SpaceX Super Heavy Orbital Stage

Автор Alex Immortal, 22.11.2019 21:36:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: strat от 17.07.2022 02:33:35Раптор это идеология SpaceX  ;D Маск явно разделяет точку зрения В.П. Глушко « с хорошим двигателем и ворота полетят»
Вы тоже можете разделять точку зрения например Эйнштейна.

pro-jectt

Цитата: Bell от 17.07.2022 00:53:25
Цитата: undefinedА разве Атлас не использовали пару жидкий кислород и керосин?
Речь-то шла про тяжелые носители, 5000 т, да?
Напомню, что изначально речь шла о том, что запускать сверхтяжёлый носитель на совершенно новых движках, которые не использовались на других носителях, рискованно. Причём речь идёт не просто о новых движках, а о движках, которые используют сдвоенную криогенную пару - метан и кислород. Такие движки даже в уменьшенном масштабе никогда не использовались для вывода на орбиту, а тут сразу их ставят на сверхтяж. Вам это кажется нормальным?

azvoz

Цитата: strat от 16.07.2022 23:49:15« Raptor 1 будет иметь приблизительный TWR 1,25 при старте, а Raptor 2 будет иметь TWR 1,5 при старте. Это 100-процентное увеличение работы, выполняемой в начале полета, значительно важнее, чем 1-процентное снижение ISP. Это имеет много преимуществ, например, ракета-носитель находится менее высоко в конце своего горения, уменьшая количество топлива, необходимое для возвращения ракеты-носителя.»
можно ссылку на оригинал?

а то перевод совсем уж кривой

Дмитрий В.

Цитата: AlexandrU от 16.07.2022 22:37:05
Цитата: dmitryskey от 16.07.2022 21:12:57...
Облегчили двигатель с ориентировочно 2 тонн до 1.6 тонн, за счет расширения критики сопла (как я понял) и повышения давления с 250 до 300 атм увеличили тягу до 230 тонн, при этом снизился удельный импульс с 330 до 327 секунд...
Так не бывает. Вслед за критикой растут все основные сечения, а с ростом давления ещё и толщина стенок, что сопровождается ростом массы.
Давление в КС практически не влияет на удельную массу двигателя.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: strat от 16.07.2022 23:49:15..., в 12м бустере ...
А он вообще хотя бы в замыслах существует?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

azvoz

Порочный круг многоразовости:
хочется удешевления \\ будем юзать повторно=теряется ПГ \\ увеличиваем размеры= растет масса=удорожание РН +увеличиваем тягу= СК дорожает + увеличиваем кол-во движков = не влезают=удорожание РН=удорожание тестирования \\увеличиваем тягу каждого движка=теряется УИ(не влезает большое сопло)=движки дорожают.

Итого: никакого удешевления. Дорожает все - и движки и СК и РН и тестирование.
Как и с угробищным Шаттлом

Делал бы изначально одноразовый 40-60 тонник на безрекордных метанках 
с долгоживущим метановым РБ, давно бы(года 3-4) он с пользой и прибылью летал 
и не нужно было бы тратить время и деньги на бесполезный нелетающий ФХ.
А Рапторов и денег было бы истрачено даже меньше, чем сейчас их истрачено на клоунаду со звездокораблем.
Пропиарить его можно было бы проще и эффектнее - хомячки писались бы от восторга даже сильнее, чем сейчас.

Bell

Цитата: pro-jectt от 17.07.2022 08:34:03
Цитата: Bell от 17.07.2022 00:53:25
Цитата: undefinedА разве Атлас не использовали пару жидкий кислород и керосин?
Речь-то шла про тяжелые носители, 5000 т, да?
Напомню, что изначально речь шла о том, что запускать сверхтяжёлый носитель на совершенно новых движках, которые не использовались на других носителях, рискованно. Причём речь идёт не просто о новых движках, а о движках, которые используют сдвоенную криогенную пару - метан и кислород. Такие движки даже в уменьшенном масштабе никогда не использовались для вывода на орбиту, а тут сразу их ставят на сверхтяж. Вам это кажется нормальным?
Мне кажется абсолютно нормальным делать новые двигатели под новый носитель, если других соответвующей мощности нет.
Например, РД0120 для Энергии. Там вообще водород был, еще криогеннее. Но потребовался мощный, эффективный двигатель и его сделали. Не используя ни на каких носителях до того. Без "уменьшенного масштаба", сделали, сразу на тяжелый носитель и сразу полетели. Почти не имея до этого практического опыта работы с водородом.
И что?

Вообще такая постановка вопроса попахивает сами знаете чем. Щас проверим.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

pro-jectt

Цитата: Bell от 17.07.2022 11:03:52
Цитата: pro-jectt от 17.07.2022 08:34:03
Цитата: Bell от 17.07.2022 00:53:25
Цитата: undefinedА разве Атлас не использовали пару жидкий кислород и керосин?
Речь-то шла про тяжелые носители, 5000 т, да?
Напомню, что изначально речь шла о том, что запускать сверхтяжёлый носитель на совершенно новых движках, которые не использовались на других носителях, рискованно. Причём речь идёт не просто о новых движках, а о движках, которые используют сдвоенную криогенную пару - метан и кислород. Такие движки даже в уменьшенном масштабе никогда не использовались для вывода на орбиту, а тут сразу их ставят на сверхтяж. Вам это кажется нормальным?
Мне кажется абсолютно нормальным делать новые двигатели под новый носитель, если других соответвующей мощности нет.
Например, РД0120 для Энергии. Там вообще водород был, еще криогеннее. Но потребовался мощный, эффективный двигатель и его сделали. Не используя ни на каких носителях до того. Без "уменьшенного масштаба", сделали, сразу на тяжелый носитель и сразу полетели. Почти не имея до этого практического опыта работы с водородом.
И что?

Вообще такая постановка вопроса попахивает сами знаете чем. Щас проверим.
С водородом опыт был. С метаном - нет.

Проверяйте что хотите, дело ваше.

Bell

Цитата: pro-jectt от 16.07.2022 22:23:06
Цитата: strat от 16.07.2022 21:59:22Я верю в отработку Raptor 2 на стендах и как следствие его высокую надежность, верю в прожиг в составе ступени и корабля и верю в современные возможности симуляции и моделирования. Даже Н1 на пятый раз скорее всего бы полетела, судя по тому обьему работ ( описан в книге Чертока) который был сделан по решению проблем.
Вот я и говорю про пятый раз, когда вероятность успешного полёта будет близка к 1 ;D
Если бы для первой ступени Н1 сделали такой же наземный стенд, как для Энергии или провели такой же объем испытаний, как для F1 и SSME, то она тоже полетела бы, скорее всего. 
У Муска есть возможность стрелять городами и он занимается отработкой в полете. Его команда прекрасно знает истрию создания всех предыдущих тяжей и работает осознанно.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: pro-jectt от 17.07.2022 11:16:07
Цитата: Bell от 17.07.2022 11:03:52
Цитата: pro-jectt от 17.07.2022 08:34:03
Цитата: Bell от 17.07.2022 00:53:25
Цитата: undefinedА разве Атлас не использовали пару жидкий кислород и керосин?
Речь-то шла про тяжелые носители, 5000 т, да?
Напомню, что изначально речь шла о том, что запускать сверхтяжёлый носитель на совершенно новых движках, которые не использовались на других носителях, рискованно. Причём речь идёт не просто о новых движках, а о движках, которые используют сдвоенную криогенную пару - метан и кислород. Такие движки даже в уменьшенном масштабе никогда не использовались для вывода на орбиту, а тут сразу их ставят на сверхтяж. Вам это кажется нормальным?
Мне кажется абсолютно нормальным делать новые двигатели под новый носитель, если других соответвующей мощности нет.
Например, РД0120 для Энергии. Там вообще водород был, еще криогеннее. Но потребовался мощный, эффективный двигатель и его сделали. Не используя ни на каких носителях до того. Без "уменьшенного масштаба", сделали, сразу на тяжелый носитель и сразу полетели. Почти не имея до этого практического опыта работы с водородом.
И что?

Вообще такая постановка вопроса попахивает сами знаете чем. Щас проверим.
С водородом опыт был. С метаном - нет.

Проверяйте что хотите, дело ваше.
Метан, у том числе жидкий широко используется в современной промышленности, причем давно. В том числе как горючее. В технологическом плане тут нет ничего нового.
С водородом в 60/70е такого богатого опыта не было.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

vlad7308

Цитата: Bell от 17.07.2022 11:21:20У Муска есть возможность стрелять городами
ранее заявлялось, что само изготовление прототипов обходится недорого. Никакой "стрельбы городами".

ЗЫ Да и полетов оооочень давно не было, и это уже плохо.
это оценочное суждение

algol5720

#2131
Цитата: Дмитрий В. от 17.07.2022 09:47:42
Цитата: AlexandrU от 16.07.2022 22:37:05
Цитата: dmitryskey от 16.07.2022 21:12:57...
Облегчили двигатель с ориентировочно 2 тонн до 1.6 тонн, за счет расширения критики сопла (как я понял) и повышения давления с 250 до 300 атм увеличили тягу до 230 тонн, при этом снизился удельный импульс с 330 до 327 секунд...
Так не бывает. Вслед за критикой растут все основные сечения, а с ростом давления ещё и толщина стенок, что сопровождается ростом массы.
Давление в КС практически не влияет на удельную массу двигателя.
А  как правильно (принято) уд.тяга или уд. масса.Хотя мне кажется торг здесь не уместен. ;)
Может просто на массу двигателя?

Bell

Цитата: vlad7308 от 17.07.2022 12:22:06
Цитата: Bell от 17.07.2022 11:21:20У Муска есть возможность стрелять городами
ранее заявлялось, что само изготовление прототипов обходится недорого. Никакой "стрельбы городами".

ЗЫ Да и полетов оооочень давно не было, и это уже плохо.
Ну я специально использовал терминологию Н1 для пущего драматизьма )))
Тут важен сам принцип отработки изделия - на стенде или в полетах.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 17.07.2022 11:03:52... Почти не имея до этого практического опыта работы с водородом.

На самом деле, имея.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 17.07.2022 14:32:43
Цитата: Bell от 17.07.2022 11:03:52... Почти не имея до этого практического опыта работы с водородом.

На самом деле, имея.
Я ж написал - почти )))
Но для этого опревергателя это неотличимо от нуля.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

pro-jectt

Цитата: Дмитрий В. от 17.07.2022 14:32:43
Цитата: Bell от 17.07.2022 11:03:52... Почти не имея до этого практического опыта работы с водородом.

На самом деле, имея.
Так я ж ему ответил:

"С водородом опыт был. С метаном - нет."

Но не в коня корм.

Шлангенциркуль

Цитата: azvoz от 17.07.2022 10:47:19Итого: никакого удешевления. Дорожает все - и движки и СК и РН и тестирование.
Как и с угробищным Шаттлом
В разумных пределах. Что разработка обойдется дорого вплоть до угроз финансовой стабильности SX в худшем случае, было давно известно.

AlexandrU

Цитата: strat от 16.07.2022 23:49:15Ну так об этом и речь, УИ снизился, но тяга выросла со 185 до 230тонн, ...
Цитата: Дмитрий В. от 17.07.2022 09:47:42Давление в КС практически не влияет на удельную массу двигателя.
Я говорил о росте абсолютной массы. Где-то, при подаче информации или переводе произошла ошибка.

Цитата: azvoz от 17.07.2022 10:47:19...
Делал бы изначально одноразовый 40-60 тонник на безрекордных метанках
...
Ещё интересней, почему весь такой "эффективный и многоразовый" флакон не попытались пересадить на метан, причём даже не заикнулись. Нержавейки что-ли не хватило...

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 17.07.2022 14:39:14
Цитата: Дмитрий В. от 17.07.2022 14:32:43
Цитата: Bell от 17.07.2022 11:03:52... Почти не имея до этого практического опыта работы с водородом.

На самом деле, имея.
Я ж написал - почти )))
Но для этого опревергателя это неотличимо от нуля.
Надо чётче выражаться! ;D Опыт по водороду был, длительный и довольно обширный - с середины 1960-х. Но нелётный, конечно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

strat

Цитата: azvoz от 17.07.2022 08:52:52
Цитата: strat от 16.07.2022 23:49:15« Raptor 1 будет иметь приблизительный TWR 1,25 при старте, а Raptor 2 будет иметь TWR 1,5 при старте. Это 100-процентное увеличение работы, выполняемой в начале полета, значительно важнее, чем 1-процентное снижение ISP. Это имеет много преимуществ, например, ракета-носитель находится менее высоко в конце своего горения, уменьшая количество топлива, необходимое для возвращения ракеты-носителя.»
можно ссылку на оригинал?

а то перевод совсем уж кривой
Это из видео Тима Дода, сравнение Raptor 1 vs Raptor 2