CEV от Локхид Мартин - только что пришла ссылка

Автор Know How, 03.05.2005 16:08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Цитировать...В Спиралях точка Лагранжа упоминаеться как возможное место сборки "лунного поезда"
Мобыть и так, например - вместо ЛОС
Им виднее :wink:  :mrgreen:
Но "тот" Лагранж - он же вроде... э... орбитально неустойчивый?
То есть, ОС там, к примеру, можно ли содержать?
Или это не тот Лагранж? - так тогда вроде керосину не хватит?
Хотя - если с ЭРД, то можно, наверное, ОС там удерживать достаточно долго??? :?:
Ладно, пусть дальше колются :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьИ, для лунного варианта, так и чудится ЛОС некая :roll: ,
так и мерещиться :shock:  :mrgreen:
"Чур, дитя!" (С) Б.Годунов, АС.Пушкин :mrgreen:
И мне :)
В виде большого базового блока, постепенно наращиваемая мишн модулями
Ну да, ну да...
Что-то вроде того :wink:  :lol:
Не копать!

Agent

Может тогда Локхид все предугадал?
Подскажите, кто понимает, сколько долетит до Лагранжа, если на 200км имеем 40т, включая топливо?

Бродяга

Проще всего - послать к Луне ещё один "танкер", который обеспечит возвращение. :)

 Просто ещё один такой же модуль, но без буксировки корабля к Луне. Заодно будет резерв - два этих самых модуля. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьМожет тогда Локхид все предугадал?...
Хм... А почему бы и нет?
Ведь ясно же было сказано: и на МКС и к Луне?
ЦитироватьПодскажите, кто понимает, сколько долетит до Лагранжа, если на 200км имеем 40т, включая топливо?
Ну вот, ежели на глаз - так дето так оно и должно выглядеть :wink: , как нарисовано :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Не копать!

Agent

ЦитироватьХм... А почему бы и нет?
Ведь ясно же было сказано: и на МКС и к Луне?

Ща обьясню. "и на МКС и к Луне" было сказано 3 мая. А картинки УЖЕ были поданы Локхидом 2 мая.  
Про грузы к МКС на EELV Гриффин говорил еще ДО заявы Буша про Луну. И уж тем более до заявы О'Кифа про уход из НАСА.

Agent

Тэкс.... скорее всего, ничего нового по СЕV мы долго не услышим ни от кого.

"We don't want to tip off our competitors until after we've got the addendum and everything is approved," said Boeing spokeswoman Tanya Deason-Sharp, explaining why the details of the Northrop Grumman-Boeing bid are not being released.

Чтож.. можно подождать, а можно и пофлеймить по локхидовскуму варианту.
Допустим они и про стотонник угадали.
Тогда вводная такая.
CEV весит 20Т
Мишн модуль+пропульшен тоже 20т
Это стыкуеться на круговой орбите 200км и летит в Лагранж
На 200км выводиться нечто беспилотное 100тонное и летит также в Лагранж
Там все собираеться в нечто и летит на ЛЛО. (как вариант - стыковка на ЛЕО в 140т, и пропульшен долгохранимый и будет использоваться для отлета с ЛЛО)
далее нечто садиться на поверхность.
.....
С лунной поверхности на ЛЛО нужно поднять 3-4 чел.
С ЛЛО на Землю отправляеться 20т (как вариант 30)

Это по пилотируемому полету.
Грузы на Луну, видимо будут ити напрямую. При 100т на ЛЕО прилуниться должно явно много.

Остальное нада додумывать...

ЗЫ: еще вот что. Написали, что эти 40т могут взлететь с Марса. То есть топливо там явно долгохранимое. Похоже, что это также есть и отлетной с ЛЛО (или даж с поверхности?). Количество топлива наверно можно прикинуть... жаль, что не умею  :(

Бродяга

Нет, Не Имеет Смысла стыковаться где-то кроме как на Орбите Земли или У Луны. :)

 Почему? - Очень просто, чем дольше там находятся люди, тем мощнее нужна СЖО. Плюс - элементы надёжности.

 Смысл имеет такая схема. Выводится тяговый модуль, который летит к Луне.
 Когда он уже у Луны выводится второй тяговый модуль и за ним пилотируемый модуль. Они стыкуются у Земли и летят к Луне.

 Там с первым модулем, который ждёт его на орбите Луны, в него заливается топливо и он садится на Луну и выполняет миссию. Затем взлетает, стыкуется снова с тяговым модулем и летит к Земле.

 Вообще, модулей может быть больше, но обитаемый модуль должен Сразу лететь к Луне, а не "лазать по точкам либрации".

 И Обитаемый Модуль Надо Делать Легче!!!! :)
 "Тонны" в Этом Случае Не Достоинство!!!!  :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

Локхидов вариант знач "Не Имеет Смысла"... ОК.
Меня просто интересует их бессмысленный способ.

ronatu

С Мембраны:


Новый вариант наследника шаттлов получился очень занимательным.


Вспомните, российская "рабочая лошадка" – корабль "Союз" состоит из трёх основных частей.


Это спускаемый аппарат и соединённые с ним приборно-агрегатный отсек (там, где стоит ракетный двигатель, необходимый для коррекции орбиты и торможения перед спуском), а также – бытовой отсек, который может использоваться для самых различных целей как при автономном полёте корабля, так и при транспортных рейсах на Международную Космическую Станцию.


Запускается корабль как единое целое, а вот перед спуском в атмосферу, когда уже проведено торможение, бытовой и агрегатный отсеки отделяются от спускаемого аппарата и сгорают в атмосфере, а капсула приземляется на парашюте.


К чему мы это? Американские инженеры решили пойти по тому же пути. CEV от Lockheed Martin состоит из трёх элементов: "Модуль экипажа" (собственно, возвращаемый корабль); "Модуль миссии" (где можно разместить самое разнообразное оборудование, в зависимости от цели полёта или – просто груз для орбитальной станции) и "Двигательная ступень" (в некотором роде аналог нашего приборно-агрегатного отсека).


Правда, порядок расположения модулей иной, чем у "Союза", но есть отличия и куда более серьёзные.




Прежде всего — "Модуль экипажа" будет запускаться на околоземную орбиту отдельно от двух других частей. Он снабжён, кстати, своими двигателями для маневрирования.


Это позволит "получить" уже в космосе более тяжёлый пилотируемый корабль при использовании меньших ракет-носителей, а также повысит безопасность.


Только после стыковки эти три части и образуют CEV, общей массой, заметим, около 40 тонн, что в несколько раз больше массы "Союза", но заметно меньше массы нынешних шаттлов. Общая длина связки – 21,34 метра.


Слетав на станцию или выполнив ещё какую-нибудь задачу, корабль разделится, и "Модуль экипажа" вернётся на Землю.


Тут мы видим ещё одно отличие — Lockheed Martin так и не отказалась от идеи крылатой возвращаемой ступени, в то время как тандем из Northrop Grumman и Boeing, похоже, окончательно похоронил крылатую систему спуска и рассматривает теперь полностью парашютный вариант.


Компания Lockheed Martin предпочла гибридную схему. Крылья у спускаемой капсулы есть, но небольшие. Они нужны на начальном этапе спуска, для торможения, а также для маневрирования в атмосфере.


Ниже будет выпущен маленький тормозной парашют, а на заключительных километрах полёта – большой основной.

"Модуль экипажа" американцы решили сделать из титана, а его теплозащита будет основана на композите типа углерод-углерод.

Внутри "Модуля экипажа" авторы проекта предусмотрели две обитаемые части – собственно, кабина, где четверо (или шестеро) астронавтов будут находиться при старте и спуске, а также – некая "полезная жилплощадь" универсального назначения, которая может нести груз или экспериментальное оборудование, она заканчивается стыковочным отсеком для соединения с "Модулем миссии".






Так, заменив средний "Модуль миссии" на лунный (по сути, он – точно такой же модуль, но с несколько иным набором оборудования), CEV можно будет отправить на облёт Луны, причём около Селены корабль сможет находиться до 19 дней – этого позволит достичь запас автономности энергосистемы и системы жизнеобеспечения.

Интересно также и то, что кабина – сама является встроенной капсулой, способной отделяться от всего крылатого "Модуля экипажа" в аварийной ситуации.

Безопасности авторы проекта уделяли особое внимание. Заявлена даже некая новая электронная диагностическая система.


Победитель конкурса будет выбран в 2008 году, а реальный CEV с экипажем на борту должен взлететь в 2014-м.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Бродяга

ЦитироватьЛокхидов вариант знач "Не Имеет Смысла"... ОК.
Меня просто интересует их бессмысленный способ.

 Agent, прошу прощения, Они Уже Решили Всё Это Собирать В Точке Лагранжа? :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

ЦитироватьAgent, прошу прощения, Они Уже Решили Всё Это Собирать В Точке Лагранжа? :)

Возможно.
Но вот это никак не выходит.
ЦитироватьСмысл имеет такая схема. Выводится тяговый модуль, который летит к Луне.
Когда он уже у Луны выводится второй тяговый модуль и за ним пилотируемый модуль. Они стыкуются у Земли и летят к Луне.
Чтоб отправить 40т с ЛЕО на отлетную (даж не ЛЛО), нужно еще 40т
А вот до Лагранжа могут и долететь.

Лютич

ЦитироватьОткуда дровишки если не секрет?

Из франкофонной ссылки выше.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.


Oleg

ЦитироватьПроект CEV от Northrop Grumman:



http://www.capitolsource.northropgrumman.com/programs/constell.html

 :shock:  :?

Это же "Союз"!

 :roll:

А еще китайцев обвиняли в плагиате... :lol:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Skeelton

Mда, с этим корабликом вышло немножко путаницы.

ИМХО, вся связка в картинках
Crew Module+Mission Module+Propulsion Stage
это аналог Apollo CSM, a никак не Apollo CSM+Saturn 4B.
Propulsion Stage предназначена для отлета с лунной орбиты и наверное входа в лунную орбиту.

Apollo CSM  (~30 тонн, из них ~17 тонн топлива, 3 astronaвта)
CМ+MM+PS (~40 тонн, из них неизвестно сколько топлива, 4-6 astronaвтов)
Совсем даже неплохо учитывая увеличенный экипаж.

Для вывода всей этой конструкции к Луне нужен 40-тонный "тягачь" (на ЛЕО конечно) или пара тягачей по 20 тонн (назовем эго Universal Orbital Tug (UOT)) :).
Лунный Корабь попробуем тоже втиснуть в 20 тонн. (Apollo LM весил ~15 тонн со всем топливом). Еще нам нужен еще один UOT для заброски Лунного Корабля на лунную орбиту.

Итак получаем ШЕСТИПУСКОВУЮ схему 20 тонными ракетами (CM, ММ+PS, LK, 3xUOT). Всего 6х20=120 тонн на ЛЕО. Совсем нормальная масса для лунного полета.

Skeelton

(продольжение... :D )

Однако Лунный Корабль на 4 астронавта втиснуть в 20 тонн врятли возможно. Лучше расчитывать сразу на 40 тонн примерно.
Тогда получим:
40-тонн CEV (CM+MM+PS)
40-тонн LK
40-тонн ступень для доставки каждого из них к Луне.

Получим ЧЕТЫРЕХПУСКОВУЮ схему 40-тонными ракетами.
Всего 4х40=160 тонн на ЛЕО. Это значительно более реальный вариант.

Oleg

ЦитироватьС технической точки зрения китайский пилотируемый корабль "Шэньчжоу" ("Божественный Корабль") - клон нашего "Союза". "Говорил я Ван Ючжи, не надо было "Союз" копировать", - отзывался Мишин уже в 90-х о планах своих китайских учеников. Мишина не послушались.

Цитировать...это иллюстрация нашей полной неподготовленности к генерированию достаточно логически стройных и смелых решений.
...
В нашей ситуации поиск универсальности явно был надуманным: мы нечетко поставили перед собой задачу. Наверное, можно было бы предложить даже и более эффектные варианты.
...
Так что проект "Союза" на самом деле был отнюдь не совершенным ..., хотя его конструкция и эксплуатируется уже более тридцати лет.

 :wink:  :roll:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Nixer

Да... Совсем у них фантазии нет...

Подумайте только, на склолько лет мы обогнали американцев! Они Союз только проектируют, а у нас уже есть!  :mrgreen:

Интересно, как они на этом собираются летать на Луну?  :?

Oleg

ЦитироватьИнтересно, как они на этом собираются летать на Луну?  :?
А что такое?
Союз изначально проектировался под Луну.  :)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."