Артемида (Artemis) - лунная пилотируемая программа США

Автор zandr, 14.05.2019 08:00:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кот Бегемот

ЦитироватьСтарт экспедиции Artemis II, которая предполагает первый с 1972 года пилотируемый облет Луны, запланирован на сентябрь 2025 года, однако, вероятнее всего, ее сроки будут сдвигаться. Раньше вопросы вызывала неготовность теплозащитного экрана космического корабля «Орион», а теперь к этой проблеме добавилась еще одна — подготовка наземных систем к предстоящему запуску, в частности пусковой установки.
17 октября Счетная палата США опубликовала отчет, в котором оценивается готовность к лунной экспедиции Artemis II. Отмечается, что ее старт, намеченный на сентябрь 2025 года, может быть отложен из-за работ по программе Exploration Ground Systems (EGS). Речь идет, в частности, о подготовке мобильной пусковой установки и других наземных систем, необходимых для запуска сверхтяжелой ракеты Space Launch System (SLS) и космического корабля «Орион».
Хотя элементы EGS близки к завершению, для выполнения оставшихся работ по программе может попросту не хватить времени, говорится в отчете Счетной палаты. У NASA был запас по графику примерно на три месяца, поскольку в январе агентство решило отложить Artemis II почти на год (до сентября 2025-го) из-за проблем с теплозащитным экраном корабля «Орион».
Однако этот запас был исчерпан уже к июню: из-за проблем с тестированием пусковой установки на стартовом комплексе LC-39 Космического центра Кеннеди во Флориде. «Учитывая нехватку времени, если во время тестирования или интеграции возникнут дополнительные проблемы, запуск Artemis II, скорее всего, будет отложен», — заключили в Счетной палате.

Первая экспедиция по лунной программе «Артемида» — Artemis I — состоялась в ноябре 2022 года. Несмотря на то, что «Орион» совершил успешный беспилотный облет Луны, его запуск с помощью сверхтяжелой SLS привел к большему повреждению пусковой установки, чем ожидали в NASA. Потребовался не только ее ремонт, но и установка защитных барьеров для минимизации ущерба при будущих запусках. Кроме того, агентство разместило на площадке LC-39B систему аварийного выхода, обновив программное обеспечение и системы контроля окружающей среды.
Помимо работ над EGS, нерешенным остается вопрос по поводу теплозащиты корабля «Орион». Дело в том, что NASA по-прежнему не предоставило никаких обновлений на этот счет. Учитывая все это, наблюдатели скептически относятся к тому, что агентству удастся запустить пилотируемый корабль в указанные сроки. Однако на полях Международного астронавтического конгресса глава NASA Билл Нельсон заверил, что Artemis II стартует в сентябре 2025 года.
Тем не менее если произойдут какие-то задержки, это неизбежно отразится на сроках следующей экспедиции. Хотя никаких серьезных изменений в системах EGS для Artemis III не планируется, нельзя исключать, что мобильная пусковая установка может быть повреждена при запуске Artemis II. В таком случае потребуется ее ремонт, как и после Artemis I.
В отчете также рассматривается статус установки ML-2, предназначенной для запуска улучшенной версии SLS — Block 1B, которая оснащена более мощной второй ступенью Exploration Upper Stage. Ее задействуют в экспедиции Artemis IV, запуск которой запланирован на сентябрь 2028 года. Однако в августе выяснилось, что контракт на ее строительство может обойтись NASA более чем в шесть раз дороже, чем планировалось изначально.
Спойлер

Михаил Михайлов

Цитата: Veganin от 18.10.2024 15:11:49ORLANDO, Fla. — The Dominican Republic has signed the Artemis Accords, the 44th nation to do so, NASA announced Oct. 7.

Ну теперь то дело точно пойдет. ;)

Veganin

https://spacenews.com/chile-and-cyprus-sign-the-artemis-accords/
ЦитироватьЧили и Кипр подписывают Artemis Accords
Джефф Фоуст 26 октября 2024 г.



Айсен Эчеверри, министр науки, технологий, знаний и инноваций Чили, подписывает Artemis Accords 25 октября в штаб-квартире НАСА, за чем наблюдает администратор НАСА Билл Нельсон. Автор: НАСА/Киган Барбер

Машперевод
ВАШИНГТОН — Чили и Кипр стали последними странами, подписавшими Artemis Accords для устойчивого освоения космоса, в рамках волны новых подписей в этом месяце.

На церемонии в штаб-квартире НАСА 25 октября Айсен Эчеверри, министр науки, технологий, знаний и инноваций Чили, подписал Соглашения от имени этой страны. На церемонии присутствовали посол Чили в Соединенных Штатах, а также администратор НАСА Билл Нельсон и Дженнифер Литтлджон, исполняющая обязанности помощника секретаря Бюро океанов и международных экологических и научных вопросов Государственного департамента.

«Подписание знаменует собой важную веху для Чили, особенно потому, что наше правительство стремится продвигать технологическое развитие как ключевой столп нашей национальной стратегии», — сказал Эчеверри в своем заявлении. «Более того, это сотрудничество позволяет нам вносить вклад в области научного совершенства, в которых Чили имеет выдающийся опыт, такие как астробиология, геология и минералогия, все из которых имеют решающее значение для исследования и колонизации космоса».

Чили подписала Соглашения через два дня после того, как это сделал Кипр на мероприятии в Никосии, столице страны. На этом мероприятии присутствовал представитель Госдепартамента, а Джим Фри, заместитель администратора НАСА, участвовал виртуально.

«Отправляясь в это захватывающее путешествие, мы подтверждаем нашу приверженность безопасному и ответственному исследованию космоса, а также нашу твердую веру в важность международного сотрудничества в обеспечении использования космоса на благо всего человечества», — сказал в своем заявлении Никодемос Дамиану, заместитель министра исследований, инноваций и цифровой политики Кипра. Он добавил, что страна, являющаяся членом Европейского союза, «стремится играть неотъемлемую роль в международном космическом сообществе».

Эти две страны довели число стран, подписавших Artemis Accords с 2020 года, до 47. Четыре из этих стран подписали в октябре: Доминиканская Республика подписала 4 октября, а Эстония подписала 13 октября, как раз перед встречей подписавших Artemis Accords на Международном астронавтическом конгрессе (IAC).

На заседании IAC, в котором приняли участие 42 из 45 стран, подписавших Соглашения в то время, участники обсудили детали реализации аспектов Соглашений, в которых изложены передовые методы устойчивого освоения космоса на основе Договора о космосе и других международных соглашений. Они также подчеркнули усилия по привлечению дополнительных стран к подписанию Соглашений.

Одной из проблем, заявили официальные лица на пресс-конференции 14 октября, была необходимость наращивать техническую и политическую экспертизу в странах, особенно по мере того, как Artemis Accords выходит за рамки традиционных космических стран и распространяется на те, которые только начинают космические программы. Они отметили усилия в таких регионах, как Африка и Азиатско-Тихоокеанский регион, чтобы сделать это.

«Некоторые из этих стран еще не подписали Artemis Accords, потому что они не до конца понимают причины быть внутри него», - сказал на брифинге Теодоро Валенте, президент итальянского космического агентства ASI. «Это одна из наших обязанностей, одна из наших задач - дать им знать, что это значит, каковы преимущества».
[свернуть]

WASHINGTON — Chile and Cyprus are the latest nations to sign the Artemis Accords for sustainable space exploration, part of surge of new signatories this month.

At a ceremony at NASA Headquarters Oct. 25, Aisén Etcheverry, Chile's minister of science, technology, knowledge and innovation, signed the Accords on the behalf of that country. The ceremony was attended by Chile's ambassador to the United States as well as NASA Administrator Bill Nelson and Jennifer Littlejohn, acting assistant secretary of the Bureau of Oceans and International Environmental and Scientific Affairs of the State Department.

"The signing marks a significant milestone for Chile, particularly as our government is committed to advancing technological development as a key pillar of our national strategy," Etcheverry said in a statement. "Moreover, this collaboration allows us to contribute to areas of scientific excellence where Chile has distinguished expertise, such as astrobiology, geology, and mineralogy, all of which are critical for the exploration and colonization of space."

Chile signed the Accords two days after Cyprus did so in an event in Nicosia, the country's capital. That event was attended by a State Department official while Jim Free, NASA associate administrator, participated virtually.

"As we embark on this exciting journey, we reaffirm our commitment to a safe and responsible space exploration, as well as our strong belief in the importance of international cooperation in ensuring space is utilized to the benefit of all humanity," Nicodemos Damianou, deputy minister of research, innovation, and digital policy of Cyprus, said in a statement. He added that the country, a member of the European Union, "aspires to play an integral role in the international space community."

The two countries bring to 47 the number of nations that have signed the Artemis Accords since 2020. Four of those countries have signed in October: the Dominican Republic signed Oct. 4 and Estonia signed Oct. 13, just before Artemis Accords signatories met at the International Astronautical Congress (IAC).

At the IAC meeting, attended by 42 of the 45 countries that had signed the Accords at the time, members discussed implementation details of aspects of the Accords, which outline best practices for sustainable space exploration building on the Outer Space Treaty and other international agreements. They also emphasized efforts to recruit additional countries to sign the Accords.

One issue, officials said at an Oct. 14 media briefing, was the need to build up technical and policy expertise in countries, particularly as the Artemis Accords expands beyond traditional spacefaring nations to those that are only beginning space programs. They noted efforts in regions like Africa and the Asia-Pacific to do so.

"Some of these countries haven't yet signed the Artemis Accords because they do not fully understand the reasons to be inside it," said Teodoro Valente, president of the Italian space agency ASI, at the briefing. "This is one of our duties, one of our tasks, to let them know what does it mean, what are the advantages."
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Практик


Цитировать«Некоторые из этих стран еще не подписали Artemis Accords, потому что они не до конца понимают причины быть внутри него», - сказал на брифинге Теодоро Валенте, президент итальянского космического агентства ASI. «Это одна из наших обязанностей, одна из наших задач - дать им знать, что это значит, каковы преимущества».
Короче, не хотите по хорошему, будет по плохому!  ;)

Veganin

ЦитироватьNASA показало девять мест на Луне, куда могут высадиться астронавты в 2026 году
29.10.2024 [17:01],  Павел Котов

NASA опубликовало обновлённый список возможных мест посадки своей миссии Artemis III вблизи Южного полюса Луны — в рамках этой миссии человек впервые за последние полвека должен снова ступить на поверхность спутника.



Американское космическое агентство не одно десятилетие вынашивало планы по возвращению человека на Луну. В 2019 году соответствующая программа получила название Artemis, а в 2022 году стало ясно, что посадка будет осуществляться в районе Южного полюса. Аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) помог NASA проанализировать данные и выбрать 13 возможных мест посадки; теперь же агентство уточнило этот список — старт миссии с высадкой пока запланирован на 2026 год.

Из присутствовавших ранее в этом списке позиций остались: края кратера Нобиле (Nobile Rim 1 и Nobile Rim 2), край кратера Де Герлах (de Gerlache Rim 2), кратеры Малаперт (Malapert Massif) и Хауорт (Haworth). Из новых значатся: пик возле кратера Кабео (Peak near Cabeus B), плато и гора Монс Мутон (Mons Mouton Plateau и Mons Mouton) и равнина кратера Слейтер (Slater Plain).

Новые точки посадки были выбраны «многопрофильной группой учёных и инженеров», которые в качестве исходной информации использовали данные LRO и других источников. Места посадки оценивались с точки зрения научного потенциала, доступного окна запуска, пригодности местности, возможности связаться с Землёй, условий освещения и безопасности.

В прошлом году близ Южного полюса Луны совершил посадку индийский аппарат «Чандраян-3» (Chandrayaan-3), а в этом — китайский «Чанъэ-6» (Chang'e 6). Этот регион представляет интерес, поскольку предполагается, что там есть ресурсы, способные поддерживать присутствие человека, в частности, водяной лёд. Экипаж Artemis III составит до четырёх человек. Ракета-носитель Space Launch System отправит их на космическом корабле Orion, а посадку на Луну они произведут на аппарате SpaceX Starship Human Landing System. Миссия на поверхности Луны продлится около недели.
Ниже Nobile Rim 2 есть большой, ровный кратер с симпатичными большими каменюками и все - рядом с ЮП. Но нет, нужно утереть нос китайцам таким, вот, образом и обязательно в первую высадку - пик, гора, край кратера. 
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Astro Cat

Цитата: Veganin от 29.10.2024 21:37:32Ниже Nobile Rim 2 есть большой, ровный кратер с симпатичными большими каменюками и все - рядом с ЮП. Но нет, нужно утереть нос китайцам таким, вот, образом и обязательно в первую высадку - пик, гора, край кратера. 

Нужно исследовать места вечной тени, а в предложенном вами месте этого нет рядом.

Veganin

Цитата: Astro Cat от 30.10.2024 10:34:22Нужно исследовать места вечной тени, а в предложенном вами месте этого нет рядом.
Американцы, ведь, собираются осуществлять полеты на Луне на регулярной основе и часто, и в чем смысл спешить, подвергая астронавтов повышенному риску?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

ОАЯ

Вот карта рельефа района высадки:
https://svs.gsfc.nasa.gov/5127/
Сразу вопрос - НАСА собираются с обрыва кратера спускаться на 8 км высоты? (Faustini) Альпинисты? Забрасывать как из миномета измерительные приборы? Или что-то другое?

Почему у мне нравиться Faustini? Из-за температуры на карте
https://repository.hou.usra.edu/server/api/core/bitstreams/df91738c-2ce5-400b-962a-50fbd43fac75/content

Astro Cat

Цитата: Veganin от 30.10.2024 15:41:19Американцы, ведь, собираются осуществлять полеты на Луне на регулярной основе и часто, и в чем смысл спешить, подвергая астронавтов повышенному риску?

Если они не могут прилунить плюс-минус метр по карте, то нефиг и начинать. А если могут, то нет никакого риска. Нужно сразу заниматься делом, а не плюхаясь где ровнее. И надо сразу столбить удобные места, чтоб другим достались хуже.

Arzach

Цитата: ОАЯ от 30.10.2024 16:12:30Сразу вопрос - НАСА собираются с обрыва кратера спускаться на 8 км высоты? (Faustini) Альпинисты? Забрасывать как из миномета измерительные приборы? Или что-то другое?
NASA, судя по выбранным районам, в рамках Artemis III вовсе не интересуется Faustini и глубокой тенью. Очевидно, что речь идёт о выборе "пиков вечного света", и плато Монс Мутон (~80x50 км), пожалуй, лучшее место, хотя массив Малаперт тоже неплох - ~30 х 10 км (в самом широком месте). А вечная тень и на пиках присутствует - полно мелких кратеров, куда никогда не заглядывает солнце.

Veganin

https://www.nasa.gov/news-release/nasa-plans-to-assign-missions-for-two-future-artemis-cargo-landers/
ЦитироватьNASA Plans to Assign Missions for Two Future Artemis Cargo Landers


Early conceptual renderings of cargo variants of human lunar landing systems from NASA's providers SpaceX, left, and Blue Origin, right. The large cargo landers will have the capability to land approximately 26,000 to 33,000 pounds (12-15 metric tons) of large, heavy payload on the lunar surface.
Credit: SpaceX/Blue Origin


Перевод от 3dnews.ru
https://3dnews.ru/1114362/nasa-poruchit-spacex-i-blue-origin-dostavit-gruzi-na-lunu
NASA поручит SpaceX и Blue Origin доставку автомобиля и жилища для астронавтов на Луну
21.11.2024 [12:09],  Владимир Мироненко

Созданные SpaceX и Blue Origin в рамках контрактов с NASA лунные посадочные модули будут использоваться для доставки оборудования на Луну в ходе реализации программы Artemis, заявило американское космическое агентство.

Обе компании разрабатывают системы для доставки астронавтов на Луну для миссий Artemis: SpaceX для миссии Artemis III, а Blue Origin — для Artemis V. В 2023 году NASA попросило обе компании разработать грузовые варианты своих посадочных модулей, способных доставлять на Луну оборудование и другие грузы общим весом от 11,8 до 15 т.

NASA сообщило, что планирует поручить SpaceX и Blue Origin выполнить демонстрационные миссии для доработки больших грузовых посадочных модулей после проверок и сертификации. Предложение компаниям будет направлено агентством в начале 2025 года.

Предполагается, что SpaceX с помощью грузовой версии корабля Starship доставит на Луну герметичный ровер для астронавтов, который разрабатывает Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA), «не ранее» 2032 года, в то время как Blue Origin будет поставлена задача доставить на поверхность Луны жилой модуль не ранее 2033 года. Оба запуска будут выполнены в рамках программы NASA Artemis, направленной на возвращение людей на Луну впервые за более чем 50 лет.

- Наличие двух поставщиков лунных посадочных модулей с разными подходами к возможностям посадки экипажа и груза обеспечивает гибкость миссии, одновременно гарантируя регулярный ритм посадок на Луну для продолжения открытий и научных возможностей, — отметил Стивен Д. Крич (Stephen D. Creech), помощник заместителя администратора по техническим вопросам NASA по программе «Луна–Марс».
[свернуть]


NASA, along with its industry and international partners, is preparing for sustained exploration of the lunar surface with the Artemis campaign to advance science and discovery for the benefit of all. As part of that effort, NASA intends to award Blue Origin and SpaceX additional work under their existing contracts to develop landers that will deliver large pieces of equipment and infrastructure to the lunar surface.

NASA expects to assign demonstration missions to current human landing system providers, SpaceX and Blue Origin, to mature designs of their large cargo landers following successful design certification reviews. The assignment of these missions builds on the 2023 request by NASA for the two companies to develop cargo versions of their crewed human landing systems, now in development for Artemis III, Artemis IV, and Artemis V.

"NASA is planning for both crewed missions and future services missions to the Moon beyond Artemis V," said Stephen D. Creech, assistant deputy associate administrator for technical, Moon to Mars Program Office. "The Artemis campaign is a collaborative effort with international and industry partners. Having two lunar lander providers with different approaches for crew and cargo landing capability provides mission flexibility while ensuring a regular cadence of Moon landings for continued discovery and scientific opportunity."

NASA plans for at least two delivery missions with large cargo. The agency intends for SpaceX's Starship cargo lander to deliver a pressurized rover, currently in development by JAXA (Japan Aerospace Exploration Agency), to the lunar surface no earlier than fiscal year 2032 in support of Artemis VII and later missions. The agency expects Blue Origin to deliver a lunar surface habitat no earlier than fiscal year 2033.

"Based on current design and development progress for both crew and cargo landers and the Artemis mission schedules for the crew lander versions, NASA assigned a pressurized rover mission for SpaceX and a lunar habitat delivery for Blue Origin," said Lisa Watson-Morgan, program manager, Human Landing System, at NASA's Marshall Space Flight Center in Huntsville, Alabama. "These large cargo lander demonstration missions aim to optimize our NASA and industry technical expertise, resources, and funding as we prepare for the future of deep space exploration."

SpaceX will continue cargo lander development and prepare for the Starship cargo mission under Option B of the NextSTEP Appendix H contract. Blue Origin will conduct its cargo lander work and demonstration mission under NextSTEP Appendix P. NASA expects to issue an initial request for proposals to both companies in early 2025.

With the Artemis campaign, NASA will explore more of the Moon than ever before, learn how to live and work away from home, and prepare for future exploration of Mars. NASA's SLS (Space Launch System) rocket, exploration ground systems, and Orion spacecraft, along with commercial human landing systems, next-generation spacesuits, Gateway lunar space station, and future rovers are NASA's foundation for deep space exploration.

For more on NASA's Human Landing System Program, visit:

https://www.nasa.gov/hls

James Gannon
Headquarters, Washington
202-358-1600
james.h.gannon@nasa.gov
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Veganin

https://spacenews.com/a-vision-of-a-developing-lunar-frontier/
ЦитироватьA Vision of a Developing Lunar Frontier
Lockheed Martin December 2, 2024


Image credit: Lockheed Martin


Машперевод
К 2040-м годам Луна будет кишеть международной исследовательской и коммерческой инфраструктурой, превращая свою бесплодную поверхность в пригодную для жизни экосистему. В основе этого процветающего сообщества лежит базовый лагерь Артемиды на южном полюсе Луны, оборудованный посадочными площадками, заправочными станциями, местами обитания и ресурсными объектами. Здесь водный лед, добываемый с поверхности Луны, становится фактором, меняющим правила игры, поставляя воду, пригодный для дыхания воздух, радиационную защиту и необходимое топливо для космических путешествий.

 Эта лунная инфраструктура не только поддерживает устойчивую жизнь на Луне, но и служит стартовой площадкой для миссий на Марс, снижая зависимость от Земли и делая исследование космоса более рентабельным и устойчивым. Луна является маяком человеческого потенциала и инноваций, показывая нам, что возможно, когда мы смотрим за пределы нашей земной колыбели.

Но как на самом деле будет выглядеть день жизни и работы на Луне?

Lockheed Martin приглашает вас шагнуть в это будущее с уникальной историей — новеллой, которая погружает вас в жизнь коммерческого лунного подрядчика. Проведите целый день на Луне, от пинка шин вашего ровера до исследования строительной площадки лунного мегапроекта. Прочитайте отрывок ниже, чтобы ощутить устойчивое присутствие на Луне, десятилетия в будущем.

 Ваше лунное путешествие начинается

Устраиваясь обратно на водительское сиденье, вы вводите последние координаты на дисплее. Электродвигатель тихо гудит, оживая, и вы снова в пути. Суровые черно-белые виды лунной поверхности тихо проносятся мимо, пока ваш ровер везет вас к последнему месту в списке.

 Эти моменты отдыха между местами обслуживания — заслуженная передышка. У вас напряженная работа в качестве одного из всего нескольких десятков людей, поддерживающих работу всей Луны. К 2040-м годам на ближайшем небесном соседе Земли существует процветающее международное сообщество. Это связано с тем, что Луна является идеальным испытательным полигоном и ресурсным центром для поддержки расширения человечества в Солнечной системе.

Здесь новаторская наука способствует стремлению к знаниям и обещает ответы на самые фундаментальные вопросы, например, кто мы, откуда мы пришли и что нас может ждать. Инопланетная красота Луны скрывает враждебную среду жесткой радиации, вакуума, экстремальных температур и абразивной пыли. Оказывается, что проблема выживания на Луне, решающая вопрос жизни или смерти, делает нашего ближайшего небесного соседа прекрасной средой для тестирования оборудования и процедур для Марса, еще более сложного, удаленного и беспощадного места назначения.

Растущее лунное сообщество

Луна является важным источником материального богатства за пределами гравитационного колодца Земли. Здесь мы можем разрабатывать ресурсы, необходимые для более устойчивой работы в глубоком космосе, что помогает нам освободиться от длинного и дорогостоящего логистического поезда запуска с Земли. Мы даже достигли точки, когда разработка лунных ресурсов начинает приносить ценность обратно на орбиту Земли. По всем этим причинам вполне естественно, что здесь существует растущее сообщество, поскольку человечество делает первые шаги из своей земной колыбели.

Ваши спутники-путешественники на Луне — это разнообразная группа. Многие из них — ученые-астронавты из различных космических агентств мира. Умные, высококвалифицированные и уравновешенные, они находятся на передовой, выполняя новаторскую науку. Есть также коммерческие подрядчики, такие как вы, работающие в компаниях, которые предоставляют и поддерживают передовую инфраструктуру, которая позволяет проводить эти научные миссии и другие, более рутинные лунные операции.

Вы работаете в Aquarius, одной из компаний логистической поддержки, которая поддерживает инфраструктуру Луны в рабочем состоянии. Ее клиентами являются организации, работающие во всех сегментах лунной деятельности: космический транспорт, связь, навигация, поверхностная мобильность, жилье, электроэнергия, производство и распределение ресурсов, а также строительство. Эти системы помогают превратить бесплодную поверхность в более гостеприимную экосистему. Ваша обязанность — знать каждую часть этой инфраструктуры вдоль и поперек: как она работает, как она может сломаться и как ее починить, если это произойдет. И, Боже, как много там инфраструктуры!

 Добро пожаловать в базовый лагерь Артемиды

Безусловно, самым загруженным центром остается лунный южный полюс. Вы помните вид с посадочного модуля, когда вы прибыли, прожигая свой путь по длинной дуге траектории посадки. Как чернота космоса сменилась ослепительно-белым горизонтом, когда посадочный модуль выровнялся, а южная полярная поверхность устремилась вам навстречу.

 Там, раскинувшись во всей своей красе, триумфально раскинулся базовый лагерь Артемиды...

Прочитайте остальную часть новеллы Lockheed Martin https://lockheedmartin.com/lunar-architecture-novella?utm_source=spacenews&utm_medium=sponsored&utm_campaign=lunar-architecture-2024
[свернуть]

By the 2040s, the Moon is bustling with international research and commercial infrastructure, transforming its barren surface into a livable ecosystem. At the heart of this thriving community lies the Artemis Base Camp at the lunar south pole, equipped with landing pads, refueling stations, habitats, and resource facilities. Here, water-ice mined from the Moon's surface becomes a game-changer, supplying water, breathable air, radiation shielding, and essential propellants for space travel.

This lunar infrastructure not only supports sustainable living on the Moon but also serves as a launchpad for Mars missions, reducing dependency on Earth and making space exploration more cost-effective and sustainable. The Moon stands as a beacon of human potential and innovation, showing us what's possible when we look beyond our Earthly cradle.

But what would a day living and working on the Moon really look like?

Lockheed Martin invites you to step into this future with a unique story—a novella that immerses you in the life of a commercial lunar contractor. Journey through a full day on the Moon, from kicking the tires of your rover to exploring the construction site of a lunar megaproject. Read an excerpt below to experience a sustainable lunar presence, decades into the future.

Your Lunar Journey Begins

Settling back into the driver's seat, you punch in the final coordinates into the display. The electric motor hums quietly to life and you're off again. The stark black and white vistas of the lunar surface roll quietly by as your rover ferries you to the last site on the list.

These moments of rest between service locations are a well-earned reprieve. You've got a busy job as one of just a few dozen humans keeping the whole Moon running. By the 2040s, there is a thriving international community on Earth's nearest celestial neighbor. This is because the Moon is the perfect testing ground and resource hub to support humanity's expansion into the solar system.


Here, groundbreaking science furthers the pursuit of knowledge and promises answers to the most fundamental questions, like who we are, where we came from, and what might be in store. The Moon's alien beauty masks a hostile environment of harsh radiation, vacuum, extreme temperatures, and abrasive dust. It turns out that the life-or-death challenge of lunar survival makes our nearest celestial neighbor an excellent environment to test out hardware and procedures for Mars, an even more challenging, remote, and unforgiving destination.

A Growing Lunar Community

The Moon is an important source of material wealth outside Earth's gravity well. Here, we can develop the resources we need to operate in deep space more sustainably, helping us break free from the long and expensive logistics train of Earth launch. We have even reached the point where lunar resource development is beginning to flow value back to Earth orbit. For all these reasons, it's only natural that there exists a growing community here as humanity takes its first steps out of its Earthly cradle.

Your fellow lunar travelers are a diverse bunch. Many are scientist-astronauts from the world's various space agencies. Intelligent, highly trained, and level-headed, they are out on the frontier performing trailblazing science. There are also commercial contractors like you, working for companies that provide and maintain cutting edge infrastructure that enable those science missions and other, more routine lunar operations.


Image credit: Lockheed Martin

You work for Aquarius, one of the logistics support companies that keep the Moon's infrastructure humming. Its customers comprise organizations across every segment of lunar activity: in-space transportation, communications, navigation, surface mobility, habitation, power, resource production and distribution, and construction. These systems help turn the barren surface into a more hospitable ecosystem. It's your responsibility to know each piece of this infrastructure backwards and forwards: how it works, how it can break, and how to fix it if it does. And boy, is there a lot of infrastructure.

Welcome to Artemis Base Camp

By far the busiest hub remains the lunar south pole. You remember the view from the lander when you arrived, burning its way down the long arc of the landing trajectory. How the blackness of space gave way to a blinding white horizon as the lander leveled out and the south polar surface raced up to meet you.

There, spread out in all its glory, was the triumphal sprawl of the Artemis Base Camp...

Read the rest of Lockheed Martin's novella whitepaper https://lockheedmartin.com/lunar-architecture-novella?utm_source=spacenews&utm_medium=sponsored&utm_campaign=lunar-architecture-2024
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Astro Cat

Цитата: Veganin от 03.12.2024 15:00:50A Vision of a Developing Lunar Frontier
Lockheed Martin December 2, 2024

Глупые горизонтальные бочки базы с глупыми круглыми проходами между ними. Примитивнейший ровер. Lockheed Martin пошел деградировать вослед Боингу?

simple

Цитата: Astro Cat от 03.12.2024 16:30:46Глупые горизонтальные бочки базы с глупыми круглыми проходами между ними. Примитивнейший ровер. Lockheed Martin пошел деградировать вослед Боингу?
а что не так с бочками? 

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 03.12.2024 16:30:46
Цитата: Veganin от 03.12.2024 15:00:50A Vision of a Developing Lunar Frontier
Lockheed Martin December 2, 2024

Глупые горизонтальные бочки базы с глупыми круглыми проходами между ними. Примитивнейший ровер. Lockheed Martin пошел деградировать вослед Боингу?
Глупыми были длинные старшипы на глупых коротеньких лапках, а у ЛМ все выглядит вполне продуманным, включая производство компонентов топлива из воды. И никакого метана!

Astro Cat

Цитата: simple от 04.12.2024 22:21:49а что не так с бочками? 

Человекам, при наличии притяжения, удобней вертикальные стены, большая площадь пола и проходы во весь рост.

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 05.12.2024 08:30:31
Цитата: simple от 04.12.2024 22:21:49а что не так с бочками?

Человекам, при наличии притяжения, удобней вертикальные стены, большая площадь пола и проходы во весь рост.
Кто вам сказал что внутри они тоже круглые? МКС видели?

Astro Cat

Цитата: nonconvex от 05.12.2024 09:03:35Кто вам сказал что внутри они тоже круглые? МКС видели?

Понятно, что внутри не круглые. Это неэкономное расходование внутреннего пространства. При невесомости это еще как то оправдано, а при силе тяжести - нет.

ExDi

вроде как это очень даже оправдано для емкостей, работающих под давлением - что внешним, что внутренним. подводные лодки тоже круглыми делают; и цистерны, и барокамеры
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Astro Cat

#2039
Цитата: ExDi от 05.12.2024 15:10:44вроде как это очень даже оправдано для емкостей

Так ктож спорит то? Половину отсеков они нормально же поставили - "на попа". Получились вертикальные стены. Но половину в лежку. Но лазать через круглые и тесные проходы это в невесомости не проблема, а при гравитации - мазохизм. Мало того они зарывать отсеки не хотят от радиации.

В мультике тоже ничего не движется, кроме тележки с камерой. Где бульдозеры загружающие водосодержащую породу в перерабатывающий завод?

Вообщем все не продумано и тяп-ляп на уровне школьном.