Союз-6

Автор Salo, 04.02.2019 18:08:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

azvoz

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
Цитироватьazvoz написал:
Уверен , что гипотетический Союз-6 будет не сильно меньше вот этого:

По объёмам, наверное, а вот по длине будет короче - диаметр 4,1 против 3,6
Так это понятно.
Речь то шла о размере , а не о длине.

Если же брать практические свойства "размера" - а именно транспортабельность - то это метановый 9 тонник ГОРАЗДО меньше гипотетического Союза-6 поскольку может проникнуть  в любой пункт жд сети совершенно беспроблемно, как для себя так и и остальных участников движения.
К примеру, на Восточном впишется без допзатрат и геморроя.

azvoz

ЦитироватьBell написал:
 
Цитироватьazvoz написал:
Уверен , что гипотетический Союз-6 будет не сильно меньше вот этого
А я вот не уверен, то будет вообще...
я поэтому и написал "гипотетический".

mihalchuk

Цитироватьazvoz написал:
 
Цитировать/Иван/ написал:
Предполагаю, что ракета среднего класса на метане при ПН как у С-6 размерами будет как С-5.
Нет - метановая РН будет очень мало отличаться размерами от керосиновой той же грузоподъемности.
Если на Союз-2Б поставить метановый блок И, то ракета не будет отличаться размером от прежней, а грузоподъёмность вырастет до 10%.

azvoz

Цитироватьmihalchuk написал:
Если на Союз-2Б поставить метановый блок И, то ракета не будет отличаться размером от прежней, а грузоподъёмность вырастет до 10%.
За счет бака с совмещенным  днищем?
А с какими движками?
Эскиз где нибудь есть?
Или хотя бы словесное описание.

mihalchuk

Цитироватьazvoz написал:
 
Цитироватьmihalchuk написал:
Если на Союз-2Б поставить метановый блок И, то ракета не будет отличаться размером от прежней, а грузоподъёмность вырастет до 10%.
За счет бака с совмещенным  днищем?
А с какими движками?
Эскиз где нибудь есть?
Или хотя бы словесное описание.
Ну вы много хотите. Я считал, сколько высвободится места при совмещении днищ. Оказалось, блок влезает в габариты керосинового. То есть, метановый блок И - это фактически модификация РН, а не новый носитель.

Schwalbe

Метанщики, откуда вы все повылезали? Где вы сидели 60 лет? 
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

azvoz

Цитироватьmihalchuk написал:
 Я считал, сколько высвободится места при совмещении днищ. Оказалось, блок влезает в габариты керосинового.
Ну это давно известный факт - за счет беспроблемного совмещенного днища
метановый баки практически полностью вписываются в габариты керосинки с раздельными баками, особенно с малыми удлинениями.
Я наивно надеялся хоть на какую-то конкретику по метановому блоку "И".

azvoz

ЦитироватьSchwalbe написал:
Метанщики, откуда вы все повылезали? Где вы сидели 60 лет?  
Ждали когда агрессивные и глупые водородники полностью себя дискредитируют
До этого они ором и галдежом про волшебную энергетику водорода,
которая мол скомпенсирует все его очевидные недостатки ,
подмяли под себя тупое начальство, и загнобили всю добротную альтернативку.

Denis Voronin

Цитироватьazvoz написал:
 
ЦитироватьDenis Voronin написал:
Можно конечно взять за основу готовый проект керосинки, но в итоге от него мало что останется.
В том числе и поэтому так нельзя делать КАТЕГОРИЧЕСКИ.
Только с нуля изначально нужно делать правильную метановую РН.
Проблема шире чем кажется.

Метановый носитель нужно заказывать в новой фирме. Существующие будут думать не как сделать эффективную РН, а как максимально применить имеющиеся станки, технологии и прочее. Поскольку это всё родом в самом лучшем случае из восьмидесятых... В результате в новый носитель втащат лошадиные задницы, от чего реальная эффективность скорее всего упадёт ниже керосинки.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

mihalchuk

Цитироватьazvoz написал:
 
Цитироватьmihalchuk написал:
 Я считал, сколько высвободится места при совмещении днищ. Оказалось, блок влезает в габариты керосинового.
Ну это давно известный факт - за счет беспроблемного совмещенного днища
метановый баки практически полностью вписываются в габариты керосинки с раздельными баками, особенно с малыми удлинениями.
Я наивно надеялся хоть на какую-то конкретику по метановому блоку "И".
А конкретика простая - Роскосмос это не интересует.

thunder26

ЦитироватьDenis Voronin написал:
Метановый носитель нужно заказывать в новой фирме. Существующие будут думать не как сделать эффективную РН, а как максимально применить имеющиеся станки, технологии и прочее. Поскольку это всё родом в самом лучшем случае из восьмидесятых...
Граждане, чей подросток? 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Старый

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
С экватора запуск на ГПО двумя ступенями возможен. И по опубликованным хаактеристикам РН Союз-5 именно на это она и рассчитана.
 А вот с наших широт запуск на ГПО и тем более на ГСО без РБ невозможен. И опубликованные параметры второй ступени для этого неоптимальны.  
Надо забыть про ГПО в две ступени с керосином с наших широт.
А кто о таком "помнит"?  :o 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Тут упоминалась история Союза-У. 
На всякий случай напоминаю что Союз-У появился тогда когда выяснилось что грузоподъёмности Восхода недостаточно для выведения Янтарей и даже перспективных вариантов на базе Зенита, от Бионов и выше. К этому времени уже 10 лет летал более мощный Союз для выведения пилотируемых Союзов и на его основе и сделали единый универсальный носитель. 
 В то же время Молнии-М и Востоки-2М продолжали делать на основе пакета Восхода. Таким образом ещё лет 20 в производстве одновременно находились две ракеты - Союз-У и Восход. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Хотя по сути Союз-У и Восход мало чем отличались но тем не менее считались двумя разными ракетами. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитироватьmihalchuk написал:
 
Цитироватьazvoz написал:
 
Цитироватьmihalchuk  написал:
Если на Союз-2Б поставить метановый блок И, то ракета не будет отличаться размером от прежней, а грузоподъёмность вырастет до 10%.
За счет бака с совмещенным  днищем?
А с какими движками?
Эскиз где нибудь есть?
Или хотя бы словесное описание.
Ну вы много хотите. Я считал, сколько высвободится места при совмещении днищ. Оказалось, блок влезает в габариты керосинового. То есть, метановый блок И - это фактически модификация РН, а не новый носитель.
Идея ущербная в своей сути - если делать новую вторую ступень на другом топливе, то  почему не водород сразу? Тем более прибавка будет намного больше метана.

Из керосина можно выжать ПН/ХС иначе - заменив двигатели на РД-58МФ. У них и УИ "метановый", и размерность подходит для второй ступени, если 3-4 штуки вместе ставить.
Они конечно дорогие, но всяко дешевле, чем отдельный РБ. Зато на всем носителе остается одна топливная пара.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

azvoz

ЦитироватьBell написал:
если делать новую вторую ступень на другом топливе, то  почему не водород сразу?
Потому,что даже за рубежом , при очень давнем и очень обширном опыте работы с водородом
нет ни одного примера экономически оправданной РН на водороде . Все водородные РН держатся на исторически сложившейся гос.монополии - они никогда не побеждали в конкурентной борьбе.


У нас же любой изготовитель будет всеми руками , ногами, и прочим органами отбрыкиваться от любой ответственности даже просто за эксплуатацию водородной ступени.

А про финансовую состоятельность водородной "модернизации"  никто даже  заикаться не будет, если дойдет до дела.

Старый

Цитироватьazvoz написал:
У нас же любой изготовитель будет всеми руками , ногами, и прочим органами отбрыкиваться от любой ответственности даже просто за эксплуатацию водородной ступени.
А про финансовую состоятельность водородной "модернизации"  никто даже  заикаться не будет, если дойдет до дела.
Да ладно! Вон Роскосмос и хруники только и галдят о водородной модернизации Ангары. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

azvoz

ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьazvoz написал:
У нас же любой изготовитель будет всеми руками , ногами, и прочим органами отбрыкиваться от любой ответственности даже просто за эксплуатацию водородной ступени.
А про финансовую состоятельность водородной "модернизации"  никто даже  заикаться не будет, если дойдет до дела.
Да ладно! Вон Роскосмос и хруники только и галдят о водородной модернизации Ангары.  
Я ж не писал , что галдеть про "волшебный " водород не будут.

Про КВРБ еще дольше галдят!
Но дураков нет нести за него ответственность - всех съели уже на раннем этапе карьеры..

Так же и с остальными водородными "вундер агрегатами " - будут тянуть до бесконечности, если  честно не отменят..

Serge V Iz

ЦитироватьИз керосина можно выжать ПН/ХС иначе - заменив двигатели на РД-58МФ. У них и УИ "метановый", и размерность подходит для второй ступени, если 3-4 штуки вместе ставить
Так в блоке И от .1б и так уже РД-0124 с предельно высокими характеристиками?

Искандер

#759
Цитироватьazvoz написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
 
Цитироватьazvoz  написал:
У нас же любой изготовитель будет всеми руками , ногами, и прочим органами отбрыкиваться от любой ответственности даже просто за эксплуатацию водородной ступени.
А про финансовую состоятельность водородной "модернизации"  никто даже  заикаться не будет, если дойдет до дела.
Да ладно! Вон Роскосмос и хруники только и галдят о водородной модернизации Ангары.  
Я ж не писал , что галдеть про "волшебный " водород не будут.

Про КВРБ еще дольше галдят!
Но дураков нет нести за него ответственность - всех съели уже на раннем этапе карьеры..

Так же и с остальными водородными "вундер агрегатами " - будут тянуть до бесконечности, если  честно не отменят..
То же самое можно сказать и за метановую третью ступень на керосиновой РН.
Лишний геморрой, новая топливная инфраструктура и кому-то же за это отвечать. Оно надо?
Водород хоть очень существенную прибавку дает., но значительно дороже.
Лучше уж действительно допилить РД-0124 под давно обещанную 'многопусковость', или для некоторых нагрузок где такая мощь не нужна использовать РД-58МФ.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.