Launcherspace

Автор Ярослав, 05.12.2018 14:03:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

azvoz

Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 13:53:14
Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:48:05Да вроде всю дорогу мы с вами сравнивали движки .
Я ж упоминал именно Мерлин, а не "Лайт"
По массе Е-2 данных не видел :(
Вот именно

C-300-2

Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:52:48Так в том то и дело что не полетит он с рекламными обещалками .
Полетит. 
Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:52:48А если полетит,то удельная тяга будет гораздо хуже чем у Мерлина.

Не будет.

azvoz

Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 13:53:52
Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:52:48Так в том то и дело что не полетит он с рекламными обещалками .
Полетит.
Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:52:48А если полетит,то удельная тяга будет гораздо хуже чем у Мерлина.

Не будет.
Я тут на форуме НК много пари выиграл.

Могу и это осилить :)

C-300-2

Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:55:53Могу и это осилить :)
Я ж не спорю. Сомнений никаких нет. Основные компоненты продемонстрированы. Полнота сгорания исключительно высокая. Так что характеристики однозначно будут достигнуты.

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 13:42:05Кстати. Е-2 - это ИМХО концентрированное выражение мечты Старого. Давление в КС - всего 100 атм., замкнутая схема, ЖК+керосин. За счёт отказа от пристенка - высокий удельный импульс.
Обсуждали, я считал в экселе ф9 на мерлине и на условном рд-120 с земным соплом, выигрыша от давления в кс в 150-160 атм нет, из-за худшей TWR у догг в сравнение в открытой схемой, нужно давление в 210 и выше. 
Хотяяя, вот мысль - нужно посчитать оптимальную TWR ЖРД для ДОГГ при давлении 100,150,160 атм., чтобы за счет у.и. выигрывать у открытой схемы, ну или хотя бы сравнятся.

Конечно движки тягой от 200т лучше наверное делать на ДОГГ и с большим давлением, чтобы в диаметр ракеты вписаться.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 11:20:09
Цитата: Просто Василий от 25.04.2021 15:12:16Как уже выше сказали у Rocket-1 от компании launcherspace двигатели по ступеням в конфигурации 4-1, и ракета очень сильно напоминает Зенит, Р36М, видно влияние дядьки с КБ Южное.
Вот залез на их сайт, а про эту ракету ничего и нет. Есть только про ракету Лайт: https://launcherspace.com/light

Залез в кэш гугла: https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:aLkoC5uwUEsJ:https://launcherspace.com/rocket-1+&cd=1&hl=en&ct=clnk&gl=ru
и на ум пришёл анекдот: "Маша, я поменял концепцию!"

П. С. о, миниюбилей - 500 сообщенек
Капец! Коней на переправе поменяли))
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 13:42:05Кстати. Е-2 - это ИМХО концентрированное выражение мечты Старого. Давление в КС - всего 100 атм., замкнутая схема, ЖК+керосин. За счёт отказа от пристенка - высокий удельный импульс.
Возможно, они смогли преодолеть дубовость советских керосиновых жрд с догг, Раптор вроде смог?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

azvoz

Цитата: Просто Василий от 18.06.2021 14:11:56
Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 11:20:09Вот залез на их сайт, а про эту ракету ничего и нет. Есть только про ракету Лайт: https://launcherspace.com/light
Капец! Коней на переправе поменяли))
Поменяли, но не на коня  а на пони, который непонятно как будет отбирать нишу у крепкого ослика Электрон.

Просто Василий

Цитата: azvoz от 18.06.2021 14:16:04
Цитата: Просто Василий от 18.06.2021 14:11:56
Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 11:20:09Вот залез на их сайт, а про эту ракету ничего и нет. Есть только про ракету Лайт: https://launcherspace.com/light
Капец! Коней на переправе поменяли))
Поменяли, но не на коня  а на пони, который непонятно как будет отбирать нишу у крепкого ослика Электрон.
А у вас бизнес есть? Даже монополиста можно потеснить, есть риск, но на то он и бизнес чтобы рисковать.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 18.06.2021 14:09:09из-за худшей TWR
худшей чего?..


Цитата: Просто Василий от 18.06.2021 14:09:09Обсуждали, я считал в экселе ф9 на мерлине и на условном рд-120 с земным соплом, выигрыша от давления в кс в 150-160 атм нет, из-за худшей TWR у догг в сравнение в открытой схемой, нужно давление в 210 и выше. 
Лучше посчитайте с двигуном с удельным импульсом 365 секунд на второй ступени.


Цитата: Просто Василий от 18.06.2021 14:13:25Возможно, они смогли преодолеть дубовость советских керосиновых жрд с догг, Раптор вроде смог?
А советские двигуны с ДОГГ дубовые?  :o

C-300-2

Цитата: azvoz от 18.06.2021 14:16:04Поменяли, но не на коня  а на пони, который непонятно как будет отбирать нишу у крепкого ослика Электрон.
Да похоже, что это чисто тренировочный носитель. Потренироваться на кошках.

Просто Василий

#71
Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 14:23:43
Цитата: Просто Василий от 18.06.2021 14:09:09из-за худшей TWR
худшей чего?..


Цитата: Просто Василий от 18.06.2021 14:09:09Обсуждали, я считал в экселе ф9 на мерлине и на условном рд-120 с земным соплом, выигрыша от давления в кс в 150-160 атм нет, из-за худшей TWR у догг в сравнение в открытой схемой, нужно давление в 210 и выше.
Лучше посчитайте с двигуном с удельным импульсом 365 секунд на второй ступени.


Цитата: Просто Василий от 18.06.2021 14:13:25Возможно, они смогли преодолеть дубовость советских керосиновых жрд с догг, Раптор вроде смог?
А советские двигуны с ДОГГ дубовые?  :o
Thrust to weight ratio
Ну 365 это не плохо.
Энергомассовое совершенство TWR хуже чем у Мерлина. У советских.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Лаунчер пишет, что разработал РБ для развоза кубосатов по орбитам: https://launcherspace.com/orbiter

ЦитироватьHawthorne, California. June 15 2021 – Today, Launcher announced Orbiter, its universal orbital transfer vehicle and satellite platform designed to be compatible with both Launcher Light and SpaceX Falcon 9 rideshare flights. Orbiter is interoperable with either launch vehicle via a common 24-inch ESPA Grande adapter ring and is contracted to make its inaugural flight to sun-synchronous orbit via SpaceX Falcon 9 rideshare mission in October 2022. 
Orbiter can carry up to 150 kg of customer satellite payload in a modular stack of CubeSat deployers. It can also be configured to accommodate small satellite payloads directly on an integration surface compatible with small satellite separation systems. Orbiter is equipped with Launcher's signature combination of high-performance, low-cost, high-thrust chemical propulsion that allows customers to customize their payload orbit according to their mission needs.
With Orbiter, small satellite constellation developers can take advantage of the rapid cadence and unprecedented price point of the SpaceX rideshare program to build their constellation at optimum cost and timing. To complete their constellation with additional orbits and schedules, customers can purchase a launch service using Orbiter for a dedicated ride to orbit on Launcher Light, Launcher's own small orbital launch vehicle, slated for its first flight in 2024.
Там есть ещё подробности, но вот глаз цепануло:


Цитировать
  • Propulsion - Launcher-designed and -produced chemical propulsion module with low-cost, 3D printed propellant tank, combustion chamber, and injector. Propellants consist of Ethylene and N2O for safe fueling and ease of ground operations. The first flight will feature approximately 500 m/s of delta-V capability to modify orbit as needed with transfer times measured in minutes, rather than weeks. Additional delta-V can be added through Launcher's modular tank system.
Однако ж несамовоспламеняющееся  :-[

Дмитрий В.

Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:52:48Так в том то и дело что не полетит он с рекламными обещалками .
А если полетит,то удельная тяга будет гораздо хуже чем у Мерлина.
По удельному импульсу тяги Е-2 кроет Мерлина как бык овцу. Что касается удельной массы, то нелепо по этому показателю сравнивать 10 и 100-тонник. По этому показателю можно сравнивать с такими движками как 11Д58М, 11Д33 или РД-0109
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 13:15:41Вооот. Если с мерлином всё нормально, то с двигателем Е-2 будет просто шоколадно, о чём они и пишут на сайте: самое высокое массовое совершенство среди РН малой размерности.

Электрон со своими такими же МюПН 


Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 13:42:05Кстати. Е-2 - это ИМХО концентрированное выражение мечты Старого. Давление в КС - всего 100 атм., замкнутая схема, ЖК+керосин. За счёт отказа от пристенка - высокий удельный импульс.

И весьма сложная конструкция, требующая 3Д-печати разными материалами, охлаждение КС взрывоопасным кислородом и т.п.

Цитата: Просто Василий от 18.06.2021 14:13:25
Цитата: C-300-2 от 18.06.2021 13:42:05Кстати. Е-2 - это ИМХО концентрированное выражение мечты Старого. Давление в КС - всего 100 атм., замкнутая схема, ЖК+керосин. За счёт отказа от пристенка - высокий удельный импульс.
Возможно, они смогли преодолеть дубовость советских керосиновых жрд с догг, Раптор вроде смог?

Что вы имеете ввиду под "дубовостью"?

  • Unique dual-propellant cooling (liquid oxygen for the throat and cylinder, kerosene for nozzle)


Чувствуется, наш человек делал!

Цитата: Дмитрий В. от 18.06.2021 15:07:33
Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:52:48Так в том то и дело что не полетит он с рекламными обещалками .
А если полетит,то удельная тяга будет гораздо хуже чем у Мерлина.
По удельному импульсу тяги Е-2 кроет Мерлина как бык овцу. Что касается удельной массы, то нелепо по этому показателю сравнивать 10 и 100-тонник. По этому показателю можно сравнивать с такими движками как 11Д58М, 11Д33 или РД-0109

Разница на самом деле не так высока: 282 против 290 и 311 против 327. Но при этом Мерлин раза в 3 легче на единицу тяги, и гораздо проще.

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.06.2021 15:57:30
Цитата: Дмитрий В. от 18.06.2021 15:07:33
Цитата: azvoz от 18.06.2021 13:52:48Так в том то и дело что не полетит он с рекламными обещалками .
А если полетит,то удельная тяга будет гораздо хуже чем у Мерлина.
По удельному импульсу тяги Е-2 кроет Мерлина как бык овцу. Что касается удельной массы, то нелепо по этому показателю сравнивать 10 и 100-тонник. По этому показателю можно сравнивать с такими движками как 11Д58М, 11Д33 или РД-0109

Разница на самом деле не так высока: 282 против 290 и 311 против 327. Но при этом Мерлин раза в 3 легче на единицу тяги, и гораздо проще.
Ещё раз: удельная масса ЖРД имеет заметно выраженную зависимость от величины тяги, минимум удельной массы приходится на тягу в районе 150-200 тс. Поэтому сравнение 10-тонника по данному показателю со 100-тонником некорректно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!