РКК "Энергия"

Автор zandr, 05.11.2019 19:20:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Seerndv от 27.09.2025 17:35:46а что такое НННШ?
Нигде
Никогда и
Никаких
Шансов
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

"Нигде" - это что-то новенькое!
Раньше было так
Цитата: Дмитрий Владимирович Байков от 31.05.2014 23:07:35НННШ -Низачто Никогда Никаких Шансов.

TAU

Цитата: Seerndv от 27.09.2025 17:35:46
Цитата: Старый от 27.09.2025 15:26:24
Цитата: sychbird от 27.09.2025 14:02:43ПТК НП, как бы он там не назывался, полетит - это безвариантно!
НННШ!
- а что такое НННШ? БХГ - объяснили, а это вот?
А я БХГ не знаю...

AB57

Кстати, ИИ предлагает "Большой Хрустальный Глобус".  Про Глушко - ни слова!! :)  

Старый

Цитата: TAU от 27.09.2025 22:59:32А я БХГ не знаю...
Бриллиантовый #@& Глушко
 (общее название двигателей ряда РД-170).  
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

#565
Цитата: TAU от 27.09.2025 22:59:32
Цитата: Seerndv от 27.09.2025 17:35:46
Цитата: Старый от 27.09.2025 15:26:24
Цитата: sychbird от 27.09.2025 14:02:43ПТК НП, как бы он там не назывался, полетит - это безвариантно!
НННШ!
- а что такое НННШ? БХГ - объяснили, а это вот?
А я БХГ не знаю...
Бриллиантовый .ер Глушко. В авторстве никто не признается. ;D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

AB57

Большая %ерня Глушко даже ёмче оригинала :) 

triage

Дааа, понятно почему НКЦ предложили присвоить имени Терешковой... во избежание...

Старый

По всей видимости название "БХГ" восходит к древней русской пословице: "Дай дураку стеклянный #@& - он его разобьёт".
Термин "БХГ" намекает на:
1. Необходимость осторожного обращения с двигателями ряда РД-170 в смысле попадания посторонних частиц
2. Их стоимость по сравнению со стеклом.

 Возможно даже сам Глушко употреблял эту пословицу объясняя частые аварии с возгораниями.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AB57

У меня всегда было подозрение, что в аббревиатуре ГК (Головное КБ, по-видимому), на самом деле скрывалась фамилия Глушко 

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
11 ноября 1946 родился Владимир Соловьев — космонавт и генконструктор РКК «Энергия»

Проекты
11 ноября 1946 родился Владимир Соловьев — космонавт и генконструктор РКК «Энергия»
11 ноября 2025 года, 08:00
IAuthor avatarРита Титянечко
На его счету — два полета на орбиту и восемь выходов в открытый космос, руководство полетами пилотируемых кораблей «Союз» и космических станций. Сегодня исполняется 79 лет космонавту Владимиру Соловьеву — генконструктору РКК «Энергия», который сегодня отвечает за полет российского сегмента МКС.
Владимир Соловьев родился 11 ноября 1946 года в Москве. После школы он окончил Московское высшее техническое училище (МВТУ) им. Н.Э. Баумана, получив квалификацию «инженер-механик». До зачисления в отряд космонавтов он работал в ЦКБЭМ (сейчас — РКК «Энергия»), где занимался разработкой систем для лунного орбитального корабля и посадочного модуля, а также для корабля «Союз Т». Благодаря этому глубокому инженерному опыту в 1978 году его отобрали в отряд космонавтов для подготовки к полетам на орбиту.
Свой первый космический полет он совершил с 8 февраля по 2 октября 1984 года в качестве бортинженера на корабле «Союз Т-10» вместе с Леонидом Кизимом и Олегом Атьковым. Экипаж проработал на орбитальной станции «Салют-7» почти 237 дней. Владимир Соловьев за это время выполнил шесть выходов в открытый космос.
Второй полет прошел через два года — с 13 марта по 16 июля 1986 года. Владимир Соловьев отправился в качестве бортинженера на станцию «Мир» со своим коллегой Леонидом Кизимом, однако на этот раз с помощью корабля «Союз Т-15». Этот полет стал уникальным: экипаж впервые в мире совершил перелет с одной станции («Мир») на другую («Салют-7») и обратно. Они стали последними посетителями «Салюта-7» и первыми, кто начал работу на только что выведенном на орбиту базовом блоке станции «Мир». Всего двое космонавтов провели в космосе 125 суток.
Дважды Герой Советского Союза Владимир Соловьев руководил полетами станции «Мир», а затем российского сегмента Международной космической станции (МКС). В 2007 году он получил должность первого заместителя генерального конструктора в РКК «Энергия», а также заместителя руководителя по летной эксплуатации, испытаниям ракетно-космических комплексов и систем, а в 2009 году был избран в состав правления корпорации.
С 2020 года Владимир Алексеевич — генеральный конструктор РКК «Энергия», а с 2021-го — генконструктор по пилотируемым космическим системам и комплексам.  
Подробнее о жизни, карьере и достижениях Владимира Соловьева рассказали в материале.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Биография Владимира Соловьева: путь от космонавта до генерального конструктора РКК «Энергия»

Проекты
Биография Владимира Соловьева: путь от космонавта до генерального конструктора РКК «Энергия»
11 ноября 2025 года, 08:00
IAuthor avatarИгорь Маринин
Два космических полета, восемь выходов в открытый космос, руководство полетами «Мира» и МКС, разработка проекта Российской орбитальной станции — все это Владимир Алексеевич Соловьев, генеральный конструктор РКК «Энергия». Член Общественного совета Госкорпорации «Роскосмос» Игорь Маринин рассказывает о его вкладе в отечественную пилотируемую космонавтику.
Содержание
1Биография Владимира Соловьева2Карьера Владимира Соловьева3Полеты Владимира Соловьева в космос4Карьера Владимира Соловьева после полета в космос5Научная деятельность Владимира Соловьева6Награды Владимира Соловьева7Общественная деятельность Владимира Соловьева8Интересные факты о Владимире Соловьеве
Спойлер
Вся жизнь Владимира Соловьева, от учебы в Бауманке до сегодняшнего дня, связана с пилотируемой космонавтикой. Он совершил два полета на орбиту и восемь раз выходил в открытый космос, а после карьеры космонавта руководил полетами пилотируемых кораблей типа «Союз», орбитальным комплексом «Мир» и МКС, а также разгонными блоками серии «ДМ». Сегодня Соловьев — генконструктор РКК «Энергия», генконструктор по пилотируемым космическим системам и комплексам, а также руководитель полетом российского сегмента МКС.
Биография Владимира Соловьева
Владимир Соловьев — это летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, ученый и конструктор, специалист в области управления полетом пилотируемых космических аппаратов и комплексов. Он родился 11 ноября 1946 года в Москве.
Детство и юность
Детство Владимира Соловьева прошло в послевоенной Москве со всеми трудностями, голодом и холодом, с которыми сталкивались москвичи в этот сложный для страны период. Его отец Алексей Сергеевич был военным летчиком-инженером, участником Великой Отечественной войны. После окончания Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского он стал летчиком-испытателем различной авиационной техники, ушел в отставку в звании «инженер-подполковник». Владимир Соловьев как-то вспоминал: «Я помню, он приезжал с аэродрома, и мы ложились в темном дворе на теплый капот машины и смотрели на звезды. Такие остались воспоминания детства, определившие мою дальнейшую судьбу».
Мать Наталия Владимировна — математик, она окончила Московский университет и работала преподавателем на кафедре Математики и вычислительной техники в Московском технологическом институте легкой промышленности. Благодаря ей у Владимира появилась любовь к точным наукам.
Кроме сына Владимира в семье Соловьевых была дочь Татьяна, родившаяся в 1948 году.
Личная жизнь
Владимир Соловьев познакомился со своей будущей супругой Еленой Юрьевной Исполатовой, еще будучи студентом. Она тоже училась в МВТУ (Московском высшем техническом училище имени Н. Э. Баумана, сейчас это МГТУ). Тогда же они сыграли студенческую свадьбу. После училища Елена Юрьевна работала в одной из организаций, связанных с безопасностью страны.
18 сентября 1970 года у них родился первенец — Сергей, который пошел по стопам отца, стал кандидатом технических наук и работал в РКК «Энергия». 8 июня 1981 года у Владимира и Елены родилась дочь Мария, которая стала юристом.
Образование
В 1954 году Владимир Соловьев пошел в школу, которую успешно закончил в 1964-м. В школьные годы Владимир много читал. Ему особенно нравились рассказы Станислава Лема про навигатора Пиркса, произведения братьев Стругацких, «Туманность Андромеды» Ефремова, «Звезда Кэц» Беляева. Эта и другая научно-фантастическая литература способствовала выбору Владимиром жизненного пути.
После школы он поступил МВТУ им. Н.Э.Баумана (сейчас МГТУ), которое в 1970 году успешно закончил по специальности «Вакуумная техника электрофизических установок и с квалификацией «инженер-механик».
Карьера Владимира Соловьева
Работа инженером
Благодаря принятой в то время в МВТУ форме обучения Владимир Соловьев попал на практику в Центральное конструкторское бюро экспериментального машиностроения (ЦКБЭМ — бывшее ОКБ-1 С.П. Королёва), которым тогда руководил Василий Мишин. К окончанию училища он определился с местом будущей работы.
2 апреля 1970 года он стал инженером 502-го отдела ЦКБЭМ, где занялся созданием исполнительных органов двигателей ориентации лунного орбитального 11Ф96 и посадочного 11Ф94 кораблей. Позже из-за закрытия лунных программ Владимир Алексеевич принял участие в решении аналогичных задач для разрабатываемого пилотируемого корабля 11Ф732 — будущего «Союза Т».
В 1975 году он, уже в 52 отделе Головного конструкторского бюро НПО «Энергия», участвует в разработке системы дозаправки Долговременных орбитальных станций (ДОС), а позже, в 111-отделе, — в написании бортовой документации по объединенной двигательной установке (ОДУ) и системе дозаправки ДОС «Салют-6». Доскональное знание ОДУ ему пригодилось через шесть лет, когда понадобился срочный ремонт этой установки на станции «Салют-7».
Как пришла идея стать космонавтом
Владимир Соловьев уже в должности инженера-инструктора проводил занятия с космонавтами Георгием Гречко, Владимиром Джанибековым, Валерием Рюминым, Александром Иванченковым и другими по изучению бортовой документации по системам дозаправки топливом станций ДОС. Общаясь с ними, Владимир Алексеевич решил тоже стать космонавтом, посмотреть своими глазами, как его разработки в области систем дозаправки будут работать на орбите.
В 1974 году он прорвался на прием к генеральному конструктору Валентину Глушко, изложил ему свою идею стать космонавтом, чтобы испытать систему дозаправки. Валентин Петрович принял его заявление и направил на медкомиссию в ИМБП, а потом на подготовку.
Соловьев и еще шесть инженеров НПО «Энергия» 1 декабря 1978 года стали космонавтами-испытателями.  
1 / 5




Молодой инженер НПО "Энергия" Владимир Соловьев









В отряде космонавтов
Владимир Соловьев стал 56 советским космонавтом и 136 землянином, совершившим орбитальный космический полет. Но прежде чем полететь, он два года проходил подготовку на базе НПО «Энергия», затем год готовился в составе группы, после чего еще два года в дублирующем экипаже вместе с Леонидом Кизимом.
Надо понимать, что дублером быть непросто. Дублер готовится по той же программе, что и член основного экипажа, сдает те же экзамены и зачеты. К нему предъявляются такие же требования. После завершения подготовки он провожает в космос коллегу из основного экипажа, а сам возвращается к новому циклу подготовки. Надо иметь сильный характер и терпение, чтобы длительное время поддерживать себя в нужной интеллектуальной и физической форме.
  • 4 июня 1982 года Владимир Соловьев был дублером бортинженера корабля «Союз Т-6» Александра Иванченкова в советско-французском экипаже;
  • С сентября 1982 по май 1983  готовился в основном экипаже с Леонидом Кизимом и Игорем Волком к кратковременному полету, но из-за неудачной стыковки «Союза Т-8» с ДОС «Салют-7» программа полетов была пересмотрена, и он с Кизимом начал подготовку к длительному полету опять в составе дублирующего экипажа;
  • 26 сентября 1983 года на стартовой комплексе произошла авария — загорелась ракета с кораблем «Союз Т». В этот день Соловьев был дублером Стрекалова. Система аварийного спасения сохранила жизнь Владимиру Титову и Геннадию Стрекалову;
  • С октября 1983 года — новый цикл подготовки теперь уже в основном экипаже. 
Полеты Владимира Соловьева в космос
Первый полет
8 февраля 1984 года ракета-носитель «Союз-У» вывела на околоземную орбиту экипаж нового корабля «Союз Т-10»: Леонида Кизима, Владимира Соловьева и Олега Атькова. Они выполнили полет по программе 3-й основной экспедиции на ДОС «Салют-7». В ходе полета Соловьев и Кизим шесть раз выходили в открытый космос. За 22 часа 50 минут они установили дополнительные солнечные батареи и произвели сложнейший ремонт объединенной двигательной установки станции.
Владимир Соловьев рассказывал: «Я двигательной установкой занимался, системой дозаправки, а в космосе мне эти системы пришлось ремонтировать, потому что были серьезные отказы, проблемы с герметичностью баков и так далее. Много выходов в открытый космос надо было совершить, проводить спецоперации, к которым мы не готовились на Земле: вырубать отверстия в негерметичных оболочках, пережимать трубопроводы...». Соловьеву пригодились знания одного из разработчиков двигательной системы станции, и ремонт завершился успешно. Станция смогла продолжить полет.
Соловьев поделился впечатлениями от первого выхода: «Я когда в первый раз открыл люк и высунулся наполовину, то был поражен впечатлением скорости. И Земля далеко, и скорость большая. А поскольку там все время держишься за поручни, я вспомнил картины своего детства. Я жил на Таганке, а там по Садовому кольцу ходили трамваи, и я, когда в старших классах учился, иногда катался на подножках. За поручень держишься, а трамвай едет, временами под горку, и тогда он развивает большую скорость. И вот когда я вышел в космос, у меня такое впечатление было, что я держусь за поручень какого-то фантастического трамвая, и едет он очень-очень быстро и очень-очень высоко».
Полет длительностью 236 суток 22 часа 29 минут успешно завершился 2 октября 1984 года. Это был новый мировой рекорд.
1 / 8




На морских тренировках












Второй полет
Станция «Салют-7» превысила все расчетные ресурсы. Продолжать ее эксплуатацию стало опасно. На смену «Салюту-7» в НПО «Энергия» стали создавать орбитальный комплекс «Мир» — первую в мире станцию модульного типа. Базовый блок этой станции необходимо было запустить в феврале 1986 года к XXVII съезду Коммунистической партии Советского Союза. Но на «Салюте-7» оставалось много научного оборудования, которое можно было еще использовать. Кроме того, к «Салюту-7» был пристыкован военно-прикладной корабль-модуль ТКС-М «Космос-1686» с очень интересным дорогостоящим оборудованием, испытание которого предыдущая экспедиция завершить не успела. Поэтому и родилась идея послать экипаж на новую станцию «Мир», расконсервировать ее, подготовить к полету в беспилотном режиме, а потом перелететь на станцию «Салют-7» и выполнить там все незавершенные предыдущей экспедицией испытания, работы и эксперименты. 
Для того чтобы совершить перелет с одной станции на другую, нужно было провести довольно хитрые динамические маневры, провести точные баллистические расчеты. Для такой сложной программы утвердили уже сработавшийся опытный экипаж: Леонид Кизим — Владимир Соловьев. В конце ноября 1985 года они приступили к ускоренной подготовке.
Второй космический полет Владимира Соловьева начался 13 марта 1986 года. «Союз Т-15» стартовал по программе первой экспедиции на базовый блок новой станции «Мир» и последней экспедиции на «Салют-7». Сложность этой программы — практически готовый сюжет для научно-фантастического фильма.
Через двое суток, на 25 минут раньше расчетного времени, Леонид Кизим в ручном режиме пристыковал «Союз Т-15» к агрегатному отсеку базового блока «Мира». Космонавты расконсервировали новую станцию. 21 марта к ним прибыл «Прогресс-25», который космонавты разгрузили за месяц. 27 апреля его место занял «Прогресс-27». И баки «Мира» заполнились привезенным им топливом. Теперь базовый блок мог летать автономно, ожидая следующую экспедицию.
5 мая Соловьев и Кизим на «Союзе-Т-15» отстыковались от «Мира» и через 28 часов 46 минут выполнили ручную стыковку с «Салютом-7». Космонавты расконсервировали «Салют-7» с кораблем-модулем ТКС-М и занялись экспериментами с аппаратурой «Пион К», отремонтировав поворотную призму прибора.
28 мая Соловьев и Кизим вышли в открытый космос на 3 часа 50 минут для сбора образцов, оставшихся после советско-французской программы, развернули на переходном отсеке «Салюта-7» складную ферму «Маяк» уникальной конструкции, доставленную  кораблем ТКС-М, провели с ней эксперименты, потом сложили.
31 мая космонавты второй раз вышли за борт станции на пять часов. Они закрепили датчики и передатчики на платформе фермы «Маяк», затем вновь развернули его на 12 метров. На Земле подтвердили прием информации с датчиков и передатчиков, после ферма была свернута и возвращена в станцию.
Во время этого выхода произошла серьезная нештатная ситуация: в скафандре «Орлан» Соловьева уже после выхода из шлюзового отсека отказала система терморегулирования. Температура стала резко возрастать. Владимир Соловьев вспоминал: «Мы с Рюминым [руководителем полета] стали советоваться. Он меня спросил: "Володь, ну как, получится закончить?" Я говорю: "Потихонечку получится". А сам в это время запотевшее остекление шлема протираю изнутри носом, чтобы что-то увидеть. Тяжело было, датчик температуры за ухом зашкаливал. Но все закончилось благополучно».
Аварии в космосе: как справлялись с нештатными ситуациями на станции «Мир»
В последующие дни Леонид и Владимир продолжили выполнение программы полета.
Программа полета Соловьева и Кизима предусматривала на 100 день полета покидание «Салюта-7» и возвращение на Землю. Но на Земле выяснили, что Кизим мастерски подвел «Союз Т-15» к «Салюту-7». В баках корабля осталось достаточно топлива для обратного перелета на «Мир» и для посадки. Соловьеву и Кизиму предложили вернуться на «Мир», чтобы перевезти на нее работоспособную аппаратуру с «Салюта-7», а полет продлить на 25 суток. Космонавты согласились, правда, не сразу. Несколько дней ушло на перемещение около 800 кг научного оборудования из «Салюта-7» в «Союз Т-15». 25–26 июня «Союз Т-15» совершил перелет с «Салюта-7» к «Миру» и был пристыкован Леонидом Кизимом опять же в ручном режиме. Перелет длился 28 часов 48 минут. Завершив разгрузку своего корабля и консервацию базового блока, они 16 июля возвратились на Землю. Второй полет Владимира Соловьева продолжался 125 суток 56 секунд.
1 / 8




С Леонидом Кизимом












Карьера Владимира Соловьева после полета в космос
Еще до второго полета, 22 марта 1985 года, Владимира Алексеевича назначили заместителем руководителя комплекса НПО «Энергия» — он вел подготовку к управлению станцией «Мир». После второго полета и послеполетной реабилитации, 21 ноября 1986 года, Соловьева назначили начальником 11-го комплекса по управлению кораблями и орбитальными станциями. При этом он продолжал быть космонавтом-испытателем.
В апреле 1988 года Соловьев принял на себя функции руководителя полетом «Мира», оставаясь руководителем 11-го комплекса и действующим космонавтом- испытателем 1 класса. В 1990 году дополнительно ко всем обязанностям он стал руководителем полетами разгонных блоков типа «ДМ». 18 февраля 1994 года Соловьев потерял летный статус инструктора-космонавта-испытателя 1-го класса в связи с уходом на пенсию по выслуге лет.
В 1998 году он (дополнительно ко всем вышеперечисленным обязанностям) назначен заместителем директора программы МКС с российской стороны, а в 1999-м — еще и руководителем полетом спутников связи «Ямал», создаваемых в РКК «Энергия». В марте 2001 года после затопления «Мира» Владимир Алексеевич стал руководителем полета российского сегмента МКС.
Что такое МКС, где она находится и с какой скоростью движется: полный гид
6 августа 2007 года Соловьева назначили первым заместителем генерального конструктора, заместителем руководителя ГКБ по летной эксплуатации, испытаниям ракетно-космических комплексов и систем ОАО «РКК ,,Энергия" им С. П. Королева».
С 2020 года Владимир Алексеевич — генеральный конструктор РКК «Энергия». В 2021 году указом Президента Российской Федерации назначен генеральным конструктором по пилотируемым космическим системам и комплексам. 

Научная деятельность Владимира Соловьева
Владимир Соловьев — видный ученый и конструктор в области автоматического управления. Под его руководством и при непосредственном участии была разработана теория управления полетом орбитальных станций, выбрана схема управления, решены задачи оптимального планирования полета, оперативного и послеполетного анализа поступающей с борта станции «Мир» информации, а также разработаны основы методологии и организации подготовки и реализации решений в аномальных ситуациях.
  • 1995 — защита диссертации доктора технических наук, в которой Владимир Соловьев обобщил опыт разработки и практического использования методов управления полетом орбитального комплекса «Мир»;
  • 1997 — профессор. На базе своих исследований Владимир Алексеевич подготовил курс лекций по управлению космическими полетами, который читает студентам МГТУ имени Н. Э. Баумана;
  • С конца 2007 Владимир Соловьев заведует кафедрой «Динамики и управления полетом ракет и космических аппаратов» МГТУ им Н. Э. Баумана;
  • С 2017 — почетный профессор, научный руководитель факультета космических исследований МГУ им. М. В. Ломоносова. Читает курс лекций «Механика космического полета» на Механико-математическом факультете и «Основы теории и управления космическими полетами»;
  • Входит в состав президиума Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки, а также является председателем диссертационного совета на базе РКК «Энергия», членом диссертационного совета в МГТУ им. Н.Э. Баумана, руководит подготовкой аспирантов и докторантов. Под его научным руководством защищены четыре кандидатские и три докторские диссертации;
  • 2022 — академик РАН;
  • Владимир Соловьев — автор более 140 научных трудов, в числе которых две монографии и три патента. Среди них «Человек в космическом пространстве» (1987), «Разработка методов управления полетом в пилотируемых программах» (1995), «Управление полетом орбитальной станции "Мир"» (в соавт. с В.Д. Благовым, 1994), «Управление полетами космических кораблей и орбитальных станций» (в соавт. с В.В.Рюминым, Н.Н. Рукавишниковым, М.Ю. Беляевым, 1994) и другие.
Награды Владимира Соловьева
  • Почетное звание Дважды Герой Советского Союза с вручением двух медалей «Золотая Звезда» и двух орденов Ленина, «Летчик-космонавт СССР»;
  • За участие в комплексе работ, выполненных на орбитальной станции «Мир» по российско-американским программам «Мир-Шаттл» и «Мир-НАСА» удостоен звания «Лауреат Государственной премии РФ за 1999 год» и премии Правительства РФ;
  • Ордены Почета, Дружбы, «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Почетная грамота Правительства Российской Федерации (распоряжение N 1540-р от 11 ноября 2006 г);
  • Кавалер ордена Почетного легиона (Франция), орденов «Кирти Чакра» (Индия) и «Серебряная звезда» (Сирия), «Достык» II степени (Казахстан);
  • Большая золотая медаль «Космос» от Международной авиационной федерации и золотая  медалью имени К. Э. Циолковского от Академии наук СССР. 
Общественная деятельность Владимира Соловьева
  • член Совета при Президенте РФ по науке и образованию;
  • член научно-технического совета Военно-промышленной комиссии РФ;
  • руководитель секции НТС ВПК «Пилотируемые космические системы и комплексы» научно-технического совета Военно-промышленной комиссии Российской Федерации;
  • председатель Совета главных конструкторов по пилотируемым космическим комплексам;
  • член Президиума научно-технического совета Госкорпорации «Роскосмос»;
  • председатель секции «Проблемы создания и использования пилотируемых космических комплексов» научно-технического совета Госкорпорации «Роскосмос»;
  • член бюро совета РАН по космосу;
  • председатель НТС ПАО «РКК «Энергия»;
  • действительный член Международной академии астронавтики и Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского. 

Интересные факты о Владимире Соловьеве
  • Когда решался вопрос о том, кто полетит на «Мир» и «Салют-7», космонавта Леонида Кизима вызвал к себе начальник центра Владимир Шаталов. Он предложил выполнить внеочередной полет сразу на две станции. Леонид Денисович согласился, сказав: «Полечу только с Володей (Соловьевым), мы уже друг друга знаем. Седой — мужик проверенный». Владимира Соловьева в отряде космонавтов звали Седым за его опыт, знания и рано появившуюся проседь.
  • Корабль «Союз Т-15» — последний корабль серии, предназначался для полета женского экипажа, к которому готовились Светлана Савицкая, Елена Доброквашина и Екатерина Иванова. Но их полет был отменен, а вся программа дальнейших полетов была пересмотрена, из-за возникших на «Салюте-7» неисправностей, в результате которых она вышла из под управления.
  • Владимир Соловьев осваивал вождение автомобиля на взлетной полосе аэродрома, на котором служил летчиком-испытателем его отец.
  • Владимир Соловьев рассказывал: «Был еще такой забавный случай с моим заявлением. Генеральный конструктор Глушко, прочитав его, спросил: "Опыты — это хорошо. А где слова о том, что ты готов жизнь положить для исследования космоса?" Я ему тогда и говорю: "Не собираюсь я помирать, хочу слетать и вернуться"».
Одним из самых драматичных в истории мировой космонавтики стал полет в космос Александра Лазуткина и Василия Циблиева. Во время него произошло невероятное количество нештатных ситуаций. Собрали воспоминания Лазуткина об этом полете, его жизни и карьере в этом материале.
Читайте также:

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

РКК "Энергия"

«Энергия» представила свои разработки на выставке Dubai Airshow

С 17 по 21 ноября в Объединённых Арабских Эмиратах проходила Международная авиационно-космическая выставка Dubai Airshow. В экспозиции Роскосмоса РКК «Энергия» представила  макеты актуальной продукции и перспективных проектов.

Будущую Российскую орбитальную станцию можно было увидеть в полной конфигурации.

РОС призвана обеспечить большую энергетику для целевых задач — работы научной аппаратуры высокой мощности, в т. ч. радиолокаторов и антенных систем.

Цитировать«Если <...> в составе МКС у нас энергетики мало, мы используем энергию партнёров, то здесь мы полностью обеспечиваем себя сами, что даёт те самые возможности по целевому, в первую очередь, использованию, по использованию и радиолокации и прочему. Всё то, что требует большого электричества», — отметил главный конструктор Российской орбитальной станции Владимир Кожевников.

Он подчеркнул, что национальная станция будет ориентирована на международное сотрудничество и в то же время поможет эффективнее развивать значимые для отечественной космонавтики компетенции.

Также на стенде «Энергии» были представлены макеты двух автоматических космических аппаратов.

Основные характеристики аппаратов, производимых корпорацией:

🔵негерметичная конструкция с использованием трёхслойных сотовых панелей, интегрированная с пассивной системой обеспечения теплового режима; 

🔵объединённая двигательная установка с газовыми и стационарными плазменными двигателями (обеспечивают довыведение спутников на рабочую орбиту); 

🔵солнечные батареи на основе трёхслойных углепластиковых сотовых панелей и арсенид-галлиевых фотопреобразователей; 

Цитировать🔵средства управления движением и навигации включают высокоточные звёздные датчики и маховики/гиродины.


#DubaiAirshow
👍9
94🔥2😁2
4K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!