Союз-6

Автор Salo, 04.02.2019 18:08:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьSchwalbe написал:
 
ЦитироватьШтуцер написал:
     Цитата       Schwalbe  написал:
снижение разнообразия резко приводит к повышению качества. А появление разнообразия приводит к перевернутым датчикам. Это сова на глобусе. К чему только эти датчики не прикладывали. Теперь к разнообразию.
Ну Вы же не будете спорить, что перманентная модернизация Протона привела к повышению аварийности?
Тут нет предмета спора. Протон модернизировался так же, как и другие ракеты. Слово "перманентная" неуместно. Аварийность от общего снижения культуры производства, квалификации кадров в частности.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьДимитър написал:
 
Цитировать/Иван/ написал:
После отработки двигателей в метане, в том числе РД-169, возможно принятие решения  @Rogozin  о ремоторизации новых средств выведения - РН «Союз-5» и «Союз-6» (2022-2025)
И просто так можно поменять двигатели с керосина на метан, не меняя всю ракету!?  

Это правильный вопрос.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Schwalbe

Цитироватьazvoz написал:
Главный критерий - экономическая целесообразность
Совершенно верно. Если нет необходимости роста массы ПН хотя бы в 1,5 раза, новая ракета не нужна.
Цитироватьazvoz написал:
в случае с метановым 10 тонником хотя бы обещают в конкретных цифрах , таким образом сигнализируя ,что понимают это
Стоимость кг ПН будет складываться не только из стоимости серийного изделия, но и раскладки кап. затрат по пускам. Соответственно, для окупаемости замены пусков должно быть много. Учитывая уход с этой РН пилотируемых кораблей много их не будет.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

ЦитироватьШтуцер написал:
Тут нет предмета спора. Протон модернизировался так же, как и другие ракеты. Слово "перманентная" неуместно.
Вы просто не в курсе.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

Цитироватьazvoz написал:
ГЛАВНОЕ преимущество метана - ПРОСТОТА конструкции
До первого взрыва на СК.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Штуцер

ЦитироватьSchwalbe написал:
 
ЦитироватьШтуцер написал:
Тут нет предмета спора. Протон модернизировался так же, как и другие ракеты. Слово "перманентная" неуместно.
Вы просто не в курсе.
Не ответ.
Кроме того, этот датчик ствился в сборку десятки лет БЕЗ изменений.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Schwalbe

ЦитироватьШтуцер написал:
 
ЦитироватьSchwalbe написал:
 
ЦитироватьШтуцер  написал:
Тут нет предмета спора. Протон модернизировался так же, как и другие ракеты. Слово "перманентная" неуместно.
Вы просто не в курсе.
Не ответ.
Кроме того, этот датчик ствился в сборку десятки лет БЕЗ изменений.
Не получается десятков лет. Даже если датчик тот - отсек поменялся.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Штуцер

ЦитироватьSchwalbe написал:
Даже если датчик тот - отсек поменялся.
насчет изменений отсека - излагайте не голословно. Но я говорил о сборке, т.е. о посадочном месте и собственно датчике. Короче, переворот датчика не связан с широкой или узкой номенклатурой пр-ва ЗиХа.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Schwalbe

ЦитироватьШтуцер написал:
Аварийность от общего снижения культуры производства, квалификации кадров в частности.
Как Вы думаете, для слабых текучих кадров увеличение номенклатуры идет в плюс к качеству?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

azvoz

ЦитироватьSchwalbe написал:
 
Цитироватьazvoz написал:
ГЛАВНОЕ преимущество метана - ПРОСТОТА конструкции
До первого взрыва на СК.
Даже Маск не смог добиться взрыва на своём дырявом Попрыгуне .
Очень старался , но лишь безобидный пожарчик  .
Метан рулит - наименее опасное горючее, помимо других его преимуществ.

Штуцер

ЦитироватьSchwalbe написал:
 
ЦитироватьШтуцер написал:
Аварийность от общего снижения культуры производства, квалификации кадров в частности.
Как Вы думаете, для слабых текучих кадров увеличение номенклатуры идет в плюс к качеству?
А на его рабочем месте было увеличение номенклатуры?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Чебурашка

Нельзя так просто керосин на метан заменить.
Совершенно разные объёмы баков и соотношения объёмов между компонентами. Метан ещё и криогенный.
Сравните Атлас и Вулкан

Denis Voronin

ЦитироватьSchwalbe написал:
 
Цитироватьazvoz написал:
ГЛАВНОЕ преимущество метана - ПРОСТОТА конструкции
До первого взрыва на СК.
Можно подумать на керосине никогда не взрывались.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

azvoz

ЦитироватьЧебурашка написал:
Нельзя так просто керосин на метан заменить.
Изъявить идею перевести керосиновую РН на метан может только абсолютно некомпетентный человек,
 либо вредитель - чтобы скомпрометировать метановые ракеты.

Главные вкусности метана проявляются при разработке РН под метан с нуля.

ЦитироватьЧебурашка написал:
Метан ещё и криогенный.
И это ещё один его плюс(лучший хладоресурс + отсутствие температурных развязок с ЖК :  беспроблемное совмещенное днище к примеру ),
и он естественно тоже может проявиться только при разработке ЖРД и РН с нуля.

Не следует путать с ГИПЕРкриогенностью водорода - это уже серьезнейший недостаток.

Denis Voronin

Цитироватьazvoz написал:
Главные вкусности метана проявляются при разработке РН под метан с нуля.
Да там так и так с нуля. Баки другого размера, центровка другая, температурные дела, и т.д. и т.п. Можно конечно взять за основу готовый проект керосинки, но в итоге от него мало что останется.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

azvoz

Цитировать/Иван/ написал:
Предполагаю, что ракета среднего класса на метане при ПН как у С-6 размерами будет как С-5.
Нет - метановая РН будет очень мало отличаться размерами от керосиновой той же грузоподъемности - гораздо большее влияние на размер оказывают баки кислорода , нерационально скомпонованные межбак и двигательный отсек.
Плюс лучший УИ уменьшает объем топлива.
А у рекордных керосинок (типа семейки рд170) еще и вес гораздо больше, что еще уменьшает разницу в итоговом размере.

Уверен , что гипотетический Союз-6 будет не сильно меньше вот этого:

А если вместо одного ЖРД внизу поставить несколько то высота ещё уменьшится.

azvoz

ЦитироватьDenis Voronin написал:
Можно конечно взять за основу готовый проект керосинки, но в итоге от него мало что останется.
В том числе и поэтому так нельзя делать КАТЕГОРИЧЕСКИ.
Только с нуля изначально нужно делать правильную метановую РН.

Дмитрий В.

Цитироватьazvoz написал:
Уверен , что гипотетический Союз-6 будет не сильно меньше вот этого:

По объёмам, наверное, а вот по длине будет короче - диаметр 4,1 против 3,6
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитироватьazvoz написал:
Уверен , что гипотетический Союз-6 будет не сильно меньше вот этого
А я вот не уверен, то будет вообще...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитироватьazvoz написал:
Только с нуля изначально нужно делать правильную метановую РН.
ну с нуля-то даже при большом желании не получиться.
обечайки баков, например, зачем с нуля придумывать? да и много чего другого.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость