Launcherspace

Автор Ярослав, 05.12.2018 14:03:25

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Просто Василий

Цитата: C-300-2 от 12.04.2021 21:03:05
Цитата: Просто Василий от 12.04.2021 14:45:17По поводу двигателя Лаунчер E-2, зря они это все переусложняют, наверняка дядька с КБ Южного который сейчас у этой компании главный по ЖРД просто разводит их :D
Можно ради интереса прикинуть, сколько бы вывезла их 33-х тонная ракета, буде двигатели открытой схемы. Думаю, на ССО сильно нагрузка упадёт.

Вообще, большой путь они прошли: КС работает. Теперь самое сложное на очереди в ЖРД замкнутого цикла - ТНА.
Понятно что упадет, но можно увеличть стартовую массу на 20-23т и тягу на соответствующую величину и получить как у  прямых конкурентов в лице Firefly ALPHA и Terran 1 которые имеют жрд открытого цикла, у первой с отбором генераторного газа у КС, у второй с фазовым переходом, и с экономить на разработке и доводке, получив все плюшки надежности и простоты изготовления, или нет??)
Но будет интересно посмотреть, даешь больше разных, экзотичных ЖРД ;)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Просто Василий от 13.04.2021 06:27:38Но будет интересно посмотреть, даешь больше разных, экзотичных ЖРД ;)
Южнокорейский стартап вообще на замкнутый двигун с соплом внешнего расширения замахнулся))

Так что запасаемся попкорном! :)

Цитата: Просто Василий от 13.04.2021 06:27:38Terran 1 которые имеют жрд открытого цикла,


Не надо ля-ля! У Terran 1 закрытый цикл со всеми вытекающими! 360 и 380 секунд УИ для атмосферной и вакуумной версии.

Цитата: C-300-2 от 13.04.2021 07:52:25
Цитата: Просто Василий от 13.04.2021 06:27:38Но будет интересно посмотреть, даешь больше разных, экзотичных ЖРД ;)
Южнокорейский стартап вообще на замкнутый двигун с соплом внешнего расширения замахнулся))

Так что запасаемся попкорном! :)

Можно подробнее?

Цитата: Просто Василий от 12.04.2021 14:45:17
Цитата: C-300-2 от 12.04.2021 13:51:58
Цитата: Просто Василий от 13.12.2020 14:22:44А для больших тяг 150-200, такая схема подходит?

В 80-х американцы хотели создавать двигатель на кислородно-углеводородном топливе (ЖК+керосин или ЖК+метан) с давлением в КС 27,5 МПа и для него планировали охлаждение КС кислородом, под что провели серьёзную программу экспериментальных исследований.
Впервые слышу, а что за двигатель такой? на какую тягу если не секрет? Полагаю замкнутой схемы)
По поводу двигателя Лаунчер E-2, зря они это все переусложняют, наверняка дядька с КБ Южного который сейчас у этой компании главный по ЖРД просто разводит их :D

Как и прочих производителей мелкоракет, у них две ступени и одинаковые двигатели на обоих ступенях.

Вот только у других производителей их 10 (9 на первой и 1 на второй - Terran-1, Electron, etc.), а тут 5...

Просто Василий

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.04.2021 17:53:03
Цитата: Просто Василий от 13.04.2021 06:27:38Terran 1 которые имеют жрд открытого цикла,


Не надо ля-ля! У Terran 1 закрытый цикл со всеми вытекающими! 360 и 380 секунд УИ для атмосферной и вакуумной версии.
Где закрытый цикл?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Просто Василий

14.04.2021 08:18:27 #26 Последнее редактирование: 14.04.2021 11:34:41 от Просто Василий
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.04.2021 19:22:48
Цитата: Просто Василий от 12.04.2021 14:45:17Впервые слышу, а что за двигатель такой? на какую тягу если не секрет? Полагаю замкнутой схемы)
По поводу двигателя Лаунчер E-2, зря они это все переусложняют, наверняка дядька с КБ Южного который сейчас у этой компании главный по ЖРД просто разводит их :D

Как и прочих производителей мелкоракет, у них две ступени и одинаковые двигатели на обоих ступенях.

Вот только у других производителей их 10 (9 на первой и 1 на второй - Terran-1, Electron, etc.), а тут 5...
И что?
10 простеньких движков без ГГ, со всеми плюсами простоты и надежности.
 У Firefly Alpha четыре простых жрд открытой схемы. Что ты на это скажешь Верный Предатель с Окинавы?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Цитата: Просто Василий от 14.04.2021 08:14:19
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.04.2021 17:53:03
Цитата: Просто Василий от 13.04.2021 06:27:38Terran 1 которые имеют жрд открытого цикла,


Не надо ля-ля! У Terran 1 закрытый цикл со всеми вытекающими! 360 и 380 секунд УИ для атмосферной и вакуумной версии.
Где закрытый цикл?

Тяга у него как у закрытого цикла, на прожигах нет у него труб с вытекающим выхлопом, как у того же Мерлина, да и для своей ПН ракета лёгкая.


Цитата: Просто Василий от 14.04.2021 08:18:27
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.04.2021 19:22:48
Цитата: Просто Василий от 12.04.2021 14:45:17Впервые слышу, а что за двигатель такой? на какую тягу если не секрет? Полагаю замкнутой схемы)
По поводу двигателя Лаунчер E-2, зря они это все переусложняют, наверняка дядька с КБ Южного который сейчас у этой компании главный по ЖРД просто разводит их :D

Как и прочих производителей мелкоракет, у них две ступени и одинаковые двигатели на обоих ступенях.

Вот только у других производителей их 10 (9 на первой и 1 на второй - Terran-1, Electron, etc.), а тут 5...
И что?
10 простеньких движков без ГГ, со всеми плюсами простоты и надежности.
 У Firefly Alpha четыре простых жрд открытой схемы. Что ты на это скажешь Верный Предатель с Окинавы?

У Firefly Alpha 4 движка на первой ступени и 1 на второй, но они разные. У Terran 1 10 (9+1) двигателей, но они все унифицированы, а у Rocket-1 5 (4+1) двигателей, и все одинаковы.

Двигатель же конечно рисковый, но если удастся... Оно того стоит.

Просто Василий

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.04.2021 16:23:45Тяга у него как у закрытого цикла, на прожигах нет у него труб с вытекающим выхлопом, как у того же Мерлина, да и для своей ПН ракета лёгкая.
Тяга? Выхлоп? Ясно все, бегом читай Гахуна, Алемесова, Дорофеева, Саттона.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

C-300-2

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.04.2021 17:53:14Можно подробнее?
Можно! Но вечером. Надо поискать будет. А то этих стартапов развелось, что в голове не укладывается :(

C-300-2

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.04.2021 17:53:14Можно подробнее?
В обеденный перерыв порылся и вот что нашлось.:

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=16910.0
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=49148.0
На фотке написано, что цикл двигателя 1-й ступени - ОРКС (замкнутый с дожиганием кислого газа). И видно, что сопло единое, внешнего расширения.

Цитата: Просто Василий от 14.04.2021 19:09:37
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.04.2021 16:23:45Тяга у него как у закрытого цикла, на прожигах нет у него труб с вытекающим выхлопом, как у того же Мерлина, да и для своей ПН ракета лёгкая.
Тяга? Выхлоп? Ясно все, бегом читай Гахуна, Алемесова, Дорофеева, Саттона.

Да, тяга там маленькая, 7-10 тонн, достижимо для закрытого цикла.

Выхлопа (у нас же не открытый цикл, где газ с турбины куда-то стравливается) нет.

УИ обещают в районе 360 секунд, что как раз для закрытого цикла.

Просто Василий

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 16.04.2021 14:48:55
Цитата: Просто Василий от 14.04.2021 19:09:37
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.04.2021 16:23:45Тяга у него как у закрытого цикла, на прожигах нет у него труб с вытекающим выхлопом, как у того же Мерлина, да и для своей ПН ракета лёгкая.
Тяга? Выхлоп? Ясно все, бегом читай Гахуна, Алемесова, Дорофеева, Саттона.

Да, тяга там маленькая, 7-10 тонн, достижимо для закрытого цикла.

Выхлопа (у нас же не открытый цикл, где газ с турбины куда-то стравливается) нет.

УИ обещают в районе 360 секунд, что как раз для закрытого цикла.
А для открытого не достижима?  У F-1, Н-1, Мерлин Вакуум, LE-9 тоже "выхлопа" нет,  они для тебя закрытого цикла?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Цитата: Просто Василий от 16.04.2021 15:41:14
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 16.04.2021 14:48:55
Цитата: Просто Василий от 14.04.2021 19:09:37
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 14.04.2021 16:23:45Тяга у него как у закрытого цикла, на прожигах нет у него труб с вытекающим выхлопом, как у того же Мерлина, да и для своей ПН ракета лёгкая.
Тяга? Выхлоп? Ясно все, бегом читай Гахуна, Алемесова, Дорофеева, Саттона.

Да, тяга там маленькая, 7-10 тонн, достижимо для закрытого цикла.

Выхлопа (у нас же не открытый цикл, где газ с турбины куда-то стравливается) нет.

УИ обещают в районе 360 секунд, что как раз для закрытого цикла.
А для открытого не достижима?  У F-1, Н-1, Мерлин Вакуум, LE-9 тоже "выхлопа" нет,  они для тебя закрытого цикла?

А почему бы не сделать закрытый цикл, тем более что они откуда-то взяли высокий УИ.

И отсутствие выхлопа не равно движок закрытого цикла, но если там такая труба, как на Merlin'е, то это точно открытый цикл.


C-300-2

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.04.2021 19:22:48Вот только у других производителей их 10 (9 на первой и 1 на второй - Terran-1, Electron, etc.), а тут 5...
А у других - 4 на 1-й ступени и 1 тот же, но высотный на второй :)  (DF-5, CZ-2, Ариан-1...4, Р-7, 8К81)

Всё зависит от воли проектанта и того, что он сочтёт более весомым целесообразным:
- если схема 9-1, то тут во главу угла явно ставится оптимальное распределение тяг по ступеням;
- если схема 4-1, то тут во главу угла ставят минимизацию количества двигателей в составе РН для минимизации стоимости.

Такое вот ИМХО.

Просто Василий

22.04.2021 05:14:11 #37 Последнее редактирование: 22.04.2021 06:31:05 от Просто Василий
Вот и ТНА на стенде крутят
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Цитата: C-300-2 от 16.04.2021 16:57:00
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.04.2021 19:22:48Вот только у других производителей их 10 (9 на первой и 1 на второй - Terran-1, Electron, etc.), а тут 5...
А у других - 4 на 1-й ступени и 1 тот же, но высотный на второй :)  (DF-5, CZ-2, Ариан-1...4, Р-7, 8К81)

Всё зависит от воли проектанта и того, что он сочтёт более весомым целесообразным:
- если схема 9-1, то тут во главу угла явно ставится оптимальное распределение тяг по ступеням;
- если схема 4-1, то тут во главу угла ставят минимизацию количества двигателей в составе РН для минимизации стоимости.

Такое вот ИМХО.

DF-5 - МБР, у неё Delta-V мала. А забрасываемая ПН там около 3,9 тонн. Чтобы иметь хоть какое-то соотношение стартовая масса/полезная нагрузка, понадобится блок довыведения или что-то в этом духе.

CZ-2C имеет плохое соотношение стартовая масса/полезная нагрузка - всего 1,6% против 2,3% у Rocket-1. А CZ-2F с ускорителями уже 1,8% имеет, но больше двигателей = дороже конструкция.

Ariane-1 имела 4 ступени.

Ariane-2 имела 3 ступени.

Ariane-3 имела 3 ступени и бустеры.

Ariane-4 имела 3 ступени и бустеры.

У Р-7 на старте работает 5 двигателей.

8К81 имеет всего 1,9% массы ПН против 2,3% у Rocket-1.

Кстати, Electron имеет те же 2,3%... Грёбаное весовое совершенство...

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 16.04.2021 16:57:00
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.04.2021 19:22:48Вот только у других производителей их 10 (9 на первой и 1 на второй - Terran-1, Electron, etc.), а тут 5...
А у других - 4 на 1-й ступени и 1 тот же, но высотный на второй :)  (DF-5, CZ-2, Ариан-1...4, Р-7, 8К81)

Всё зависит от воли проектанта и того, что он сочтёт более весомым целесообразным:
- если схема 9-1, то тут во главу угла явно ставится оптимальное распределение тяг по ступеням;
- если схема 4-1, то тут во главу угла ставят минимизацию количества двигателей в составе РН для минимизации стоимости.

Такое вот ИМХО.
Ариан-1...4 - трёхступенчатые (в базовом варианте) РН, там соотношение тяг 1-й и 2-й ступени вполне может быть близким к 4 (смотрим, например, Протон и Н-1). DF-2 и прочие производные МБР унаследовали соотношение тяг достаточно близкое к оптимальному для 2-хступенчатых МБР.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!