Метеор-М №2-1 с попутчиками – Союз-2.1Б/Фрегат – Восточный 1С – 28.11.2017 08:41 ДМВ - авария

Автор zandr, 02.09.2017 20:54:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LRV_75

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
ЦитироватьВы мне тут задачи ставите?
А я думал, вас это не заденет )) Вас процитировать, чуть выше? )))
процитируйте
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Кубик

ЦитироватьШтуцер пишет: А если указанный режим не дал готовности?
Заложитесь на риски влияния непогашенных малых скоростей и по сигналу начала стабилизации - с богом..только тогда стабилизацию подальше от греха прекратить. :)
И бесы веруют... И - трепещут!

Вернер П.

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
а пересчитывать растянутый во времени импульс под новые условия... я сомневаюсь, что бортовая аппаратура это осилит.
Вычислительные мощности для решения подобных задач нужны весьма скромные. Здесь не нужна 3Д графика  :)

opinion

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Есть и второе существенное отличие. В IT можно создать практически полноценные тестовые контуры, которые на 90% будут соответствовать промышленному контуру, а в космонавтике нельзя. Не все можно протестировать на земле.
В _космонавтике вообще_ разумеется нельзя, а вот протестировать _программу_ можно.

СУ имеет на входе не так много параметров и на выходе их тоже не особо. Баг вида "разворот не в ту сторону" при нормальном тестировании не пройдёт.

Причём сложность программы в этом микроконтроллере гордо именуемом СУ РБФ на несколько порядков ниже чем айти-инфраструктуры того же Сбербанка.
Более того, некоторые уверены, что программы должны тачать инженеры. А их правильность они будут определять с помощью внимательного разглядывания блок-схемы.

В качестве шутки для посвященных: в одной из ссылок приводившихся в другой теме в аналогичном обсуждении, автор статьи в научном журнале (!) с гордостью отчитывался, что управление версиями ПО осуществляется с помощью бумажного архива.
There are four lights

SGS_67

ЦитироватьPIN пишет:
ЦитироватьПЗ пишет:
В комплексе его понятное дело не было, т.к. все СУ разных предприятий, они нигде кроме настоящей ракеты вместе не встречаются. Очевидно, теперь такой стенд начнут создавать. Очень не дешеове удовольствие.
В данном конкретном случае - нет. Информационных связей между двумя системами управления нет и "завязаны" они только через внешнюю среду.
Вы ничего не поняли.
Завязка имела место, но причина была в другом.
Читай месных програмиздов. Это есть ответ на основной вопрос.

Denis Voronin

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSerge V Iz пишет:
а пересчитывать растянутый во времени импульс под новые условия... я сомневаюсь, что бортовая аппаратура это осилит.
Вычислительные мощности для решения подобных задач нужны весьма скромные. Здесь не нужна 3Д графика  :)
Да даже если бы и была нужна (ну там для варп-прыжка например) - уж что что, а вычислительной дури можно напихать от души, хоть бы и Эльбрусами.

Расчёт манёвров начинает реально жрать при построении межпланетной траектории, ибо задача n-тел. Однако и в этом случае на практике просто несколько раз подруливают во время полёта, а рассчитывают молотилками на земле.
Ну и наконец, компьютер Аполлона:
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Serge V Iz

Цитироватьпроцитируйте
пожалуйста:
QUOTE]Вот идите и придумайте как симитировать движение и реальную физику полета на земле.
Потом расскажите )) [/QUOTE]

Могу ответить насчет этого самого интеграционного стенда, позаимствова на время стилистику:

Имитировать полет РН совместно с РБ - идея сама по себе хорошая. Но создавать какой-то,, да простят меня читатели,  интеграционный стенд из реальной летной аппаратуры и того и другого, для проверки подобных аспектов функционирования, это, извините, дикость. Даже не зная, что РН и РБ не обмениваются цифровой информацией непосредственно, можно же уяснить одну простую идею, которая в одном только этом топике прямо или косвенно затранивалась десятки раз: РБ не участвует в управлении ракетой. Следовательно, какой бы правильной или неправильной была его деятельность, все видимые для него эффекты будут определяться только деятельностью РН. Даже школьник, если бы задумался о насущной проблеме, а не о том, как охарактеризовать неизвестных ему разработчиков неизвестного ему устройства, легко мог бы придти к этой мысли.

Далее, раз мы не имеем возможности натуральным образом воспроизвести движение РБ в пространстве, и вынуждены каким-то способом прибегнуть к имитации при помощи моделей, очевидно, имеет смысл задуматься, как такую модель выразить. Специалисту в информационных технологиях негоже не понимать, что это всего лишь разновидность информации, большое такое сообщение, которое в ходе своей работы получат и преобразуют во внутреннее состояние автоматы СУ РБ. А пресловутая тестовая модель опять же, очевиднейше диктует форму ее представления в виде полной траектории системы с точными значениями характеристик движения с необходимой частотой дискретизации. Специалисту по тестированию стоило бы понять, что отдельные аспекты функционирования систем проверяются, в том числе, и на ограниченных, частичных тестовых наборах, путем создания исходного состояния системы искусственно, а не воспроизводя, допустим, полуторачасовой сеанс работы пользователя (тестировщика) с ней. Для чего и потребуется базис тестовой информации, пригодный для разделения на части, который, очевидно не так просто будет получать из функционирующей по жестким алгоритмам СУ РН.

И очень печально слышать такие скроспелые решения от специалиста по сложным информационным системам. Впрочем, нынешнее состояние отрасли в целом наглядно демонстрирует уровень специалистов. Взять, хотя бы, эти вот вечно падающие сайты и неработающие банкоматы. И главное, ведь никто не задумывается о том, насколько неэффективно используются, в общем-то более чем достаточные ресурсы вычислительной техники. В самом деле: почему для отображения нескольких килобайт текста сообщений необходимо передавать пару сотен килобайт сырых данных. Это нормальные накладные расходы, вы считаете?

А процесс генерации страниц? Уже более полувека известны Колмогоровские оцегки сложности таких объектов как текст страницы. Неужели никого не смущает, что фактический размер управляющей информации (программы) там, на сервере на 6 прописью ШЕСТЬ десятичных порядков превышает минимальный теоретический? И никого это не волнует. Да...

---
Можно не обращать внимания, это просто аллегория, и призвана только передать импрессионистскую сторону заявлений неспециалистов в )

SGS_67

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Предлагаю найти ошибку (она есть, в логике):

double delta = target-current;
double canon_delta = delta - 2*M_PI*floor(delta/2/M_PI);
return (canon_delta>=M_PI)?(canon_delta-2*M_PI):canon_delta;

требование - получить угол в [-π, π), язык C, target и current типа double, диапазона, скажем до 1000. по абсолютной величине и не могут содержать разные НЕчисла.
Если я найду решение в 3 команды на ЯВУ, поставите коньяк?

Serge V Iz

Коньяк мне не жалко. Но забирать приедете сами ) Я наелся жаропонижающего и противовирусного и никуда не собираюсь вылезать. Но лучше укажите какоее именно и чего именно свойство и как не учтено )

LRV_75

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Имитировать полет РН совместно с РБ - идея сама по себе хорошая. Но создавать какой-то,, да простят меня читатели,интеграционный стенд из реальной летной аппаратуры и того и другого, для проверки подобных аспектов функционирования, это, извините, дикость. Даже не зная, что РН и РБ не обмениваются цифровой информацией непосредственно, можно же уяснить одну простую идею, которая в одном только этом топике прямо или косвенно затранивалась десятки раз: РБ не участвует в управлении ракетой. Следовательно, какой бы правильной или неправильной была его деятельность, все видимые для него эффекты будут определяться только деятельностью РН. Даже школьник, если бы задумался о насущной проблеме, а не о том, как охарактеризовать неизвестных ему разработчиков неизвестного ему устройства, легко мог бы придти к этой мысли.
С чего это Вы решили, что подобные мысли для меня не очевидны?
Я вам более скажу, и внутри РН есть вычислительные системы, которые никак между собой не обмениваются информацией в полете. Например, Система управления ракеты и Система измерения ракеты.
Что уж тут говорить, что информацией не обмениваются РН и РБ у которых разные предприятия производители.
А кстати и зря что не обмениваются. Вроде в истории космонавтики были попытки объединить логику работы РН и РБ на уровне системы управления.

Так вот, зная все это, все равно считаю, что интеграционное наземное тестирование необходимо. Оно снизит риск пропуска дефектов. Не до нуля, но снизит
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Serge V Iz

ЦитироватьВроде в истории космонавтики были попытки объединить логику работы РН и РБ на уровне системы управления
И сейчас есть. Баллистические ракеты с РГЧ ИН, например.

LRV_75

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Далее, раз мы не имеем возможности натуральным образом воспроизвести движение РБ в пространстве, и вынуждены каким-то способом прибегнуть к имитации при помощи моделей, очевидно, имеет смысл задуматься, как такую модель выразить. Специалисту в информационных технологиях негоже не понимать, что это всего лишь разновидность информации, большое такое сообщение, которое в ходе своей работы получат и преобразуют во внутреннее состояние автоматы СУ РБ. А пресловутая тестовая модель опять же, очевиднейше диктует форму ее представления в виде полной траектории системы с точными значениями характеристик движения с необходимой частотой дискретизации.
Ну вот, уже лучше. Так что мешает это моделирование провести?
Если Вас интересует интерфейс по которому будет передаваться информация между РН и РБ так его тоже можно организовать примерно по тому алгоритму, который приведен в цитируемом тексте через какой нибудь поток/файл в системе моделирования. СУ РН туда складывает информацию, которую она обрабатывает от своей датчиковой аппаратуры в процессе полета и формирования траекторной информации, а СУ РБ из этого потока/файла забирает, парсит в соответствии с описанием интерфейса и принимает как входную информацию для построения своей траектории полета, которую ей диктует РН. Вот и получится у нас "летящая вместе" связка (РН+КГЧ) 
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Denis Voronin

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Взять, хотя бы, эти вот вечно падающие сайты
Ну это у кого как, если ФНК, то да... ну так Роскосмос же!;)
ЦитироватьSerge V Iz пишет:
и неработающие банкоматы
Только вот какая заковыка, банкоматы не работают редко.

Есть такой параметр как uptime, это процент времени когда система находится в работающем состоянии. Для всевозможных серверных дел этот параметр находится в диапазоне 98-99.8%. Для РН такой параметр ввести невозможно, но можно сравнить с процентом успешных запусков. Дотянут?

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
И главное, ведь никто не задумывается о том, насколько неэффективно используются, в общем-то более чем достаточные ресурсы вычислительной техники. В самом деле: почему для отображения нескольких килобайт текста сообщений необходимо передавать пару сотен килобайт сырых данных. Это нормальные накладные расходы, вы считаете?
(пожимая плечами) нет, это не нормально, браузер должен кешировать картинки и всякое типа css и js, а html идёт через gzip сжатие.

Вот то что процессоры в основном молотят громадные многоуровневые надстройки может и не совсем нормально, но давно уже никого не парит.

Тут надо не забыть, что потоковое аудио и видео жрёт гораздо гораздее, на фоне таких затрат рендеринг странички это вообще ниачом.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Serge V Iz

ЦитироватьТак что мешает это моделирование провести?
Да как обычно - оргвопоросы, и, как показала жестокая реальность, ложное представление, что здесь все учтено, и силы следует приложить в другом, более важном месте. Это везде так, и в  сельскохозяйственном  производственном кооперативе, и в малом художественном академическом театре тоже.

SGS_67

ЦитироватьСтарый пишет:
Вобщем как оказалось направление разворота было действительно задано программно и директивно. По программе Фрегат выбрал и задал его сам себе на момент старта. И дальше уже тупо следовал сделанному выбору несмотря на то что из-за разворота Союза ситуация изменилась. Повторный выбор направления разворота после отделения от РН программой предусмотрен не был.
Что допёр через 60+ страниц, так это тебе в плюс.
Но лучше не утверждай, а как бы спрашивай. ;)
ЗЫ. Мысль о том, что Фрегат дал тормозящий импульс, высказал первым ты, емнип.
И нехрен колебаться было с линией.

Serge V Iz

Цитировать. Для РН такой параметр ввести невозможно, но можно сравнить с процентом успешных запусков. Дотянут?
Для них другой параметр имеется ВБР. После ЛКИ этот параметр у ракет даже задан требованием выше. Союз-2.1 вар. Б еще на этапе ЛКИ, кстати.

* вероятность безотказной работы

LRV_75

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
ЦитироватьТак что мешает это моделирование провести?
Да как обычно - оргвопоросы, и, как показала жестокая реальность, ложное представление, что здесь все учтено, и силы следует приложить в другом, более важном месте. Это везде так, и в сельскохозяйственном производственном кооперативе, и в малом художественном академическом театре тоже.
уфффф, наконец то! 
В общем то, в гранит.
Я эту мысль вел на последних страницах 20-ти
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

ЦитироватьSerge V Iz пишет: Союз-2.1 вар. Б еще на этапе ЛКИ, кстати.

Да ладно  :o
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Serge V Iz

Эту мысль, вместе с типичной ситуацией, отлили в граните еще представители вида хомо хабилис ) Я настаиваю на проталкивании еще одной мысли - сложность систем постоянно растет, а пропускная способность человека меняется медленно. Поэтому уже сейчас необходимо задуматься о проблеме сложности и управления оной.

Serge V Iz

ЦитироватьДа ладно
Это тоже специфика отрасли. В массовом, например производстве такая ситуация, согласен, выглядела бы дико )