Launcherspace

Автор Ярослав, 05.12.2018 14:03:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Для наглядности:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

#81
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.06.2021 15:50:48И весьма сложная конструкция, требующая 3Д-печати разными материалами
Во-первых, какими разными? У них всё бронзой зацело печатается.

Если б они ещё всю КС из инконеля единым чохом напечатали, им памятник надо ставить.
Во-вторых, печать зацело позволяет упростить конструкцию - уход от множества деталей, сварки, пайки.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.06.2021 15:50:48охлаждение КС взрывоопасным кислородом
Ну щаз! Все ГГ замкнутых двигунов ЖК+керосин охлаждают ЖК, КС 11Д58МФ, 11Д57 охлаждают кислородом. Американцы целую серию опытов проводили на охлаждении кислородом. 17Д15 охлаждается газообразным кислородом. Газогенератор 8Д716 охлаждается кислородом.

И ни у кого ничего не взрывается. А, как показала российская и американская практика, в случае прогара (что если не норма, то встречается на обычных ЖРД) отверстие в стенке не разгорается - даже в среде сладкого пристеночного газа.

Цитата: Дмитрий В. от 18.06.2021 16:00:01
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.06.2021 15:57:30
Цитата: Дмитрий В. от 18.06.2021 15:07:33
Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:52:48Так в том то и дело что не полетит он с рекламными обещалками .
А если полетит,то удельная тяга будет гораздо хуже чем у Мерлина.
По удельному импульсу тяги Е-2 кроет Мерлина как бык овцу. Что касается удельной массы, то нелепо по этому показателю сравнивать 10 и 100-тонник. По этому показателю можно сравнивать с такими движками как 11Д58М, 11Д33 или РД-0109
Разница на самом деле не так высока: 282 против 290 и 311 против 327. Но при этом Мерлин раза в 3 легче на единицу тяги, и гораздо проще.
Ещё раз: удельная масса ЖРД имеет заметно выраженную зависимость от величины тяги, минимум удельной массы приходится на тягу в районе 150-200 тс. Поэтому сравнение 10-тонника по данному показателю со 100-тонником некорректно.

ИМХО, если разница в 3 раза в сравнении с другими движками, то тут виновата не просто правильная размерность, а что-то посложнее.

C-300-2

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.06.2021 15:57:30Разница на самом деле не так высока: 282 против 290 и 311 против 327.
Сравнивать надо так же и по второй ступени. Но и на первой разница очень хороша.

C-300-2

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.06.2021 15:57:30Но при этом Мерлин раза в 3 легче на единицу тяги, и гораздо проще.
А где данные по Е-2, чтобы судить об отношении массы к тяге?  :o

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 18.06.2021 16:01:18Для наглядности:
А откуда такой красивый график?
И что за зверь НК-600?!

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.06.2021 16:06:13
Цитата: Дмитрий В. от 18.06.2021 16:00:01
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.06.2021 15:57:30
Цитата: Дмитрий В. от 18.06.2021 15:07:33
Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:52:48Так в том то и дело что не полетит он с рекламными обещалками .
А если полетит,то удельная тяга будет гораздо хуже чем у Мерлина.
По удельному импульсу тяги Е-2 кроет Мерлина как бык овцу. Что касается удельной массы, то нелепо по этому показателю сравнивать 10 и 100-тонник. По этому показателю можно сравнивать с такими движками как 11Д58М, 11Д33 или РД-0109
Разница на самом деле не так высока: 282 против 290 и 311 против 327. Но при этом Мерлин раза в 3 легче на единицу тяги, и гораздо проще.
Ещё раз: удельная масса ЖРД имеет заметно выраженную зависимость от величины тяги, минимум удельной массы приходится на тягу в районе 150-200 тс. Поэтому сравнение 10-тонника по данному показателю со 100-тонником некорректно.

ИМХО, если разница в 3 раза в сравнении с другими движками, то тут виновата не просто правильная размерность, а что-то посложнее.
А откуда данные по удельной массе Е-2? Я что-то нигде не нашёл.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Дмитрий В. от 18.06.2021 16:10:56
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.06.2021 16:06:13
Цитата: Дмитрий В. от 18.06.2021 16:00:01
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.06.2021 15:57:30
Цитата: Дмитрий В. от 18.06.2021 15:07:33
Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:52:48Так в том то и дело что не полетит он с рекламными обещалками .
А если полетит,то удельная тяга будет гораздо хуже чем у Мерлина.
По удельному импульсу тяги Е-2 кроет Мерлина как бык овцу. Что касается удельной массы, то нелепо по этому показателю сравнивать 10 и 100-тонник. По этому показателю можно сравнивать с такими движками как 11Д58М, 11Д33 или РД-0109
Разница на самом деле не так высока: 282 против 290 и 311 против 327. Но при этом Мерлин раза в 3 легче на единицу тяги, и гораздо проще.
Ещё раз: удельная масса ЖРД имеет заметно выраженную зависимость от величины тяги, минимум удельной массы приходится на тягу в районе 150-200 тс. Поэтому сравнение 10-тонника по данному показателю со 100-тонником некорректно.
ИМХО, если разница в 3 раза в сравнении с другими движками, то тут виновата не просто правильная размерность, а что-то посложнее.
А откуда данные по удельной массе Е-2? Я что-то нигде не нашёл.

Я беру "среднебольничные" 70 единиц.

Старый

Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 13:42:05Кстати. Е-2 - это ИМХО концентрированное выражение мечты Старого. Давление в КС - всего 100 атм., замкнутая схема, ЖК+керосин. За счёт отказа от пристенка - высокий удельный импульс.
Ух ты!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 18.06.2021 17:09:02Ух ты!
Старый, я тебя щас добью. Там параметры подачи (температура и давление на входе) и обороты ТНА подобраны так, что бустера не нужны. Собственно, их там и нет.

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 18:47:39
Цитата: Старый от 18.06.2021 17:09:02Ух ты!
Старый, я тебя щас добью. Там параметры подачи (температура и давление на входе) и обороты ТНА подобраны так, что бустера не нужны. Собственно, их там и нет.
А вот это интересно, и круто.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Но больше всего нравится отсутствие завесы и охлаждение кислородом.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 18.06.2021 19:57:15Но больше всего нравится отсутствие завесы и охлаждение кислородом.
Не помню. писал ли здесь. В воспоминаниях Дарона есть эпизод про отработку технологии прочноскрепленных стенок КС - по вершинам рёбер за счёт пайки. Он там пишет, что зарядили высокое давление в КС и соотношение компонентов с близким к стехиометрии, а охлаждение обеспечили водой от стенда. И по его словам пламя на ЖК+керосине было голубое, прозрачное. А теперь мы видим то же самое спустя более 70 лет. Удивительная спираль истории.

Старый

Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 18:47:39
Цитата: Старый от 18.06.2021 17:09:02Ух ты!
Старый, я тебя щас добью. Там параметры подачи (температура и давление на входе) и обороты ТНА подобраны так, что бустера не нужны. Собственно, их там и нет.
Ну почему добьёшь? Если на Рапторе нет бустеров то откуда они возьмутся на чюде с давлением 100 атм? 
 По моему бустера это чтото из чисто отечественной школы двигателестроения с принципом "чем дороже тем лучше".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300-2

Цитата: Старый от 18.06.2021 21:31:48Ну почему добьёшь? Если на Рапторе нет бустеров то откуда они возьмутся на чюде с давлением 100 атм? 
 По моему бустера это чтото из чисто отечественной школы двигателестроения с принципом "чем дороже тем лучше".
Нет. 

Наличие бустеров определяется давлением на входе в двигун с одной стороны и давлением на выходе из крыльчатки насоса - с другой.
(безусловно, с учётом температуры компонента и давления насыщенных паров)
Поэтому ТНА у Е-2 здоровый, кстати :)

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 18.06.2021 21:31:48
Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 18:47:39
Цитата: Старый от 18.06.2021 17:09:02Ух ты!
Старый, я тебя щас добью. Там параметры подачи (температура и давление на входе) и обороты ТНА подобраны так, что бустера не нужны. Собственно, их там и нет.
Ну почему добьёшь? Если на Рапторе нет бустеров то откуда они возьмутся на чюде с давлением 100 атм?
 По моему бустера это чтото из чисто отечественной школы двигателестроения с принципом "чем дороже тем лучше".
Старый, а с чего ты взял, что на Рапторе нет бустеров? ПГС Раптора никто за пределами SpaceX не видел.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 18.06.2021 22:44:32Старый, а с чего ты взял, что на Рапторе нет бустеров? ПГС Раптора никто за пределами SpaceX не видел.
Обычно бустеры - довольно заметная вещь и бросаются в глаза. На Рапторе их пока никто не заметил.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 18.06.2021 22:54:59
Цитата: Дмитрий В. от 18.06.2021 22:44:32Старый, а с чего ты взял, что на Рапторе нет бустеров? ПГС Раптора никто за пределами SpaceX не видел.
Обычно бустеры - довольно заметная вещь и бросаются в глаза. На Рапторе их пока никто не заметил.
Они могут стоять на/в баках, размеры у них небольшие, так чта...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 18.06.2021 23:03:37Они могут стоять на/в баках, размеры у них небольшие, так чта...
В баках тоже никто не заметил. Размеры у них довольно изрядные, больше основного насоса.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

А параметры ПГС Раптора кто-нибудь заметил?