CEV от Локхид Мартин - только что пришла ссылка

Автор Know How, 03.05.2005 16:08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Машина Исследования Команды (CEV) является человеческим космическим полетом элемента сердцевины Систем Созвездия. Рано 2014, Нортроп Grumman-Боинг CEV установит новый стандарт в человеческом космическом полете-safest и наиболее доступная система машины когда-либо построенных чтобы доставить исследователей от Земной поверхности до низкой-Земной орбиты и. Это предоставление артс)художника показывает вид из кабины CEV in-космических системных элементов с которым Спираль 1 CEV будет рандеву, чтобы выполнить лунное исследование спланированное в Спиралях 2 и 3. В Спирали 2 CEV и, изображавшее системные элементы приспособит человеческие миссии на лунной поверхности вплоть до четырнадцати дней. Спираль 3 расширит миссии вплоть до различных месяцев, разработанные, чтобы обеспечить критическое проникновение необходимое для безопасных человеческих миссий на Марс и за. Отображенное трех элементная модульная система с которой CEV будет сам рандеву и док перед действием на на луну: лунный поверхностный модуль доступа, и несколько модульные элементы дополнительной услуги необходимый для лунного введения и возможного возвращения на землю.

Это - переводчик такой, Сократ, так вот перевел подпись под картинкой
Старому
Не копать!

Бродяга

Вообще, многомодульный подход это вполне в стиле развития транспорта, это "дорога". :)

 Корабль выходит на орбиту, стыкуется с буксиром до Луны, там его ждёт один или может и не один модуль для взлёта-посадки с топливом и резервным двигателем, а на Луну посадить модуль-базу, где будет научное оборудование и помещение для отдыха после вылазок на лунную поверхность. :)
 Этот модуль-базу можно снабдить роверами-автоматами вроде марсианских, которые будут производить предварительную разведку. :)

 "Гималайская тактика" - создание промежуточного лагеря впереди основной группы. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Старый

Вот и я думаю:
This artist's rendering shows a view from within the CEV cabin[/size]
 А Шин говорит:
ЦитироватьВот нашел картинку CEV от Boeing'а, но она не отличается новизной, было уже нечто подобное.
Вот я и переспросил... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Agent

NASA has initiated the Exploration Systems Architecture Study (ESAS) in an effort to minimize the gap between the final Space Shuttle mission and the maiden flight of an operational Crew Exploration Vehicle (CEV).  Attached is the NASA Memorandum signed on April 29, 2005 by Administrator Griffin which initiated the ESAS.

"The National Aeronautics and Space Administration (NASA) has embarked upon a rigorous review of the Crew Exploration Vehicle (CEV) architecture to determine opportunities to minimize the gap between an operational CEV and retirement of the Shuttle in 2010. This assessment is a part of the "Exploration Systems Architecture Study", which was chartered by the NASA Administrator on April 29, 2005.  The product of this analysis is anticipated by mid-July 2005.

The Exploration Systems Architecture Study will take place concurrent with the evaluation of offeror proposals received May 2, 2005 in response to NASA CEV Request for Proposal (RFP) issued March 1, 2005 by the Exploration Systems Mission Directorate (ESMD).  The RFP contemplated award of up to two competitive contracts with down-select to a single contractor in 2008, based on offerors' responses to a planned letter request for Phase 2 proposals to be issued by the ESMD CEV contracting officer.

To facilitate minimizing the gap, up to two contracts are expected to be awarded prior to completion of the Exploration Systems Architecture Study.   Following these awards a "Call for Improvements" (CFI) based on the results of the Exploration Systems Architecture Study will be issued to the selected contractor(s).  CFI proposals will be evaluated for a final down-select decision to a single contractor expected in early 2006.  

The CEV competitive source selection for offeror proposals received May 2, 2005 is progressing in accordance with the terms of the RFP.  The NASA source evaluation board (SEB) is sequestered at the designated secure facility, and is not involved in the Exploration Systems Architecture Study deliberations.  Segregation of these activities ensures fair and objective assessments of (1) SEB evaluation of CEV offeror proposals in response to RFP criteria and (2) Exploration Systems Architecture Study gap minimization analyses which may result in a revised CEV architecture."

Это нада особо подчеркнуть final down-select decision to a single contractor expected in early 2006[/size]
ЗЫ: на 2006 бюджет CEV около 780 млн. Далее увеличиваеться. То есть задача теперь так стоит. С 2006 по 2010 построить корабль в ЛЕО варианте за 5 гигабаков.



serb

Это - боинговский концепт.
Но ЕМНИП головной разработчик спирали 1 в этом альянсе - Нортроп-Грумман
ИМХО, конечно ;-)

avmich

Картинки известные. Однако они, кажется, плохо стыкуются с боинговской же линией на поднятие ПН Дельт.

Димитър

Оказывается, есть и другие участники конкурса!
http://www.membrana.ru/articles/global/2005/02/10/204000.html
".....
Например, американская корпорация Transformational Space (t/Space). Она объединила усилия различных компаний и нескольких университетских подразделений, работающих в сфере аэронавтики и робототехники.
Среди участников этого объединения, сотрудничающих с t/Space, — знаменитая компания Scaled Composites Бёрта Рутана (Burt Rutan).
Чиновники NASA отмечают, что такие небольшие структуры, являющиеся нетрадиционными производителями космической техники, зачастую имеют неординарные взгляды на решение тех или иных задач и уж, несомненно, "собаку съели" в деле оптимального использования средств.
Маленькие юркие млекопитающие против гигантов-динозавров? Когда-то они путались у монстров под ногами. А теперь...

Цель t/Space — показать, что CEV может быть развит частной промышленностью, экономя миллиарды долларов госбюджета по сравнению с традиционным подходом правительства к заключению "космических" контрактов.

Более того, у t/Space есть своё оригинальное видение высадки людей на Луну.
Так, при участии Эдварда Белбрано (Edward Belbruno), рассчитывавшего траектории полёта к Луне ещё для программы Apollo, t/Space показала, что всю экспедицию (от старта с околоземной орбиты до возвращения домой) может обеспечить флотилия из нескольких CEV, отличающихся размерами и оснащением.
Один из них, компактный и лёгкий (он назван компанией S1 CXV, S1 — от "спираль первая"), поднимет экипаж лунной миссии на околоземную орбиту.
Пара других (названных S2 CEV), базирующихся там CEV примет экипаж (разделённый пополам — для надёжности) и стартует к Луне.
В каждом S2 CEV полетит два или три человека — всего за одну экспедицию на Луну попадёт сразу до шести астронавтов.
По пути (на эллиптической орбите) S2 CEV дозаправятся от пары специальных CEV-танкеров, которые за счёт торможения в верхних слоях атмосферы вернутся на низкую околоземную орбиту.
Так, парой, CEV будут садиться на поверхность Селены, вместе же и вернутся на околоземную орбиту, где экипаж пересядет на S1 CXV для возвращения.
Самое главное — одного исправного S2 CEV будет достаточно для возвращения домой всех шестерых человек.
Таким образом, не потребуется разработка и постройка специального посадочного модуля для высадки на поверхность Луны и взлёта с неё. Всё это выполнит тот же модифицированный CEV, который будет летать и на МКС.
И это не всё — план компании предусматривает развёртывание сети танкеров, летающих на различных орбитах (вплоть до окололунной) — для поддержки будущих "серийных" экспедиций.
И ещё любопытная деталь — запуск на орбиту всех этих машин будет предусмотрен как с поверхности (как нагрузка ракеты-носителя), так и в воздухе — с борта самолёта (конечно, с помощью мощнейшего ускорителя, по размеру превосходящего сам CEV).  "

после этого журналистического изложения на русском - сайт самой компании на английском:
http://www.transformspace.com/documents/tSpaceArchitecture.pdf

Nixer

Не понял. Спираль - это груммановский проект или этих ребят?

mike

ЦитироватьНе понял. Спираль - это груммановский проект или этих ребят?
Спирали - это этапы развития Бушевского плана, Спираль 1 это ЛЕО-корабль, Спираль 2 это короткие экспедиции к Луне, Спираль 3 длительные экспедиции к Луне, Спираль 4 Марс Flyby, Спираль 5 посадка на Марс

Nixer

ЦитироватьСпирали - это этапы развития Бушевского плана, Спираль 1 это ЛЕО-корабль, Спираль 2 это короткие экспедиции к Луне, Спираль 3 длительные экспедиции к Луне, Спираль 4 Марс Flyby, Спираль 5 посадка на Марс

Гм. Интересно. Первый раз слышу. Это так корабли называются или именно этапы? То есть, сейчас компании должны представить проекты всех этих кораблей???

Тогда боинговский проект мне больше всего нравится.

Paleopulo

ЦитироватьСпирали - это этапы развития Бушевского плана, Спираль 1 это ЛЕО-корабль, Спираль 2 это короткие экспедиции к Луне, Спираль 3 длительные экспедиции к Луне, Спираль 4 Марс Flyby, Спираль 5 посадка на Марс
Интересно, а Спираль 4 - это именно Flyby (пролёт), или всё же выход на орбиту и оставание там некое время, но без посадки?

Bell

Я вот одну весчь не пойму - то, что нарисовано, куда должно летать???
Ясное дело на LEO - слешком много, там такой РБ не нужен. А до Луны, тем паче назад этого мало. До ближайшего Лагранжа тоже вряд ли дотянет, разница с Луной пара сотен м/с.

Так КУДА???

И еще момент: я так понял РБ - водородный. Поэтому сомнительно, что он доживет до торможения для выхода на LLO, тем более - до разгона к Земле.

Что же это за ХИМЕРА такая???
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

Я уже сам ниче не понимаю.
Отлет с ЛЕО к либрации 2.6
Отлет с ЛЕО к Луне 3.2
На ЛЛО и назад по 0.8
Максимум в том пропульшен тонн 10-15
То есть скорее всего это для захода на ЛЛО, стыковки и отлета к Земле.
Толкач должет быть отдельно в 40т (при неполадках облет Луны и назад)
В Лагранж лететь нельзя тк самостоятельно вернуться никак не получиться.
если есть 100т, то 60 остаеться на лендер. Его вес на ЛЛО может быть около 25т

Дмитрий Виницкий

Почему не получится. Получится, только м-е-д-л-е-н-н-н-о! 8)
+35797748398

Bell

ЦитироватьЯ уже сам ниче не понимаю.
Отлет с ЛЕО к либрации 2.6
Отлет с ЛЕО к Луне 3.2
На ЛЛО и назад по 0.8
Максимум в том пропульшен тонн 10-15
То есть скорее всего это для захода на ЛЛО, стыковки и отлета к Земле.
Толкач должет быть отдельно в 40т (при неполадках облет Луны и назад)
В Лагранж лететь нельзя тк самостоятельно вернуться никак не получиться.
если есть 100т, то 60 остаеться на лендер. Его вес на ЛЛО может быть около 25т
Вот и я о том.
Что-то несерьезно получается. Журнал "Мурзилка". Сильно смахивает на пресловутый PR.
Но главное - ОН ТИТАНОВЫЙ!  :D
Это, наверно, должно потрясать воображение рядового налогоплательщика. У нас-то этой фишки не просекли - нас таким не удивишь, у нас подводные лодки с ентова титана клепают.

ЗЫ. А я дык вообще титановыми вилками каждай день ем :) (правда, предпочел бы столовое серебро ;))
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Agent

Да все получаеться. На 2 км/с должно хватить.
Вопрос остаеться в остальных пусках.
Одним махом 40+60т и имеем лендер ~ 25т (против 15 аполло)
Или два пуска по 60т (или даже 80 для Шаттла-С ) - тогда можно сразу начинать базу или ЛОС строить.

Agent

Опять ниче не понимаю :)
Локхид пропульшен модуль называет Trans Earth Injection Module.
The Trans Earth Injection Module will be used to return the CEV from lunar missions back to Earth.
Эт чтож получаеться .... они эти 40т прилунить хотят? Или топлива там совсем мало

Agent

И еще вот такая картинка

Парашюты круглые.