CEV от Локхид Мартин - только что пришла ссылка

Автор Know How, 03.05.2005 16:08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

ЦитироватьПрошла инфа что мишин модуль будет делать EADS. Источник http://www.lefigaro.fr/sciences/20050504.FIG0070.html (читать надо по французски :) )

Можно и по английски :) LEFIGARO

Зомби. Просто Зомби

Цитироватьна схеме CEV сверху надпись Windows :)
Я тоже заметил :roll:
 :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Не копать!

mike

ЦитироватьАхха. Длинна корабля без мишина модуля - 12 метров, масса - 20 тонн.
Форма корпуса объясняется тем, что мол возврат со второй космической будет мягче, чем у "классики". Для полета на Луну помимо сборки CEV-MM-РБ планируется запускать еще посадочную ступень со своим разгонником.
Откуда дровишки если не секрет? Имхо больно тяжелый, если на ЛЕО летать. Это получается ММ+ПМ весят вместе 20 тонн. Хватит-ли? Кто-нибудь посчитать может, сколько топлива понадобится (LOX+LH2 наверно, ПМ видать на основе Центавра будет)

Agent

Все это дело с CEV может быть пересмотрено полностью заново.
Изменения могут быть (но не обязательно) такие - максимальный вес главного модуля (то есть лифтинг боди в случае Локхида) хотят сделать 30+ тонн вместо 20+ как ранее в РФП было.
Также пересмотр дат - чтоб готов был к 2010 (первый пилотируемый полет). Но тут нада денег заполучить в 3 раза больше как минимум

ЗЫ: Нортроп (который на данном этапе головная фирма в их связке с Боингом) разочарованно заявил, что они свой вариант подали, но никаких комментов не будет в связи с возможной переделкой всего и вся.


Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВсе это дело с CEV может быть пересмотрено полностью заново.
...в связи с возможной переделкой всего и вся.
Мобыть, они все "Луну" как возможную цель воспринимали, ну :roll: , как Старый, примерно :mrgreen:
Но тут пришёл новый начальник :shock:  :mrgreen:
Не копать!

Agent

Цитировать
ЦитироватьВсе это дело с CEV может быть пересмотрено полностью заново.
...в связи с возможной переделкой всего и вся.
Мобыть, они все "Луну" как возможную цель воспринимали, ну :roll: , как Старый, примерно :mrgreen:
Но тут пришёл новый начальник :shock:  :mrgreen:
Дето так. У них был RFP от НАСА и кое что еще общего плана.
Но потом пришел Гриффин и начал задвигать речи, которые выходят за рамки более ранних спецификаций. Варианта тут два - слова остануться словами или выльються в новый RFP со всеми вытекающими.

Может быть еще такой вариант (в связи с тем, что по 3 мегабакса под эти картинки получило 8 команд) - двух победителей выберут на основании старых спецификаций, а уже им дадут обновленные.

mike

Не ну Гриффин сказал даёшь CEV к 2010 году! Це хорошо (с точки зрения Америки). Но зачем подымать вес до 30+ тонн? Это ж какой носитель понадобится, да ещё и тащить такую дуру к Луне

Agent

ЦитироватьНе ну Гриффин сказал даёшь CEV к 2010 году! Це хорошо (с точки зрения Америки). Но зачем подымать вес до 30+ тонн? Это ж какой носитель понадобится, да ещё и тащить такую дуру к Луне
К Луне нада будет  тащить гораздо больше по любому.
А сказал он такое пару дней назад. И МКС приплел, попрошу заметить :evil:
The CEV, with all that I want it to do in terms of its ability to service the space station and, later, go to the Moon, cannot be easily assumed to weigh less than 30 tonnes  

Локхиду, похоже особо перерисовывать не придеться - без пропульшена, но с мишн модулем (чуть поболе токо)  30т можно сделать. Только вот как за раз это вытолкать... Или в два приема или Атлас Хеви с парой ускорителей или Атлас на РД-171 переделывать ?

serb

ЦитироватьНе ну Гриффин сказал даёшь CEV к 2010 году! Це хорошо (с точки зрения Америки). Но зачем подымать вес до 30+ тонн? Это ж какой носитель понадобится, да ещё и тащить такую дуру к Луне
Ща посчитаем, какой носитель.
Пусть масса в конфигурации на LEO - 30 тонн. Из них, беря пропорцию для "Союза-ТМА", 4 т топлива. Сухая масса - 26 тонн. Тогда для выхода с траектории "Земля-Луна" на LLO, маневров (2 стыковки) и ухода к Земле надо приблизительно столько же. Итого - 52 тонны. Cчитаем, что емкости баков хватит.
Водородный разгонник на порядка 60 тонн - тонн 6. Итого 58 тонн. При Isp 460c и deltaV=3100м/с надо примерно столько же топлива.

Т.е. только для полета такого слоника к Луне, не считая лэндера и пр. надо 120 тонн на околоземной орбите. Путем разных-всяких ухищрений - тонн 100. Минимум.

Они, конечно, народ богатый...
ИМХО, конечно ;-)

mike

ЦитироватьЛокхиду, похоже особо перерисовывать не придеться - без пропульшена, но с мишн модулем (чуть поболе токо)  30т можно сделать. Только вот как за раз это вытолкать... Или в два приема или Атлас Хеви с парой ускорителей или Атлас на РД-171 переделывать ?
30 тонн на ЛЕО в два приёма это несерёзно, со всеми стыковками и прочим только дороже и сложнее получится. А Атлас Хэви это тоже дорогое удовольствие, не меньше 150 мегабаксов (где-то столько Боинг получил за Дельту Хэви). Добавим 50 мегабаксов (цифра от фонаря) за CEV, получаем 200 лимонов только чтоб на МКС 4-6 человека доставить, если конечно понадобится. Дорого

А переделать Атлас под РД-171 и налетать к 2010 году статистику боюсь не успеют

Agent

Цитировать30 тонн на ЛЕО в два приёма это несерёзно
Ясное дело. 30+ вобщето. То есть 40 выходит. Что и имеееться.

ЗЫ: Гриффин когдато упоминал о переделке готового железа для МКС под пуски с EELV. Мож у него в голове такая мысля вертиться - пускаем в 2 приема, стыкуемся на орбите в эдакое подобие Шаттла и тащим это дело к МКС?

mike

Я вот не понимаю. НАСА хочет одним выстрелом убить двух зайцев: и на Луну слетать и чтоб на ЛЕО недорого. А челнок на ЛЕО тяжелее 20 тонн имхо не нужен: грузы он таскать не будет и длительные полёты летать не будет. То естъ нужно доставить экипаж на ЛЕО, а потом или сразу на МКС (а Гриффин похоже про МКС забывать не хочет) или цепляем ММ с дополнительным сортиром :) и оборудованием и летим на Луну. К чему 30 а тем более 40 тонн?

Agent

ЦитироватьА челнок на ЛЕО тяжелее 20 тонн имхо не нужен: грузы он таскать не будет ...
Может и будет. Ток не внутри, а как буксир некоего контейнера, размером с Шаттловый грузовой отсек, но запускаемый EELV. А уж в нем может быть и сборочный модуль станции или тот же рафаэлло) Я это вот выше и имел ввиду.

"service the space station" может означать не только людей

У этих всех модулей есть серьезный недостаток - они без подключения к электроэнергии и охлаждению могут находиться на солнце считанные часы. Потому как проектировались под Шаттл.

mike

Согласен. Хотим доставить какой-либо тяжелый груз на МКС - EELV выводит контейнер с грузом, скажем так на 20 тонн (Атлас 552). CEV летит по мере надобности с 4мя вместо 6ти (доливается больше топлива), стыкуемся и айда к МКС. Но ведь самому CEV то не надо быть тяжелее

ЗЫ много груза не получится, на контейнере надо же и стыковочный узел и електроенергию и радиаторы и т.д. и т.п.

Agent

ЦитироватьЗЫ много груза не получится, на контейнере надо же и стыковочный узел и електроенергию и радиаторы и т.д. и т.п.
Шаттл к МКС может доставить не более 12500кг. Реально же модули весят еще меньше.
Так что контейнер может быть около 8 т - вполне достаточно

Зомби. Просто Зомби

Мобыть, также, что то, что нарисовано - это "простой (или основной, или "базовый") автономно-орбитальный вариант"
Для замены Шаттла в автономных миссиях - что-то к орбитальным станциям янки не очень как-то душой лежат
Конфигурация такая - там же "модульность", однако, как альфа и омега всего и вся

А для Луны (как можно предположить) будет следующее:

1) От "самолетика" берется только передняя часть
2) Экипаж - 4 члена
3) Там же (на месте третьего ряда, кстати, не нарисованного) ставится и сортир
Ну, может, еще и стеночка предполагается, лёгенькая, из фанЭры :roll:  :mrgreen:
4) Заднюю "самолетную" половину заменяет двигательный отсек, обеспечивающий выдачу импульса ухода с ЛЛО к Земле
5) Ну, ессессно, вместо мишина отсека - более мочный пропульшин, это - уже наоборот, для старта к Луне
Тут тока вопрос остается - из-за того, что стыковочное приспособление взаду, придеться иметь длинный такой и узкий тоннель для выхода
Ну и что, и ничего однако?

А для МКС, сосссно, зачем пропульшин-то ваще?
Ну, то есть, что-то будет - примочка какая-то, но в основном вся масса перетечет на место пайлоада, где и будет чтой-то вроде каргобая?

А такая конфигурация (и пропульшн и мишин одновременно) - это для автономных рейдов/наездов на высокие, типа, орбиты :roll:
Или - к высотной какой-нть ОС, тоже типа

О как! :wink:
Не копать!

Agent

ЦитироватьА такая конфигурация (и пропульшн и мишин одновременно) - это для автономных рейдов/наездов на высокие, типа, орбиты :roll:
Или - к высотной какой-нть ОС, тоже типа

О как! :wink:
Вполне даже может быть.
В Спиралях точка Лагранжа упоминаеться как возможное место сборки "лунного поезда"

Зомби. Просто Зомби

И, для лунного варианта, так и чудится ЛОС некая :roll: ,
так и мерещиться :shock:  :mrgreen:
"Чур, дитя!" (С) Б.Годунов, АС.Пушкин :mrgreen:
Не копать!

Agent

ЦитироватьИ, для лунного варианта, так и чудится ЛОС некая :roll: ,
так и мерещиться :shock:  :mrgreen:
"Чур, дитя!" (С) Б.Годунов, АС.Пушкин :mrgreen:
И мне :)
В виде большого базового блока, постепенно наращиваемая мишн модулями