Артемида (Artemis) - лунная пилотируемая программа США

Автор zandr, 14.05.2019 08:00:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Ronin

Цитата: Veganin от 19.08.2024 09:57:10Средняя скорость каскадеров во время бега достигала 6 м/с, что позволяло им удержаться от падения.
Что есть 21,6 км/ч. Если при этом имитируется земная тяжесть - то поддерживать такую скорость длительное время достаточно сложно. Это примерно норматив на стометровку. На длинных дистанциях - где-то между МС и КМС )

Veganin

Цитата: Ronin от 21.08.2024 22:56:40Если при этом имитируется земная тяжесть - то поддерживать такую скорость длительное время достаточно сложно.
Не земная, а лунная - 1/6 земной.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Ronin

Я так понял они хотят так имитировать земную тяжесть:

Цитата: Veganin от 19.08.2024 09:57:10Сила, которую они испытывали при соприкосновении со стеной, была сравнима по величине с силой тяжести на Земле.

Ок. вспоминаем формулу, a=(v^2)/R , подставляем v=6м/с и R=4.85м, получаем a~=7.4м/с^2 , т.е. три четверти от земной. Возможно, каскадёры больше 6м/с разогнаться не смогли.

Veganin

#2003
https://arstechnica.com/space/2024/08/nasa-wants-clarity-on-orion-heat-shield-issue-before-stacking-artemis-ii-rocket/
ЦитироватьNASA wants clarity on Orion heat shield issue before stacking Artemis II rocket
"We have still a lot of work to do to close out the heat shield investigation"

STEPHEN CLARK - 8/22/2024, 1:09 AM

NASA would like to start stacking the Space Launch System rocket for the Artemis II mission—the first human flight around the Moon since 1972—sometime next month, but the agency's exploration chief says the milestone could be delayed as engineers continue studying the readiness of the Orion spacecraft's heat shield.

The heat shield, already installed at the base of the Orion spacecraft, will take the brunt of the heating when the capsule blazes through Earth's atmosphere at the end of the 10-day mission. On the Artemis I test flight in late 2022, NASA sent an Orion spacecraft to the Moon and back without a crew aboard. The only significant blemish on the test flight was a finding that charred chunks of the heat shield unexpectedly stripped away from the capsule during reentry as temperatures increased to nearly 5,000° Fahrenheit (2,760° Celsius).

The spacecraft safely splashed down, and if any astronauts had been aboard, they would have been fine. However, the inspections of the recovered spacecraft showed divots of heat shield material were missing. The heat shield material, called Avcoat, is designed to erode away in a controlled manner during reentry. Instead, fragments fell off the heat shield that left cavities resembling potholes.

"A lot of work to do"
NASA launched internal and independent investigations to look into the heat shield issue. Catherine Koerner, NASA's associate administrator for development of exploration systems, told Ars the inquiry remains open.

"We have not made any formal decisions on the forward path yet because we still are doing analysis," she said. "There are a lot of complications associated with the heat shield, not only with identifying a root cause, but also figuring out a path forward once we identify that root cause."

This is a complicated thermodynamic and aerodynamic problem, with engineers studying the combined effects of heating and air resistance as the Orion spacecraft dives deeper into the atmosphere. Victor Glover, the pilot of the Artemis II mission, told Ars earlier this year that ground testing and analyses can only go so far, and some of the dynamics may not be fully understood without more flight data.

Commander Reid Wiseman, mission specialist Christina Koch, and Canadian astronaut Jeremy Hansen will join Glover on the Artemis II mission. They will fly around the far side of the Moon inside the Orion capsule after lifting off from NASA's Kennedy Space Center in Florida on a Space Launch System (SLS) rocket. Artemis II will pave the way for future landing missions to deliver astronauts to the Moon's south pole.

But it's taking longer than NASA officials would have liked to complete the Orion heat shield investigation. Koerner said she didn't want to estimate how much longer it would take for NASA to come to a decision on what, if anything, to change on the Artemis II mission to reduce the risk to the astronauts.

"The best way to ensure crew safety on any activity, but especially this one in particular, is to make sure that they understand that they're doing this—the focus of this investigation and the forward path—with crew safety in mind, and not with schedule pressure or any other kind of external pressure from stakeholders," she said.

Potential solutions to the heat shield issue for Artemis II include altering the spacecraft's trajectory during reentry or making changes to the heat shield itself. The latter option would require partially disassembling the Orion spacecraft at NASA's Kennedy Space Center, something that would probably delay the launch date from September 2025 until 2027 at the earliest. Another alternative could be to do nothing and fly the Artemis II mission as is.

"The entire trade space is open," Koerner said. "But as far as the actual Artemis II mission, right now, we're still holding to the September '25 launch date, knowing that we have still a lot of work to do to close out the heat shield investigation."

Limited life
One decision NASA will soon have to make is whether to begin stacking each of the Space Launch System's twin five-segment solid rocket boosters inside the Vehicle Assembly Building (VAB) at Kennedy. That is supposed to begin next month, with the placement of the bottom segments of each booster on the rocket's mobile launch platform inside the VAB.

But there's a time limit on how long the boosters can be stacked vertically on their launch platform. The joints connecting each piece of the SLS rocket's side boosters were originally certified for one year, but NASA nearly doubled the time limit for the Artemis I launch and could do so again for Artemis II.

Nevertheless, Koerner said NASA wants a better idea of the direction it will go on the Orion heat shield issue before giving the green light to assemble the rocket inside the VAB. "We will wait until we have the decision on the heat shield, or at least understanding of that, before we make the decision on stacking," she told Ars.

The major elements of the SLS rocket and Orion spacecraft are all undergoing preparations at the Florida launch site. The SLS core stage arrived at Kennedy last month, and technicians will mount it between the rocket's twin solid-fueled boosters once those are fully stacked on the launch platform.

Right now, work on the Orion spacecraft is driving the schedule for the Artemis II launch. It's not just the heat shield but also hands-on preparations and testing on Orion inside the Neil Armstrong Operations and Checkout Building at Kennedy. The Orion crew and service modules—made by Lockheed Martin and Airbus, respectively—are bolted together and recently completed tests inside a vacuum chamber to simulate the airless conditions in space.

Ground teams are swapping out batteries and digital motor controllers on the Orion spacecraft to resolve two other technical issues with the vehicle. Once this work is complete, NASA will transfer the spacecraft to a separate facility at Kennedy for fueling and integration with Orion's launch abort system. Then, perhaps in the spring or summer of 2025, Orion will be ready for stacking on top of the SLS rocket.

All that, of course, hinges on NASA deciding Artemis II is safe enough to fly without any hardware changes to the Orion heat shield.
Теплозащитный экран нужно было гораздо раньше испытывать на почти 2 космической скорости - советские лунные "Зонды" и "Чаньэ-5Т", запущенный за 6 лет до "Чаньэ-5", это подтверждают. Инженерное высокомерие - очень плохая штука, как и некомпетентность руководителей высшего и среднего звена, о чем говорит и история со "Старлайнером".
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Astro Cat

Дело то не в теплозащитном экране, а в трусливом руководстве NASA. Они хотят сидеть, не принимать никаких опасных решений и получать зарплату. Это видно не только по Ориону, но и по Старлайнеру. Будут тянуть резину пока их не выгонят.

german_kmw

Цитата: Astro Cat от 22.08.2024 21:34:12Дело то не в теплозащитном экране, а в трусливом руководстве NASA. Они хотят сидеть, не принимать никаких опасных решений и получать зарплату. Это видно не только по Ориону, но и по Старлайнеру. Будут тянуть резину пока их не выгонят.
Когда начинается риск с шакой на голо имеем то случаются Челленджеры, Колумбии, Старлайнеры, после которых программу рисконавтов прикрывают, а руководству НАСА дают ускорение пониже спины.  Риск должен быть сведёт к минимуму на испытаниях. 

hlynin

— Лунная прогулка по пустыне (A moonwalk in the desert0 (на англ.) «BBC Sky at Night Magazine», №232 (сентябрь), 2024 г., стр. 15 в pdf - 723 кб
Подпись к фотографии: "Астронавты НАСА Кейт Рубинс и Андре Дуглас сделали еще один маленький шаг к высадке на Луну в рамках миссии НАСА "Артемида III", сымитировав лунную прогулку в пустыне Аризоны. Они вдвоем пересекли вулканическое поле Сан-Франциско в Аризоне - область, геологически схожую с Луной, - в макетах скафандров. Масса скафандров составляла около 30 кг, что соответствует весу аппаратов, которые носили астронавты "Аполлона" при лунной гравитации. Эта пара проводила геологические исследования днем и ночью, исследуя, как шарнирные соединения и осветительные установки влияют на их работу. Пара также пообщалась с "наземной" научной командой и центром управления полетами, проверяя процедуры будущей посадки. В настоящее время НАСА надеется запустить Artemis III к сентябрю 2026 года, но эти сроки могут быть слишком амбициозными. Система посадки человека для доставки экипажа на поверхность разрабатывается компанией SpaceX, но космический корабль, предназначенный для ее доставки, может быть завершен не раньше февраля 2028 года."

Димитър

Цитата: hlynin от 27.08.2024 11:08:12космический корабль, предназначенный для ее доставки, может быть завершен не раньше февраля 2028 года.
А это откуда известно? СпейсХ такое высказывание делали?

hlynin

Цитата: Димитър от 27.08.2024 11:30:11А это откуда известно? СпейсХ такое высказывание делали?
Вопросы - к журналу. Я думаю - это домыслы и сделают уже в 2026-м

Veganin

https://www.ixbt.com/news/2024/07/26/nasa-legs-artemis-deep-space-network.html
ЦитироватьNASA запускает новые антенны лунной связи LEGS для миссий Artemis и разгрузки Deep Space Network



Три новые площадки для исследования Луны (LEGS) значительно улучшат качество услуг связи сети ближнего космоса и станут ключевой поддержкой для кампании NASA Artemis. Программа NASA по космической связи и навигации (SCaN) поддерживает две основные сети связи агентства: Deep Space Network и Near Space Network. Эти сети позволяют спутникам отправлять данные на Землю для исследований и открытий, используя антенны по всему миру для захвата сигналов со спутников, сбора данных и отслеживания миссий. Они уже доказали свою эффективность, поддерживая первую миссию Artemis во время её 25-дневного путешествия вокруг Луны, и будут делать то же самое для предстоящей миссии Artemis II.

В рамках инициативы NASA «Луна-Марс» агентство добавило три новые антенны LEGS в Near Space Network. Эти антенны будут напрямую поддерживать более поздние миссии Artemis и сопутствующие миссии, такие как система посадки человека, лунный вездеход и станция Gateway.

«Одной из главных целей LEGS является разгрузка Deep Space Network. Near Space Network и её новые антенны LEGS будут сосредоточены на лунных миссиях, позволяя Deep Space Network поддерживать миссии, направленные дальше, в глубь Солнечной системы, такие как космический телескоп "Джеймс Уэбб" и межзвёздные миссии Voyager», — сказал TJ Crooks, менеджер проекта LEGS в Центре космических полётов имени Годдарда NASA в Гринбелте (штат Мэриленд).

Near Space Network предоставляет услуги связи и навигации для миссий в любом месте от Земли до 1,2 миллиона миль, включая Луну и точки Лагранжа 1 и 2 системы Солнце-Земля. Антенны LEGS, диаметром 66 футов, будут стратегически размещены по всему миру, чтобы гарантировать непрерывную поддержку лунных операций. Когда спутник вращается вокруг Луны, он кодирует свои данные в радиочастотный сигнал, который затем передаётся на антенну LEGS. Эти данные направляются операторам миссии и учёным по всему миру для принятия решений о состоянии и орбите космического корабля или использования научных данных для совершения открытий.

Антенны LEGS будут чрезвычайно гибкими для пользователей, реализуя «двухдиапазонный подход» для антенн, который позволит миссиям общаться, используя два разных радиочастотных диапазона — X-диапазон и Ka-диапазон. Дополнительные мощности LEGS будут запрашиваться у коммерческих поставщиков услуг и будут включать «трёхдиапазонный подход» для антенн, использующих S-диапазон в дополнение к X- и Ka-диапазонам.

Первая наземная станция, LEGS-1, находится в комплексе NASA White Sands в Лас-Крусес (штат Нью-Мексико). Антенна LEGS-2 будет находиться в Матиесфонтейне (Южная Африка, недалеко от Кейптауна), в партнёрстве с SANSA, Южноафриканским национальным космическим агентством. Для LEGS-3 NASA изучает места в Западной Австралии. Эти станции дополнят существующие возможности сетей ближнего и дальнего космоса и обеспечат более надёжные услуги связи для кампании Artemis.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Veganin

https://www.space.com/nasa-inspector-general-report-mobile-launcher-2-artemis-sls?utm_source=ixbtcom
ЦитироватьNASA Inspector General issues harsh report on delayed SLS mobile launcher project

By Andrew Jones published 17 hours ago


Машперевод
Усилия НАСА по возвращению людей на Луну подверглись очередному критическому отчету о ходе проекта.

Управление генерального инспектора НАСА (OIG) опубликовало уничтожающий отчет по проекту Mobile Launcher 2 (ML-2). ML-2 необходим для транспортировки огромной лунной ракеты Space Launch System (SLS) НАСА на стартовую площадку.

В отчете OIG отмечены значительные перерасходы средств и задержки. Первоначально прогнозировалось, что стоимость проекта составит 383 млн долларов США с поставкой к марту 2023 года, но сейчас стоимость проекта оценивается в 1,8 млрд долларов США. OIG полагает, что окончательная стоимость может вырасти до 2,7 млрд долларов США — более чем в шесть раз по сравнению с первоначальной сметой — к тому времени, когда подрядчик Bechtel поставит ML-2. Поставка теперь ожидается в сентябре 2027 года.

Компания Bechtel получила контракт с оплатой издержек плюс в 2019 году. Согласно отчету, компания столкнулась с техническими проблемами, включая проблемы с изготовлением стали и управлением весом гигантской опорной конструкции.

Мобильная пусковая установка 2 необходима для доставки модернизированной, более крупной и тяжелой ракеты SLS Block 1B на стартовую площадку, начиная с миссии NASA Artemis 4. Конструкция включает в себя базовую платформу и башню с различными системами для заправки, питания и доступа экипажа.

Примечательно, что в отчете высказываются опасения, что реализация проекта может быть отложена еще больше, что приведет к отсрочке будущих миссий  Artemis .

«Мы прогнозируем, что ML-2 не будет готов к запуску до весны 2029 года, что превышает запланированную дату запуска Artemis IV в сентябре 2028 года», — говорится в отчете.

В отчете NASA рекомендовалось извлечь уроки из проекта ML-2, касающиеся приобретения и управления проектом, и проанализировать возможность использования контракта с фиксированной ценой. NASA частично согласилось с этими рекомендациями и запланировало корректирующие действия.

Новый отчет OIG последовал за недавними сообщениями, в которых резко критиковались контроль качества работ компании Boeing над SLS и проблемы с теплозащитой , влияющие на пилотируемый космический корабль Orion , который строится для NASA компанией Lockheed Martin.
[свернуть]
NASA's effort to return humans to the moon have been hit with another critical report on its progress.

The NASA Office of Inspector General (OIG) has issued a scathing report on the Mobile Launcher 2 (ML-2) project. ML-2 is needed to transport NASA's enormous Space Launch System (SLS) moon rocket to the launch pad.

The OIG report highlights significant cost overruns and delays. Initially projected to cost $383 million with delivery by March 2023, the project's cost has now run to an estimated $1.8 billion. The OIG believes the final cost could yet grow to $2.7 billion — more than six times the initial cost estimate — by the time contractor Bechtel delivers ML-2. Delivery is now expected in September 2027.

Bechtel was awarded the cost-plus contract in 2019. The company has struggled with technical challenges, including issues with steel fabrication and weight management of the giant ground support structure, according to the report.

Mobile Launcher 2 is required to haul the upgraded, larger and heavier SLS Block 1B rocket to the pad, starting with NASA's Artemis 4 mission. The structure includes a base platform and a tower with various systems for fueling, power and crew access.

Significantly, the report raises concerns that the project could suffer further delays and push back future Artemis missions.

"We project the ML-2 will not be ready to support a launch until spring 2029, surpassing the planned September 2028 Artemis IV launch date," the report read.

The report recommended that NASA take lessons learned from the ML-2 project relating to acquisition and project management and analyze the feasibility of using a fixed-price contract. NASA partially concurred with these recommendations and has planned corrective actions.

The new OIG report follows recent reports strongly criticizing Boeing's quality control over work on the SLS and heatshield issues affecting the Orion crew spacecraft, which is built for NASA by Lockheed Martin.
Сам рапорт можно скачать по ссылке https://oig.nasa.gov/wp-content/uploads/2024/08/ig-24-016.pdf?emrc=66d0f763a119c

В 6+ раз может превысить первоначальную стоимость... Очень наглые и вороватые подрядчики не только у Роскосмоса.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Astro Cat

Цитата: Veganin от 30.08.2024 11:54:52В 6+ раз может превысить первоначальную стоимость...

"Сьесть то он сьесть. Да ктож ему дасть?"(с)

Бабло уже запланировано и лиших миллиардов NASA никто не давал пока. Чую дадут пинка главе NASA. Cтолько косяков!

Seliv

Цитата: Astro Cat от 30.08.2024 21:54:16
Цитата: Veganin от 30.08.2024 11:54:52В 6+ раз может превысить первоначальную стоимость...
"Сьесть то он сьесть. Да ктож ему дасть?"(с)
Бабло уже запланировано и лиших миллиардов NASA никто не давал пока. Чую дадут пинка главе NASA. Cтолько косяков!
От пинка главе наса,(скорее всего он в любом случае уйдет, после выборов, ктоб не победил) стоимость этого контракта не сильно меняется. она cost+ , а не фиксированная. Оплачиваем все работы и небольшая прибыль сверху. старый вариант, и роскосмоса тоже. Исполнителю всегда выгодно сделать побольше работ 

Veganin

#2013
https://arstechnica.com/space/2024/09/eminent-officials-say-nasa-facilities-some-of-the-worst-theyve-ever-seen/
https://3dnews.ru/1110922/eksperti-akademii-nauk-ssha-priznali-obekti-nasa-hudshimi-iz-kogdalibo-vidennih
ЦитироватьКризис в NASA: около 83% объектов агентства устарели, и это угрожает освоению Луны и Марса
13.09.2024 [11:25],  Дмитрий Федоров

Независимая комиссия Национальной академии наук (NAS) США представила отчёт о состоянии NASA, и выводы оказались неутешительными: 83 % объектов агентства устарели. Для ликвидации технологического отставания требуется $3,3 млрд. Эксперты предупреждают, что NASA рискует утратить инженерные компетенции, уступая их частному сектору, и не имеет чёткой стратегии, что ставит под угрозу амбициозные планы космического агентства по освоению Луны и Марса.

Норм Огастин (Norm Augustine), председатель комиссии, отметил: «У NASA всегда программ на $3 млрд больше, чем имеется средств». Эта проблема сохраняется с 1990 года, когда Огастин провёл первый анализ космических программ NASA, и она вновь подтвердилась в 2009 году при повторном анализе. Согласно новому отчёту, 83 % объектов NASA эксплуатируются сверх проектного срока, а накопленная задолженность по техобслуживанию достигла астрономических $3,3 млрд. При ежегодных затратах на обслуживание в $250 млн для ликвидации этого отставания за 10 лет потребуется ежегодное увеличение бюджета NASA на инфраструктуру на $600 млн.

Политики предпочитают финансировать новые миссии вместо поддержания старой инфраструктуры. Проекты, подобные лунной программе Artemis или космическому телескопу для изучения глубин Вселенной, привлекают внимание СМИ и создают рабочие места здесь и сейчас. Между тем, по данным Эрика Вайзера (Erik Weiser), директора NASA по объектам и недвижимости, большинство объектов агентства находятся в «посредственном или плохом» состоянии. Комиссия в своём отчёте подчеркнула: «Тенденция отдавать приоритет новым миссиям в ущерб поддержанию существующих активов привела к созданию инфраструктуры, неприемлемой по большинству промышленных стандартов». Члены комиссии назвали некоторые объекты NASA «худшими из когда-либо виденных».

Огастин привёл статистику: с 2010 года бюджет NASA на миссии вырос на 8 %, тогда как финансирование поддержки миссий сократилось на 33 %. В результате каждый доллар, выделенный на поддержку миссий, должен обеспечивать на 50 % больше активности, чем в 2010 году. NASA сталкивается с инфраструктурными проблемами на фоне реализации сложнейших миссий за свою 66-летнюю историю. Огастин отметил: «Программа Artemis по высадке на Луну ставит задачи, значительно превосходящие по сложности миссию ,,Аполлон"».



Диаграмма состояния объектов NASA в разбивке по центрам и дисциплинам. Красный круг означает плохое состояние, жёлтый — от удовлетворительного до посредственного, а зелёный — соответствие нормам. Размер круга соответствует количеству объектов в каждом центре.
          Источник изображения: Ars Technica


Космический центр им. Джонсона (JSC) в Хьюстоне, отвечающий за подготовку астронавтов и управление полётами МКС и будущих лунных миссий, имеет худшие показатели по состоянию инфраструктуры. Лишь Лаборатория реактивного движения (JPL) в Калифорнии, занимающаяся разработкой роботизированных межпланетных зондов, и Космический центр Стенниса (SSC) в Миссисипи, где проводятся испытания ракетных двигателей, не получили неуд.

Эксперты рекомендовали Конгрессу поручить NASA создать ежегодно пополняемый оборотный фонд для финансирования техобслуживания и модернизации инфраструктуры. Джилл Дальбург (Jill Dahlburg), член комиссии, отметила, что для реализации этой идеи необходимо федеральное законодательство. Подобные фонды уже используются другими правительственными агентствами.

Комиссия выявила отсутствие у NASA чёткой долгосрочной стратегии по разработке технологий для будущих миссий. Эксперты призвали агентство определить даты для критически важных технологий и расставить приоритеты в их разработке. Несоответствие между федеральными годовыми бюджетными циклами и десятилетними сроками реализации миссий NASA усугубляет проблему планирования. «На встречах с сотрудниками агентства мы часто слышали о том, что нет никакого смысла пытаться заниматься долгосрочным планированием в таких организациях, как NASA», — отметил Огастин.

Профессор Массачусетского технологического института (MIT) Эд Кроули (Ed Crawley) выделил 10 ключевых технологий для устойчивого присутствия человека на Луне и будущих экспедиций на Марс. Критическими он назвал энергоснабжение и двигательные установки в космосе для перемещения крупных масс вокруг Земли, Луны и Марса, технологии входа в атмосферу, спуска и посадки для космических аппаратов, направляющихся на Красную планету, а также защиту людей от радиации.


Зеркало космического телескопа «Джеймс Уэбб» помещают в вакуумную испытательную камеру в Космическом центре NASA им. Джонсона в 2017 году

Комиссия также обратила внимание на опасения сотрудников NASA, что растущая зависимость от коммерческих партнёров может привести к снижению квалификации персонала. Комитет признал успехи коммерческих программ NASA по перевозке грузов и экипажей по контрактам на обслуживание, но предупредил, что чрезмерное злоупотребление ими заставляет сотрудников агентства выполнять надзорные функции, а не заниматься инженерной работой.

Кэти Салливан (Kathy Sullivan), бывшая астронавт и экс-администратор Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) США, выразила мнение комиссии: «США будут лучше подготовлены к будущему, сохранив инженерный опыт в NASA, а не превратив агентство в канал финансирования или контролёра».

Пока коммерческие партнёры NASA ещё часто полагаются на технический опыт и объекты агентства. SpaceX запускает ракеты с площадки NASA, тестирует Crew Dragon в вакуумной камере NASA и опирается на экспертов агентства при разработке корабля и программы подготовки астронавтов. NASA имеет множество соглашений с другими компаниями о предоставлении экспертизы. Ханс Кёнигсманн (Hans Koenigsmann) из SpaceX отметил, что сервисные контракты NASA привели к «удивительному прогрессу», но вызвали беспокойство у сотрудников NASA относительно будущего объёма практической работы в агентстве.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Veganin

https://www.ixbt.com/news/2024/10/04/uchjonye-rabotajut-nad-sozdaniem-sistemy-kotoraja-pozvolit-astronavtam-otpravljat-signaly-bedstvija-s-poverhnosti-luny.html
ЦитироватьУчёные работают над созданием системы, которая позволит астронавтам отправлять сигналы бедствия с поверхности Луны

Международная группа учёных, возглавляемая Университетом Южной Австралии, разработала систему мониторинга и спасения в случае стихийных бедствий, адаптированную к уникальным и сложным условиям Луны.

В контексте программы NASA «Артемида», направленной на обеспечение долгосрочного присутствия человека на Луне, астронавты будут подвергаться высокорискованным ситуациям в отдалённых районах, таких как южный полюс Луны. Проект, реализуемый под руководством Университета Южной Австралии, направлен на удовлетворение острой потребности в системе экстренного реагирования, способной обеспечивать оповещения о безопасности, отчёты об инцидентах и отслеживать местоположение астронавтов, терпящих бедствие.

Исследователи из Аделаиды и США разрабатывают спутниковую группировку, которая будет отдавать приоритет коммуникации и геолокации на поверхности Луны. Используя эту систему, астронавты смогут отправлять сигналы бедствия в сеть спутников, которые будут передавать информацию на Землю или другие лунные базы. Система основана на технологии COSPAS-SARSAT, уже используемой для поиска и спасания на Земле, адаптированной к лунным условиям.

Доктор Марк Райс, внештатный научный сотрудник Университета Южной Австралии и основатель организации Safety from Space, подчеркивает, что система оповещения о бедствиях может обеспечить непрерывную связь с астронавтами в течение 10 часов даже в самых сложных условиях и регионах, таких как кратеры или горы. «Наша команда также разработала форму сигнала, которая поддерживает маломощные аварийные маяки, гарантируя, что связь останется возможной при минимальной инфраструктуре и потреблении энергии», — говорит доктор Райс.

Эта система является важным шагом в обеспечении безопасности космических миссий, поскольку способность быстро находить и спасать людей, терпящих бедствие, становится всё более важной. Разработка надёжной поисково-спасательной системы для Луны может также стать основой для аналогичных систем на других планетах.

Технология под названием Beagle была описана как эффективный инструмент для двусторонней экстренной связи при применении к наземным поисково-спасательным операциям. Это может усилить усилия по реагированию на чрезвычайные ситуации в отдалённых и опасных локациях. Работа была представлена на Международной конференции по системам связи и спутниковой связи.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

hlynin

Сара Скоулз. «Назад на Луну» (Sarah Scoles, Back to the Moon) (на англ.)«Scientific American», том 331, №3 (октябрь), 2024 г., стр. 20-29в pdf - 1,89 Мб
"ни один астронавт не покидал околоземную орбиту с [1972 года] (...) НАСА готовится отправить людей обратно на Луну в рамках полета Artemis II, который запланирован на осень 2025 года. (...) Artemis II отправит четырех астронавтов в 10-дневное путешествие вокруг Луны на первое испытание с экипажем новой ракеты NASA Space Launch System (SLS) и космической капсулы Orion. (...)
Спойлер
Первая миссия программы, Artemis I, отправила космический корабль без экипажа вокруг Луны и обратно в 2022 году. После "Артемиды II", с третьей по шестую, люди отправятся на наш естественный спутник, а затем соберут части космической станции "Gateway", вращающейся вокруг Луны. Последующие миссии также будут посвящены созданию пригодных для жизни лагерей на поверхности Луны. Программа Artemis, едва начавшись, уже столкнулась с длительными задержками, и программа сталкивается со значительными проблемами, о чем свидетельствует недавний аудит, проведенный управлением генерального инспектора НАСА. Во-первых, к 2025 году на нее будет потрачено 93 миллиарда долларов, что на миллиарды больше, чем ожидалось. Во-вторых, согласно результатам аудита, в ходе полета Artemis I adventure были выявлены "критические проблемы, которые необходимо решить перед отправкой экипажа на миссию Artemis II". Например, теплозащитный экран капсулы Orion вышел из строя не так, как прогнозировали инженеры, по причинам, которые они пока не понимают. Болты на космическом корабле столкнулись с "неожиданным расплавлением и эрозией", а в системе питания возникли сбои, которые могли оставить будущий экипаж без достаточного количества энергии и резервов, а также, возможно, без двигателя или системы наддува. Согласно отчету, эти "аномалии" - термин, используемый космическими специалистами для обозначения серьезных проблем - "представляют значительный риск для безопасности экипажа". (...) Может показаться странным, что сегодняшние лунные миссии настолько сложны, учитывая, что мы уже делали это раньше. Но обстоятельства уже не те, говорит Скотт Пейс, директор Института космической политики при Университете Джорджа Вашингтона. (...) США больше не участвуют в космической гонке - это была борьба за существование, чтобы опередить коммунистов и первыми совершить что-то за пределами Земли. (...) Программа Artemis - это сотрудничество Японии, Канады, Объединенных Арабских Эмиратов и Европейского космического агентства. Это международное участие на самом деле является важной частью программы. (...) Но работа с другими странами, некоторые из которых разрабатывают оборудование для Artemis, требует больше времени, чем самостоятельная работа (...) По словам генерального инспектора НАСА, глобальный характер программы также увеличивает затраты (...) Однако, по мнению Пейса, ни один из этих факторов не является главным камнем преткновения на лунной траектории. (...) "Мы остановились, а потом забыли", - говорит он. (...) Основы ракетной составляющей уравнения не сильно изменились (...), и многие участники остались прежними. Boeing работал над ракетой Saturn V, которая отправляла миссии Apollo в космос. Для Artemis компания спроектировала и построила основную ступень SLS (...) Northrop Grumman, тем временем, управляет ракетными ускорителями, которые крепятся по бокам основной ступени. (...) Большая часть инженерных разработок ускорителей позаимствована у программы space shuttle, а в некоторых случаях и часть их аппаратного обеспечения на самом деле летала на шаттлах. (...) SLS, например, изначально была разработана для программы Constellation, стратегии, разработанной при администрации Джорджа Буша-младшего для завершения строительства Международной космической станции и восстановления присутствия человека на Луне. Конгресс постановил, что в ракете будут использованы технологии из существующей на тот момент программы "Спейс шаттл". Но в 2010 году Обама отменил программу "Созвездие", а в 2017 году Трамп одобрил программу "Артемида" с целью, наконец, отправить людей вновь на Луну и проложить путь для исследования Марса. Опять же, новый план требовал, чтобы НАСА использовало некоторые технологии, разработанные для Constellation, что, в свою очередь, повлекло за собой перепрофилирование старой технологии космических шаттлов. (...) Но перенос и преобразование этих технологий оказались сложными. Согласно отчету генерального инспектора НАСА, приведение деталей ракет в соответствие с современными требованиями - например, замена асбестовых деталей - и их переоснащение для новой ракетной системы обошлось гораздо дороже, чем предполагалось. (...) "Мы понимаем гораздо больше", чем инженеры Apollo, - говорит [Блейн] Браун [директор по механическим системам Orion]. Тем не менее, возникают неожиданные проблемы, как, например, в случае с поврежденным теплозащитным экраном Orion, в котором, несмотря на все сложные компьютерные симуляции, не хватало фрагментов после первого входа в атмосферу. Даже при современных вычислительных мощностях нет гарантии получения идеальных результатов. (...) Отношение общества к риску изменилось со времен космической гонки, говорит специалист по биоэтике Джеффри Кан из Университета Джона Хопкинса. (...) Обычно считалось, что потенциальная большая награда за победу в космической гонке против коммунистов стоит большей опасности. Сегодня мотивы миссии более туманны, ставки ниже, а ожидаемое вознаграждение не оправдывает такого большого риска. (...) Если бы что-то действительно пошло не так, реакция на эту гипотетическую аварию, вероятно, была бы более бурной, чем, например, когда в 1967 году на "Аполлоне" погибли три астронавта. (...) программа "Артемида" может не иметь достаточной политической поддержки, чтобы пережить несчастный случай. (...) возможно, самая большая разница между прошлым и настоящим заключается в том, что сейчас мы создаем вещи лучше, а это дорого и занимает больше времени".
[свернуть]

Veganin

https://www.space.com/axemu-lunar-spacesuit-axiom-space-prada-reveal
ЦитироватьThe next U.S. astronauts to walk on the moon will do so in style.

Axiom Space and Prada have revealed the new look for astronauts walking on the moon.
(Image credit: Axiom Space)


Axiom Space, a Houston-based spaceflight services company, and Italian luxury fashion house Prada have revealed the outer layer of the spacesuit to be worn on NASA's first Artemis mission to land humans on the lunar surface. The unveiling occurred at the International Astronautical Congress in Milan.
"We have broken the mold," said Matt Ondler, Axiom's president, in a statement issued on Wednesday (Oct. 16). "The Axiom Space-Prada partnership has set a new foundational model for cross-industry collaboration."


Axiom Space and Prada have revealed the final look of the AxEMU spacesuit that Artemis crews will wear on the moon. (Image credit: Axiom Space)

Since first showing off a prototype of the Axiom Extravehicular Mobility Unit, or AxEMU, in 2023, Axiom has configured the spacesuit with a dark outer layer created by Esther Marquis, the costume designer for the alternate space history series "For All Mankind." The temporary black, blue and orange cover was intended to hide the garment's proprietary elements during its development.

Related: Axiom Space reveals prototype spacesuit for Artemis astronauts on the moon

The final, flight version of the suit features a mostly white exterior for the same reasons most other spacesuits are light in color: to reflect heat, protecting its wearer from the high temperatures encountered when in direct sunlight. The white material also helps mitigate lunar dust by making it easier to see on the fabric.

"I'm very proud of the result we're showing today," said Lorenzo Bertelli, Prada Group chief marketing officer and head of corporate social responsibility. "We've shared our expertise on high-performance materials, features and sewing techniques, and we learned a lot."

The spacesuit has dark gray pads on the elbows and knees, as well as similarly colored hip joints. The boots feature a light blue sole, similar in hue to the Apollo-era overshoes last used on the moon more than 50 years ago, and there are attach points for red stripes as were added to Apollo, space shuttle and space station suits to help distinguish between crew members.

The upper torso assembly, with its integrated helmet and portable life support system (PLSS) backpack, also has attach points for embroidered national flags and a mission patch (or as shown on Wednesday, Axiom Space's AxEMU emblem). Emphasizing this is a commercial design, Axiom's "AX" logo is also sewn in gray on the suit's mid-body flap.


The Axiom Extravehicular Mobility Unit, or AxEMU, spacesuit has a mostly white cover layer to reflect heat on the moon. (Image credit: Axiom Space)

NASA awarded Axiom Space a $228 million task order in 2022 to provide the suits for the Artemis 3 mission, which is expected to launch no earlier than late 2026.

"We are pioneering a new era in space exploration where partnerships are imperative to the commercialization of space," said Russell Ralston, executive vice president of extravehicular activity at Axiom Space, referring to the work the company has done with Prada. "For the first time, we are leveraging expertise in other industries to craft a better solution for space."

The AxEMU suit passed its preliminary design review and will enter the critical design review phase in 2025. According to Axiom, the suit has been designed to support moonwalks lasting at least eight hours and has been tailored to meet the needs of NASA's chosen landing region on the moon. The AxEMU has been designed to withstand the extremes at the lunar south pole and endure the coldest temperatures in the permanently shadowed regions for at least two hours.

The suit features an onboard diagnostic system, a regenerable carbon dioxide scrubbing system and cooling technology to remove heat. It includes coatings on the helmet and visor to enhance the wearer's view and improved gloves over the gauntlets worn previously on the moon and in space.

The AxEMU has undergone testing and simulations with a variety of astronauts and engineers at in-house, SpaceX and NASA facilities. The suit has been put through unoccupied trials underwater at NASA's Neutral Buoyancy Laboratory (NBL) and has gone through reduced-gravity simulations at the Johnson Space Center in Houston.

Further testing, including crewed runs in the NBL and integrated trials with the prototypes for the Artemis Lunar Terrain Vehicle (or moon rovers), will continue as the AxEMU enters its final development stage over the next year.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Veganin

#2017
https://spacenews.com/dominican-republic-signs-artemis-accords/
ЦитироватьDominican Republic signs Artemis Accords
Jeff Foust October 8, 2024


The Dominican Republic became the 44th nation to sign the Artemis Accords. Credit: NASA

Машперевод
ОРЛАНДО, Флорида. — Доминиканская Республика подписала Artemis Accords, став 44-й страной, сделавшей это, объявило NASA 7 октября. Агентство сообщило, что Соня Гусман, посол Доминиканской Республики в Соединенных Штатах, подписала соглашения 4 октября. В отличие от некоторых других стран, сделавших это в последние месяцы, официальной церемонии подписания, опубликованной NASA или Доминиканской Республикой, не было. «Это знаменует собой исторический шаг в нашей приверженности международному сотрудничеству в исследовании космоса», — сказал Гусман в своем заявлении. «Присоединяясь к глобальным усилиям по исследованию Луны, Марса и других планет, мы также расширяем возможности, особенно для наших молодых доминиканцев в области науки, образования и экономического развития». «Доминиканская Республика добилась важных успехов на пути к общему будущему в космосе и теперь помогает направлять космические исследования для поколения Artemis», — сказал администратор NASA Билл Нельсон в том же заявлении. Соглашения Artemis определяют передовой опыт безопасного и устойчивого освоения космоса, опираясь на Договор о космосе и другие международные соглашения. Подписавшие стороны варьируются от крупных космических держав до стран с более скромными возможностями в области космических полетов. «Доминиканская Республика изучает потенциал для строительства коммерческого космодрома, недавно стала частью Латиноамериканского и Карибского космического агентства и использует космос как важную часть планов экономического развития страны», — сказал SpaceNews Майк Голд, главный специалист по развитию Redwire и бывший сотрудник NASA, возглавлявший разработку Соглашений. «Доминиканская Республика принимает надежду, оптимизм и веру в лучшее будущее, которые олицетворяет Artemis, и я взволнован тем, что они присоединяются к Соглашениям и становятся частью постоянно расширяющейся семьи наций», — добавил он. Объявление о подписании Соглашений Артемиды Доминиканской Республикой прозвучало всего за несколько дней до четвертой годовщины подписания Соглашений первыми восемью странами, включая США. В настоящее время Соглашения подписали 44 страны, в том числе 11 в этом году. На заседании Консультативного совета НАСА 1 октября члены призвали НАСА наладить контакты с большим количеством стран, в том числе в Африке, чтобы побудить их присоединиться к Соглашениям Артемиды. «Есть ряд африканских стран, которые жаждут вступить в борьбу», — сказал на заседании бывший администратор НАСА Чарльз Болден, член совета. «Я хотел бы, чтобы НАСА расширило свое взаимодействие с ними и странами Южного полушария».Джейн Харман, бывший член Конгресса, которая также входит в совет, заявила, что ожидает, что нынешний администратор Билл Нельсон подчеркнет это в предстоящих международных поездках. «Многие африканские страны стремятся присоединиться к Artemis», — сказала она. Представители стран Artemis Accords, включая Доминиканскую Республику, должны встретиться 14 октября на Международном астронавтическом конгрессе (IAC) в Милане, где, по словам NASA, они обсудят, как реализовать принципы. Аналогичные встречи состоялись в IAC в 2022 и 2023 годах.
[свернуть]

ORLANDO, Fla. — The Dominican Republic has signed the Artemis Accords, the 44th nation to do so, NASA announced Oct. 7.

The agency said that Sonia Guzmán, ambassador of the Dominican Republic to the United States, signed the Accords on Oct. 4. Unlike some other countries to do so in recent months, there was no formal signing ceremony publicized by NASA or the Dominican Republic.

"This marks a historic step in our commitment to international collaboration in space exploration," Guzmán said in a statement. "By joining the global effort to explore the moon, Mars and beyond, we are also expanding the opportunities particularly for our young Dominicans in science, education, and economic development."

"The Dominican Republic has made important strides toward a shared future in space and is now helping guide space exploration for the Artemis Generation," NASA Administrator Bill Nelson said in the same statement.

The Artemis Accords outline best practices for safe and sustainable space exploration, building on the Outer Space Treaty and other international agreements. Signatories range from major spacefaring nations to those with more modest capabilities in spaceflight.

"The Dominican Republic is exploring the potential to build a commercial spaceport, recently became a part of the Latin American and Caribbean Space Agency and is leveraging space as an important part of the nation's economic development plans," Mike Gold, chief growth officer at Redwire and a former NASA official who spearheaded development of the Accords, told SpaceNews.

"The Dominican Republic is embracing the hope, optimism and belief in a better future that Artemis represents, and I'm thrilled to see them join the Accords and become a part of an ever-expanding family of nations," he added.

The announcement of the Dominican Republic signing the Artemis Accords comes just days before the fourth anniversary of the first eight nations, including the United States, signing the Accords. A total of 44 countries have now signed the Accords, including 11 this year.

At an Oct. 1 meeting of the NASA Advisory Council, members urged NASA to make outreach to more nations, including in Africa, to encourage them to join the Artemis Accords. "There are a number of African nations that are hungry to get into the fray," former NASA Administrator Charles Bolden, a member of the council, said at the meeting. "I would like to see NASA expand its outreach to them and Southern Hemisphere countries."

Jane Harman, a former member of Congress who also serves on the council, said she expected current administrator Bill Nelson to emphasize that on upcoming international travel. "Lots of African nations are eager to join Artemis," she said.

Representatives of Artemis Accords nations, including the Dominican Republic, are scheduled to meet Oct. 14 at the International Astronautical Congress (IAC) in Milan, where NASA said they will discuss how to implement the principles. Similar meetings took place at the IAC in 2022 and 2023.


https://spacenews.com/artemis-accords-signatories-look-to-recruit-new-members/
ЦитироватьArtemis Accords signatories look to recruit new members


CSA President Lisa Campbell, ASI President Teodoro Valente and NASA Deputy Administrator Pam Melroy discuss progress on the Artemis Accords at the IAC Oct. 14. Credit: SpaceNews/J. Foust
Машперевод
Подписавшие Artemis Accords стремятся привлечь новых членов МИЛАН — Страны, подписавшие Artemis Accords, говорят, что, несмотря на то, что их число продолжает расти, им необходимо удвоить усилия, чтобы побудить больше стран присоединиться. Эстония стала 45-й страной, подписавшей Соглашения на мероприятии, которое состоялось здесь перед началом Международного астронавтического конгресса (IAC), сообщило NASA 13 октября. Это подписание произошло почти ровно через четыре года после того, как Соединенные Штаты и еще семь стран стали первыми, кто подписали Соглашения. «Мы более чем заинтересованы в том, чтобы поделиться своими знаниями с мировым космическим сообществом, чтобы сделать будущее сотрудничество в исследовании космоса успешным для человечества», — сказал в своем заявлении министр экономики и промышленности Эстонии Эркки Келдо. «Я уверен, что присоединение к Artemis Accords откроет привлекательные возможности и для эстонских предприятий, чтобы поделиться своими ценными знаниями и компетенциями». IAC также провел встречу подписавших Artemis Accords для обсуждения реализации Соглашений, в которых изложены передовые методы безопасного и устойчивого освоения космоса на основе Договора о космосе и других международных соглашений. По словам официальных лиц космического агентства 14 октября, эти обсуждения включали работу по наращиванию потенциала, технические вопросы, касающиеся лунных операций, и обмен научными данными. «Мы все сталкиваемся с широтой и глубиной космических миссий, что означает, что нам срочно необходимо договориться о правилах поведения по мере того, как человечество продвигается в космос», — сказала Лиза Кэмпбелл, президент Канадского космического агентства, на брифинге 14 октября после брифинга Artemis Accords. «Мы считаем, что именно реализация принципов Соглашений положительно повлияет на безопасность и устойчивость исследования дальнего космоса». Помимо работы над этими техническими и политическими вопросами, страны говорят, что они стремятся преодолеть препятствия, которые удерживают большее количество стран от подписания Соглашений, в том числе недостаточную осведомленность о Соглашениях и их преимуществах. «Некоторые из этих стран еще не подписали Artemis Accords, потому что они не до конца понимают причины своего участия в нем», — сказал Теодоро Валенте, президент итальянского космического агентства ASI. «Это одна из наших обязанностей, одна из наших задач — дать им понять, что это значит, каковы преимущества». «Речь идет о неуверенности в том, на что вы подписываетесь», — сказала заместитель администратора NASA Пэм Мелрой. «Это на нас».Кэмпбелл сказал, что одним из вопросов, который возник во время встречи подписавших Artemis Accords, является необходимость наращивания технической и политической экспертизы в развивающихся космических странах, чтобы они могли внести свой вклад в обсуждения тем, связанных с соглашениями. «Надеюсь, это выявит проблемы для тех, кто еще не присоединился, потому что есть нежелание или они обеспокоены тем, что устоявшиеся космические страны устанавливают эти правила, а они не видят себя». Страны, являющиеся членами соглашений, заявили, что работают над тем, чтобы охватить тех, кто еще не присоединился. Мелрой сказал, что Энрико Палермо, глава Австралийского космического агентства, сделал работу в Азиатско-Тихоокеанском регионе приоритетной, как и Япония и Южная Корея. Валенте сказал, что его агентство работает с африканскими странами, отметив прочные отношения ASI с такими странами, как Египет и Кения. «Подход, которого мы придерживаемся, — это подход, при котором мы пытаемся понять их потребности, пытаясь помочь им, чтобы они могли решить свои потребности в совместных программах», — сказал он. «Мы считаем, что этот подход является ценным, и он может помочь сообществу Artemis лучше информировать их о целях Artemis Accords и позитивно подтолкнуть их к подписанию Соглашений». На брифинге также была поднята тема Китая и Соглашений. Китай не является подписавшей стороной, но на пленарном заседании ранее в IAC Ли Гопин, главный инженер тогдашнего Китайского национального космического управления, повторил многие принципы документа. «Китай волен подписать Соглашения в любое время, когда захочет», — сказал Мелрой.
[свернуть]

MILAN — Countries that have signed the Artemis Accords say that even as their numbers continue to grow, they need to redouble their efforts to encourage more nations to join.

Estonia became the 45th country to sign the Accords in an event here before the start of the International Astronautical Congress (IAC), NASA announced Oct. 13. That signing took place almost exactly four years after the United States and seven other nations became the first to sign the Accords.

"We are more than interested to share our knowledge with the global space community to make future collaboration in space exploration a success for humankind," Erkki Keldo, Estonia's minister of economy and industry, said in a statement. "I am sure that joining the Artemis Accords will open attractive opportunities to Estonian enterprises too, to share their valuable knowledge and competences."

The IAC also hosted a meeting of Artemis Accords signatories to discuss implementation of the Accords, which outline best practices for safe and sustainable space exploration, building upon the Outer Space Treaty and other international agreements. Those discussions, space agency officials said Oct. 14, included work on capacity building, technical issues regarding lunar operations and sharing of scientific data.

"We're all facing a breadth and depth of space missions, which means that we urgently need to agree on the rules of conduct as humanity goes forward into the cosmos," said Lisa Campbell, president of the Canadian Space Agency, at an Oct. 14 briefing after the Artemis Accords briefing. "It's through implementation of the principles in the Accords, we believe, that will positively impact the safety and sustainability of deep space exploration."

Besides working on those technical and policy issues, countries say they are looking to overcome obstacles that have kept more countries from signing the Accords, which include a lack of awareness of the Accords and their benefits.

"Some of these countries haven't yet signed the Artemis Accords because they do not fully understand the reasons to be inside it," said Teodoro Valente, president of the Italian space agency ASI. "This is one of our duties, one of our tasks, to let them know what does it mean, what are the advantages."

"It's about not being sure what you're signing up to," said NASA Deputy Administrator Pam Melroy. "That's on us."

Campbell said one issue that came up during the meeting of Artemis Accords signatories is the need to build up technical and policy expertise in emerging space countries so they can contribute to discussions on topics related to the Accords. "Hopefully, that will bring out issues for others who haven't joined, because there's a reluctance or they're concerned that established space countries are setting these rules and they don't see themselves."

Countries who are members of the Accords said they are working to reach out to those who have not yet joined. Melroy said that Enrico Palermo, head of the Australian Space agency, had made outreach in the Asia-Pacific region a priority, as had Japan and South Korea. Valente said his agency was working with African nations, noting the strong relationship ASI has with countries like Egypt and Kenya.

"The approach we are following is an approach where we try to understand their needs, trying to help them so they can solve their needs in cooperative programs," he said. "We think this approach is a valuable one that can help also the Artemis community to better inform them about the aims of the Artemis Accords and to positively push them to sign the Accords."

The briefing also raised the topic of China and the Accords. China is not a signatory, but in a plenary session earlier at the IAC, Li Guoping, chief engineer of then China National Space Administration, echoed many of the principles of the document.

"China is free to sign the Accords any time they want to," Melroy said.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Veganin

https://europeanspaceflight.com/thales-to-supersize-europes-gateway-contribution-with-e164m-contract/
ЦитироватьThales to Supersize Europe's Gateway Contribution with €164M Contract
By Andrew Parsonson - October 15, 2024


Credit: Thales Alenia Space

Машперевод
Thales Alenia Space получила поправку к контракту ЕКА на 164 млн евро на строительство более крупного, чем изначально планировалось, модуля ESPRIT для лунной космической станции NASA Gateway.

Вклад Европы в Gateway был формализован в октябре 2020 года с подписанием Меморандума о взаимопонимании по сотрудничеству для гражданской лунной станции Gateway. Соглашение предусматривает, что ЕКА предоставит модули I-Hab и ESPRIT для станции, среди других ключевых элементов, в обмен на обеспечение миссий на лунный форпост для европейских астронавтов.

Модуль Европейской системы обеспечения инфраструктуры дозаправки и телекоммуникаций (ESPRIT) будет состоять из двух основных элементов: Lunar Link и Lunar View. Lunar Link обеспечит связь между Gateway и поверхностью Луны. Lunar View будет поставлять на станцию ��ксенон и химическое топливо, питающее ее ионные двигатели и гидразиновые двигатели. Этот элемент также будет иметь герметичную секцию с шестью большими окнами, обеспечивающими 360-градусный панорамный вид на окрестности станции.

В январе 2021 года ЕКА заключило с Thales Alenia Space первоначальный контракт на сумму 296,5 млн евро на разработку и производство ESPRIT. В рамках этого контракта Lunar View был спроектирован так, чтобы иметь ширину 3,4 метра, длину 3 метра и массу 6 тонн.

14 октября Thales Alenia Space объявила, что ей был предоставлен измененный контракт на расширение Lunar View до ширины 4,6 метра, длины 6,4 метра и массы 10 тонн. Эта версия модуля предлагает несколько преимуществ, включая размещение комплекта авионики внутри модуля для более простого обслуживания и способность перевозить 1,5 тонны груза при запуске, что снижает необходимость в первоначальных полетах для пополнения запасов. Однако изменения потребуют от Thales Alenia Space адаптации всех подсистем Lunar View.

 Согласно пресс-релизу от 14 октября, обновленный дизайн Lunar View является результатом решения NASA перенести запуск элемента вместе с пилотируемым космическим кораблем Orion на борту ракеты SLS Block 1B. Lunar Link в настоящее время планируется запустить вместе с модулем HALO в 2026 году. Lunar View последует за ним в 2030 году на борту миссии Artemis V.
[свернуть]

Thales Alenia Space has been awarded a €164 million ESA contract amendment to build a larger than originally planned ESPRIT module for NASA's lunar Gateway space station.

Europe's contributions to Gateway were formalized in October 2020, with the signing of the Memorandum of Understanding on Cooperation for the Civil Lunar Gateway. The agreement will see ESA provide the station's I-Hab and ESPRIT modules, among other key elements, in exchange for securing missions to the lunar outpost for European astronauts.

The European System Providing Refueling Infrastructure and Telecommunications (ESPRIT) module will consist of two main elements: Lunar Link and Lunar View. Lunar Link will provide communications between Gateway and the lunar surface. Lunar View will supply the station with xenon and chemical propellants, powering its ion engines and hydrazine thrusters. This element will also feature a pressurized section with six large windows, offering a 360-degree panoramic view of the station's surroundings.

In January 2021, ESA awarded an initial €296.5 million contract to Thales Alenia Space for the development and manufacture of ESPRIT. Under this contract, Lunar View was designed to be 3.4 meters wide, 3 meters long, with a mass of 6 tonnes.

On 14 October, Thales Alenia Space announced that it had been awarded an amended contract to expand Lunar View to 4.6 meters wide, 6.4 meters long, with a mass of 10 tonnes. This version of the module offers several benefits, including housing the avionics suite inside the module for easier maintenance and a capacity to carry 1.5 tonnes of cargo at launch, reducing the need for initial resupply flights. The changes will, however, require Thales Alenia Space to adapt all of Lunar View's subsystems.

According to a 14 October press release, the updated Lunar View design is the result of NASA's choice to shift the launch of the element alongside a crewed Orion spacecraft aboard an SLS Block 1B rocket. Lunar Link is currently scheduled to be launched alongside the HALO module in 2026. Lunar View will follow in 2030 aboard the Artemis V mission.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Veganin

#2019
https://www.bloomberg.com/opinion/articles/2024-10-17/michael-bloomberg-nasa-s-artemis-moon-mission-is-a-colossal-waste
ЦитироватьOpinion

Michael R. Bloomberg is the founder and majority owner of Bloomberg LP, the parent company of Bloomberg News, UN Special Envoy on Climate Ambition and Solutions, and chair of the Defense Innovation Board.


NASA's $100 Billion Moon Mission Is Going Nowhere
The Artemis program — years behind schedule and billions over budget — should have taxpayers and presidents demanding answers.

17 октября 2024 г. at 12:00 GMT+3


Машперевод
Есть государственные пустяки, а есть программа NASA Artemis.

Более чем через полвека после гигантского прыжка Нила Армстронга для человечества, Artemis был предназначен для высадки астронавтов на Луну. На данный момент на нее потрачено около 100 миллиардов долларов, и никто не поднялся в воздух, однако ее сложность и возмутительные растраты все еще растут. Следующий президент США должен полностью переосмыслить программу. Как человек,

который очень уважает науку и решительно поддерживает исследование космоса, чем больше я узнаю об Artemis, тем яснее становится, что это колоссальная трата денег налогоплательщиков.

Проблемы начинаются с миссии, которая больше политическая, чем научная. На Луне мало что могут сделать люди, чего не могут роботы. Мягко говоря, технологии прошли долгий путь с 1969 года. Нам не нужен еще один человек на Луне, чтобы собирать камни или проводить научные измерения. А расходы на отправку людей на Луну — и планирование их потенциального спасения в случае возникновения осложнений — поистине астрономические.

Чтобы понять уровень расточительных трат, забудьте о 1 миллиарде долларов на скафандры, которые еще не доставлены. Это мелочь по сравнению с ракетой, называемой Space Launch System. Генеральный инспектор Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства оценивает, что программа уже сожгла 23,8 миллиарда долларов. Каждый запуск, вероятно, будет стоить не менее 4 миллиардов долларов, что в четыре раза больше первоначальной оценки. Это во много раз превышает расходы частного сектора, однако запуск может осуществляться только примерно раз в два года и — в отличие от ракет SpaceX — не может быть использован повторно.

Даже если Space Launch System будет завершена, есть загвоздка: она даже недостаточно мощна, чтобы фактически доставить кого-либо на Луну, по крайней мере, не в ее нынешней конфигурации. Вместо этого она доставит свою капсулу, называемую Orion, на так называемую почти прямолинейную гало-орбиту. Здесь капсула — которая, несмотря на вложенные в нее 20 миллиардов долларов, в настоящее время имеет неисправный тепловой экран — должна встретиться с посадочным космическим кораблем, который затем доставит астронавтов на поверхность Луны. И вывод посадочного космического корабля на орбиту, прежде чем его можно будет запустить к Луне, чтобы встретиться с Орионом, сам по себе является сложным процессом.

Простой Артемис не так прост. Многое может пойти не так. И это до того, как NASA добавит в этот набор свою новую космическую станцию. Известная как Gateway, она обойдется более чем в 5 миллиардов долларов на строительство, потребует, возможно, 1 миллиард долларов на ежегодное обслуживание и не имеет четкого обоснования. Идея заключается в том, что в будущих миссиях Orion может состыковаться с Gateway, два астронавта выйдут и сядут в посадочный модуль, а оставшийся экипаж будет сидеть на станции и наблюдать, как их коллеги собирают камни.

К сожалению, это еще не все. Чтобы построить Gateway, NASA добавляет вторую ступень к Space Launch System под названием Block 1B, которая отстает от графика на шесть лет, ожидается, что ее стоимость составит 5,7 млрд долларов, и каждый запуск будет стоить около 1 млрд долларов. Чтобы разместить Block 1B, агентство возводит новую стартовую башню под названием ML-2, которая, как ожидается, обойдется в 2,7 млрд долларов, что в семь раз больше первоначальной оценки, и не имеет вероятной даты завершения. (Компания, строящая ML-2, выставила правительству счет за 850 000 сверхурочных часов за последние два года.)

Небесная ирония заключается в том, что все это не нужно. Многоразовый SpaceX Starship, скорее всего, сможет доставлять грузы и роботов прямо на Луну — без необходимости в SLS, Orion, Gateway, Block 1B или ML-2 — за малую часть стоимости. Успешная посадка ускорителя Starship стала прорывом, который продемонстрировал, насколько далеко за пределы NASA она движется.

Тем временем NASA отменяет или откладывает перспективные научные программы — включая миссию Veritas на Венеру; луноход Viper; и телескоп NEO Surveyor, предназначенный для сканирования Солнечной системы на предмет опасных астероидов — поскольку Artemis поглощает все больше его бюджета.

Налогоплательщики и Конгресс должны задаться вопросом: что, черт возьми, мы делаем? И следующий президент должен ответить на эти ответы.
[свернуть]

There are government boondoggles, and then there's NASA's Artemis program.

More than a half century after Neil Armstrong's giant leap for mankind, Artemis was intended to land astronauts back on the moon. It has so far spent nearly $100 billion without anyone getting off the ground, yet its complexity and outrageous waste are still spiraling upward. The next US president should rethink the program in its entirety.

As someone who greatly respects science and strongly supports space exploration, the more I have learned about Artemis, the more it has become apparent that it is a colossal waste of taxpayer money.

The problems start with the mission, which is more political than scientific. There is little humans can do on the moon that robots cannot. Technology has come a long way since 1969, to put it mildly. We do not need another person on the moon to collect rocks or take scientific measurements. And the costs of putting people on the moon — and of planning for their potential rescue, should complications arise — are truly astronomical.

To understand the level of wasteful spending, forget the $1 billion in spacesuits that have yet to be delivered. That's pocket change compared to the rocket, called the Space Launch System. The National Aeronautics and Space Administration's inspector general estimates the program has so far burned through $23.8 billion. Each launch will likely cost at least $4 billion, quadruple initial estimates. This exceeds private-sector costs many times over, yet it can launch only about once every two years and — unlike SpaceX's rockets — can't be reused.

Even if the Space Launch System is completed, there's a hitch: It isn't even powerful enough to actually get anyone to the moon, at least not in its current configuration. It will instead deposit its capsule, called Orion, into what's called near-rectilinear halo orbit. Here, the capsule — which, despite $20 billion being poured into it, currently has a faulty heat shield — must rendezvous with a landing spacecraft, which will then take the astronauts to the lunar surface. And getting the landing spacecraft into orbit, before it can be propelled toward the moon to meet Orion, is itself a complex process.

Simple, Artemis is not. A lot could go wrong. And that's before NASA adds its new space station into the mix. Known as the Gateway, it will cost more than $5 billion to build, require perhaps $1 billion in annual maintenance and has no clear rationale. The idea is that, in future missions, Orion might dock at the Gateway, two astronauts will exit and board the lander, and the remaining crew will sit in the station and observe their colleagues collecting rocks.

Unfortunately, that's not all. To build Gateway, NASA is adding a second stage to the Space Launch System, called Block 1B, that is six years behind schedule, expected to cost $5.7 billion and will add about $1 billion to every launch. To accommodate Block 1B, the agency is erecting a new launch tower called ML-2, which is expected to cost $2.7 billion, more than seven times initial estimates, and doesn't have a plausible completion date. (The company building ML-2 has billed the government for 850,000 overtime hours in the past two years.)

A celestial irony is that none of this is necessary. A reusable SpaceX Starship will very likely be able to carry cargo and robots directly to the moon — no SLS, Orion, Gateway, Block 1B or ML-2 required — at a small fraction of the cost. Its successful landing of the Starship booster was a breakthrough that demonstrated how far beyond NASA it is moving.

Meanwhile, NASA is canceling or postponing promising scientific programs — including the Veritas mission to Venus; the Viper lunar rover; and the NEO Surveyor telescope, intended to scan the solar system for hazardous asteroids — as Artemis consumes ever more of its budget.

Taxpayers and Congress should be asking: What on Earth are we doing? And the next president should be held accountable for answers.

Вынес приговор Artemis в нынешнем виде. Она, безусловно, будет кардинально изменена под появившийся Старшип и скорее всего,  первым делом откажутся от Лунных Врат. Вопрос только в том, когда это произойдет: до высадки китайцев на Луну или после? Похоже, после - слишком много завязано на элементах программы, подвергнутой конструктивной критике, и нужен новый, лунный, Перл-Харбор. Только, ведь, можно проиграть новую лунную гонку и с помощью лунного Старшипа - революционного, но неотработанного. Будем наблюдать.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд