Launcherspace

Автор Ярослав, 05.12.2018 14:03:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Просто Василий

Цитата: Дмитрий В. от 22.04.2021 16:14:28
Цитата: C-300-2 от 16.04.2021 16:57:00
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.04.2021 19:22:48Вот только у других производителей их 10 (9 на первой и 1 на второй - Terran-1, Electron, etc.), а тут 5...
А у других - 4 на 1-й ступени и 1 тот же, но высотный на второй :)  (DF-5, CZ-2, Ариан-1...4, Р-7, 8К81)

Всё зависит от воли проектанта и того, что он сочтёт более весомым целесообразным:
- если схема 9-1, то тут во главу угла явно ставится оптимальное распределение тяг по ступеням;
- если схема 4-1, то тут во главу угла ставят минимизацию количества двигателей в составе РН для минимизации стоимости.

Такое вот ИМХО.
Ариан-1...4 - трёхступенчатые (в базовом варианте) РН, там соотношение тяг 1-й и 2-й ступени вполне может быть близким к 4 (смотрим, например, Протон и Н-1). DF-2 и прочие производные МБР унаследовали соотношение тяг достаточно близкое к оптимальному для 2-хступенчатых МБР.
Оптимум все таки как у Ф9 и Космос 3. А для малых ракет в нынешних условиях можно с экономить на 3Д печати КС.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 22.04.2021 15:57:33DF-5 - МБР, у неё Delta-V мала.
Ну не шибко меньше первой космической. :)


Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 22.04.2021 15:57:33У Р-7 на старте работает 5 двигателей.
Но отношение тяг-то первой ко второй ступени как 4:1 - 4 боковых блока и 1 центральный.

Цитата: C-300-2 от 22.04.2021 21:18:52Ну не шибко меньше первой космической. :)


Переделка МБР в РН в большинстве случае означает добавление третьей или четвёртой ступени.

Цитата: C-300-2 от 22.04.2021 21:18:52Но отношение тяг-то первой ко второй ступени как 4:1 - 4 боковых блока и 1 центральный.

У РН Спутник 8К71ПС и прочих было соотношение тяги 3,4 к 1, а у Союз-2.1в 6 к 1, и наличествует блок довыведения, а остальные Р-7 имели 3 ступени.

Дмитрий В.

Цитата: Просто Василий от 22.04.2021 18:18:45Оптимум все таки как у Ф9 и Космос 3. А для малых ракет в нынешних условиях можно с экономить на 3Д печати КС.
Я Вам больше скажу - оптимум всякий раз разный.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Просто Василий

Как уже выше сказали у Rocket-1 от компании launcherspace двигатели по ступеням в конфигурации 4-1, и ракета очень сильно напоминает Зенит, Р36М, видно влияние дядьки с КБ Южное.Вы не можете просматривать это вложение.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Эх, днища не совмещённые!

Просто Василий

Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

#47
Цитата: Просто Василий от 25.04.2021 15:12:16Как уже выше сказали у Rocket-1 от компании launcherspace двигатели по ступеням в конфигурации 4-1, и ракета очень сильно напоминает Зенит, Р36М, видно влияние дядьки с КБ Южное.
Вот залез на их сайт, а про эту ракету ничего и нет. Есть только про ракету Лайт: https://launcherspace.com/light

Залез в кэш гугла: https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:aLkoC5uwUEsJ:https://launcherspace.com/rocket-1+&cd=1&hl=en&ct=clnk&gl=ru
и на ум пришёл анекдот: "Маша, я поменял концепцию!"

П. С. о, миниюбилей - 500 сообщенек

azvoz

Цитата: C-300-2 от 12.04.2021 21:03:05
Цитата: Просто Василий от 12.04.2021 14:45:17По поводу двигателя Лаунчер E-2, зря они это все переусложняют, наверняка дядька с КБ Южного который сейчас у этой компании главный по ЖРД просто разводит их :D
Можно ради интереса прикинуть, сколько бы вывезла их 33-х тонная ракета, буде двигатели открытой схемы. Думаю, на ССО сильно нагрузка упадёт.
1) А что за 33х тонная ракета?
На сайте у них только 8 тонная ракета с ПН в 150 кг.
И непонятно чем она должна быть лучше Электрона?

2) Про открытую схему:
 Вроде Мерлин показал, что при тщательной многолетней доработке с упором на удельную тягу всё нормально с массой ПН получается.

C-300-2

Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:02:361) А что за 33х тонная ракета?
Во-первых, это не я писал :)

Во-вторых, у них два проекта, как выяснилось. Текущий - 8-и тонный нанолончер. Также - 33-х тонный носитель на 773 кг ПН на НОО (ссылку на кэш гугла я приводил выше).

Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:02:36Про открытую схему:
 Вроде Мерлин показал, что при тщательной многолетней доработке с упором на удельную тягу всё нормально с массой ПН получается.
Вооот. Если с мерлином всё нормально, то с двигателем Е-2 будет просто шоколадно, о чём они и пишут на сайте: самое высокое массовое совершенство среди РН малой размерности.

azvoz

Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 13:15:41
Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:02:36Про открытую схему:
 Вроде Мерлин показал, что при тщательной многолетней доработке с упором на удельную тягу всё нормально с массой ПН получается.
Вооот. Если с мерлином всё нормально, то с двигателем Е-2 будет просто шоколадно, о чём они и пишут на сайте: самое высокое массовое совершенство среди РН малой размерности.
Цифр нет, а писать можно что угодно.
Примитивная хитрость -специально сделали оговорку"среди РН малой размерности" чтобы не позориться при сравнении с Мерлином.
Уверен, что удельная тяга будет гораздо хуже чем у Мерлина.
Хотя вероятность, что доведут проект до реализации заметно меньше 50%.

C-300-2

Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:34:50Цифр нет, а писать можно что угодно.
Числа есть.


Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:34:50Примитивная хитрость -специально сделали оговорку"среди РН малой размерности" чтобы не позориться при сравнении с Мерлином.
Уверен, что удельная тяга будет гораздо хуже чем у Мерлина.
Мерлин - примитивен и глубоко отстоен на фоне на фоне Е-2.


Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:34:50Хотя вероятность, что доведут проект до реализации заметно меньше 50%.
Камеру и связку "турбина+НОк" уже испытали. КС на огне, связку - на модельном режиме. На лето запланирована вторая серия тестов.

C-300-2

Кстати. Е-2 - это ИМХО концентрированное выражение мечты Старого. Давление в КС - всего 100 атм., замкнутая схема, ЖК+керосин. За счёт отказа от пристенка - высокий удельный импульс.

azvoz

Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 13:40:29
Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:34:50Цифр нет, а писать можно что угодно.
Числа есть.
Не видел данных по массе.
На оф сайте нет

C-300-2

Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:44:02Не видел данных по массе.
Ааа!.. Я думал вы про характеристики Е-2. Масса двигуна или ПН РН интересует?..

azvoz

Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 13:40:29
Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:34:50Примитивная хитрость -специально сделали оговорку"среди РН малой размерности" чтобы не позориться при сравнении с Мерлином.
Уверен, что удельная тяга будет гораздо хуже чем у Мерлина.
Мерлин - примитивен и глубоко отстоен на фоне на фоне Е-2.

Только если с точки зрения чистого абстрактного искусства 
В реале же Е-2 отстоен по сравнению с Мерлином.

azvoz

#56
Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 13:44:50
Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:44:02Не видел данных по массе.
Ааа!.. Я думал вы про характеристики Е-2. Масса двигуна или ПН РН интересует?..
Да вроде всю дорогу мы с вами сравнивали движки .
Я ж упоминал именно Мерлин и Е-2, а не Ф9 и "Лайт"

C-300-2

Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:46:37Только если с точки зрения чистого абстрактного искусства 
В реале же Е-2 отстоен по сравнению с Мерлином.
Отнюдь. Когда Е-2 полетит - он докажет всю отстойность Мерлина. Мерлин по сравнению с ним - даже не вчерашний день.

azvoz

Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 13:50:28
Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:46:37Только если с точки зрения чистого абстрактного искусства
В реале же Е-2 отстоен по сравнению с Мерлином.
Отнюдь. Когда Е-2 полетит - он докажет всю отстойность Мерлина. Мерлин по сравнению с ним - даже не вчерашний день.
Так в том то и дело что не полетит он с рекламными обещалками .
А если полетит,то удельная тяга будет гораздо хуже чем у Мерлина.

C-300-2

Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:48:05Да вроде всю дорогу мы с вами сравнивали движки .
Я ж упоминал именно Мерлин, а не "Лайт"
По массе Е-2 данных не видел :(