SpaceX Super Heavy Orbital Stage

Автор Alex Immortal, 22.11.2019 21:36:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: strat от 14.07.2022 17:20:47Когда полости двигателей залиты метаном он же частично газифицируется и его сбрасывают с помощью дренажей, вот и скопился внизу. Надо выжигать как это делают на водородных двигателях. Возможно думали, что поскольку стартовый стол открыт то опасной концентрации не будет
На видео было ясно видно как падают вниз струи криогенной жидкости. Так что там фигачил жидкий метан.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Шлангенциркуль

Цитата: strat от 14.07.2022 19:03:02Основную турбину холодным газом раскрутить ? Какой расход и давление газа нужны, это ведь не просто свободную турбину надо раскрутить, а турбину жестко связанную со шнеком насосов! Нужна либо специальные пусковые турбины, рассчитанные на такой газ, либо пороховой газогенератор который даст газ нужных параметров для раскрутки основной турбины. Со стола может и должен подаваться газ для продувки 20 двигателей внешнего кольца, может кто- то посчитал что это для раскрутки? Хотелось бы цитату Маска, я если честно просто не помню)))
Цитату уже не помню откуда, хз. Однако как-то сделали, поскольку огромные COPV и внешние линии высокого давления к каждому двигателю внешнего кольца явно избыточны для продувки. Вероятно, при заблокированном расходе помпы мощность на раскрутку и набор давления нужна гораздо меньше.

strat

COPV необходимы для работы гидравлики, приводов качания камер. Насчёт того, что нужно меньше мощности для раскрутки турбины при заблокированном расходе, возможно вы правы. Нужен комментарий специалиста... но просто исходя из диаметра этих трубок подачи газа, там очень небольшой расход. Неужели этого достаточно чтобы раскрутить турбины через которые проходят многие сотни килограммов газа за секунду, нужно не просто давление, но и расход солидный насколько я себе это представляю..

Leonar

Цитата: Bell от 14.07.2022 19:04:17
Цитата: Feol от 14.07.2022 18:56:57Так что Маска я понимаю. Он балуется с метаном.
Хорошо хоть не с метанолом  ;D ;D
У чела фантиков как грязи, чего бы не побаловаться?
Я совершенно уверен, что выбор метана, газ-газа и предельных параметров был вызван просто "это круто и я это могу!"
И когда под это тут пытаются подвести техническую основу, то просто не понимают исходую мотивацию.

Все куплю — сказало злато, все возьму — сказал булат
Да ну нафиг. С метаном проще работать, чем с водородом, для многоразовости метан проще, чем керосин по многоим исследованиям. 
может просто некоторым показалось что с ним немного больше проще чем на самом деле.
И допустили тупые ошибки :) в целях естественно заподешевле.

Leonar

Цитата: strat от 14.07.2022 23:16:21COPV необходимы для работы гидравлики, приводов качания камер. Насчёт того, что нужно меньше мощности для раскрутки турбины при заблокированном расходе, возможно вы правы. Нужен комментарий специалиста... но просто исходя из диаметра этих трубок подачи газа, там очень небольшой расход. Неужели этого достаточно чтобы раскрутить турбины через которые проходят многие сотни килограммов газа за секунду, нужно не просто давление, но и расход солидный
Ну по видео же видно каков расход был...
Видно в начале, что газ (по следам пара) выходящий выдувался из под стола вверх, а потом...
Начал тупо не успевать. 
Естественно  в данной ситуации могла и должна была возникнуть необходимая концентрация газов для воспламинения и детонации.
Мое имхо - тупо прозевали момент между "проветриванием" (для не достижения нужной концентрации для взрыва) по объему топлива и объемом жидких компонентов, когда взрыв невозможен - (переобогащением смеси) по объему кислорода.

Feol

Цитата: Старый от 14.07.2022 21:00:54
Цитата: strat от 14.07.2022 17:20:47Когда полости двигателей залиты метаном он же частично газифицируется и его сбрасывают с помощью дренажей, вот и скопился внизу. Надо выжигать как это делают на водородных двигателях. Возможно думали, что поскольку стартовый стол открыт то опасной концентрации не будет
На видео было ясно видно как падают вниз струи криогенной жидкости. Так что там фигачил жидкий метан.
Я это вижу ровно так же. Неужели так было задумано? Запускаем газогенераторы горючего, тна, на выходе довольно горячий метан (и кислород может быть - но допустим, что кислородный тракт не запускали. А то уже совсем не баловство...). Почему газифицированный метан выглядит распылённой криогенной жидкостью? Неужели кто-то сомневался, что газифицированный (минимум, тёплый!) метан при простом выбросе через сопла без зажигания в камере сгорания не воспламенится в атмосфере? Имхо, из-за какой-то ошибки жидкий метан саданул через сопла. Смешался с атмосферой и бабахнул.
Всем пользователям нравится это сообщение.

strat

#2066
Так там же вода подавалась тоже, вот вам и показалось, что это жидкий метан

DZ1204

Цитата: Bell от 12.07.2022 14:58:25
Цитата: DZ1204 от 12.07.2022 14:07:02
Цитата: Dulevo от 12.07.2022 11:56:33- дозаправка на орбите. (поэтому метан -  а не водород который затруднительно
                долго хранить)
Разве метан сильно проще водорода хранить?
Даже керосин с кислородом никто долго не хранит на космических аппаратах.
Метан хранить примерно так же, как кислород. А водород сверхкриогенный и улетучивается даже сквозь стенки  бака.
И насколько реально хранить метан с кислородом месяцами на орбите?
Старшип позиционируют как лунный посадочный модуль и даже марсианский.
Для лунной миссии он должен месяц пробыть в ожидании на лунной орбите и не известное кол-во времени на НОО ожидая заправки.
Реально ли хранить криогенное топливо в таком объёме столько времени?

nonconvex

Цитата: Bell от 12.07.2022 14:58:25Метан хранить примерно так же, как кислород. А водород сверхкриогенный и улетучивается даже сквозь стенки  бака.
Гелий в таком случае - сверх-сверх-криогенный?

Павел73

Цитата: DZ1204 от 15.07.2022 05:08:25Реально ли хранить криогенное топливо в таком объёме столько времени?
Если как-то от Солнца закрыться, то да, наверно.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

DZ1204

Цитата: Павел73 от 15.07.2022 07:49:25
Цитата: DZ1204 от 15.07.2022 05:08:25Реально ли хранить криогенное топливо в таком объёме столько времени?
Если как-то от Солнца закрыться, то да, наверно.
Ну допустим мы закрыли весь КК от солнца. Но часть КК предполагает перевозку людей, и видимо там надо поддерживать высокую температуру. Обитаемая часть и служебная с топливом - цельная конструкция. Изоляция я понимаю спасёт на сколько то часов. Но на месяцы нужен холодильник получается? Не будет ли сам холодильник большим и прожорливым?
Ну просто ещё никто (насколько я знаю) для таких полётов криогенное топливо не использовал, поэтому слабо верится.

Bell

Оно еще взлететь не может, а вы про какие-то полеты...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

algol5720

#2072
Цитата: Bell от 14.07.2022 18:03:40Дедушка Авогадро завещал нам, что эта разница будет ровно в 2 раза 😊
Но никак не в 10
Ну там я конечно маху дал  ;) Про Азот забыл-склероз

algol5720

#2073
Цитата: Bell от 15.07.2022 09:24:47Оно еще взлететь не может, а вы про какие-то полеты...
Старшип и подрывался, и летал, и садился ,теперь пришла очередь Супер Хэви.Если только Илону Дедалычу крылья?Крылья не подполят... ;)

Stimbergi

Цитата: DZ1204 от 15.07.2022 05:08:25Для лунной миссии он должен месяц пробыть в ожидании на лунной орбите и не известное кол-во времени на НОО ожидая заправки.
Реально ли хранить криогенное топливо в таком объёме столько времени?
Что касается лунных миссий, то там официально планируется "Старшип - топливное депо". Без крыльев, плитки, посадочных баков и тд - ибо он никогда не совершит посадку, а будет совершать перелеты между НОО и ОЛО. Зато, вероятно, планируется значительная доп изоляция и возможно даже холодильник.
Цитата: DZ1204 от 15.07.2022 08:29:15Ну допустим мы закрыли весь КК от солнца. Но часть КК предполагает перевозку людей, и видимо там надо поддерживать высокую температуру. Обитаемая часть и служебная с топливом - цельная конструкция. Изоляция я понимаю спасёт на сколько то часов. Но на месяцы нужен холодильник получается? Не будет ли сам холодильник большим и прожорливым?
Это вы уже перешли к Марсианской версии Старшипа, которая будет на порядок сложнее текущих прототипов. Для Марсианской планируются увеличенные посадочные баки с "двойной теплоизоляцей" внутри основных баков.
Цитата: DZ1204 от 15.07.2022 08:29:15Ну просто ещё никто (насколько я знаю) для таких полётов криогенное топливо не использовал, поэтому слабо верится
Был эксперимент НАСА RRM-3 с перекачкой жидкого метана и длительным хранением на орбите https://nexis.gsfc.nasa.gov/RRM3.html

Ну кроме того можно вспомнить ULA и их Vulcan Centaur в версии для длительных миссий (насколько я помню, речь даже шла о марсианских миссиях):
https://twitter.com/torybruno/status/1245434710454607872
Цитата: undefined- @torybruno разве долгосрочное хранение жидкого водорода не будет очень сложным?
- Да, но мы решили эту проблему

Stimbergi

Маск хочет убрать юбку на Суперхэви и оставить Рапторы полностью голыми - это позволит в совокупности снизить сухую массу на 10 тонн и избежать образования опасных концентраций метана под кожухами:
https://twitter.com/elonmusk/status/1547761081841397762
Цитата: undefinedEnabling engines to take the heat without shrouds might save over 10 tons, all things considered. Shrouds are also a risk in that fuel leaks could be contained by the shroud, forming a MOX bomb. Booster is purging all 33 engine shrouds in flight to prevent this.
Также по его словам толщина листа для обечайки бака составляет 2.5 мм, а днища - 4мм:
https://twitter.com/elonmusk/status/1547769955327680513
Цитата: undefinedSome small tubes & wiring need to be nested in a bigger tube for thermal protection, kinda like conduit in a house. Engines themselves & booster base are extremely robust. High strength stainless steel is bulletproof to a handgun at ~2.5mm thickness. Booster dome is 4mm.

vlad7308

Цитата: Dims от 14.07.2022 17:08:04
Цитата: vlad7308 от 14.07.2022 00:39:57такой тест? Ну да, а куда его девать еще.
Ну. А другие так делают, что просто кучу метана выпускают наружу? Мне кажется, в таком случае взрыв просто предрешён.
какие другие? :)
насколько я понимаю, создать на открытом пространстве взрывоопасную концентрацию метана довольно сложно.
надо сильно стараться.
вот в данном случае удалось хехе.
СпейсИкс сказал, что больше они так делать не будут :)
это оценочное суждение

nonconvex

Цитата: vlad7308 от 15.07.2022 13:31:13СпейсИкс сказал, что больше они так делать не будут :)
Прямо как дети.

Ну-и-ну

Цитата: DZ1204 от 15.07.2022 05:08:25И насколько реально хранить метан с кислородом месяцами на орбите?
Старшип позиционируют как лунный посадочный модуль и даже марсианский.
Для лунной миссии он должен месяц пробыть в ожидании на лунной орбите и не известное кол-во времени на НОО ожидая заправки.
Реально ли хранить криогенное топливо в таком объёме столько времени?
Ответ в трудах основоположника имеется - там бак в баке. Во внутреннем планируют хранить месяцами, да. А вот во внешнем - может, пару дней, пока заправляют на НОО. Остатки (после TMI) жидкого метана там испаряются, избыток стравливается наружу (дабы не рвануло), а внутренний бак вполне себе охлаждён и от солнышка изолирован. Т.е. в полёте на Марс пространство между баками работает как изолятор - холодильник. Как оно будет на практике - надеемся увидеть.


Для полёта на Луну заправлять будут дольше, но накопление будет в специальном танкере-накопителе на НОО. Он никуда не летит, но снабжён как минимум зонтиком для создания тени. До выхода на ОЛО остатки метана как-то дотянут в жидком виде. Посадка на Луну и взлёт, как понимаю, на внутреннем баке.

Шлангенциркуль

Цитата: Stimbergi от 15.07.2022 12:54:19Engines themselves & booster base are extremely robust. High strength stainless steel is bulletproof to a handgun at ~2.5mm thickness. Booster dome is 4mm.
Бронебойный!

Говорил, кстати, не про бак, а про днище, куда пришлась ударная волна.