РКК "Энергия"

Автор zandr, 05.11.2019 19:20:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Veganin

Цитата: testest от 30.08.2025 09:38:36Я тут ни разу не сказал, что Ростех - образец эффективности. Речь всегда шла о сравнении. Да, несомненно он заметно более эффективен, чем Роскосмос, и кое-как свои задачи решать может. А Роскосмос - нет.

Цитата: testest от 30.08.2025 09:38:36
Цитата: Водитель от 30.08.2025 09:31:18Вот последнее и не получается. За "приемлемую" цену задачи не решаются.
Это просто требует времени. И правильной постановки целей, конечно же.

Возвращаясь опять к сравнению госкорпораций. Две ключевые задачи, которые решаются ими в своих областях: Ростех/ОАК должны сделать гражданские самолеты, Роскосмос должен сделать замену Старлинка. Что мы имеем: Ростех довел самолеты до сертификации. А Роскосмос даже увязать программу не смог (это я про "сферу"), поэтому решение задачи было выведено за контур Роскосмоса - в бюро-1440.

Я тут ни разу не сказал, что Ростех - образец эффективности. Речь всегда шла о сравнении. Да, несомненно он заметно более эффективен, чем Роскосмос, и кое-как свои задачи решать может. А Роскосмос - нет.
Вы сравниваете две корпорации из совершенно разных отраслей и совершенно разного веса. В этом причина возникновения иллюзии, что Ростех эффективнее Роскосмоса. Что характерно, Вы в качестве примера приводите один и тот же аргумент - МС-21. Который с самого начала был под пристальным вниманием властей, имел большой долларовый бюджет.  Для вывода на мировой рынок состоял почти на 100% из импортных материалов и комплектующих, производится должен был на импортном оборудовании. И все проблемы МС-21 связаны с тем, что кто-то когда-то, не менее 10 лет назад, не прислушался к словам специалистов, что Запад не выпустит самолет из России. Не будь санкций - никто даже не шевельнулся бы со взмыленным афедроном импортозамещать - было бы вялотекущее "импортозамещение" на десятилетия, с поиском авиакомпаний купить машины с российской комплектацией.

Кстати, Ростех решил проблему создания и наполнения складов по всему миру деталями и узлами для ремонта Суперджетов своих любимых заказчиков в течение 24 ч? Нет, правда? Он на них клал свой толстый и волосатый много лет, и, по-хорошему, нужно полноценное расследование, каким образом Суперджет стал счастливым обладателем бракованного движка от Safran с низким ресурсом. Это тоже огромный "плюс" в копилку Суперджета, который тоже был нацелен на мировой рынок.

3,5 года СВО будем заносить в копилку Ростеха или нет? Может, занесем дроны-перехватчики для тех тихоходов, что кошмарят эффективных владельцев ТЭКа и предприятия Ростеха, даже производящие комплексы ПВО?

Можно вспомнить еще громкий провал Ростеха - А-100 "Премьер" и Бе-200. Мрак беспросветный.

Сравним теперь с Роскосмосом. Проект, аналогичный МС-21 - "Ангара" и Восточный. Тоже пристальное внимание властей и руководства корпорации, тоже коррупционные дела, тоже напряжение сотрудников задействованных в проекте предприятий. Итог: летают. Самое забавное, что если бы был твердый заказ на 200 Союзов-2 и 50 на РН семейства Ангары, на лунные станции и по 8-9 машин в год  РККЭ, как в 2008-2009, то работа бы кипела, показатели росли вверх и число произведенных машин, не нуждающихся в импортозамещении, в РКЦ значительно бы превысило выпуск всех машин ОАК. Прибыль Роскосмоса тоже бы росла.

Вывод следующий: прорастает и растет, что поливают. Поливают МС-21 и С-400/500, Восточный они и растут. Стали поливать НК-32, Ту-160М, Ту-204 - они тоже стали расти, а в случае с Ту-204 - только прорастать - у Ростеха нет инженеров (почему, кстати, если он такой замечательный?). Вертолеты еще не упомянул - Роскосмос там только в сторонке стоял и офигивал.

"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

triage

Цитата: Водитель от 30.08.2025 09:40:06Если помните, Энергия одно за другим лишилась рынка своих РБ (смерть Зенита) и космического туризма. Маэдзава слетать успел, и того всё. А планы то были...
ну киношники слетали, а какие слова около 5 лет назад были что простые люди за свои заслуги летать будут, про тропу Гагарина, про большой список гостуристов иностранцев.... за рубежом ведь не только к МКС летают.

sychbird

Главная проблем Роскосмоса, ИМХО, историческая смертельная грызня конструкторских школ за место "Главного Мандарина при Богдыхане" в ситуационно меняющихся содружествах с производственными структурами. 

И это все на фоне хронического недофинансирования всех игроков!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитата: testest от 30.08.2025 09:38:36Да, несомненно он заметно более эффективен, чем Роскосмос, и кое-как свои задачи решать может. А Роскосмос - нет.
А как же мы на МКС то летаем?  ??? :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

testest

Цитата: Водитель от 30.08.2025 09:40:06Госкорпорация это плохо в целом, всегда был против её создания, но и без неё было бы не очень здорово в связи с внешней коньюктурой.

Если помните, Энергия одно за другим лишилась рынка своих РБ (смерть Зенита) и космического туризма. Маэдзава слетать успел, и того всё. А планы то были...
Возвращаясь к пресловутой "базе на Луне к 2015 году" - это же была мечта Севастьянова, когда он руководил "Энергией". Космический туризм тоже был их инициативой. До вхождения в состав Роскосмоса они проявляли активность и вели всякие инициативные проекты, включая и туризм, и разработку ОКА-Т (помните такой?) для экспериментов и производства в космосе и т. д. После вхождения в РК - ничего. Инициатива умерла.

спец

Даёшь п/я В-2572 и минобщемаш!  ;D
Шутка, а то еще решите, что я предлагаю бэк ту юэсэсар.

Старый

Цитата: testest от 30.08.2025 17:40:48До вхождения в состав Роскосмоса они проявляли активность и вели всякие инициативные проекты, включая и туризм, и разработку ОКА-Т (помните такой?) для экспериментов и производства в космосе и т. д. После вхождения в РК - ничего. Инициатива умерла.
А ещё он хотел добывать на Луне Гелий-3. 
Однако уж лучше ничего чем такие инициативы. 
 Однако и сейчас Энергия брызжет инициативами. Один только полёт на РОС на ПТК НП с выведением Ангарой и перенос ПК на Восточный чего стОят. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ц. Ярослав

Цитата: sychbird от 30.08.2025 17:16:21Главная проблем Роскосмоса, ИМХО, историческая смертельная грызня конструкторских школ за место "Главного Мандарина при Богдыхане" в ситуационно меняющихся содружествах с производственными структурами.

И это все на фоне хронического недофинансирования всех игроков!
Потому что и при СССР была конкуренция.. Хотя в мире есть кажется примеры где одни делают какие-то детали, а остальные другие.. Конечно звучит то хорошо.. Да и это бы возможно дало больше гибкости в работе.

TAU

Цитата: Ц. Ярослав от 30.08.2025 18:54:39
Цитата: sychbird от 30.08.2025 17:16:21Главная проблем Роскосмоса, ИМХО, историческая смертельная грызня конструкторских школ за место "Главного Мандарина при Богдыхане" в ситуационно меняющихся содружествах с производственными структурами.

И это все на фоне хронического недофинансирования всех игроков!
Потому что и при СССР была конкуренция.. Хотя в мире есть кажется примеры где одни делают какие-то детали, а остальные другие.. Конечно звучит то хорошо.. Да и это бы возможно дало больше гибкости в работе.
По моему мнению, необходимо иметь ДВЕ конструкторские школы в каждом важном направлении:
- истребители
- самолеты побольше
- космические носители
...

Старый

Цитата: TAU от 30.08.2025 19:10:47По моему мнению, необходимо иметь ДВЕ конструкторские школы в каждом важном направлении:
- истребители
- самолеты побольше
- космические носители
Но в производстве иметь только одно изделие. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

спец

Цитата: ОАЯ от 30.08.2025 19:08:22На Дальнем Востоке построили же для этого специальное место. Ну в крайнем случае в Самаре. И достаточно.
Колыму не предлагать!  ;D

Ц. Ярослав

Цитата: TAU от 30.08.2025 19:10:47
Цитата: Ц. Ярослав от 30.08.2025 18:54:39
Цитата: sychbird от 30.08.2025 17:16:21Главная проблем Роскосмоса, ИМХО, историческая смертельная грызня конструкторских школ за место "Главного Мандарина при Богдыхане" в ситуационно меняющихся содружествах с производственными структурами.

И это все на фоне хронического недофинансирования всех игроков!
Потому что и при СССР была конкуренция.. Хотя в мире есть кажется примеры где одни делают какие-то детали, а остальные другие.. Конечно звучит то хорошо.. Да и это бы возможно дало больше гибкости в работе.
По моему мнению, необходимо иметь ДВЕ конструкторские школы в каждом важном направлении:
- истребители
- самолеты побольше
- космические носители
...
Или.. Разделение проекта.. 
Допустим Ангара. 
Урм 1 делает Самара и только она.
Урм 2 уже свой делает но совместимый уже Хруничев вот так как-то это вижу.. И все сыты.

Магадан2

Цитата: TAU от 30.08.2025 19:10:47По моему мнению, необходимо иметь ДВЕ конструкторские школы в каждом важном направлении:
Абсолютно правильно. Конкуренция необходимое условие. Пока Энергия не сделала негерметичный Ямал, ИСС продолжали гордо варить бочки с приборами внутри них. Я думаю, что если бы не Энергия, так и продолжали бы их варить их до сих пор, а чего бы не варить, дешево и сердито. Конечно конкуренция нужна. Предыдущее руководство Энергии в лице этого странного и не очень умного господина Озара вдруг решило что оно самое умное,  в итоге ИСС опять стало одним. Но все таки польза получилась, бочки на Енисее перестали варить. Конечно, кроме Энергии это направление никто не поднимет, надо его продолжать.     

Старый

Цитата: Ц. Ярослав от 30.08.2025 21:39:53Или.. Разделение проекта.. 
Допустим Ангара. 
Урм 1 делает Самара и только она.
Урм 2 уже свой делает но совместимый уже Хруничев вот так как-то это вижу.. И все сыты.
Если задача сделать как можно дороже чтобы накормить максимальное количество людей то можно. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Надо учитывать, что МКС делалась за американские деньги. Россия обеспечивала на начальном этапе трафик Земля МКС. 
Потом Рогозин продавил вывод Науки,  изготовленной еще по технологиям и за деньги СССР.  

А тут Энергия выкатила стоимость РОС, а ей говорят: "сама, сама"
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

спец

Цитата: sychbird от 30.08.2025 22:22:13А тут Энергия выкатила стоимость РОС, а ей говорят: "сама, сама"
У Вас неверное представление о контрактации РОС.

sychbird

Цитата: спец от 30.08.2025 22:34:36
Цитата: sychbird от 30.08.2025 22:22:13А тут Энергия выкатила стоимость РОС, а ей говорят: "сама, сама"
У Вас неверное представление о контрактации РОС.
Ну какая там сейчас контрактация - чисто бумажные стадии и, вероятно, что-то получает приборная часть кооперации. Из того, что укладывается в тренд самодостаточности космических компетенций. 
Возможно, я и ошибаюсь. Посмотрим как ситуация будет развиваться.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

спец

Именно на бумажной стадии и формируется будущая контрактация.

спец

Там далеко не "всё сама". Отнюдь. Да и невозможно это в принципе. 

sychbird

Цитата: спец от 30.08.2025 22:54:40Там далеко не "всё сама". Отнюдь. Да и невозможно это в принципе.
Я о финансировании!
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)