демонстрируются разработчиками именно в таком - "наряженном" исполнении. Во-первых, если до серийных не дошло, то других-то для музея нет. Во-вторых, оно и выглядит круче. Имхо, у Маска тоже самое - упрощение внешнего вида это не результат модернизации движка. Они не связаны. Просто начали делать и показывать те, которые без исследовательского (отладочного ... - не знаю, как принято называть) обвеса.
Всем пользователям нравится это сообщение.

strat

#2144
Цитата: AlexandrU от 17.07.2022 23:25:42
Цитата: Stimbergi от 17.07.2022 21:21:55Сбросили массу за счёт обвеса и упрощения (воспламенители и тд).
Полсотни кило арматуры сняли, ну в лучшем случае сотню.

Цитата: Stimbergi от 17.07.2022 21:21:55Сравнение идет между самой первой версией Раптора и Раптором v2 - а до второй версии было много промежуточных. Уже в 2020 году за 330 бар катали: ...
Без разницы, кто, где и когда присвистнул, не стыковка заявлений налицо.
А патрубок и «гибкая подводка» метана, которых теперь нет? Одно это весит не один десяток кг

azvoz

Тезис " у Маска проблемы и задержки со Звездокораблем из-за метана" смешон.
Наоборот благодаря метану он избежал многих фатальных взрывов и пожаров во время тестирования дырявых силосных башен.

У Маска проблемы из-за:
- Звездокорабль переразмерен( многоразовость; следование тупому имиджу полета на Марс).
  Отсюда много судорожных метаний, которых оправдывают кося под эджайл.
        - постоянно тянут к рекордам Раптор = теряется время, что пытаются скрыть клоунадой.
        - не могут определиться с конструкцией обоих ступеней,
            поскольку из-за гигантизма вылазят все новые косяки -
            например отказались от ножек = кардинальная смена СК+смена конструкции ступени
       
- Звездокорабли собирают в дырявых недосараях.
    Там во время монтажа неудобно и рискованно = аварии внутри этих халуп.
    Это только случаи известные публике. А сколько  скрытых?

-  Сразу полез в 9 метров.
    А мог бы создать летающий прототип диаметром в 5-6 метров,
    быстро отработать скоростной монтаж ступеней на космодроме и Рапторы в полете,
    И уж потом при необходимости масштабировать, либо понять что дальнейшее увеличение
    невозможно с сохранением экономической эффективности

nonconvex

Цитата: strat от 18.07.2022 00:08:47А патрубок и «гибкая подводка» метана, которых теперь нет? Одно это весит не один десяток кг
Там тонны нужно снимать. Судя по новоявленным стрингерам кислородного бака наддув уже не в фаворе, а там и до люминя недалеко.

strat

Все данные о меньшей массе Raptor 2 это интерпретация слов Маска о 20 процентах. Но это может быть его грубая прикидка на глаз, а на глаз он меньше на 20%)))

AlexandrU

Цитата: strat от 18.07.2022 00:08:47А патрубок и «гибкая подводка» метана, которых теперь нет? Одно это весит не один десяток кг
Всё просто. Массу патрубка, а заодно и кардан-подвеса с гидравликой теперь надо искать в сводке ступени  :)

strat

Ну да. Но если сравнивать массу Raptor 2 boost ( без гидравлики и подвеса) и обычный Raptor со всем своим обвесом, то может там и наберется разница в 20% по массе ;)

Шлангенциркуль

#2150
Цитата: strat от 18.07.2022 02:17:14Но если сравнивать массу Raptor 2 boost ( без гидравлики и подвеса) и обычный Raptor со всем своим обвесом, то может там и наберется разница в 20% по массе
В видео показано, что и кардан, и приводы TVC ставятся на двиг заранее, но на 20, а это большая часть, их в принципе можно не искать, как и метановую загогулину. :P

Ну и в любом случае, даже 2 тонны это запредельно мало для таких характеристик.

Bell

Цитата: strat от 18.07.2022 00:08:47
Цитата: AlexandrU от 17.07.2022 23:25:42
Цитата: Stimbergi от 17.07.2022 21:21:55Сбросили массу за счёт обвеса и упрощения (воспламенители и тд).
Полсотни кило арматуры сняли, ну в лучшем случае сотню.

Цитата: Stimbergi от 17.07.2022 21:21:55Сравнение идет между самой первой версией Раптора и Раптором v2 - а до второй версии было много промежуточных. Уже в 2020 году за 330 бар катали: ...
Без разницы, кто, где и когда присвистнул, не стыковка заявлений налицо.
А патрубок и «гибкая подводка» метана, которых теперь нет? Одно это весит не один десяток кг

Так там же часть двигателей должна быть неподвижная. Поэтому фигляр ничтоже сумняшеся считает всю качательную часть в составе ступени, а не двигателя )))
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

dmitryskey

Да, Тим Тодд сказал, что второй Раптор качается аж на 15%, что больше 12% RS-25 с его необходимостью балансировать дикую асимметрию Шаттла. Внешнее кольцо двигателей закреплено неподвижно, и, возможно, там ещё идёт управление разнотягом как на Н-1. Что у меня лично усиливает ощущение deja vu.

vlad7308

Цитата: dmitryskey от 18.07.2022 14:21:13Внешнее кольцо двигателей закреплено неподвижно, и, возможно, там ещё идёт управление разнотягом как на Н-1
да вроде ни к чему это
это оценочное суждение

Цитата: vlad7308 от 18.07.2022 14:34:18да вроде ни к чему это

Отрабатывать отказы движков в центре.

Stimbergi

Цитата: dmitryskey от 18.07.2022 14:21:13Да, Тим Тодд сказал, что второй Раптор качается аж на 15%
Необходимо для посадки - ловля руками на башне, плюс у бустера тоже будет небольшой перевертонец
Цитата: dmitryskey от 18.07.2022 14:21:13Внешнее кольцо двигателей закреплено неподвижно, и, возможно, там ещё идёт управление разнотягом как на Н-1.
Несколько лет назад Маск подтверждал это в твиттере.

vlad7308

Цитата: Stimbergi от 18.07.2022 17:01:39
Цитата: dmitryskey от 18.07.2022 14:21:13Внешнее кольцо двигателей закреплено неподвижно, и, возможно, там ещё идёт управление разнотягом как на Н-1.
Несколько лет назад Маск подтверждал это в твиттере.
выглядит избыточно. Могли и передумать за несколько лет :)
Но посмотрим.
это оценочное суждение

Искандер

Цитата: vlad7308 от 18.07.2022 17:45:29
Цитата: Stimbergi от 18.07.2022 17:01:39
Цитата: dmitryskey от 18.07.2022 14:21:13Внешнее кольцо двигателей закреплено неподвижно, и, возможно, там ещё идёт управление разнотягом как на Н-1.
Несколько лет назад Маск подтверждал это в твиттере.
выглядит избыточно. Могли и передумать за несколько лет :)
Но посмотрим.
Так вроде ж 20 внешних рапторов даже дросселироваться не должны. Просто работать на 100% тяги.
Что-то изменилось?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

vlad7308

Я имею ввиду, управление разнотягом на внешнем кольце выглядит совершенно избыточно. Имхо конечно.
это оценочное суждение

Старый

Страшипище слишком тонкое. Разнотяг будет неэффективен.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер