РКК "Энергия"

Автор zandr, 05.11.2019 19:20:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

YEGORZ

Цитата: testest от 29.08.2025 18:01:06Это не отмазка, это факт. МС-21 до сих пор нет из-за торговых ограничений, которые раз за разом вводили США. 
Это факт, что ОАК совершенно не умеет в прогнозирование, планирование, анализ, базовую логику и риск-менеджмент.

С 2014 года всем было понятно куда все движется и в плане изоляции и в плане санкций. При этом ваш хваленый ОАК продолжал тупо клепать (Суперджет) и проектировать (МС21) самолеты из западных комплектующих.

simple

Цитата: YEGORZ от 29.08.2025 21:23:25С 2014 года всем было понятно куда все движется и в плане изоляции и в плане санкций.
тут ОАК ничего не сделала бы, это уровень государства

Veganin

Цитата: testest от 29.08.2025 18:01:062 - Ростех демонстрируют более высокую эффективность управления подведомственными предприятиями, чем Роскосмос.

ЦитироватьЧемезов: выручка "Ростеха" в 2025 году превысит 4 трлн рублей
Газета.Ru 22 августа 2025, 11:20


Глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов сообщил РИА Новости, что по итогам 2025 года выручка компании превысит 4 трлн рублей, что больше показателя 2024 года. По его словам, корпорация демонстрирует рост по численности, объемам производства, инвестициям, производительности труда и выручке: в прошлом году выручка составила  3,61 триллиона рублей.

Чемезов отметил, что значительная часть инвестиций приходится на государственные средства, а чистая прибыль корпорации остается невысокой: в 2024 году она составила около 131 млрд рублей, что значительно ниже показателей банковского или сырьевого сектора. В то же время он добавил, что рентабельность военного производства остается низкой, иногда нулевой или отрицательной, что ограничивает собственные средства "Ростеха" на развитие. Кроме того, глава госкорпорации подчеркнул, что на ситуацию влияют санкции и высокая стоимость кредитов, однако компания справляется с этими вызовами. Об этом сообщает "Рамблер".

Далее: https://finance.rambler.ru/business/55181402/?utm_content=finance_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
В Ростехе собран практически весь хайтек и оборонка России с огромным внутренним и экспортным потенциалом, который генерит аж 19000 рубликов прибыли на человека в месяц или ~237 долларов/мес. Можете привести аналогичную иностранную хайтек корпорацию с такой "производительностью", как говорят некоторые экономисты?

Ростех не смог насытить отечественный рынок даже качественным крепежом и инструментом даже по западной цене: покупает китайский дрянной, который после термовлагокамеры весь ржавый. Ростелекомовские приставки отнюдь не от Ростеха, а его успехи объясняются исключительно инициативностью коллективов отдельных предприятий. Как и везде.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

YEGORZ

Цитата: simple от 29.08.2025 21:28:49
Цитата: YEGORZ от 29.08.2025 21:23:25С 2014 года всем было понятно куда все движется и в плане изоляции и в плане санкций.
тут ОАК ничего не сделала бы, это уровень государства
Так нам тут втирают что ОАК все сделала и все импортозаместила.

simple

Цитата: YEGORZ от 29.08.2025 21:32:08Так нам тут втирают что ОАК все сделала и все импортозаместила.
разве?

Цитата: testest от 29.08.2025 18:01:06МС-21 до сих пор нет из-за торговых ограничений, которые раз за разом вводили США.

Iv-v

Цитировать16.07.2025
На мощностях Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) собрано уже 14 российских самолетов МС-21 с отечественными системами и агрегатами. Еще 9 самолетов находятся на более ранних этапах строительства. Первый из собранных авиалайнеров МС-21 уже выполняет сертификационные полеты в аэропорту Жуковский.
73!

YEGORZ

Цитата: testest от 29.08.2025 20:22:09Санкции против МС-21 ни в коей мере не являются виной Ростеха и ничего не говорят о научно-техническом потенциале ОАК или эффективности их управления. Я напомню, что причина введения основных санкций против проекта - это просто нечестная конкурентная борьба. У США был такой рычаг для борьбы с конкурентом, и они его использовали.
Как я понимаю в вашей вселенной ОАК - реально конкурент Боинга и США вводят санкции чтобы МС-21 не конкурировал с их самолетами в мире? Байкал, Ил-96, Ил-114 и Ту-214 тоже американцы задавили?

simple

Цитата: Iv-v от 29.08.2025 21:48:35Первый из собранных авиалайнеров МС-21 уже выполняет сертификационные полеты в аэропорту Жуковский.
главное чтоб их пускали в воздушное пространство развитых стран, внутренний рынок их не окупит 

VLev

Цитата: testest от 29.08.2025 20:22:09
Цитата: VLev от 29.08.2025 18:33:51А то, что МС-21 "мировой чемпион по санкциям" (c) Чемезов может, кого-то и радует, но точно не его потенциальных потребителей.
Вообще, ничего, кроме слабости российской авиационной отрасли вообще, и ОАК в частности, эти санкции и не показывают. В аналогичных условиях Роскосмосу удалось сохранить сотрудничество по МКС. Так-то у РФ есть огромный козырь в части транссибирского маршрута. Ну а над планами ОАК построить 1000 самолётов к 2030г  потешаются поболее чем над всякими лунными базами Роскосмоса.
Не надо примешивать к дискуссии свою неприязнь к Ростеху или Чемезову или чему-то еще. Кто там и над чем потешается - это его личное дело и проявление его личной глупости. Я напомню, что никаких планов построить лунную базу к 2015 году у Роскосмоса не было. Это классический случай, когда ученый изнасиловал журналиста, а журналист затем читателя (в данном случае - вас).

1. Санкции против МС-21 ни в коей мере не являются виной Ростеха и ничего не говорят о научно-техническом потенциале ОАК или эффективности их управления. Я напомню, что причина введения основных санкций против проекта - это просто нечестная конкурентная борьба. У США был такой рычаг для борьбы с конкурентом, и они его использовали. А еще до этого они заблокировали работу арбитража ВТО, чтобы грубому нарушению правил с их стороны нельзя было помешать.

2. Каким образом эти санкции показывают слабость ОАК? Любая авиационная отрасль любой страны работает в широкой международной кооперации. ОАК не без труда, но справилась с импортозамещением. Что они должны были сделать, чтобы вы были довольны? За один день всё импортозаместить аналогами, которые превосходят импортные по характеристикам? Если так, то вы ку-ку.

3. "В аналогичных условиях Роскосмосу удалось сохранить сотрудничество по МКС." Условия ни в чем не аналогичные и это не заслуга Роскосмоса. Работа МКС выгодна США, с чего им отказываться от сотрудничества? Санкции против МС-21 вводились в 2010-х годах не потому что Ростех не справился с "условиями" (шозабред вообще), а потому что США было выгодно замочить проект.
0. Кто кого насиловал той табличкой, что я привёл? Вы в курсе откуда она? И сколько денег ОАК за неё получила?
1. Про конкурентную борьбу -- просто бред, C919 летает. Про НТП ОАК прекрасно говорит тот факт, что ключевые эксплуатационные характеристики МС-21 RUS (как то сухой вес и дальность полёта при максимальной загрузке) до сих пор не известны даже Аэрофлоту -- стартовому заказчику.
2. Кто именно Вам сказал, что ОАК уже справился? Чемезов? Чтобы я был доволен, достаточно было не врать. Если что, Мантуров в недавнем интервью взял ответственность за враньё в той табличке на себя, но я до сих пор не вижу, что тут что-то поменялось. Про "за один день" Вы вчера придумали -- с этого https://base.garant.ru/70937958/ 10.5 лет прошло.
3. В чём выгода США от прекращения поставок в РФ Боингов -- Вам видней. Но очевидной выгодой от этих санкций для себя ОАК так и не смогла воспользоваться уже 3.5 года. Не смотря на триллион рублей инвестиций.

PS: оффтоп прекращаю. Можете писать что хотите -- отвечать не буду.

спец

Джентльмены, возвращаясь к РККЭ. А откуда в РККЭ господин Озар пришел с кучей своих "комсомольцев" вы случайно забыли?

спец

Кто его туда назначил - не будем касаться. известно кто.

спец

Опять, хоть и было.
Вы не можете просматривать это вложение.

АниКей

Николай СЕВАСТЬЯНОВ
Впечатлён честным анализом состояния Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. С.П. Королева, опубликованным новым генеральным директором в газете «За Новую технику» от 26.08.2025.

Для меня «Энергия» является Альма-матер. Здесь я прошёл все ступени роста от молодого специалиста до разработчика систем управления (1984-1993 годы), руководителя дирекции и заместителя генерального конструктора (1995 - 2000 г.г), президента и генерального конструктора (2005-2007 г.г.), генерального директора (2019-2020 г.г.). Поэтому решил прокомментировать данную ситуацию.

«Энергия» уже попадала в экономические кризисы.
В 2005 году она была на второй стадии банкротства. В этот момент меня и пригласили ее возглавить.

Чтобы вывести «Энергию» из кризиса, нужно было сформировать стратегию развития и улучшить управление экономикой корпорации.

Стратегия была сформирована из трёх направлений.
Первое - Пилотируемое направление: развитие российского сегмента МКС, коммерциализация пилотируемых полётов на кораблях «Союз» (включая доставку астронавтов НАСА на МКС), разработка нового многоразового корабля «Клипер».
Второе направление - создание космических систем связи «Ямал» и наблюдения «Смотр» для Газпрома, а также спутников для Белоруссии, Казахстана, Египта и Анголы.
Третье направление - развитие средств выведения и создание нового космодрома Восточный.

Был внедрен проектный принцип управления «Энергией», что позволило избавиться от убыточной «котловой» экономики и сформировать рентабельные бюджеты по каждому проекту.

Как результат, к 2007 году выручка «Энергии» увеличилась вдвое за счёт коммерческих заказов, деятельность стала прибыльной, стоимость акций увеличилась в три раза.

«Энергия» тогда была негосударственной компанией, государственный пакет составлял - 38%. Инициатива «Энергии» не нравилась руководству Федерального космического агентства, которое организовало мое увольнение в 2007 году, аргументируя несовпадением взглядов на развитие пилотируемой космонавтики.

К 2018 году грянул второй финансовый кризис «Энергии», который значительно превзошёл кризис 2005 года.

Из-за неумелого руководства «Энергией» в период 2008 - 2018 годов коммерческие проекты были провалены, образовались гигантские убытки, которые повисли на кредитах, «высасывающих» всю прибыль от текущей деятельности. Но, главное, начался срыв выполнения госзаказа.

В 2019 году мне второй раз предложили возглавить «Энергию». Ситуация оказалась значительно сложнее и усугублялась тем,
что изменились условия управления «Энергией». Она стала структурой Госкорпорации «Роскосмос» и руководитель «Энергии» был лишен полномочий самостоятельно формировать структуру компании, по сути, став заложником чиновников «Роскосмоса».

Тем не менее, в 2019 году удалось наладить работу по выполнению госзаказа, закончить год безубыточно, но, главное, разработать Программу финансового оздоровления «Энергии», включая стратегию дальнейшего развития с учетом коммерциализации космической деятельности. Это позволило бы к 2025 году выйти из технологического и финансового кризиса.

Организуя деятельность предприятия, я вынужден был вступать в дискуссии с чиновниками «Роскосмоса». Как следствие, в 2020 году руководство «Роскосмоса» приняло решение о моей отставке, не предъявляя претензий по работе, ссылаясь на принятое решение поручить руководство «Энергией» человеку из авиационной отрасли, который «показал высокую эффективность в управленческой деятельности».

Думаю, что сегодня кризис «Энергии» только усугубился. Выполнение государственных космических проектов сорвано. Для их завершения нужны дополнительные государственные средства, что в сегодняшних условиях проблематично. Коммерческая перспектива у «Энергии» пока отсутствует.

Есть ли надежда? Есть, если принять решительные меры.
💯44👍29🔥16🙏139🤝64🤯2😢1

18.7K viewsedited  
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Iv-v

Цитата: АниКей от 30.08.2025 06:45:18Николай СЕВАСТЬЯНОВ
Впечатлён честным анализом
Он и в третий раз решил сходить за ёлкой?
73!

АниКей

Дмитрий Конаныхин 🇷🇺
Людям, которые 27 августа 2025 года активно вбрасывали слухи об увольнении Мальцева, «письме Мальцева», «банкротстве» РКК Энергия, больше нельзя ни руки подавать, ни доверять. Самое забавное, что их самих использовали за смешные деньги. Оно того стоило?

А ведь за такое хвост по самые уши надо отрубать. Особенно дважды Героям.




Гендиректор РКК "Энергия" Игорь Мальцев опроверг сообщения о якобы планах продажи предприятия и его увольнении.

"Появившаяся в СМИ информация о том, что ведутся обсуждения продажи предприятия, не соответствует действительности. Я, в свою очередь, не покидаю...

💯140👍18🤡53👎2🔥1🤯1🤣1
5.41K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

testest

Цитата: YEGORZ от 29.08.2025 21:23:25
Цитата: testest от 29.08.2025 18:01:06Это не отмазка, это факт. МС-21 до сих пор нет из-за торговых ограничений, которые раз за разом вводили США.
Это факт, что ОАК совершенно не умеет в прогнозирование, планирование, анализ, базовую логику и риск-менеджмент.
С 2014 года всем было понятно куда все движется и в плане изоляции и в плане санкций. При этом ваш хваленый ОАК продолжал тупо клепать (Суперджет) и проектировать (МС21) самолеты из западных комплектующих.
Научитесь отвечать аргументами, а не воплями в пустоту. Просто упрямо повторяя свое утверждение, вы ничего не доказываете.

ЦитироватьКак я понимаю в вашей вселенной ОАК - реально конкурент Боинга и США вводят санкции чтобы МС-21 не конкурировал с их самолетами в мире? Байкал, Ил-96, Ил-114 и Ту-214 тоже американцы задавили?
Во-первых, санкции против МС-21 вводились превентивно, чтобы конкурент не появился. Зачем США вводили санкции, нарушающие их собственные международные обязательства, если не боялись конкуренции? От своей врожденной злобности просто, по-вашему? И, кстати, если вас интересует, как Боинг в свое время задавил Ту-214, можете открыть википедию.

Во-вторых, сейчас разговоры о некой международной конкурентоспособности российской продукции сразу выдают вашу некомпетентность. Вопрос конкурентоспособности российских самолетов не стоит. То же самое относится к конкурентоспособности ракет, о которой эффективные менеджеры РК порой любят говорить. Еще они любят говорить о мировом рынке пусковых услуг, которого в действительности больше не существует. Но это другой разговор.

Будь российская продукция хоть в два раза дешевле и лучше по всем характеристикам западной продукции, никто ее на мировой рынок не пустит. И это не вина российского правительства, не вина Ростеха и не вина Роскосмоса, это сложившиеся в мире реалии. То же самое относится к новой китайской продукции в тех нишах, где они не успели закрепиться в прошлом. Абсолютно свободного мирового рынка вообще не существовало, а теперь глобализацию очень сильно подрезали.

Единственное, что требуется от наших производителей самолетов, ракет, КА и т. д. - это чтобы их продукция решала задачи, необходимые для страны, за приемлемую для страны цену. Всё.

Водитель

Цитата: testest от 30.08.2025 09:26:16
Цитата: YEGORZ от 29.08.2025 21:23:25
Цитата: testest от 29.08.2025 18:01:06Это не отмазка, это факт. МС-21 до сих пор нет из-за торговых ограничений, которые раз за разом вводили США.
Это факт, что ОАК совершенно не умеет в прогнозирование, планирование, анализ, базовую логику и риск-менеджмент.
С 2014 года всем было понятно куда все движется и в плане изоляции и в плане санкций. При этом ваш хваленый ОАК продолжал тупо клепать (Суперджет) и проектировать (МС21) самолеты из западных комплектующих.
Научитесь отвечать аргументами, а не воплями в пустоту. Просто упрямо повторяя свое утверждение, вы ничего не доказываете.

ЦитироватьКак я понимаю в вашей вселенной ОАК - реально конкурент Боинга и США вводят санкции чтобы МС-21 не конкурировал с их самолетами в мире? Байкал, Ил-96, Ил-114 и Ту-214 тоже американцы задавили?
Во-первых, санкции против МС-21 вводились превентивно, чтобы конкурент не появился. Зачем США вводили санкции, нарушающие их собственные международные обязательства, если не боялись конкуренции? От своей врожденной злобности просто, по-вашему? И, кстати, если вас интересует, как Боинг в свое время задавил Ту-214, можете открыть википедию.

Во-вторых, сейчас разговоры о некой международной конкурентоспособности российской продукции сразу выдают вашу некомпетентность. Вопрос конкурентоспособности российских самолетов не стоит. То же самое относится к конкурентоспособности ракет, о которой эффективные менеджеры РК порой любят говорить. Еще они любят говорить о мировом рынке пусковых услуг, которого в действительности больше не существует. Но это другой разговор.

Будь российская продукция хоть в два раза дешевле и лучше по всем характеристикам западной продукции, никто ее на мировой рынок не пустит. И это не вина российского правительства, не вина Ростеха и не вина Роскосмоса, это сложившиеся в мире реалии. То же самое относится к новой китайской продукции в тех нишах, где они не успели закрепиться в прошлом. Абсолютно свободного мирового рынка вообще не существовало, а теперь глобализацию очень сильно подрезали.

Единственное, что требуется от наших производителей самолетов, ракет, КА и т. д. - это чтобы их продукция решала задачи, необходимые для страны, за приемлемую для страны цену. Всё.

Вот последнее и не получается. За "приемлемую" цену задачи не решаются.

testest

Цитата: спец от 29.08.2025 22:46:05Джентльмены, возвращаясь к РККЭ. А откуда в РККЭ господин Озар пришел с кучей своих "комсомольцев" вы случайно забыли?
Да это не принципиально. Принципиально, что существует система, в которой во главе ключевых (и не только) предприятий могут ставить настолько некомпетентных людей. Кстати, напомню, что во главе Решетнева поставили человека из РКС. Можно уже сейчас гадать о том, насколько им хватит запаса прочности.

До того, как РККЭ включили в состав госкорпорации, она барахталась и пыталась проявлять какую-то активность и инициативность. После - болото и смерть. Эта реформа была огромной ошибкой.

Но я, кажется, понял здешнюю логику:
1) приватизировать предприятия Роскосмоса нельзя, новые владельцы их растащат;
2) передавать предприятия Роскосмоса Ростеху нельзя, там недостаточно эффективный менеджмент;
3) передавать предприятия Роскосмоса Росатому нельзя, у них плохо с деньгами;
4) предприятия под Роскосмосом потихоньку откисают и неизбежно дохнут, но пусть уж лучше так, чем что-то делать!

testest

Цитата: Водитель от 30.08.2025 09:31:18Вот последнее и не получается. За "приемлемую" цену задачи не решаются.
Это просто требует времени. И правильной постановки целей, конечно же.

Возвращаясь опять к сравнению госкорпораций. Две ключевые задачи, которые решаются ими в своих областях: Ростех/ОАК должны сделать гражданские самолеты, Роскосмос должен сделать замену Старлинка. Что мы имеем: Ростех довел самолеты до сертификации. А Роскосмос даже увязать программу не смог (это я про "сферу"), поэтому решение задачи было выведено за контур Роскосмоса - в бюро-1440.

Я тут ни разу не сказал, что Ростех - образец эффективности. Речь всегда шла о сравнении. Да, несомненно он заметно более эффективен, чем Роскосмос, и кое-как свои задачи решать может. А Роскосмос - нет.

Водитель

Госкорпорация это плохо в целом, всегда был против её создания, но и без неё было бы не очень здорово в связи с внешней коньюктурой.

Если помните, Энергия одно за другим лишилась рынка своих РБ (смерть Зенита) и космического туризма. Маэдзава слетать успел, и того всё. А планы то были...